Сценарий осеннего утренника"Осенняя сказка" в младшей разновозрастной группе
материал (младшая группа)

Любина Галина Владимировна

Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_skazka.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

“ОСЕННЯЯ СКАЗКА”

                               младшая разновозрастная группа      

Цели: 
- приобщение детей к образам осенней поры;
- познание красоты окружающего мира;
- развитие творческого воображения, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Задачи: 
- закрепить представление детей об осени;
- Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихотворений. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Подбор и установка музыкального сопровождения.

Ход праздника

Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство, проходят к своим стульчикам и садятся. 
Ведущая: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале!
                 По лесным тропинкам бродит Осень.
                 Ходит величаво возле стройных сосен.
                 Всех нас утешает: "Пролетело лето,
                 Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"
                 Ходит по тропинкам Осень не спеша,
                 Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!
Дети двигаются под музыку спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка.

Ведущая: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.

ИСП. "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ" 

муз. А. Филиппенко, сл. А. Мокшанцевой

1. Листочки, листочки по ветру летят,         качают руками над головой ↔
   У деток под ножками тихо шуршат        
качают руками перед собой ↔
   И, плавно качаясь, ведут хоровод,      
идут в круг, медленно поднимая руки↑

    А ветер осенний им песню поёт.       идут из круг, медленно опуская руки↓           

ПРОИГРЫШ    медленно кружатся на месте, руки чуть в сторону

2. То вправо, то влево листочки летят.      плавно руки вправо↑↓, влево↑↓
   Прощается с ними осенний наш сад.
     движения повторяются
   Листочки, качаясь, ведут хоровод.    
идут в круг, медленно поднимая руки↑   
   А ветер осенний им песню поёт.        
идут из круг, медленно опуская руки↓

ПРОИГРЫШ     медленно кружатся на месте, руки чуть в сторону

3. И снова листочки по ветру летят,                легко бегут по кругу,

    У деток под ножками тихо шуршат            машут плавно руками ↑↓
   И, плавно качаясь, ведут хоровод,      
идут в круг, медленно поднимая руки↑
   А ветер осенний им песню поёт.      
идут из круг, медленно опуская руки↓           

ПРОИГРЫШ    медленно кружатся на месте, руки чуть в сторону, приседают и  

                    кладут листочки на пол


Ведущая: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали …

                  Хмурая погода и дождик на дворе,
                 Стало очень холодно в (октябре).

(прислушивается) Ой, ребятки!...
                  Кто-то к нам сюда бежит,
                  Кто-то к нам сюда спешит…
                  Хлопнем, топнем мы дружней,
                  Пусть отыщет нас скорей!

ИСП. "ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК" 

на мелодию русской народной песни “Барыня”

1. Как у наших у ребят ножки весело стучат.                     “топотушки”
   Наш народ удаленький, хоть и очень маленький.

ПРОИГРЫШ        “топотушки”


2. Лишь устанут наши ножки мы похлопаем в ладошки,         хлопают
   Ладушки-ладошечки веселые хлопошечки.

3. Снова ножками опять будем весело стучать.           “топотушки”

     Ах, какие малыши, веселятся от души.

4. Отдыхают наши ножки, снова хлопаем в ладошки,       хлопают

    Ладушки-ладошечки веселые хлопошечки.


Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика.

Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя,
             Пусть небольшая, но очень сильная!
             Если только захочу
 всех вас дождиком смочу!


Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.

Ведущая: Тучка, Тучка, подожди, убери свои дожди!
                  Мы про дождик песню знаем, и тебе ее подарим!

ИСП.  ПЕСНЯ  "ЗА   ОКОШКОМ  КТО  ШАЛИТ?"   Муз. и сл. Т. В. Бокач

За окошком кто шалит? – Тук, тук, тук.

Кто по стеклышку стучит? – Тук, тук, тук.

Может это птички? – Нет, нет, нет.

Может ребятишки? – Нет, нет, нет.

Может капельки дождя? – Да, да, да!

Тучка: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки! Осенью и  

             правда очень часто льет дождь! Ребятки, а давайте мы с вами

             поиграем в игру «дождик»


Проводится игра "Дождик"
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
(бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)
Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит. (
султанчики прячут за спину, приседают на корточки)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, дождик начинается!
(поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)

Тучка: Капал дождик на траву, на деревья и листву.
            Ваших деток не догнал, рассердился…. перестал.
            Вы - чудесные ребята, я скажу вам честно,
            Веселиться было с вами очень интересно!
Тучка убегает из зала.

Ведущая: А теперь сидите тихо, я вам сказку расскажу,

                  Что в лесу однажды вышло, я сейчас вам покажу.

