Осенний праздник с элементами русского фольклора «Капустные вечерки» Для детей старшей группы с ОНР
учебно-методический материал (старшая группа)

Осенний праздник с элементами русского фольклора

«Капустные вечерки»

Для детей старшей группы с ОНР

 

Цель:   Приобщение детей к русским традициям

Задачи:

- знакомить детей с русскими традициями, русским фольклором;

- развивать певческие навыки и умение выразительно исполнять танцевальные движения под музыку;

- воспитывать любовь к Родине и русским народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapustnye_vecherki_starshaya_gr.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник с элементами русского фольклора

«Капустные вечерки»

Для детей старшей группы с ОНР

Цель:   Приобщение детей к русским традициям

Задачи:

- знакомить детей с русскими традициями, русским фольклором;

- развивать певческие навыки и умение выразительно исполнять танцевальные движения под музыку;

- воспитывать любовь к Родине и русским народным традициям.

 

Звучит русская народная музыка. В зал входит Хозяюшка.

Хоз:        Начинаем посиделки!

        Будут песни и горелки

Эй, девчата-девчушки,

Веселушки-хохотушки!

Эй, мальчишки – молодцы,

Озорные удальцы!

Приходите поиграть,

Со мной время скоротать!

Дети входят в зал по 3 чел., кланяются, здороваются, выстраиваются лицом к зрителям.

Хоз:        На завалинках, в светелке,

        Иль на бревнышках каких

        Собирали посиделки

        Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под синий небосвод,

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Вот и к нам собралось гостей со всех волостей! Будем песню запевать – гостей потешать!

Исп. «К нам гости пришли» А.Филиппенко

Хоз: Ну что ж, доброе начало – половина дела. Сядем ладком, поговорим ладком. На Руси по осени  посиделки устраивались. В деревнях люди приходили к кому-нибудь в гости, пели песни, играли. Матери снабжали девушек рукоделием, и, те могли показать свое мастерство. Славилась осень капустными вечёрками, на которых веселились, капусту солили, угощали гостей пирогами с капустой. И мы сегодня не только петь да играть будем, но еще и капусту посолим. Согласны? (ответ) А кто из вас знает о капусте пословицы?

Дети: Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

        Ни один рот без капусты не живет.

        Без капусты щи не густы!

Хоз:        Ай да молодцы! Чтобы капуста выросла тугой, белой и вкусной, много трудились люди. А чтобы кочаны крепкие уродились, приговаривали:

        Капуста виласта,

        Не будь голенаста,

Не будь пустая,

        А будь тугая,

        Вкусная и молодая.

Звучит музыка.

Хоз:        Ой, послушайте, кажется, к нам спешит гость запоздалый!

Под муз на лошадке въезжает Емеля.

Емеля: Здравствуйте, ребятки! Я – Емеля, приехал к вам из сказки. Говорят, вы здесь веселье устроили! Дайте и мне повеселиться!

Хоз:        Мы гостям, Емеля, рады! Проходи! Только вот в народе говорится: надо потрудиться, коль хочешь веселиться. Делу время – потехе час.

Емеля:         Вот еще трудиться! Я люблю лениться!

Хоз:        Ой, да ты неисправимый лентяй. Прямо как Дрема из нашей песенки!

Емеля: Из какой такой песенки?!

Хоз:        Эй, ребята, выходите! Хоровод заводите!

        

        Хоровод «Дрема» р.н.п.

        

Емеля:         И в правду, как будто про меня! Но я таким быть не хочу. Научите меня трудиться!

Хоз:        Хорошо, Емеля, мы тебя научим капусту солить!

Емеля:        А как это делается?

Хоз:        Ребята тебе покажут.

Дети:        Мы капустку рубим, рубим,

        Мы морковку трем, трем,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку жмем, жмем

Емеля: А посмотреть–то  на это хочется по-настоящему!

Хоз:        Можно и посмотреть. Только для начала урожай надо с грядок собрать. Поможешь? (ответ) А вы, ребята, поможете? (ответ)

Эстафета: «Перенеси морковь и капусту» - две команды переносят муляжи из обручей-«грядок» в корзины

Хозяйка: Вот, урожай с грядок собрали. Пора и капусту солить. Выходите, гостьюшки дорогие, покажите, как капусту солят.

