Главные вкладки

    Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
    проект (подготовительная группа)

    Волкова Наталья Анатольевна

    В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

    Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно-творческих способностей использовать декоративно-прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

    Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

    Задачи:

    - продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

    - развитие навыков художественного творчества детей;

    - развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;

    - развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;

    - содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.

    Планируемые результаты проекта:

    - знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской, жостовской росписи.

    - умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

    - умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

    Итогом изученного материала будет

    посещение «Русской ярмарки»;

    -  выставка детских работ;

    - разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с народными промыслами России;

    - систематизированный литературный и иллюстрированный материал;

    - разработанные рекомендации для родителей на тему: «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми».

    - консультация  для родителей  и педагогов «Русские народные игры»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад «Алёнушка»,

    филиал Автономного учреждения дошкольного образования

    муниципального образования Заводоуковский городской  округ

    «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

    Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров»

    Тема проекта: «Народные промыслы России»

                                      Срок реализации: сентябрь 2018 г. – ноябрь 2018 г.

                                             Руководитель проекта: Волкова Наталья Анатольевна

                                             Педагоги: Швечкова Галина Николаевна,

                                             Бертрам Елена Александровна,

                                             Когутяк Жанна Владимировна,

                                             Хохлова Людмила Михайловна

                                Участники проекта: воспитанники подготовительной

    группы, родители, городской краеведческий музей

    г. Заводоуковск, 2018 г

    Актуальность проекта

    В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

    Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно-творческих способностей использовать декоративно-прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

    Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

    Задачи:

    - продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

    - развитие навыков художественного творчества детей;

    - развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;

    - развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;

    - содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.

    Планируемые результаты проекта:

    - знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской, жостовской росписи.

    - умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

    - умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

    Итогом изученного материала будет

    -  посещение «Русской ярмарки»;

    -  выставка детских работ;

    - разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с народными промыслами России;

    - систематизированный литературный и иллюстрированный материал;

    - разработанные рекомендации для родителей на тему: «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми».

    - консультация  для родителей  и педагогов «Русские народные игры»

     Формы реализации:

    • беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

    • рассматривание видов росписи;

    • выполнение работ по изобразительной деятельности;

    • подвижные и малоподвижные народные игры;

    • выставка.

    Этапы проведения проекта:

    Подготовительный этап.

    • Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
    • Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
    • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
    • Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

    Основной этап – познавательный, практический.

    • Проведение тематических занятий, оформление  выставок народного быта. Изготовление  народных игрушек, поделок, рисунков.
    • Проведение занятий, бесед.
    • Экскурсия в краеведческий музей.
    • Выставка художественного творчества по мотивам народных росписей, игрушек.
    • Чтение сказок, былин и литературных произведений.
    • Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
    • Разучивание русских народных игр.

    Заключительный этап – презентация проекта.

    • Фотовыставка «Мы народные умельцы»
    • Посещение «Русской ярмарки»

    Перспективное планирование

    Тема

    Цель

    Что такое народная культура России. Экскурсия.

    Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором (пословицы, поговорки, загадки, пляски).

    Русские народные сказки.

    Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Вызвать интерес к народной сказке. Познакомить с предметами домашнего обихода, упоминаемыми в сказках.

    Дать понятие о добре, зле. Развивать нравственные чувства у детей.

    Знакомство с русскими народными традициями и обычаями.

    Русский  самовар и чаепитие на Руси

    Познакомить детей с самоваром, искусством чаепития и хлебосольства на Руси.

    Воспитывать  признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям.

    Русские народные игры.

    Познакомить детей с многообразием народных игр. Разучить некоторые из них. Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

    Труд и ремесла на Руси.

    Продолжать знакомить детей с историческим наследием. Дать знания детей об особенностях ремесленного производства (ткачиха, гончар, кузнец, пекарь). Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Воспитывать  признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям труда.

    Русские народные игрушки.

    Познакомить детей с историей народной игрушки, с историей  рождения русской деревянной матрёшки. Показать разнообразие видов данной  игрушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки как символа русского народного искусства.

    Игрушка – матрешка.

    Познакомить с внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи, используя  акварель. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

    Золотая хохлома.

    Золотая хохлома. Рисование.   

    Расширять представления о хохломском промысле; учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи; формировать умение работать концом кисти, развивать воображение.

    Сказочная гжель.

    Расширять знания об истории гжельского промысла. Помочь освоить простые элементы росписи, воспитывать уважение к народным умельцам.

     

    Дымковские игрушки.

    Дымковский конь.

    Показать особенности конструктивного способа лепки дымковского коня. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, учить соединять части фигурки.

    Городецкие игрушки.

    Познакомить детей с изделиями городецких мастеров. Освоение простейших элементов городецкой росписи. Продолжать формировать умение работать концом кисти.

    Искусство Жостова.

    Жостовский букет, поднос.

    Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – жостовская роспись. Знакомство с элементами жостовской росписи, закреплять умение работать кистью.

    Развлечение «Русская ярмарка»

    Выставка художественного творчества «Народные игрушки»

    Ссылка на видеозапись фрагмента деятельности детей по изотворчеству   https://youtu.be/BFZAqA6yhLQ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

    Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

    Проект по ознакомлению детей с русским народным устным творчеством

    В проекте прописана актуальность, цель и задачи. Также дана мини диагностика: по ней диагностируем в начале и конце проекта. В приложении даны примерные литературные произведения для ознакомления дете...

    Проект по ознакомлению детей с народным творчеством.

    этот проект можно использовать как в работе для всего доу , так и в рамках единого образовательного пространства доу и школы....

    Педагогический проект по ознакомлению детей 2 мл. гр. с окружающим. Тема: "Овощи"

    Презентация педагогического проекта по ознакомлению детей с окружающим...

    Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»

    Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены  занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...

    Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

    Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением  Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...