Осенний утренник в средней разновозрастной группе «В гости к Осени!»
материал (младшая, средняя группа) на тему

Развозжаева Елена Николаевна

Цели:

- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;

- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

- Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;

- Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

 

Задачи:

- Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на утреннике;

- Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_utrennik_v_sredney_raznovozrastnoy_gruppe.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний утренник в средней разновозрастной группе

«В гости к Осени!»

Составила: Развозжаева Е. Н.

Цели:

- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;

- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

- Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;

- Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

- Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на утреннике;

- Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

Взрослые

Ведущий

Осень

Лесовик

Дети старшей группы

Ёжик

Зайчик

Мишка

Белочка

Оборудование: костюм Осени, Лесовика; нагрудные эмблемы «Мишка», «Ёж», «Белка», «Заяц»; четыре корзинки, угощения для зверей (муляжи морковь, яблоки, шишки, баночки с мёдом); «палочка – дождь» для игры; листочки на палочках, корзина для листьев; корзина с яблоками;  

Ход утренника:

Зал представляет собой осенний лес: расставлены елочки, золотые березки, пеньки.

Дети входят в зал под песню «Осенняя песенка» и встают полукругом.

Ведущий: 

По лужайке босиком

Солнышком согрето

За цветастым мотыльком

Пробежало лето,

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело, пролетело

И исчезло вдалеке.

Мы зовем его и просим –

Лето, подожди!

А в ответ приходит осень,

И идут дожди.

Всюду мокро за окном,

Ходит осень под зонтом.

Стихи читают дети.

1.Снова осень за окошком,                                              Саша

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша,

Как же осень хороша!

2.Славно осенью в саду:                                                  Ксения
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.

3. Ходит осень в нашем парке,                                       Игнат
Дарит осень всем подарки.

4. Следом за летом осень идет,                                      Илья

Желтые песни ей ветер поет.

Ведущий: давайте песенку споём про осень.

Песня «Осень золотая»
1. Песню Осени споем, 
Ручкой ей помашем, 
Золотым осенним днем 
Весело мы пляшем! 

2. Дождик, дождик, не стучи, 
Не стучи в окошко. 
Тебя просят малыши, 
подожди немножко. 

3. Пусть подует ветерок, 
ветерок-проказник. 
прилетят листочки к нам 
на осенний праздник 

4. Солнце, выйди поскорей, 
не играй ты в прятки 
Праздник будет веселей, 
Спляшут все ребятки! 


Ведущий: Сегодня в детский сад пришло письмо, а в нём приглашение для детей средней группы. Нас в гости пригласила Осень (читает приглашение)

Приглашение: 

Дорогие ребята!

Все кругом я нарядила,

Темный лес позолотила.

И вас всех, мои друзья,

Приглашаю в гости я.

Ведущий: Путь в лес далек, чтобы не устали ваши ножки давайте поедем на поезде. А вот и поезд готов (показывает на стульчики), рассаживайтесь поудобней ,поехали.

Дети садятся на стулья, изображают паровозный гудок, стучат ножкам по полу, изображая стук колёс.

Вед. Вот мы и попали в лес, здесь в лесу полно чудес (дети встают со стульчиков)

Давайте позовём Осень, пусть она к нам придёт на праздник.

Скажем дружно «Осень, осень – в гости просим!»

Дети: «Осень, осень – в гости просим!»

(входит Осень)

Осень. Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я.

Я Осень золотая,

К вам пришла опять,

Багряной, жёлтой краской

Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу  не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.

Ведущий: 

Здравствуй, Осень, какая ты красивая!                   

А как красиво ты разукрасила деревья!                   

А что у тебя в корзине?

Осень: 

А это мои подарки и загадки.               

Я хочу для вас, ребятки               

Загадать свои загадки.               

Загадки все мудрёные…               

Но вы у нас смышлёные!               

Садитесь, да послушайте мои загадки (дети садятся на стульчики)

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?....
Дети: Осень!
Осень: 

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети: Дождь.

Осень: Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад -
Это просто ….
Дети: Листопад.


Осень: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущий: Осень, а дети знают, что такое листопад. Они тебе сейчас об этом расскажут.

Динамическая пауза «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Мы на улицу пойдём,

Много листьев наберём:

Лист кленовый, лист дубовый,

Лист осины, лист рябины.

Много листьев у ребят –

Облетел осенний сад.

Осень. А у меня в корзинке ещё подарочки для вас есть.

Ведущий: Осень, а дети знают, что ты ещё прячешь корзине. Они тебе сейчас про это песню споют.

Песня «Что у Осени в корзинке?»
1. Что у осени в корзинке?
Листьев яркие картинки,
Шишки, жёлуди, орехи –
Для еды и для потехи.

ПРИПЕВ:
Осень-раскрасавица
Всем ребятам нравится! /2р.

2. Что у осени в корзинке?
И дождинки, и снежинки.
Тучки разные цветные –
Серо-бело-голубые.

3. Что у осени в корзинке?
Лужи, льдинки-холодинки,
Вкусных ягод туесок
Да колючий ветерок.  

Осень. Какая песня хорошая!

Положила я в корзинку

Разноцветные картинки.             

Я ребяткам их раздам

И они станцуют нам!

5.Ты так красива, Осень,                                                    Олеся

В наряде золотом.

Листочек красный, желтый

Прощается с теплом.

