Играем в сказку
план-конспект занятия (средняя группа)

Белоконева Анастасия Александровна

Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»

Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_skazku_teremok.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№3 «Золотой ключик» г. Южно- Сахалинска

Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»

Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок».

                                              Воспитатели: Катасонова М. Ф.

Белоконева А.А.

2016 г.

Цель: Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Развитие выразительной речи и выразительных движений : разыгрывание сказки по ролям.

Задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь. Воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение. Вызвать интерес к драматизации.

Закреплять умение детей использованию схемы фасада дома при сооружении постройки; планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части; отбирать нужные для постройки детали.

 Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Поддерживать бодрое, радостное настроение, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Теремок».
  2. Обыгрывание сюжета сказки.
  3. Рассказывание сказки по ролям.
  4. Драматизация сказки с использованием различных видов театра.
  5. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  6. Конструирование построек по схемам.

Материал: маски зверей, музыкально-шумовые инструменты, макет «Теремка».

Раздаточный: строительный конструктор на каждого ребенка, игрушки, схемы.

Демонстрационный: схема постройки

                             Ход занятия.

Звучит лирическая музыка.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

- А теперь давайте сядем на ковёр.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.  

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я люблю вас!

- А что мы можем пожелать нашим гостям.(здоровья, счастья, успехов в работе, хорошего настроения и т.д.).

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки?

- Тогда вслушайтесь в эти звуки.( звучит фонограмма с записью шума леса и пения птиц)

.- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу).

- Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно.

- Я  хочу вас пригласить поиграть в сказку.

«Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать ее не шутка-вращение кулачками в разные стороны  

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не  задремал.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем на стульчики.

-Чтобы вспомнить нашу сказку и героев повстречать, загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать.

1. Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живёт в норке,

Любит корки  (мышка).

2. Летом в болоте

Вы её найдете

Зелёная квакушка                                                      

А зовут её  (лягушка).

3.Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост-ее краса,

Это хитрая-… (лиса).

4.Сероват,зубоват,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк).       

Воспитатель: Это герои из какой сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали и сказочку назвали.

-Вот здесь у нас будет теремок (поставить макет теремка).

- Кто из вас хочет быть мышкой, лягушкой, зайчиком, лисичкой, волком, медведем. (одеть маски зверей).

Воспитатель: Сказку ты дружок, послушай

Мышка серая, Норушка,   (ребенок звенит вколокольчик)

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: чудо- теремок

В чистом поле одинок

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (обращается к детям).

-Кто там в тереме живёт?

Может в гости позовёт? (подходит ближе, осматривает теремок)

-Постучусь-ка лапкой в дверь (стучится в дверь)

-Чей скажите, это терем?

Воспитатель: Но никто не отозвался

Дом свободным оказался. (мышка входит в теремок, выглядывает из окошка).

 Мышка: Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить (закрывает окошко, прячется в теремке).

Воспитатель: День – другой живёт норушка

Мышка: В теремке одной мне скучно  (выглядывает из окошка)

Не с кем петь и танцевать.

В гости бы кого позвать!  (вздыхает, закрывает окошко).

Воспитатель: В пору ту одна Лягушка (выходит ребенок-лягушка, играет в бубен).

Пучеглазая  Квакушка,

Вышла в поле погулять

Вкусных мошек поискать

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка (стучится в окошко).

- Кто тут в тереме живёт? (обращается к детям)

- Может в гости позовёт?

Мышка (выглядывает из окошка).

- Мышка здесь живёт Норушка.

-  Ну а ты, что за зверушка?

Лягушка (прыгает от радости).

Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, Ква, тебе подружкой:

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква – ква, вдвоём

Ква, станцуем, ква споём (лягушка заскакивает в теремок).

Воспитатель: Стали жить да поживать

Песни петь да танцевать.

- Прискакал из леса Зайчик    (ребёнок- зайчик играет погремушкой).                       

Длинноухий Побегайчик (выходит Заяц, осматривается).

Заяц  (обращается к детям).

- Не видать ли в поле вкусной

Сочной, крепенькой капусты?

Пальчиковая гимнастика «Капустка»

Заяц. -   Ой, гляди-ка! Теремок  

В чистом поле одинок  (подходит к теремку).

-   Постучу-ка лапкой в двери    (стучится).

Чей скажите, это терем?

Мышка (выглядывает из окошка).

-Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка. И лягушка с ней, Квакушка.

Мышка. Ну а ты-то кто? Ответь!

Лягушка. Может, дверь нам запереть?

Заяц. Что вы? Нет! Я просто Зайчик.

Развесёлый Побегайчик.

Мышка.  Ну тогда иди к нам жить.

Лягушка. Будем мы втроем дружить!

Заяц. Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок-да в теремок (заяц заскакивает в теремок).

Воспитатель: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица  (ребенок-лиса играет на металлофоне)

Лиса (обращается к детям).