                   Раз осеннею порой зайка шел к себе домой,

                   Шел он по дорожке, чтоб набрать грибов лукошко.

Выходит  ЗАЙЧИК(взрослый), в руках у него корзинка, обходит зал.

Заяц:  Мама просила грибов ей нарвать, а мне их не хочется долго искать.          

             Давайте мы весело песню споем, грибочки лесные к себе позовем.

 

Дети выбегают и становятся в круг. Дети грибочки в центре.

  ИСП.  ПЕСНЯ  "КАК В ЛЕСУ ЛЕСОЧКЕ ВЫРОСЛИ  ГРИБОЧКИ?" 

1. Как в лесу – лесочке          (Дети поднимают и опускают свои шапочки  ↑↓)
   Выросли грибочки,
   Яркие такие                        
(Качают свои шапочки над головой ↔.)
   Шапки расписные. Ух!
Проигрыш: Дети крутят в руках шляпки.

2. За пеньком у кочки                 (Приседают, выглядывают из-за шапочек↔)
   Прятались грибочки,
   Шапки поднимали,                  
(Встают, поднимают над головой ↑↓)
   Глазками моргали. Ух!

Проигрыш: Дети крутят в руках шляпки.

3. Ножкою стучали, (Притопывают ножкой.)
   Головой качали,
   Пели, танцевали,
(Кладут шапочки перед собой.)
   Шапки потеряли.

Проигрыш: Кружатся возле шапочек 1 раз, поднимают шапки. Надевают на голову.)

 Грибочки остаются на месте, все дети убегают на стульчики.

  Белый гриб:  Я – грибочек белый, я – грибочек спелый,

                           Никого я не боюсь, где хочу там покажусь.

  Лисичка:  А я – рыжая лисичка, всем веселая сестричка.

                     Меня всегда легко найти, жду вас на лесном пути.

Опенок:  На пенечке сто ребят, здесь живет семья опят.

  Заяц: Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу.

Ведущая:  Зайчик, посчитай-ка до пяти, а потом, попробуй грибочки найти!

                   

Заяц: (закрывает глаза) 1,2,3,4,5, я иду грибы искать!

( грибы убегают, Заяц открывает глаза. Удивленно оглядывается)

 Куда же все грибы подевались? Только, что были здесь. Делать нечего, придется ягоды искать.

Ведущая:  На лесной опушке, словно на картинке,

                   Собрались подружки, яркие рябинки.
                  Вы, рябинки, выходите,
                  И для нас скорей спляшите!

  Выбегают девочки – рябинки

ИСП. ТАНЕЦ РЯБИНОК 

 Заяц: Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу.

Ведущая:  Зайка, лучше не спеши, посчитай-ка до пяти,

                   А потом, рябинки  попробуй ты найти.

Заяц: (закрывает глаза) 1,2,3,4,5, рябинки я иду искать!

Рябинки убегают.

Заяц: (пожимает плечами) Ну вот и рябинки куда-то подевались.

Появляется ЛИСА.

Лиса: Здравствуй, Зайка, как я рада что вновь встретила тебя!

            Чем расстроен, чем ты занят, что ты делаешь сейчас?

Заяц: Грибы, ягоды собираю, а ты что здесь делаешь?

Лиса: Я тоже ищу чем бы мне пообедать, и, кажется, уже нашла.

Заяц:   А кого ты нашла?  

Лиса: Тебя дорогой!

Заяц: Ты что меня съесть хочешь?

Лиса: Конечно, и прямо сейчас!

(Лиса наступает на зайца, тот пятится назад)

Заяц:   Подожди, подожди, Лиса, кажется там охотники с  собаками

             бегут.

(Лиса, оглядывается, мечется по сторонам)

Заяц: Ты спрячься, а я посмотрю.

(Лиса приседает)

Заяц:  Ребята, помогите мне, похлопайте в ладошки.

Лиса: Что за шум?

Заяц:  Это кусты да листья шуршат, охотники с собаками идут.  

(Лиса снова пугается)

Заяц: Дети, потопайте ножками!

(Дети топают)

Лиса: А это, что за топот?

Заяц:  Это собаки бегут, лису почуяли.

(Лиса с криком убегает)

Заяц: Спасибо, ребята, спасли вы меня от лисы.

Ведущая:  Зайка, к осеннему празднику дети выучили стихи. Присядь,

                    на пенечек, послушай.

Дети читают стихи.

1 ребенок: Желтый листик на ладошке, приложу его к щеке.
                   Это солнечное лето я держу в своей руке.

2 ребенок: Как притих осенний сад, с веток листики летят,
                  Тихо шепчут, шелестят, убаюкать вас хотят.

