Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Баталова Мария Валерьевна

 Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением  Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guusi.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением

Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

Цель: донести до понимания детей основную идею русской народной сказки “Гуси-лебеди”.

Задачи:

Образовательная:  учить использовать в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений; правильно использовать системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающая: развивать художественное восприятие через прослушивание сказки “Гуси-лебеди”, развивать зрительное восприятие, память через игру “Что потом?”, развивать связную речь, усидчивость, внимание.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, любознательность.

Материалы и оборудование: книга русской народной сказки “Гуси-лебеди”, иллюстрации к эпизодам сказки.

Предварительная работа: активизировать личный опыт детей через беседу “Послушание родителям“ рассматривание иллюстраций с изображением братьев, сестер.

Словарная работа: активизация: печка, яблонька, речка, молоко. Обогащение: Гуси-лебеди, кисель, братец, сестрица.

Планируемый результат: дети понимают основную идею русской народной сказки “Гуси-лебеди”, активно участвуют в беседе по сказке.

Ход занятия:        

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

1.

Организационно – мотивационный

Формирование интереса детей к дальнейшему ознакомлению с литературным произведением

Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, скажем “Какой сегодня чудесный день!”

 Сегодня и правда замечательный день! Скажите, ребята, вы любите сказки?

А какие свои любимые сказки вы можете мне назвать?

Как много интересных сказок! И все сказки добрые, поучительные и со счастливым концом!

Дети приветствуют друг друга

Да!

Дети называют свои любимые сказки.

Организация детей

Актуализация опыта

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка перед детьми проблемы в доступной для восприятия форме.

Знаете, ребята, у меня тоже есть любимая сказка! Она мне так нравится, что я бы хотела почитать ее вам. В этой сказке рассказывается о девочке, которая была вынуждена отправиться в опасное путешествие к Бабе-Яге из-за своего непослушания родителям! Вам интересно, что с отважной девочкой произошло дальше?
А как мы можем узнать о ее приключениях?

Правильно! Давайте мы вместе с вами прочитаем эту чудесную сказку!

Да!

Мы можем прочитать ее!


Объяснение

Проблемная ситуация

2.1.

Этап ознакомления с литературным произведением

Ознакомление детей с литературным произведением, беседа по сказке

Сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку “Гуси-лебеди”. Как вы думаете, почему эта сказка называется именно так?

Сейчас мы с вами прочитаем и узнаем! Пожалуйста, ребята, слушайте внимательно, не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других ребят! Сидите красиво, чтобы наши спинки были прямые.

Воспитатель выразительно читает сказку “Гуси-лебеди” в обработке Л. Толстого.

Вот, к каким опасным приключениям приводит непослушание родителей!
Скажите, ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель сопровождает беседу рассматриванием иллюстраций.

О чем рассказывается в этой сказке?

Как вы думаете, почему же сказка называется “Гуси-лебеди”?

Кто они такие?


Вспомните, кого сначала девочка просила помочь?

Почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале?

Удалось девочке попасть в избушку?
Что же произошло в избушке Бабы-Яги?

Расскажите, как закончилась сказка? Девочке и ее братишке помогли укрыться от гусей-лебедей?

Вы беспокоились о девочке?

Как бы вы поступили на месте девочки?

Какие молодцы! Эта сказка и правда очень поучительная и учит тому, что если ослушаться родителей, можно попасть в большую беду! Но если уж твой родственник попал в беду- нужно его выручать!

 А теперь я предлагаю вам, ребята, немного поиграть!
Воспитатель зовет детей поиграть на коврике.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Яблонька”

В сказке добрая яблонька помогла брату и сестре спрятаться от Гусей! Сейчас каждый из вас тоже попробует себя в роли доброго защитника!

Каждый из вас возьмет себе по кубику и положит его перед собой! Водящий  станет гусем. Как только гусь подлетает к вам и старается забрать ваш кубик- вам нужно присесть и закрыть его руками, как яблонька закрывала ребят веточками! Тот, чей кубик удалось забрать- становится гусем!

Вам понятны правила?

Воспитатель контролирует ход подвижной игры.

Умницы, почти все кубики защитили!

Теперь гуси улетают, и все садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите! Пока мы с вами играли, видимо, прилетели Гуси-лебеди, и порвали нашу книжку! Теперь все картинки перепутались и непонятно, что за чем идет! Ребята, постарайтесь, пожалуйста, выстроить картинки в правильном порядке- чем начиналась сказка, кого девочка встретила первым, и “Что было потом?”

Воспитатель помогает детям выстроить картинки в правильную последовательность.

Молодцы, ребята! Теперь наша книжка полностью собрана!

Дети выдвигают свои предположения.

Дети принимают позицию слушателя и слушают выразительное чтение воспитателя.

Да!

О девочке, которая отправилась искать своего братика, которого унесли гуси-лебеди.

Потому что они унесли братика и преследовали их.

Это птицы, которые прислуживают Бабе-Яге!

Печку!

Потому что девочка им не помогала!

Да!


В избушке девочка накормила мышку кашей и та рассказала, что Баба-Яга хочет их съесть, поэтому  помогла им с братиком убежать.

Девочка помогла печке, яблоне и речке и те помогли ей убежать!

Да! Ее могли съесть!

Мы бы слушались родителей!Следили за братиком! Помогли печке, яблоне и речке, чтобы они помогли нам найти брата!


Дети собираются на коврик.

Дети слушают правила игры.

Да!

Дети играют в подвижную игру совместно с воспитателем.


Дети выстраивают последовательность в дидактической игрес помощью воспитателя

Объяснение

Организация детей

Указание

Художественное слово

Беседа

Динамическая пауза

Похвала

Объяснения

Дидактическая игра.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня были очень активными и внимательными!

Скажите, вам понравилась сегодняшняя сказка?
А кто напомнит мне, как она называется?

А чему учит эта замечательная сказка?

Правильно! Я надеюсь, что эта сказка послужит вам примером и вы всегда будете слушаться своих родителей!

Да!

“Гуси-лебеди”!

Эта сказка учит тому, что нужно быть послушным родителям и заботиться о младших братьях и сестрах!

Похвала

Подведение итогов

Вопросы

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

Разучивание  с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги,  проведение бесед на нравственные темы....

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста»....

Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...