Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guusi.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением
Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”
Цель: донести до понимания детей основную идею русской народной сказки “Гуси-лебеди”.
Задачи:
Образовательная: учить использовать в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений; правильно использовать системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающая: развивать художественное восприятие через прослушивание сказки “Гуси-лебеди”, развивать зрительное восприятие, память через игру “Что потом?”, развивать связную речь, усидчивость, внимание.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, любознательность.
Материалы и оборудование: книга русской народной сказки “Гуси-лебеди”, иллюстрации к эпизодам сказки.
Предварительная работа: активизировать личный опыт детей через беседу “Послушание родителям“ рассматривание иллюстраций с изображением братьев, сестер.
Словарная работа: активизация: печка, яблонька, речка, молоко. Обогащение: Гуси-лебеди, кисель, братец, сестрица.
Планируемый результат: дети понимают основную идею русской народной сказки “Гуси-лебеди”, активно участвуют в беседе по сказке.
Ход занятия:
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы |
1. | Организационно – мотивационный | Формирование интереса детей к дальнейшему ознакомлению с литературным произведением | Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, скажем “Какой сегодня чудесный день!” Сегодня и правда замечательный день! Скажите, ребята, вы любите сказки? А какие свои любимые сказки вы можете мне назвать? Как много интересных сказок! И все сказки добрые, поучительные и со счастливым концом! | Дети приветствуют друг друга Да! Дети называют свои любимые сказки. | Организация детей Актуализация опыта |
2. | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка перед детьми проблемы в доступной для восприятия форме. | Знаете, ребята, у меня тоже есть любимая сказка! Она мне так нравится, что я бы хотела почитать ее вам. В этой сказке рассказывается о девочке, которая была вынуждена отправиться в опасное путешествие к Бабе-Яге из-за своего непослушания родителям! Вам интересно, что с отважной девочкой произошло дальше? Правильно! Давайте мы вместе с вами прочитаем эту чудесную сказку! | Да! Мы можем прочитать ее! | Объяснение Проблемная ситуация |
2.1. | Этап ознакомления с литературным произведением | Ознакомление детей с литературным произведением, беседа по сказке | Сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку “Гуси-лебеди”. Как вы думаете, почему эта сказка называется именно так? Сейчас мы с вами прочитаем и узнаем! Пожалуйста, ребята, слушайте внимательно, не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других ребят! Сидите красиво, чтобы наши спинки были прямые. Воспитатель выразительно читает сказку “Гуси-лебеди” в обработке Л. Толстого. Вот, к каким опасным приключениям приводит непослушание родителей! Воспитатель сопровождает беседу рассматриванием иллюстраций. О чем рассказывается в этой сказке? Как вы думаете, почему же сказка называется “Гуси-лебеди”? Кто они такие? Вспомните, кого сначала девочка просила помочь? Почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале? Удалось девочке попасть в избушку? Расскажите, как закончилась сказка? Девочке и ее братишке помогли укрыться от гусей-лебедей? Вы беспокоились о девочке? Как бы вы поступили на месте девочки? Какие молодцы! Эта сказка и правда очень поучительная и учит тому, что если ослушаться родителей, можно попасть в большую беду! Но если уж твой родственник попал в беду- нужно его выручать! А теперь я предлагаю вам, ребята, немного поиграть! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Яблонька” В сказке добрая яблонька помогла брату и сестре спрятаться от Гусей! Сейчас каждый из вас тоже попробует себя в роли доброго защитника! Каждый из вас возьмет себе по кубику и положит его перед собой! Водящий станет гусем. Как только гусь подлетает к вам и старается забрать ваш кубик- вам нужно присесть и закрыть его руками, как яблонька закрывала ребят веточками! Тот, чей кубик удалось забрать- становится гусем! Вам понятны правила? Воспитатель контролирует ход подвижной игры. Умницы, почти все кубики защитили! Теперь гуси улетают, и все садятся на стульчики. Ребята, посмотрите! Пока мы с вами играли, видимо, прилетели Гуси-лебеди, и порвали нашу книжку! Теперь все картинки перепутались и непонятно, что за чем идет! Ребята, постарайтесь, пожалуйста, выстроить картинки в правильном порядке- чем начиналась сказка, кого девочка встретила первым, и “Что было потом?” Воспитатель помогает детям выстроить картинки в правильную последовательность. Молодцы, ребята! Теперь наша книжка полностью собрана! | Дети выдвигают свои предположения. Дети принимают позицию слушателя и слушают выразительное чтение воспитателя. Да! О девочке, которая отправилась искать своего братика, которого унесли гуси-лебеди. Потому что они унесли братика и преследовали их. Это птицы, которые прислуживают Бабе-Яге! Печку! Потому что девочка им не помогала! Да!
Девочка помогла печке, яблоне и речке и те помогли ей убежать! Да! Ее могли съесть! Мы бы слушались родителей!Следили за братиком! Помогли печке, яблоне и речке, чтобы они помогли нам найти брата!
Дети слушают правила игры. Да! Дети играют в подвижную игру совместно с воспитателем. Дети выстраивают последовательность в дидактической игрес помощью воспитателя | Объяснение Организация детей Указание Художественное слово Беседа Динамическая пауза Похвала Объяснения Дидактическая игра. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня были очень активными и внимательными! Скажите, вам понравилась сегодняшняя сказка? А чему учит эта замечательная сказка? Правильно! Я надеюсь, что эта сказка послужит вам примером и вы всегда будете слушаться своих родителей! | Да! “Гуси-лебеди”! Эта сказка учит тому, что нужно быть послушным родителям и заботиться о младших братьях и сестрах! | Похвала Подведение итогов Вопросы Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».
Разучивание с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги, проведение бесед на нравственные темы....
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста»....
Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...