Учебный план на 2019-2020 учебный год
методическая разработка

Минеева Оксана Викторовна

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_2019_-2020g.docx138.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                                                              и.о заведующего МБДОУ

                                                                                                                                           «Детский сад № 45»

                                                                                                                 ______Ю.Ю. Масибута

                                                                                                                     «___»_______ 2019  г                                                                                                                                                                               

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 45 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Пояснительная записка

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 общеразвивающего вида Владивостока» (далее по тексту МБДОУ « Детский сад № 45») является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в Детском саду с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Учебный план разработан в соответствии с:

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании Российской Федерации»

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013 г. Регистрационный номер 26

Основной общеобразовательной программой  МБДОУ « Детский сад № 45»разработанной  на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В структуре плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.

Цель :

Создание благоприятных условий для формирования у детей содержательного и позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Совершенствовать работу ДОУ по сохранению и укрепления здоровья  детей, используя здоровье сберегающих технологий в ДОУ и семье.

Развивать монологическую речь детей дошкольного возраста средствами наглядных методов обучения;

Формировать интерес детей к художественно-этетическому  миру, развивать любознательность и активность к творчеству, искусству;

Создавать оптимальные условия для продуктивной социализации ребенка на основе эффективного сотрудничества педагогов и родителей.

Дошкольное образовательное учреждение работает по следующим программам:

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад  № 45», разработанная и утвержденная в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Программа «От рождения – до школы» под ред. Вераксы, Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Парциальных программ, выбранных педагогическим коллективом для построения педагогического процесса, которые обеспечивают целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данного комплекса, парциальных программ способствует всестороннему развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям развития и гарантируют ребенку дошкольное образование в полном объеме.

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 45» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность проводится в режиме пятидневной недели.

В учебном плане предложено распределение количества непрерывной образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный и проектный подходы, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению (образовательной области) соответствует тот или иной вид детской

деятельности.

Направление

Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, игра, совместная деятельность со сверстниками; общение со взрослыми и сверстниками, труд, творчество, ОБЖ

Познавательное развитие

Творчество, окружающий мир, математика, конструктивно-исследовательская деятельность, музы-ка, региональный компонент (ознакомление с городом Владивостоком, Приморским краем, Дальним Востоком)

Речевое развитие

Обучение связной речи, грамоте, знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря, подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, музыка, словесное творчество и фольклор

Физическое развитие

Подвижные и спортивные игры, зарядка, динамический час, все возможные виды гимнастики, основные движения, саморегуляция в двигательной сфере, здоровьесбережение, гигиена, правильное питание

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной куль-туры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление

Реализация познавательного и речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность, а также во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация социально-коммуникативного направления осуществляется за счёт специально организованной деятельности с детьми старших групп, в младшей и средней группах в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация направления физического развития реализуется за счёт специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. Знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе совместной деятельности со взрослыми, в режимных

моментах. НОД физическое развитие осуществляется 3 раза в неделю во всех возрастных группах. Занятия проводятся по физкультуре 2 раза в неделю в зале. Одно занятие физической культурой проводится в форме подвижных игр на воздухе, если позволяют погодные условия (или в зале).

Организация образовательного процесса построена на комплексно-тематическом планировании с учетом интеграции образовательных областей.

Количество проведения непрерывной образовательной деятельности в учебном плане не превышает максимально допустимый объем не-дельной образовательной нагрузки и проводятся фронтально и по подгруппам.

Первая половина дня отводится непрерывной образовательной деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки, кроме

понедельника.

В середине занятий проводятся физкультминутки. Перерывы между занятиями 10 минут.

Вторая половина дня отводится образовательной деятельности, направленной на физическое, художественно-эстетическое развитие детей (лепка, аппликация, ознакомление с художественной литературой, конструирование и ручной труд, музыка).

Учебный план рассчитан на период с 16 сентября 2019г. по 15 мая 2020г. Мониторинг уровней развития воспитанников проводится с 2 сентября по 13 сентября 2019г. и с 18 мая по 29 мая 2020г. С 1 по 8 января организуются каникулы, во время которых непрерывная образова-тельная деятельность не проводится. Летний оздоровительный период с 1июня по 31августа (13 недель). В летний период допускается органи-зованная деятельность по физической культуре и музыкальному воспитанию. Учебная НОД не проводится.