6. Жёлтые листочки                                                            Никита

Ветерок срывает.

Прямо на дорожку

Листики бросает.

7. Утром мы во двор идём,                                                 Лида 

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

8. Листопад, листопад,                                                         Семён
Листья желтые летят.

Танец с листочками

Осень. Молодцы

Вы красиво танцевали

Очень весело играли.

И немного все устали.

А сейчас вы посидите,

Подышите, отдохните.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Дети: Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Дети: Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Дети: Ш-ш-ш!

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Дети: Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую:

Дети: Ш-ш-ш!

То громкую:

Дети: Ш-ш-ш!

А после — улетели!

Ведущий. Ой, кто то в гости к нам спешит, колокольчиком звенит! (входит Лесовик)

Лесовик.

Встал я утром, вышел в лес - 
Весь лесной народ исчез!
Не играют, не поют, 
Меня в гости не зовут!
Что случилось? Почему? 
Ничего я не пойму.
Почему в своём лесу 
Никого я не найду? 

Осень.

Это в гости я пришла,
Всех с собою увела
На поля, на огороды -
Нынче много там работы:
Норки нужно утеплять
И продукты запасать. 

Лесовик.

У зверей сейчас мы спросим,
Как они встречают осень?

(выходят дети старшей группы)

Заяц. 

Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу.

Медведь.

Я в берлогу лягу спать, 

За осенью зима опять.
Пусть приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт! 

Ёж.

Всё лето я трудился,

Зимою буду спать.

Весною снова буду

По лесу я гулять.

Белочка.

Я спешу, спешу, спешу,
Запасы, я в лесу ищу.

Орехи, шишки и грибы

Для бельчаток – детворы.

Лесовик.
Я вижу: всё у вас толково,
К холодным дням вполне готовы.

Ведущий. Давайте с вами угостим наших гостей – лесных зверей. Скажите, что любит зайчик?

Дети: Морковку!

Ведущий. А Ёжик?

Дети: Яблоки!

Ведущий. Что любит Белочка?

Дети: Грибы!

Ведущий. А Мишутка любит…

Дети: Мёд!

Игра «Угощаем гостей, лесных зверей»

Лесовик.

Молодцы, детишки, хорошо поиграли! А мне пора  дальше по лесу ходить, да проверять, все ли звери к зиме готовы! И гостей ваших заберу, в лес им возвращаться пора. До свидания!

Дети. До свидания!

Ведущий. Осень, а ребята ещё знают стихи.

Осень. С удовольствием послушаю.

9.Ходит осень по дорожке,                                              Саша

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Солнце затерялось где-то.

10.Осень, осень не спеши,                                              Олеся

И с дождями подожди
Дай еще нам лета,

Солнышко и света.

11.Дождь, дождь, дождь                                             Лида

Барабанит в окна.
Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

12.Дождик, дождик, кап да кап,                                     Ксения
Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам
Приходил бы лучше к нам.

Папе сыро, маме грязно,
Нам с тобою распрекрасно.

Ведущий. Давайте споём песню про дождик.

Песня «Осень в гости к нам пришла»

1. Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт
И на землю слёзки льёт.

2. Дружно зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём.
Веселей, веселей
Дождик капай, не жалей.

Ведущий. А сейчас давайте поиграем в интересную игру. 

Игра «Не намочи нас, дождик!»

(в руках у воспитателя палочка, к ней прикреплён серебристый дождик, она пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей по тише, не стучи -
Ручки нам не намочи!
Лей по тише, не стучи -
Уши нам не намочи!
Лей по тише, не стучи -
Щеки нам не намочи!
Лей по тише, не стучи -
Глазки нам не намочи!
Лей по тише, не стучи -
Плечи нам не намочи!

Осень. Вот какие вы шустрые, никак вас не смогла намочить!

Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола 
Угощенье у меня! (осень выносит корзину с фруктами)

Нету их вкусней на свете, 
Ешьте витамины, дети!
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться. 

Ведущий. Спасибо, Осень, за твои щедрые подарки! До свидания!

Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника для детей разновозрастной группы

Сценарий расчитан на детей средней, старшей и подготовительной группю...

Осенний праздник для детей младшей разновозрастной группы «В гостях у осени»

Праздник  для детей младшей разновозрастной группы   «В гостях у осени» проводится  в виде кукольного спектакля....

Осенний утренник в старшей разновозрастной группе.

Главные действующие лица:  ведущая и "Осень" - воспитатели. Холдрыга и Слякоть - родители. Сентябринка, Октябринка, Ноябринка....

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Осени»

Сценарий адаптирован под специфику разновозрастной группы...

Сценарий осеннего утренника в младшей разновозрастной группе "Осень в гости к нам пришла"

Сценарий осеннего утренника в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла»(воспитатель: Ерохина Екатерина Вячеславовна) Цель: формировать первоначальные представления о...

Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы "В гостях у Осени"

Позволяет в доступной форме с использованием игровых персонажей (Осень, Гриб-Боровик) познакомить ребят с происходящими осенью переменами в природе, с их причинами, способствует развитию инт...

Сценарий осеннего утренника в средней разновозрастной группе (3-5 лет) "Как папа Заяц яблоки потерял"

Цель: Создать веселую, радостную атмосферу. Закрепить знания о признаках осени посредством музыки, песен, игр и танцев. Способствовать развитию творческих способностей....