Сценарий квест-игры "Юный техник"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Федорова Валентина Михайловна

Сценарий квест-игры "Юный техник" подготовлен в рамках смотра-конкурса "День технического творчества"

Цель:

- создать условия для  развития  инженерного мышления, интереса к миру конструирования реальных технических объектов, широкого ознакомления с творческой деятельностью людей в сфере технического творчества и производства.

Задачи:

- стимулирование детского научно-технического творчества;

- развитие интереса дошкольников  к моделированию и конструированию;

- повышение  общественного  значения  занятий  техническим творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_tehnicheskogo_tvorchestva.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  квест игры

 «Юный техник 2019»

Цель:

- создать условия для  развития  инженерного мышления, интереса к миру конструирования реальных технических объектов, широкого ознакомления с творческой деятельностью людей в сфере технического творчества и производства.

Задачи:

- стимулирование детского научно-технического творчества;

- развитие интереса  дошкольников к моделированию и конструированию;

- повышение  общественного  значения  занятий  техническим творчеством.

Состав участников: Старшая и подготовительная к школе группы.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: музыка, папки с заданиями,   папки с заготовками аппликации, клей, чистые листы бумаги, ножницы, кисточки, салфетки, палитры, краски, стаканы с водой, клеенки, шнурки, мольберты, обручи.

Ход игры:

Ведущий: 

Здравствуйте гости и участники! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале!  

  Сегодня в нашем детском саду  состоится грандиозное событие -  квест – игра  «Юный техник», посвященная городскому смотру-конкурсу «День технического творчества».

А кто знает, что такое квест?  Квест – это  поиск. И вам сегодня предстоит найти сюрприз. Вы готовы к поискам?

Все что нас окружает, создается  руками человека, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом и мастерством.  Мы собрались, чтобы увидеть ваши таланты, оценить творчество.

          Ребята, сегодня за правильно выполненные задания каждая команда будет получать специальные жетоны. В конце игры, команда, набравшая наибольшее количество жетонов, сможет обменять их на… А об этом вы узнаете в конце игры!

Сегодня у нас принимают участие две команды: Команда «Нолик» и команда «Фаер».

Итак, пожелаем удачи нашим командам!

1 задание. «Авиаконструкторы» (макс.5 жетонов)

Ход задания:

Прежде, чем я расскажу о первом задании, отгадайте загадку!

Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)

Верно, это – самолет. Какой это вид транспорта?  Человек какой профессии  сконструировал самолет?

Сейчас вы тоже побываете в роли авиаконструктора. Вам нужно сделать бумажный самолет и провести испытание своего самолета. Необходимо осуществить перелет самолета с аэродрома на аэродром (из обруча в обруч).

Чья команда точнее завершит это испытание, та получает жетон (жетон дается за каждый приземленный в обруч самолет).

Оборудование: 2 стола, 10 листов бумаги (по 5 на каждую команду), 4 обруча.

Участники: по 5 человек от каждой команды.

2 задание «Разминка» (макс. 13 жетонов)

        Юный техник должен уметь не только работать руками, но и много знать. И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказочный транспорт!

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (на печи)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
  9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики….

             -На чем летали комарики? (на воздушном шарике)

  1. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
  2. На чем летал барон Мюнхаузен? ( на ядре )
  3. В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке А.С.Пушкина? (в бочке)
  4. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)

- Молодцы ребята! Вы, наверное, уже догадались, с чем будет связано наше следующее задание?

3 задание «Механики» (макс. 1 жетон)

        Ход задания:

В этом задании мы познакомимся с работой инженера-механика. Он следит за тем, чтобы техника всегда была исправна и готова к работе. Предлагаю и вам потрудиться в роли инженера-механика!

Ваша задача правильно и быстро подготовить самосвал к работе. Вы должны наклеить цветные геометрические фигуры на шаблон самосвала. Жетон получает та команда, которая быстрее и правильно приклеит все детали самосвала.

