КВН по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков».
методическая разработка (старшая группа)

Петрова Л.И

Закрепление детьми правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по ПДД «В стране дорожных знаков» в старшей группе.

Цель:

  • ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
  • продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие и  знаки сервиса.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения; вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

Дорожные знаки, картинки со спецмашинами, пазлы крупные «Автомобиль», два самоката, 2 мольберта, маркеры, проектор для показа презентации, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, песен и танца с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Действующие лица: Ведущие, 2 команды детей, Мальвина, Буратино.

Под веселую музыку «В месте весело шагать по просторам», дети входят в зал.

1 Ведущий: Дети, дорогие гости, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

2 Ведущий: Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания. Все они будут посвящаться ПДД.

1 Ведущий: Все должны четко знать и выполнять правила ДД и взрослые и дети. У нас сегодня соревнуются 2 команды.

1 Команда «Знайки»                                   2 Команда «Почемучки»

Девиз: Правила мы знаем                            Девиз: «Мы на встречу

Просто высший класс                                   к вам пришли

Если захотите                                                И смекалку и уменье

Мы научим вас!                                            Мы с собою принесли!

2 Ведущий:

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

-Итак, 1 конкурс «Вопрос- ответ». Вам нужно ответить правильно на вопросы.

  1. Задание разминка «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

1. Где должны ездить автомобили? (проезжая часть)

2. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)

1. Где нужно переходить дорогу? (где пешеходная дорожка или светофорное   регулирование).

2. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

1. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

2. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

1. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

    2. Как называют человека, сидящего за рулем автомобиля? (водитель)

    1.Как называют человека, сидящего рядом с водителем? (пассажир)

    2.С какой стороны надо обходить трамвай? (спереди)

2 Ведущий: Молодцы обе команды. Правильно ответили на вопросы.

Заходят герои

В зал входит Мальвина, за руку ведёт Буратино и ругает.
Мальвина:  -Здравствуйте дети! Буратино совсем  не умеет  правильно вести себя на дороге. 
Буратино: Подумаешь! Ничего сложного нет.

Мальвина: Он в неположенном месте переходил дорогу, играл в футбол на проезжей части, катался на велосипеде, там, где запрещено и ещё много других неправильных поступков совершал, торопясь куда-то.

Буратино: Подумаешь!

1 Ведущий: Буратино, ты сам мог пострадать, а так же благодаря твоим неправильным действиям могли пострадать невинные люди! 

2 Ведущий: Ты знаешь знаки дорожного движения? 

Буратино: Что ещё за знаки такие? Дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Мальвина: Вот мы сейчас и проверим, как дети знают знаки дорожного движения.

1 Ведущий: Мы сейчас и проверим как ребята знают дорожные знаки. И ты убедишься в этом.

2 Задание «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

(На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак).

1 Ведущий:  Я буду загадывать загадки про знаки, а вы должны найти отгадки на столе.

1.«Я хочу спросить про знак,

нарисован он вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то» (Знак «Дети»)

2. «По полоскам черно-белым

пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята знает,

знак, о чем предупреждает?» (Знак «Пешеходный переход»)

3. «В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки»)
4. «Путь не близок, на беду

ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

знак дорожный (Знак «Пункт питания»).

5. «Что за знак дорожный, красный крест на белом

Днем и ночью можно обращаться смело

Врач повяжет голову белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

6. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед

Значит стоп! Дороги нет! (Знак «Движение на велосипеде запрещено»)

7. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь дорожные работы…
 (Знак «Дорожные работы»)

8. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)

9.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на
 велосипеде. (Знак «Велосипедная дорожка»)

10. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!» (Знак «Въезд запрещен»)

11. Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

12. Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь. (Знак «Движение без остановки запрещено»)
14. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

(Дети находят все нужные знаки)

1 Ведущий: Молодцы, ребятки. Хорошо знаете дорожные знаки.

2 Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Капитаны, пройдите сюда.

3. Конкурс капитанов. Нарисовать закрытыми глазами машину.

1 Ведущий: В следующем конкурсе команды будут соревноваться в знании правил дорожного движения. Капитаны пройдите сюда. (Капитаны команд поочередно отрывают лепестки от бумажной ромашки и командно отвечают на вопросы).

4. конкурс «РОМАШКА».

1.Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо).

 2.Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

3. Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

 

4. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

5. А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

6. Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

7. Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

8. Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должны.)

Герои (Мальвина) проводят ИГРУ со зрителями  «ЭТО Я…….»

Там где нужно, (после слов ведущего),отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»

  • Кто из вас идет вперед, только там где пешеходный переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет это значит - хода нет?
  • Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

2 Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

1 Ведущий: Ребята, мы с вами знаем, что есть специальные машины, которые приходят к нам на помощь в трудную минуту. А какие – сейчас узнаем. Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. 

5. конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

1.Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры словно стрелы. (Пожарная машина)

2.Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,-

Набери скорей 03

И приедет … (скорая помощь)

3.На спине моей мигалка:

Сразу видно- я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу.

Всех бандитов накажу:

За решетку посажу. (Полицейская  машина

4.Если чуешь запах газа

04 звони сразу. (Аварийная газовая служба)

 1 Ведущий: Ребята, а вы знаете единый номер службы спасения? (112)

 

 Герои (Буратино) проводят  КОНКУРС. Игра “Быстрый водитель”

-Ребята, а я хочу поиграть с вами в игру «Быстрый водитель». Вам необходимо проехать на самокате до конуса, обогнуть его и приехать обратно и передать самокат другому участнику команды.

2 Ведущий: Ребята, вы хорошо знаете транспорт. Но транспорт бывает еще и сказочным. Сейчас вы в этом убедитесь.

6.  конкурс Игра “Сказочные виды транспорта” (Показ презентации)

Вопросы: 

  • На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). 
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).
  • Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
  • Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). 
  • На чём летал Алладин? (на ковре-самолёте). 
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). 
  • На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).

2 Ведущий: Молодцы. Отлично знаете о транспорте.

1 Ведущий:  Наши девочки приготовили для вас танец.

ТАНЕЦ «БИБИКА»

1 Ведущий: Следующее задание для команд.

7. конкурс «Собери пазлы»
(по 3 человека из команды)
Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль».

1 Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Сейчас команды немного переведут дух, а мы послушаем стихи.

СТИХИ

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

1 Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник.

Завершая выступление,
Подведем итог ученью.
Кто бы ты ни был .стар или млад,
Знание правил - ценный клад.

Подведение итогов

Поздравление участников .

Песня «Этот мир состоит из пешеходов…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, па...

Развлечение по ПДД в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Развлечение по ПДД в старшей группе «В страну дорожных знаков»Ведущая образовательная область: «Безопасность»Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорож...

Развлечение по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков».

ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дорогах....

Досуг по ПДД в старшей группе "В стране дорожных знаков".

Досуг позволяет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения,...

Развлечение по ПДД в старшей группе «В страну Дорожных знаков»

Развлечение по ПДД в старшей группе «В страну Дорожных знаков» разработано с целью  формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Предлагаемый сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одн...