3 ребенок: Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

                    Фартук розовый – осинке, бусы красные – рябинке,

                     Зонтик жёлтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

Ведущая:  И правда, ребята, осень щедро одаривает нас своими подарками.  

                    Посмотрите, на полянке, на яблоне созрело много вкусных яблок.

                   (обращается к Зайчику) Зайчик, ты так и не собрал ни грибов, ни

                   ягод. Давай наши ребятки помогут тебе собрать яблоки для мамы.

Под музыку дети собирают яблоки в корзинку Зайчику.

Заяц:  А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

            1,2,3,4,5! Будем мы с платком играть.


Проводится игра «Волшебный платок»
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. По окончании музыки дети приседают и закрывают глаза руками, Заяц накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком.

Заяц:  Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? (Дети встают)
           Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Игра проводится несколько раз.

Ведущая: Спасибо, Зайчик, повеселил ты нас!

Заяц: И вам спасибо, ребята, за такой чудесный праздник. Очень весело мне

           было! На прощание давайте станцуем с вами веселый танец!

ИСП. ТАНЕЦ “ТРА-ЛЯ-ЛЯ”

Дети стоят папами лицом друг к другу.

Вступление: руки на поясе, “пружинки” с поворотом ↔

1. Мы танцуем танец новый        пятка, носок, 3 притопа
   Раз и два и, тра-ля-ля.              
пятка, носок, 3 притопа
   Все движенья нам знакомы    
пятка, носок, 3 притопа
   Раз и два и, тра-ля-ля.              
пятка, носок, 3 притопа

    Выходите с нами вместе         “лодочкой” кружатся на месте
    Раз и два и, тра-ля-ля.
   Веселее и чудесней
   Нету танца, тра-ля-ля.

Припев: 
Тра-ля-ля, тра-ля-ля                  
3 хлопка у правого уха, 3 хлопка по коленям
Мы не устанем никогда.          
3 хлопка у левого уха, 3 хлопка по коленям
Тра-ля-ля, тра-ля-ля                  
3 хлопка у правого уха, 3 хлопка по коленям
Этот танец наш друзья.            
3 хлопка у левого уха, 3 хлопка по коленям

Проигрыш: руки на поясе, “пружинки” с поворотом ↔

2. И девчонки, и мальчишки      “ладушки”

    Любят танец, тра-ля-ля,

    Даже мишки, даже мишки
   Все танцуют, тра-ля-ля.

    Поворот совсем несложный –   “лодочкой” кружатся на месте вправо

    Все направо, тра-ля-ля.
   Да и влево тоже можно!            
“лодочкой” кружатся на месте влеаво
   Браво, браво, тра-ля-ля!

Припев: движения повторяются

Проигрыш: движения повторяются

3. Даже тети, даже дяди                 “лодочки” качаются на месте ↔   
   Затанцуют, тра-ля-ля.
   И друг с другом все поладят
   В добром танце, тра-ля-ля.

    Словно ветер, закружились       “лодочкой” кружатся на месте вправо
   Быстро пары, тра-ля-ля
   Обнялись и поклонились              
обнимаются и кланяются друг другу
   Славный танец, тра-ля-ля.

Припев: движения повторяются

Проигрыш: движения повторяются

По окончании танца дети в парах обнимаются.

Заяц: Быстро время пролетело, расставаться нам пора.
         Ждет меня мамуля дома, до свиданья, детвора!

Под музыку Зайчик выходит из зала.

Ведущая: Хорошо мы с вами, ребятки, повеселились, поиграли, порезвились?

                   (дети отвечают) А теперь, мои друзья, пора и нам вернуться в

                    свою группу.

  Дети под веселую песню  уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"

Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....

Сценарий Осеннего Утренника "Осень в Летнем саду" для подготовительной группы

Сценарий осеннего утренника «Осень  в  Летнем саду».  Музыкальный вход. Осенний вальс.Дети:Улетают птичьи  стаи,Меньше  света  и  тепла.Значит, Осень  золо...

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей логопедической группе

Утренник со сказкой " Теремок", силами детей подготовительной группы....

Осенний праздник для детей младшей разновозрастной группы «В гостях у осени»

Праздник  для детей младшей разновозрастной группы   «В гостях у осени» проводится  в виде кукольного спектакля....

Осенний утренник "Осень" для детей 2 младшей группы

Осенний утренник "Осень" для детей 2 младшей группы...

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей разновозрастной группы 2021г.

Целью данного новогоднего утренника является приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создавая праздничную атм...

Сценарий осеннего утренника "Осень в лесу" 1 младшая группа

Сценарий осеннего утренника "Осень в лесу" 1 младшая группа...