Оборудование: 2 стола, 2 клеенки, клей-карандаш  – 2 шт, геометрические фигуры цветные – 2 комплекта, 2 шаблона самосвала, салфетки.

Участники: по 5 человек от каждой команды (каждый участник приклеивает только 1 деталь).

4 задание «Узелки» (макс. 1 жетон)

Юные техники должны уметь все:  красиво, ровно вырезать из бумаги, уметь пользоваться инструментами, соблюдая технику безопасности и даже вязать узлы. А умеете ли вы связывать веревки?

Ход задания:

На полу в обруче лежат шнурки разной длины. Задача каждой команды связать шнурки в длинную веревку пока играет музыка.  Побеждает команда, у которой веревка окажется длиннее.

Оборудование: 1 обруч, шнурки разной длины.

Участники: по 5 человек от каждой команды. Каждый участник берет из обруча только 1 шнурок (возможно участие и помощь родителей).

5 задание «Угадай профессию» (макс. 4 жетона)

        Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями, связанными с техникой. Это авиаконструктор, пилот, инженер-механик. Но есть еще очень много других профессий. И вам предстоит их угадать.

1. Вам нужно выбрать у меня по одной карточке и показать мимикой и жестами, что это за профессия на карточке. Жетон получает та команда, которая угадает профессию (3 жетона).

2. Вам необходимо найти нужный инструмент для каждой профессии. Жетон получает команда, правильно нашедшая все инструменты.(1 жетон)

Оборудование: 2 стола, 2 мольберта, 6 карточек с профессиями, 12 карточек с инструментами.

Участники: по 6 человек от каждой команды.

6 задание «Палитра»

Юный техник, как художник, создает красоту своими руками с помощью разных инструментов. Я вам предлагаю ненадолго стать художниками. Ваша задача раскрасить шары зеленым, оранжевым и фиолетовым цветом. Для этого нужно правильно смешать 3 цвета, которые у вас на столе. (Зеленый – синий и желтый, оранжевый -  красный и желтый, фиолетовый – синий и красный).

Оборудование: 2 стола, 2 клеенки, 2 палитры с красной, желтой и синей гуашью, 6 кисточек, 2 стакана с водой, салфетки, раскраска с шарами.

Участники: по 3 человека от каждой команды. Каждый участник смешивает только 1 цвет и раскрашивает только 1 шарик. Жетон получает команда, которая правильно смешает все три цвета (возможно участие и помощь родителей).

Подведение итогов.

Молодцы ребята! Сегодня все хорошо потрудились. Вы сегодня были в роли авиаконструктора, пилота, механика, пилота, художника.

Быть творческим человеком – это здорово! Ведь «творчество и знание – залог успеха в жизни!»  И теперь настал самый ответственный момент – подведение итогов.

(Команде, набравшей наибольшее количество жетонов вручается коробка с сюрпризом (с медалями). Медали вручаются всем участникам.

А теперь я бы хотела подвести итоги конкурса «Динамическая игрушка», который проходил в нашем детском саду.

Награждение участников конкурса дипломами и сертификатами.

Спасибо всем за участие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Сценарий НОД во второй младшей группе по изодеятельности в технике монотипия: «Бабочки».

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе в нетрадиционной технике: монотипия....

Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»

Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством  совместной деятельности родителей и детей  при подготовке к Новому году....

Сценарий развлечения и мастер-класс «Открытка в технике айрис фолдинг» к Дню Матери в средней группе .

Цель: способствовать формированию детско - родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций.Задачи:- Расширять представления о празднике &laq...

Сценарий НОД по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы «Подарок на 23 февраля родному человеку»

Сценарий НОД по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы«Подарок на 23 февраля родному человеку»...

Сценарий мастер – класса «Техника временных блоков»

Сценарий мастер – класса «Техника временных блоков» Цель: Ознакомление участников образовательных отношений с технологиями организации и оптимизации времени, на примере технологии та...