- Где ж ручей? Воды б напиться! (видит теремок)

-Что за чудо – теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

(Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком, из которого слышен смех)

- Смех веселый в доме слышен

Постучу-ка лапкой в двери.          (стучится)

- Чей, скажите, это терем?

Мышка (из-за окошка)

-Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц. Ну а вместе с ними Зайчик,

Развесёлый Побегайчик.

Хором. В теремочке мы втроем

Дружно - весело живем.

Мышка. Ну а ты то что за зверь?

Ну-ка заинька проверь!   (заяц выглядывает из окошка).

Лиса. Я то-рыжая лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка. Так иди же с нами жить

Раз умеешь ты дружить! (лиса входит в теремок).

Воспитатель: Стали жить да поживать

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок  (играет на барабане).

Волк. Это что за теремок

Стоит в поле одинок? (Волк  обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью).

Воспитатель: Волк поближе подошёл,

Дверь он в тереме нашёл. (Волк прислушивается: в теремке слышна песенка). Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса поют песенку- хоровод и все дети тоже.

Хоровод «Теремок».

Терем- терем- теремок - идут по кругу

Он не низок – приседают

Не высок    - встают руки вверх

В славном тереме своем – идут в круг

Дружно весело живём -  из круга

В теремочке чудном нашем – хлопки

Мы поем, танцуем, пляшем – кружатся

Волк  (обращается к детям).

-Голоса слышны за дверью  (стучится)

- Чей скажите, это терем?

Мышка (из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка.  И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц. Тут и Заяц.

Лиса. И Лисица.

Хором. Любим петь и веселиться.

Мышка. Ну а ты то, что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь.

(Лиса выглядывает, затем выходит подбочиневшись, внимательно разглядывает непрошенного гостя).

Волк.  Я-то- Серенький Волчок

Серый хвостик и бочок

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса.  Можно, право потесниться!

Буду вежливой Лисицей.

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защёлку.

(Волк входит в теремок).

Воспитатель: Вышел Мишка Косолапый     (играет на ложках)

Почесал затылок лапой.

(Выходит Медведь, видит теремок, удивленный останавливается, почёсывая затылок).

Медведь (обращается к детям).

Что за чудо- теремок

Стоит  в поле одинок?

(подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка).

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и Волк и все дети поют песенку

Хоровод «Теремок»

Медведь.  Слышно в тереме веселье    (стучится).

- Здесь у вас не новоселье?

Мышка ( испуганно из окошка).

- Кто там?

Лягушка.  – Кто?

Медведь. Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть

Одному - ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом

Меду принесу к обеду.

Мышка  (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой).

- Ты, Медведь,- огромный зверь,

Не пролезешь у эту дверь!

Медведь. Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше (подходит к теремку).

Воспитатель: Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах и развалился.

 (воспитатель кладет аккуратно теремок на пол).

(Слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремочка).

Воспитатель:  Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы

Целы все и невредимы.

Мышка.  Знают все: была б охота –

Будет ладиться работа!

Лягушка. Будем брёвнышки носить.

Заяц.  Станем доски мы пилить.

Лиса. Мы построим теремок.

Волк. Будет крепок он, высок.

Медведь. Места хватит в нем для всех.

Все.  Зазвучит в нем снова смех.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зверям построить новый теремок.

Пальчиковая гимнастика.

 «Новый дом».

Чтобы дом построить новый   -   изобразить руками крышу дома.

Запасают тёс дубовый - загибают поочередно пальчики на руке.

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку

А потом, потом, потом-  сжать руки в кулачок.

Начинают строить дом.

«Упражнения с кулачками».

Тук – тук молотком

Мы построим новый дом

Тук – тук молотком

Поселились звери в нём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это схема, по которой вы будете строить теремок для зверей.  (выставить мольберт со схемой теремка).

Воспитатель: Встаньте так, чтобы всем было видно. А на столах у вас стоят  контейнеры со строительным материалом и схемы.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на схему.

Какие детали вам понадобятся для работы?

Дети: кубики, кирпичики, бруски, полукубы, треугольная призма.

Воспитатель: Молодцы! Теперь пройдите за столы.

Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки.

- Не начавши – думай, а начавши – делай.

- Глаза видят, а руки делают.

Воспитатель: Выберите нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему.

- Можете приступать к строительству теремка для зверей.

(Дети строят постройки по заданной схеме).

В ходе занятия воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Анализ постройки.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и прочные теремки вы построили для зверей. Я думаю, звери останутся довольны. Поселите своих зверей в теремки.  (у детей маленькие фигурки зверей).

Воспитатель: А сейчас давайте все выйдем и сделаем круг, и поиграем в игру.

Игра – хоровод  «Тень – тень – потетень».

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, старались, а звери для вас за ваше старание приготовили угощение. (Мишки – Барни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...