Играем в сказку
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»
Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_skazku_teremok.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№3 «Золотой ключик» г. Южно- Сахалинска
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»
Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок».
Воспитатели: Катасонова М. Ф.
Белоконева А.А.
2016 г.
Цель: Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Развитие выразительной речи и выразительных движений : разыгрывание сказки по ролям.
Задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь. Воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение. Вызвать интерес к драматизации.
Закреплять умение детей использованию схемы фасада дома при сооружении постройки; планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части; отбирать нужные для постройки детали.
Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.
Поддерживать бодрое, радостное настроение, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок».
- Обыгрывание сюжета сказки.
- Рассказывание сказки по ролям.
- Драматизация сказки с использованием различных видов театра.
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Конструирование построек по схемам.
Материал: маски зверей, музыкально-шумовые инструменты, макет «Теремка».
Раздаточный: строительный конструктор на каждого ребенка, игрушки, схемы.
Демонстрационный: схема постройки
Ход занятия.
Звучит лирическая музыка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
- А теперь давайте сядем на ковёр.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я люблю вас!
- А что мы можем пожелать нашим гостям.(здоровья, счастья, успехов в работе, хорошего настроения и т.д.).
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки?
- Тогда вслушайтесь в эти звуки.( звучит фонограмма с записью шума леса и пения птиц)
.- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу).
- Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно.
- Я хочу вас пригласить поиграть в сказку.
«Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать ее не шутка-вращение кулачками в разные стороны
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем на стульчики.
-Чтобы вспомнить нашу сказку и героев повстречать, загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать.
1. Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живёт в норке,
Любит корки (мышка).
2. Летом в болоте
Вы её найдете
Зелёная квакушка
А зовут её (лягушка).
3.Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост-ее краса,
Это хитрая-… (лиса).
4.Сероват,зубоват,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк).
Воспитатель: Это герои из какой сказки?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали и сказочку назвали.
-Вот здесь у нас будет теремок (поставить макет теремка).
- Кто из вас хочет быть мышкой, лягушкой, зайчиком, лисичкой, волком, медведем. (одеть маски зверей).
Воспитатель: Сказку ты дружок, послушай
Мышка серая, Норушка, (ребенок звенит вколокольчик)
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: чудо- теремок
В чистом поле одинок
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка (обращается к детям).
-Кто там в тереме живёт?
Может в гости позовёт? (подходит ближе, осматривает теремок)
-Постучусь-ка лапкой в дверь (стучится в дверь)
-Чей скажите, это терем?
Воспитатель: Но никто не отозвался
Дом свободным оказался. (мышка входит в теремок, выглядывает из окошка).
Мышка: Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить (закрывает окошко, прячется в теремке).
Воспитатель: День – другой живёт норушка
Мышка: В теремке одной мне скучно (выглядывает из окошка)
Не с кем петь и танцевать.
В гости бы кого позвать! (вздыхает, закрывает окошко).
Воспитатель: В пору ту одна Лягушка (выходит ребенок-лягушка, играет в бубен).
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять
Вкусных мошек поискать
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка (стучится в окошко).
- Кто тут в тереме живёт? (обращается к детям)
- Может в гости позовёт?
Мышка (выглядывает из окошка).
- Мышка здесь живёт Норушка.
- Ну а ты, что за зверушка?
Лягушка (прыгает от радости).
Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, Ква, тебе подружкой:
Ква, сейчас через порог
Заскочу, ква, в теремок.
Мы теперь, ква – ква, вдвоём
Ква, станцуем, ква споём (лягушка заскакивает в теремок).
Воспитатель: Стали жить да поживать
Песни петь да танцевать.
- Прискакал из леса Зайчик (ребёнок- зайчик играет погремушкой).
Длинноухий Побегайчик (выходит Заяц, осматривается).
Заяц (обращается к детям).
- Не видать ли в поле вкусной
Сочной, крепенькой капусты?
Пальчиковая гимнастика «Капустка»
Заяц. - Ой, гляди-ка! Теремок
В чистом поле одинок (подходит к теремку).
- Постучу-ка лапкой в двери (стучится).
Чей скажите, это терем?
Мышка (выглядывает из окошка).
-Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка. И лягушка с ней, Квакушка.
Мышка. Ну а ты-то кто? Ответь!
Лягушка. Может, дверь нам запереть?
Заяц. Что вы? Нет! Я просто Зайчик.
Развесёлый Побегайчик.
Мышка. Ну тогда иди к нам жить.
Лягушка. Будем мы втроем дружить!
Заяц. Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок-поскок-да в теремок (заяц заскакивает в теремок).
Воспитатель: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышла из лесу Лисица (ребенок-лиса играет на металлофоне)
Лиса (обращается к детям).
