Осенний праздник для детей младшей разновозрастной группы «В гостях у осени»
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Русакова Наталья Сергеевна

  Праздник  для детей младшей разновозрастной группы   «В гостях у осени» проводится  в виде кукольного спектакля. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Осенний  праздник  для детей младшей разновозрастной группы

                                         «В гостях у осени»

Оформление:   Зал оформлен  под осенний лес, в углу зала грибная полянка, среди маленьких грибов, большой сюрпризный гриб, засыпанный листьями, ширма .

Действующие лица: 

Ведущая (Осень) – 1- ой воспитатель

Персонажи кукольного театра:

Петушок

Ёж

Заяц

Лиса                2-ой   воспитатель

             

Атрибуты: персонажи кукольного театра, погремушки, листочки, зонтик, гриб  с конфетами.

Репертуар:

1.Упражнение «Паровоз».

2.Песня «Осень» Ю.Михайленко.

3.Стихи.

4.Танец с листочками.

5. Песня «Маленький зайчик».

6.Танец «Дружные пары».

7.Игра «Какой дождь?»

8.Песня «За окошком кто шалит?»

9.Игра «Солнышко и дождик»

10.Оркестр «Как у наших у ворот»

11.Игра « Спрячем погремушку»

Ход утренника:

(Звучит  спокойная  музыка, дети   входят  в зал с 1-им  воспитателем, 2-ой находится за ширмой)

Ведущий.  (Воспитатель в костюме Осени)  Я  Осень! Сегодня я  приглашаю вас в осенний лес!  Но путь туда далёк, и чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!

Дети строятся паровозиком, ведущий – впереди. Все вместе топающим шагом под  песню «Паровоз»  и останавливаются у центральной стены.
Ведущая:  Вот  и  приехали...  Посмотрите как   красиво!!!

Сколько много листочков: и желтые, и красные - очень красивые!  А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это  я волшебница-осень! Очень  я  постаралась! Вы ребятки знаете песню про осень, давайте ее споем.

Исполняется песня «Осень»

Вед: Садитесь детки на стульчики

Ведущий. Осенью везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе!

Ребята  выучили стихотворения  об осени.

1.Наступила осень,

Пожелтел наш сад,

Листья на берёзе золотом горят.

2. Праздник осени в лесу,

И светло и весело!

Вот какие украшенья

осень здесь развесила!

3. Каждый листик золотой

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

4. Берегу я листики,

Осень продолжается!

Долго, долго у меня

Праздник не кончается!

5.Листик клена на дорожку

Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

6.Соберем букет осенний

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож!

7.Что за время года –

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит!

Ведущий. Ай, да молодцы, ребятки! И песню звонко спели, и стихи про волшебницу-Осень прочитали!   У меня в лесу много друзей, хотите с ними подружится. Слышите, как листики вокруг нас шуршат? (звучит  музыка)  Ой,  кто-то к нам спешит.

(На ширме появляется Ёжик)

Ёж:    Я веселый, я  колючий  Ёжик-еж.

           На подушку для иголок я  похож.

           Я  по лесу  гуляю

           И листочки собираю,

           А хотите я и вам  

           Разноцветных листьев дам?

Вед: Ребятки, хотите с листочками потанцевать? Дай нам, пожалуйста, Ёжик, много листочков, чтобы всем деткам хватило!

Ёж: Вот вам целый букет листьев разных:  желтых, красных.

(Воспитатель раздает всем детям по листочку.  Какие красивые листочки!

Давайте с ними потанцуем.

Исполняется "Танец с осенними листочками"

Ведущий: 

Соберем  листики в букет и поставим в вазу.

Вед: Спасибо, тебе Ёжик! Порадовал ты нас своими листочками.

Ёж: Хорошо  тут у вас! Только мне нужно бежать свой домик листьями устилать, чтоб зимой было тепло и мягко спать. До свидания,  ребятки! («Убегает» за ширму, дети машут ему рукой)

Вед: Понравился вам ёжик, ребята?

Дети: Да.(звучит музыка)

Вед: Ребятки, слышите, кажется, к нам еще   кто-то в гости собирается.

(на ширме появляется Зайчик)

Зайчик: Я зайчишка быстрый, ловкий.

               Где капуста, где морковка?

 Ой, как  много ребяток! Боюсь, боюсь! (прячется за ширмой)

Вед: Зайка, не бойся, выходи. Ребятки у нас  добрые, не обидят тебя. Хочешь, они тебе песенку  споют и морковочку дадут. (Зайчик появляется на шарме).

Зайчик: Хочу! А ребятки про  меня  песенку знают?

Восп: Конечно, знают! Споем ребятки песенку про зайчика?

(Воспитатель вместе с детьми поет песню «Маленький зайка» р.н.м.) 

Вед: А кто зайчика морковкой угостит?  

 (Воспитатель дает желающему ребенку морковку и предлагает угостить зайчика. Ребенок подходит к ширме и протягивает морковь зайчику. Зайчик наклоняется и берет лапками морковь, если необходимо, воспитатель помогает ребенку)  

Зайчик: Ой, какая вкусная морковка! И песенка хорошая! Весело у вас! Только мне надо домой бежать, своих друзей-зайчат морковкой угощать! До свидания, ребята!