        Выходят 2 мамы, солят капусту (Ведущая дает фартуки, перчатки и все необходимое, на столе стоит миска с заранее нашинкованной капустой. Одна мама трет морковь, вторая шинкует капусту на терке и  солит ее – все это действие занимает не более 3-х минут. Ведущая кратко объясняет детям процесс засолки)

Можно сделать соревнование, кто быстрей натрет морковку????

Хоз:        Посмотрите-ка, ребята, как хорошо наши гостьи потрудились (показывает). Теперь капуста 3 дня солиться должна. Хорошее начало – полдела откачало.  А наши посиделки продолжаются! Ребята, выходите, веселые сценки нам покажите!

Дети:

 

Фома, что из лесу не идёшь?
Да медведя поймал.
Так веди сюда.
Да он не идёт.
Так сам иди.
Да он меня не пускает.

Сынок, сходи за водицей на речку.
Живот  болит.
Сынок, иди кашу есть.
Что ж, раз мать велит - надо идти.


Емеля: Вот насмешили! Спасибо, артисты!

        Сделал дело – веселись смело!

        Ну-ка, дети, выходите, да родителей зовите!

        Хоровод будем водить и друг друга веселить!

         Хоровод с родителями «Вейся, капустка» р.н.п. (аудиозапись)

        

Емеля:         Дети, а хотите чудо? (ответ)

        Чудо будет вот откуда. (достает ларец)

        Сундучок я открываю

        К вам царицу приглашаю.

        В гости к вам она придет,

        Ворох листьев принесет!

(разбрасывает осенние листочки из ларца)

        Ну а мне уже пора! До свиданья детвора! (уходит)

Хоз:        Интересно, что за гостья к нам придет? Может, сама Царица Осень?

        

Звучит музыка, в зал входит Осень

Осень: Здравствуйте, а вот и я!

        Привет осенний вам, друзья!

Хоз:        Проходи, Осень - гостья дорогая,

        Тебя давно мы ожидаем,

        Песней доброю встречаем!

        Исп. «Осень – грустная пора?» О.Девочкиной

Хоз:        Осень, гостьюшка, присядь,

        Будем мы стихи читать!

        Стихи для Осени

Осень:         За вниманье благодарна,

        Вас хвалю я за старанье!

        Мы не будем здесь скучать.

        Будем в игры мы играть? (ответ)

        Загадаю вам загадку, кто ее отгадает,

Тот шапочку-отгадку сейчас же получает!

        Осень загадывает загадки о грибах, раздает шапочки грибов.

Игра «Грибочки» М.Д.Быстровой (Ход игры: дети встают в круг, в центре круга семья грибочков, за кругом стоит Грибник. На первые две строчки первого куплета дети идут по кругу в правую сторону, грибочки показывают как они «вырастают», на вторую часть первого куплета дети в кругу идут в левую сторону, грибы пляшут. С окончанием первого куплета Грибник говорит: «Раз, два, три, четыре, пять – я иду грибы искать!». Дети, стоящие в хороводе поднимают сцепленные руки вверх, отрывая «воротики», Грибник догоняет грибочки)

 

Осень:        Вот и кончилась игра.

        Расставаться нам пора.

        Скоро к вам зима придет,

        Свои игры принесет!

Хоз:        Уж вы и пели, и плясали,

Да трудились, как могли,

        И за это вам, родные, испекли мы пироги!

        А начинка из капусты - угощайтесь! Очень вкусно!        

Дети прощаются с Осенью, идут в группу пить чай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста" (отчет по самообразованию)

Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в си...

Развлечение «Осень золотая» с элементами русского фольклора для I младшей группы

Самоанализ   праздника «Осень золотая» с элементами русского фольклора для I младшей группы Воспитатель МБДОУ « Детский сад «Березка» с. Русская- Халань, Чернянского района, Белгородско...

Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья посвящена роли использования элементов устного народного творчества  в развитии речи  дошкольников....

Осенний праздник «Капустные посиделки» для детей старшей группы

Осенний праздник «Капустные посиделки»для детей старшей группы            Ход праздника:(звучит народная музыка, в зал заходят две хо...

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни "Стрекоза и муравей" для детей старшей группы

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни "Стрекоза и муравей" для детей старшей группы...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР"

Фольклор в воспитании детей играет важную роль. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изуч...

Осенний праздник с элементами русского фольклора для детей 2 младшей группы «В гостях у Хозяюшки»

Осенний праздник с элементами русского фольклора для детей2 младшей группы «В гостях у Хозяюшки»...