Общее количество непрерывной образовательной деятельности в неделю: Младшая группа – 10, продолжительностью до 15 минут;

Средний возраст – 10, продолжительностью до 20 минут; Старший возраст – 13, продолжительностью до 25 минут;

Подготовительный к школе возраст –14, продолжительностью до 30 минут. В детском саду функционирует 5 дошкольных групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 3-х до 7-ми лет:

Младшая группа (3-4 года) -2 группы Средняя группа (4-5 лет) - 1 группа Старшая группа (5-6 лет) - 1 группа

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) - 1 группа

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Часть, фор-мируемую участниками образовательного процесса, обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемую участниками образовательного процесса, спланирована образовательным учреждением с уче-том видовой принадлежности учреждения, приоритетным физкультурно-оздоровительным и духовно-нравственным направлением его дея-тельности. Она реализуется через НОД по выбору (факультативные и кружковые).

Обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной

образовательной программы дошкольного образования.

Занятия по части, формируемую участниками образовательного процесса, программы и дополнительному образованию проводятся во второй половине дня в форме факультативных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, продолжительностью от 20 до 30 минут.

  • с детьми 5 – 6 лет – 1 раза в неделю, длительностью не более 25 минут
  • с  детьми 6 – 7 лет – 3 раза в неделю, длительностью не более 30 минут

Учебная нагрузка по дополнительному образованию соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к недельной образовательной нагрузке дошкольников. В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:

- ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие не более одного раза в неделю (старшая и подготовительная группы);

- продолжительность дополнительно организованной деятельности соответствует продолжительности обязательной учебной деятельности в соответствии с возрастными нормами.

Учебный план в группах дошкольного образовательного учреждения, реализующих основную общеобразовательную

программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №  45», разработанную на основе ФГОС ДО и содержания примерной комплексной «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой.

 2 младшая группа ( 3-4)

средняя группа ( 4-5)

старшая группа ( 5-6)

подготовительная группа

 ( 6-7)

Инвариантная часть ( обязательная)

Непрерывная  образовательная деятельность

1.

Образовательные области/ виды /НОД

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

1.1

Познавательное развитие

Количество занятий

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и с миром природы

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

ФЭМП

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

Познавательно исследовательская деятельность

1

4

36

1

4

36

ИТОГО

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

1.2

Речевое развитие

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

Развитие речи

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.3

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Художественное творчество

- рисование

- лепка

-аппликация

1

0,5

0,5

4

2

2

36

18

18

1

0,5

0,5

4

2

2

36

18

18

2

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

2

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

ИТОГО

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

1.4

Физическое развитие

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

Физическая культура в помещении

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Физическая культура на прогулке

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Итого:( максимальный объем образовательной нагрузки)

10

40

360

10

40

360

13

52

468

14

56

504

2ч.30мин

2ч30 мин

5ч 25 мин.

7 ч.0 мин.

Вариативная часть ( модульная)

Реализация дополнительных образовательных программ

2.

Занятия по дополнительному образованию

2.1

Кружки

1 раз в неделю

4

36

1 раз в неделю

4

36

Итого:( максимальный объем образовательной нагрузки)

2ч30 мин

3ч 20мин

6ч 00мин

7ч 30мин

Продолжительность НОД

не более 15 мин.

не более 20 мин.

не более 25 мин

не более 30 мин.

Учебная нагрузка в день

Возрастная группа

Время учебной нагрузки

Примечание

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

30 мин.

 40 мин.

45 мин. / 1 час 10 мин

 1 час 30 мин

Ежедневно 2 занятия по 15 мин. 

Ежедневно 2 занятия по 20 мин.

2 дня в неделю 2 занятия по 25 мин. / 3 дня в неделю 3 занятия по 25 мин. 

2 дня в неделю 2 занятия по 30 мин. / 3 дня в неделю 3 занятия по 30  мин. 

                                                            Вариативная часть

Старшая группа

Подготовительная группа

1 раз в неделю

Не более 25 мин

Не более 30 мин

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: - игровые,

- сюжетные,

- интегрированные формы образовательной деятельности.

Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. Одной из форм непосредственно образова-тельной деятельности является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидакти-ческой формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидак-тической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности в неделю

Младшая группа (3-4 го-да)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6

лет)

Подготовит. группа (6-7 лет)

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Театрализованные игры

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

_______________

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

                                                    Требования к режиму дня и учебным занятиям 

Форма работы

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для дошкольных организаций

Младшая гр. (3-4 го-да)

Средняя гр. (4-5 лет)

Старшая гр. (5-6 лет)

Подготовительная гр. (6-7 лет)

Количество детей в группах общеразвивающей направленности

не менее 2,0 м2 на 1 ребёнка

Формирование ДО**

Использование помещений ДО не по назначению не допускается

Питание

Организация питания

Питание детей организуют в помещении групповой.

Количество приёмов пищи в ДО с 12-часовым пребыванием

5-и разовое (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. ужин)

Интервал оптимального приёма пищи

Не более 3,5-4 часов

Прогулка 

2 раза в день

Не менее 3 – 4  часов ежедневно Подвижные игры проводят в конце прогулки.

Дневной сон  

2 – 2,5 часа для детей 3 – 7 лет

Во время сна детей присутствие воспитателя в спальне обязательно.

Не рекомендуется проводить перед сном подвижные эмоциональные игры.

Продолжительность НОД

Не более 15 минут

Не более 20 минут

Не более 25 минут

Не более 30 минут

Перерывы между занятиями 

Не менее 10 минут

Физкультминутка 

В середине занятия статического характера

Домашние задания 

Не задают

НОД 

НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в 1-ю половину дня .

Просмотр телепередач и диафильмов 

Количество просмотров

Для детей дошкольного возраста –

не чаще 2 раз в день (в 1-ю и 2-ю половину дня)

Непрерывная длительность 

просмотра

Не более 20 минут

Не более 20 минут

Не более 30 минут

Не более 30 минут

Особенности просмотра

Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребёнка или чуть ниже. Если ребёнок но-сит очки, то во время

передачи их следует обязательно надеть. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать лёгкими светлыми шторами. Про-смотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении верхним светом .Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 – 69 см. Высота их установки должна составлять 1 – 1,3 м. При просмотре

 телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 – 3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов (из расчёта на 1 группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 – 0,6 м. детей рассаживают с учётом их роста Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей 1-го ряда от экрана

Каникулы 

В середине года (январь, 1 неделя). Учебная НОД не проводится. Проводят НОД только эстети-чески-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), а также спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Увеличивается продол-жительность прогулок

Летний период 

Учебная НОД не проводится. Используют все организованные формы НОД по физическому раз-витию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами со-ревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм). Максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

Требования к проведению прогулки в МБДОУ

Температура воздуха

Скорость ветра

Продолжительность прогулки 4 – 4,5 часа ежедневно Количество – 2 раза в день

Младшая гр. 3 – 4 года

Средняя гр. 4 – 5 лет

Старшая гр. 5 – 6 лет

Подгот. гр. 6 – 7 лет

от -15 градусов

до 7 м/с

Гуляют Время прогулки со-

кращается

Гуляют Время прогулки со-

кращается

Гуляют Время прогулки со-

кращается

Гуляют Время прогулки со-

кращается

ниже -15 градусов

Более 15 м/с

Для детей до 4-х лет прогулка не прово-дится

Гуляют Время прогулки со-

кращается

Гуляют Время прогулки со-

кращается

Гуляют Время прогулки со-

кращается

ниже -20 градусов

Более 15 м/с

Прогулка не проводится

Летний период

Максимальное пребывание на открытом воздухе. Продолжительность прогулок увеличивается

Дни каникул

Продолжительность прогулок увеличивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2019-2020 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Учебный план  построен на основе основной образовательной программы "От рождения до школы", определяет организацию воспитательно-образовательного процесса, соотвтетсвует требовани...

Календарно – тематический план на 2019-2020 учебный год

Планирование на каждую неделю всего года...

Годовой план ДО 2019 - 2020 учебный год

Годовой план ДО является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и ма...

годовой план на 2019-2020 учебный год

в годовом плане отображается все мероприятия планируемые в ДОУ...