(убегает за ширму)

Вед: Вот какой Зайка молодец, не забывает с друзьями поделиться! Понравился вам Зайчик, ребята?

Дети: Да. (Слышится песенка Петушка)

Вед: Слышите, ребятки, к нам еще гости на осенний праздник пожаловали.( на ширме появляется Петушок) Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?

Дети. Петушок!

Ведущий.  Верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

Под музыку  на ширме  появляется Петушок.

Петушок.  Ку-ка-ре-ку!

Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?

Ведущий. Петушок, ты очень красивый! У нас на празднике все пляшут и поют. А ты, Петушок, умеешь?

Петушок.   А я рад бы поплясать, да не знаю, как начать!

Ведущ:  Петушок! Мы очень рады, что ты к нам пришел на осенний  праздник  и с удовольствием для тебя потанцуем.  Давайте-ка дадим работу нашим ножкам, заведём весёлую пляску! Становитесь ребятки парами.

Пляска  «Дружные пары» (Петушок пляшет на ширме)

Петуш: Спасибо, ребята, весело плясали. Только мне пора домой, а то в лесу осенью прохладно, боюсь своё горлышко простудить и не смогу тогда петь свою песенку «Ку-ка-ре ку». До свидания, ребята!

 Вед: Вот какой Петушок, молодец! Не гуляет долго в холодную погоду! Понравился вам Петушок, ребята?

Дети: Да. (Слышится музыка дождика)

Вед: Слышите, ребятки, по- моему и вправду погода портится, дождик начинается.

Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка.) А бывает большой дождик, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении.) Вот как сильно капли стучат, шумят!

  Проводится игра «Какой дождь?».

Ведущий  командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!»  Дети хлопают в соответствующем темпе.

Ведущий. Ребятки, а вы про дождик песенку знаете! Давайте споем.

Исполняется песня «За окошком кто шалит?»

Ведущий. Ой, ребятки, мы песенку про дождик  спели, дождик и перестал. Можно и погулять.

(Звучит любая плясовая музыка. Дети идут «гулять».)

 Затем проводится игра «Солнышко и дождик».

Вед: Я опять что-то слышу. Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам ещё спешит?

Звучит музыка, на ширме появляется  Лисичка.

Лисичка. Я – весёлая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
С вами я хочу играть, 
Песни петь и танцевать!

Ведущий. Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! А ты умеешь петь песни?

Лисичка: Рада, детки спеть для вас!

Музыканты есть у вас?

Вы мне подыграйте, петь мне помогайте.

Вед: У нас все дети музыканты! Поиграем Лисичке на музыкальных инструментах, чтобы Лисичке было веселее песенку петь?

( Воспитатель раздает погремушки с коробки или подноса)

Р.н.п. «Как у наших у ворот»

(Дети начинают подыгрывать на инструментах с началом музыки. С окончанием музыки прячут инструменты за спину)

Игровой момент «Спрячем погремушку»

Лисичка:

Тихо-тихо, тишина,

Погремушка не слышна,

Погремушка не слышна,

Где же спряталась она?

Дети: Вот она! (Достают погремушки и весело гремят) -  проводиться 2-3 раза

Лисичка: Весело у вас ребята! Только мне пора домой бежать к своим маленьким лисятам! До свидания!

Под музыку Лисичка убегает.

Ведущий. Ребята вот,  сколько  друзей мы с вами  встретили в моем осеннем лесу. И Ёжика, и Петушка,  и Лисичку, и Зайку-трусишку! Вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да!

 Осень. Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила. И для вас мои ребятки я приготовила подарок.  В моем лесу выросло много грибов,  а самый большой и вкусный я вам подарю. Только  нам его найти нужно. Слушайте внимательно музыку, где музыка тихо играет там грибочка нет. А если она громко заиграет там и грибок!

(Дети с воспитателем ходят по залу, заглядывают в разные уголки. Музыка звучит сильнее по мере приближения к сюрпризному грибу)

 Вед: Вот какой гриб! Какой большой, красивый!  А что в нем шумит?

(С гриба снимают шляпку, в нем угощения. Детям раздают конфеты.)

Вед: Все угощения получили? Что нужно сказать?

Дети: Спасибо.

Вед: Вам пора возвращаться в  свою группу. До свидания!

(Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для разновозрастной группы "В гостях у осени"

Огромное значение  в воспитание детей дошкольного возраста  имеет экологическое образование . На сегодняшний день экологическая грамотность , бережное  и любовное отношение к прир...

Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"

Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....

НОД в младшей разновозрастной группе "В гостях у белочки"

НОД в младшей разновозрастной группе "В гостях у белочки"...

Осенний утренник в средней разновозрастной группе «В гости к Осени!»

Цели:- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполн...

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Осени»

Сценарий адаптирован под специфику разновозрастной группы...

Сценарий развлечения в разновозрастной группе "В гости к Осени"

Подготовка и участие в праздниках позволяет развивать наблюдательность ребенка, чувство ритма, слуха....