- Где ж ручей? Воды б напиться! (видит теремок)
-Что за чудо – теремок
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…
(Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком, из которого слышен смех)
- Смех веселый в доме слышен
Постучу-ка лапкой в двери. (стучится)
- Чей, скажите, это терем?
Мышка (из-за окошка)
-Мышка здесь живет, Норушка.
Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц. Ну а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Побегайчик.
Хором. В теремочке мы втроем
Дружно - весело живем.
Мышка. Ну а ты то что за зверь?
Ну-ка заинька проверь! (заяц выглядывает из окошка).
Лиса. Я то-рыжая лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Мышка. Так иди же с нами жить
Раз умеешь ты дружить! (лиса входит в теремок).
Воспитатель: Стали жить да поживать
Песни петь да танцевать.
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок (играет на барабане).
Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок? (Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью).
Воспитатель: Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл. (Волк прислушивается: в теремке слышна песенка). Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса поют песенку- хоровод и все дети тоже.
Хоровод «Теремок».
Терем- терем- теремок - идут по кругу
Он не низок – приседают
Не высок - встают руки вверх
В славном тереме своем – идут в круг
Дружно весело живём - из круга
В теремочке чудном нашем – хлопки
Мы поем, танцуем, пляшем – кружатся
Волк (обращается к детям).
-Голоса слышны за дверью (стучится)
- Чей скажите, это терем?
Мышка (из окошка).
Мышка здесь живет, Норушка.
Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц. Тут и Заяц.
Лиса. И Лисица.
Хором. Любим петь и веселиться.
Мышка. Ну а ты то, что за зверь?
Ну-ка, Лисонька, проверь.
(Лиса выглядывает, затем выходит подбочиневшись, внимательно разглядывает непрошенного гостя).
Волк. Я-то- Серенький Волчок
Серый хвостик и бочок
Можно, с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса. Можно, право потесниться!
Буду вежливой Лисицей.
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку.
(Волк входит в теремок).
Воспитатель: Вышел Мишка Косолапый (играет на ложках)
Почесал затылок лапой.
(Выходит Медведь, видит теремок, удивленный останавливается, почёсывая затылок).
Медведь (обращается к детям).
Что за чудо- теремок
Стоит в поле одинок?
(подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка).
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и Волк и все дети поют песенку
Хоровод «Теремок»
Медведь. Слышно в тереме веселье (стучится).
- Здесь у вас не новоселье?
Мышка ( испуганно из окошка).
- Кто там?
Лягушка. – Кто?
Медведь. Да я, Медведь.
Дверь бы надо отпереть
Одному - ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом
Меду принесу к обеду.
Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой).
- Ты, Медведь,- огромный зверь,
Не пролезешь у эту дверь!
Медведь. Не беда, не гордый Миша,
Поживу у вас на крыше (подходит к теремку).
Воспитатель: Только Мишка взгромоздился,
Терем – трах и развалился.
(воспитатель кладет аккуратно теремок на пол).
(Слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремочка).
Воспитатель: Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы
Целы все и невредимы.
Мышка. Знают все: была б охота –
Будет ладиться работа!
Лягушка. Будем брёвнышки носить.
Заяц. Станем доски мы пилить.
Лиса. Мы построим теремок.
Волк. Будет крепок он, высок.
Медведь. Места хватит в нем для всех.
Все. Зазвучит в нем снова смех.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зверям построить новый теремок.
Пальчиковая гимнастика.
«Новый дом».
Чтобы дом построить новый - изобразить руками крышу дома.
Запасают тёс дубовый - загибают поочередно пальчики на руке.
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку
А потом, потом, потом- сжать руки в кулачок.
Начинают строить дом.
«Упражнения с кулачками».
Тук – тук молотком
Мы построим новый дом
Тук – тук молотком
Поселились звери в нём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это схема, по которой вы будете строить теремок для зверей. (выставить мольберт со схемой теремка).
Воспитатель: Встаньте так, чтобы всем было видно. А на столах у вас стоят контейнеры со строительным материалом и схемы.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на схему.
Какие детали вам понадобятся для работы?
Дети: кубики, кирпичики, бруски, полукубы, треугольная призма.
Воспитатель: Молодцы! Теперь пройдите за столы.
Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки.
- Не начавши – думай, а начавши – делай.
- Глаза видят, а руки делают.
Воспитатель: Выберите нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему.
- Можете приступать к строительству теремка для зверей.
(Дети строят постройки по заданной схеме).
В ходе занятия воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
Анализ постройки.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и прочные теремки вы построили для зверей. Я думаю, звери останутся довольны. Поселите своих зверей в теремки. (у детей маленькие фигурки зверей).
Воспитатель: А сейчас давайте все выйдем и сделаем круг, и поиграем в игру.
Игра – хоровод «Тень – тень – потетень».
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, старались, а звери для вас за ваше старание приготовили угощение. (Мишки – Барни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...