Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
проект (подготовительная группа)

Волкова Наталья Анатольевна

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно-творческих способностей использовать декоративно-прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

- развитие навыков художественного творчества детей;

- развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;

- развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;

- содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.

Планируемые результаты проекта:

- знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской, жостовской росписи.

- умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

- умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Итогом изученного материала будет

посещение «Русской ярмарки»;

-  выставка детских работ;

- разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с народными промыслами России;

- систематизированный литературный и иллюстрированный материал;

- разработанные рекомендации для родителей на тему: «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми».

- консультация  для родителей  и педагогов «Русские народные игры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Алёнушка»,

филиал Автономного учреждения дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской  округ

«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров»

Тема проекта: «Народные промыслы России»

                                  Срок реализации: сентябрь 2018 г. – ноябрь 2018 г.

                                         Руководитель проекта: Волкова Наталья Анатольевна

                                         Педагоги: Швечкова Галина Николаевна,

                                         Бертрам Елена Александровна,

                                         Когутяк Жанна Владимировна,

                                         Хохлова Людмила Михайловна

                            Участники проекта: воспитанники подготовительной

группы, родители, городской краеведческий музей

г. Заводоуковск, 2018 г

Актуальность проекта

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно-творческих способностей использовать декоративно-прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

- развитие навыков художественного творчества детей;

- развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;

- развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;

- содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.

Планируемые результаты проекта:

- знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской, жостовской росписи.

- умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

- умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Итогом изученного материала будет

-  посещение «Русской ярмарки»;

-  выставка детских работ;

- разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с народными промыслами России;

- систематизированный литературный и иллюстрированный материал;

- разработанные рекомендации для родителей на тему: «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми».

- консультация  для родителей  и педагогов «Русские народные игры»

 Формы реализации:

• беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

• рассматривание видов росписи;

• выполнение работ по изобразительной деятельности;

• подвижные и малоподвижные народные игры;

• выставка.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап.

  • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
  • Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  • Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Основной этап – познавательный, практический.

  • Проведение тематических занятий, оформление  выставок народного быта. Изготовление  народных игрушек, поделок, рисунков.
  • Проведение занятий, бесед.
  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Выставка художественного творчества по мотивам народных росписей, игрушек.
  • Чтение сказок, былин и литературных произведений.
  • Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
  • Разучивание русских народных игр.

Заключительный этап – презентация проекта.

  • Фотовыставка «Мы народные умельцы»
  • Посещение «Русской ярмарки»

Перспективное планирование

Тема

Цель

Что такое народная культура России. Экскурсия.

Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором (пословицы, поговорки, загадки, пляски).

Русские народные сказки.

Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Вызвать интерес к народной сказке. Познакомить с предметами домашнего обихода, упоминаемыми в сказках.

Дать понятие о добре, зле. Развивать нравственные чувства у детей.

Знакомство с русскими народными традициями и обычаями.

Русский  самовар и чаепитие на Руси

Познакомить детей с самоваром, искусством чаепития и хлебосольства на Руси.

Воспитывать  признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям.

Русские народные игры.

Познакомить детей с многообразием народных игр. Разучить некоторые из них. Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

Труд и ремесла на Руси.

Продолжать знакомить детей с историческим наследием. Дать знания детей об особенностях ремесленного производства (ткачиха, гончар, кузнец, пекарь). Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Воспитывать  признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям труда.

Русские народные игрушки.

Познакомить детей с историей народной игрушки, с историей  рождения русской деревянной матрёшки. Показать разнообразие видов данной  игрушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки как символа русского народного искусства.

Игрушка – матрешка.

Познакомить с внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи, используя  акварель. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Золотая хохлома.

Золотая хохлома. Рисование.   

Расширять представления о хохломском промысле; учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи; формировать умение работать концом кисти, развивать воображение.

Сказочная гжель.

Расширять знания об истории гжельского промысла. Помочь освоить простые элементы росписи, воспитывать уважение к народным умельцам.

 

Дымковские игрушки.

Дымковский конь.

Показать особенности конструктивного способа лепки дымковского коня. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, учить соединять части фигурки.

Городецкие игрушки.

Познакомить детей с изделиями городецких мастеров. Освоение простейших элементов городецкой росписи. Продолжать формировать умение работать концом кисти.

Искусство Жостова.

Жостовский букет, поднос.

Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – жостовская роспись. Знакомство с элементами жостовской росписи, закреплять умение работать кистью.

Развлечение «Русская ярмарка»

Выставка художественного творчества «Народные игрушки»

Ссылка на видеозапись фрагмента деятельности детей по изотворчеству   https://youtu.be/BFZAqA6yhLQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ознакомлению детей 2 мл. гр. с окружающим. Тема: "Овощи"

Презентация педагогического проекта по ознакомлению детей с окружающим...

Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»

Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены  занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением  Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...

Проект по ознакомлению детей с историей и традициями своего народа. Проект «Мой край у Байкала»

Цель: Приобщение детей к культуре бурятского народа.Задачи:— познакомить детей с национальными орнаментами;— учить детей передавать смысл орнаментов, значение, форму, строение видов о...