Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хачева Марина

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 

«Путешествие по русским народным сказкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  

«Путешествие по русским народным сказкам».

Автор: Хачева Марина Борисовна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №26 "Алёнушка" п. Константиновский Тутаевский р-он Ярославская область

Образовательные задачи:

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения 2-х групп предметов и установления равенства (неравенства) между ними;

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в возрастающей последовательности.

Развивающие задачи:

-развивать умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение работать в группах;

-воспитывать сопереживание игровым персонажам, желание помочь им.

Материал: геометрические фигуры, слайды по сказке «Репка», наборы плоскостных фигурок медведей и тарелок разного размера в количестве 5 штук на каждого ребенка, схемы построек , деревянный конструктор, лабиринты.

Ход ООД.

Воспитатель показывает детям свою детскую фотографию.

-Когда я была вот такой маленькой девочкой, я очень любила сказки. А вы, ребята, любите сказки?

Игра «Назови свою любимую сказку».

-На свете много сказок: про животных, про людей, волшебные сказки. Вы хотите отправиться в путешествие по русским народным сказкам? А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками.

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный… шар.

-Чтобы попасть на наш воздушный шар, нужны билеты. Вот и они. Билеты непростые, на каждом картинка. Если вы отгадаете на какую геометрическую фигуру похож предмет на картинке, тогда вы найдете свое место. (Дети соотносят картинку с геометрической фигурой на стуле).

-Чтобы наш шар полетел, надо его надуть. (Упражнение на дыхание).

-Вот мы и в воздухе. Давайте представим, что вокруг нас проплывают облака. На что они могут быть похожи?

-Приземляемся. В какую сказку мы попали?

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

                                            Репка.

(Показывается слайд, на котором репку тянут все герои сказки кроме мышки).

-Давайте посчитаем, сколько героев сказки тянут репку?  (5) Сколько людей тянет репку? (3)

 А сколько зверей? (2)

-Кто стоит первым?

-Какая по счету внучка? Кошка? Бабка?

-А почему они не могут вытянуть репку? (предположения детей)

-Позовем мышку. (На слайде появляется мышка.)

-Пора отправляться дальше.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

                               Три медведя.

-Ой, посмотрите, здесь не три медведя, а сколько?

-Медведи собрались на прогулку, но никак не могут решить, кто за кем пойдет. Расставим медведей в порядке возрастания. Пусть первым пойдет самый маленький, за ним чуть-чуть побольше. Последним будет самый большой. (Дети расставляют).

-Погуляли медведи, проголодались. Накормите мишек, разложите им тарелочки. Всем ли медведям хватило? Сколько не хватило?

-Что нужно сделать, чтобы и медведей, и тарелок стало поровну?

-Возьмите столько тарелок, сколько вам не хватает.

-Что мы теперь можем сказать о количестве медведей и тарелок?

-Отправляемся дальше.

Свой дом зимою в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Теперь  все вместе вспоминайте:

Кого прогнал петух в леса?

Кто зайца обманул...лиса.

А как называется сказка?

                                          Заюшкина избушка.

-Плачет зайчик, нет у него дома. Поможем зайчику, построим для него дом?

-Вспомним, как называются эти строительные детали. (куб, кирпичик, конус, цилиндр).

Дети выбирают схему постройки, строят  (по подгруппам).

-Нас ждет другая сказка.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?...Медведь.

А сказка называется…Маша и медведь.

-Поможем Маше вернуться к дедушке и бабушке?

Покажем ей дорогу?

Упражнение «Лабиринт».

-Вот Маша и дома. И нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места на воздушном шаре.

-Ребята, а куда мы сегодня совершили путешествие? Кому помогли? Как мы это сделали?

-На память о нашем путешествии вам в подарок воздушные шарики.