Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие по русским народным сказкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие по русским народным сказкам».
Автор: Хачева Марина Борисовна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №26 "Алёнушка" п. Константиновский Тутаевский р-он Ярославская область
Образовательные задачи:
-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения 2-х групп предметов и установления равенства (неравенства) между ними;
-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в возрастающей последовательности.
Развивающие задачи:
-развивать умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение работать в группах;
-воспитывать сопереживание игровым персонажам, желание помочь им.
Материал: геометрические фигуры, слайды по сказке «Репка», наборы плоскостных фигурок медведей и тарелок разного размера в количестве 5 штук на каждого ребенка, схемы построек , деревянный конструктор, лабиринты.
Ход ООД.
Воспитатель показывает детям свою детскую фотографию.
-Когда я была вот такой маленькой девочкой, я очень любила сказки. А вы, ребята, любите сказки?
Игра «Назови свою любимую сказку».
-На свете много сказок: про животных, про людей, волшебные сказки. Вы хотите отправиться в путешествие по русским народным сказкам? А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками.
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный… шар.
-Чтобы попасть на наш воздушный шар, нужны билеты. Вот и они. Билеты непростые, на каждом картинка. Если вы отгадаете на какую геометрическую фигуру похож предмет на картинке, тогда вы найдете свое место. (Дети соотносят картинку с геометрической фигурой на стуле).
-Чтобы наш шар полетел, надо его надуть. (Упражнение на дыхание).
-Вот мы и в воздухе. Давайте представим, что вокруг нас проплывают облака. На что они могут быть похожи?
-Приземляемся. В какую сказку мы попали?
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Репка.
(Показывается слайд, на котором репку тянут все герои сказки кроме мышки).
-Давайте посчитаем, сколько героев сказки тянут репку? (5) Сколько людей тянет репку? (3)
А сколько зверей? (2)
-Кто стоит первым?
-Какая по счету внучка? Кошка? Бабка?
-А почему они не могут вытянуть репку? (предположения детей)
-Позовем мышку. (На слайде появляется мышка.)
-Пора отправляться дальше.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Три медведя.
-Ой, посмотрите, здесь не три медведя, а сколько?
-Медведи собрались на прогулку, но никак не могут решить, кто за кем пойдет. Расставим медведей в порядке возрастания. Пусть первым пойдет самый маленький, за ним чуть-чуть побольше. Последним будет самый большой. (Дети расставляют).
-Погуляли медведи, проголодались. Накормите мишек, разложите им тарелочки. Всем ли медведям хватило? Сколько не хватило?
-Что нужно сделать, чтобы и медведей, и тарелок стало поровну?
-Возьмите столько тарелок, сколько вам не хватает.
-Что мы теперь можем сказать о количестве медведей и тарелок?
-Отправляемся дальше.
Свой дом зимою в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь все вместе вспоминайте:
Кого прогнал петух в леса?
Кто зайца обманул...лиса.
А как называется сказка?
Заюшкина избушка.
-Плачет зайчик, нет у него дома. Поможем зайчику, построим для него дом?
-Вспомним, как называются эти строительные детали. (куб, кирпичик, конус, цилиндр).
Дети выбирают схему постройки, строят (по подгруппам).
-Нас ждет другая сказка.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?...Медведь.
А сказка называется…Маша и медведь.
-Поможем Маше вернуться к дедушке и бабушке?
Покажем ей дорогу?
Упражнение «Лабиринт».
-Вот Маша и дома. И нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места на воздушном шаре.
-Ребята, а куда мы сегодня совершили путешествие? Кому помогли? Как мы это сделали?
-На память о нашем путешествии вам в подарок воздушные шарики.