Интерактивный спектакль для детей по правиилам ПДД "Новые приключения Маши"
методическая разработка

Данная методическая разработка напрвлена на активацию познавательной деятельности воспитанников по вопросам безопасного поведения на дорогах города.

Знакомые и популярные среди детей персонажи мультипликационного фильма способствуют активному интересу детской аудитории. Содержание спектакля помогает познакомить с основными правилами дорожной безопасности, закрепить и уточнить полученные знания.

Интерактивная форма проведения спектакля, когда персонажи общаются со зрителями и обращаются к ним за помощью, помогает вовлечь детей в процесс познания и повышает их восприимчивость к осознанному поведению на дорогах. Использование ИКТ позволяет сделать оформление более нагядным, удобным, ярким и современным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novye_priklyucheniya_mashi.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Удалова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель

Шевцова Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 25 «Гнёздышко»  

Сценарий интерактивного спектакля для детей по правилам ПДД

«Новые приключения Маши»

Аннотация

        В связи с увеличением количества транспорта обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге. Основной причиной происшествий является переход дороги в неположенном месте. С дошкольного возраста необходимо воспитывать сознательное и положительное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого человека. Изучение Правил дорожного движения расширяют возможность воспитания грамотного пешехода и позволяют значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей.

        Данная методическая разработка направленна на активизацию познавательной деятельности воспитанников по вопросам безопасного поведения на дорогах города.

       При всем большом объеме методических разработок по ППД основное  количество подходит для изучения в старшем дошкольном возрасте. Особенность данного материала в том, что его легко могут воспринимать  воспитанники младшего и среднего дошкольного возраста, но старшие дети  могут быть артистами и реализовать эту постановку во время тематических недель, посвященных ПДД или недели театра. Сценарий является авторским. Песня и стихи взяты с сайта «Светофорик»  http://swetoforik1.blogspot.com/p/blog-page_1.html

Знакомые и популярные среди детей дошкольного возраста персонажи мультипликационного фильма способствуют  активному интересу детской аудитории. Содержание спектакля помогает познакомить с основными правилами дорожной безопасности, закрепить и уточнить полученные знания о том, где можно переходить дорогу, об опасности игры на проезжей части и функции светофора, воспитывает культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

         Интерактивная форма проведения спектакля, когда персонажи общаются со зрителями и обращаются к ним за помощью, помогает вовлечь детей в процесс познания и повышает их восприимчивость к осознанному поведению на дорогах. Использование ИКТ (мультимедийная установка) позволяет сделать оформление спектакля более наглядным, удобным, ярким и современным.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности.

Уточнить знания детей о том, где и как можно переходить дорогу.

Развивать внимательность и наблюдательность.

Воспитывать у детей положительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оформление зала: На главной стене зала облака, солнце, птицы. Обстановка домика, где живут Маша и Мишка: печка, кровать, стол, посуда на столе, часы на стене. Экран мультимедийной установки, на экране – заставка из мультфима «Маша и Медведь» (слайд №1)

Действующие лица: Маша, Мишка, Ежик - инспектор, 2 полицейских.

Сцена первая: В домик заходит Мишка с ведром воды, ставит его около печки, ждет Машу и смотрит на часы.

Мишка: (разговаривает сам с собой)  Ну и где она? Ушла гулять и пропала на полдня. (обращается к детям) Ребята, вы знаете, где Маша? Вот и я не знаю… Такая проказница, наверное, опять в какую-нибудь историю попала!

Раздается шум, звон посуды, музыка, в избушку забегает Маша.

Маша: Караул! Спасите, помогите! Он за мной гонится! (бегает по избушке).

Мишка: Кто за тобой гонится? Маша, что ты еще натворила?

Маша: Я? Ничего… я просто гуляла, а он говорит, что из-за меня авария случилась!

Мишка: Кто говорит? Какая авария?

Маша: Ну кто-кто…волк!

Мишка: Волк?! а он откуда взялся?

Маша: Не знаю… я просто гуляла, шла, шла, на птичек смотрела, на солнышко, а тут вдруг скрип, шум, крики, машины! Волк вылез из автомобиля, и стал кричать, что я ему аварию устроила!

Мишка: Так ты где гуляла?

Маша: Где-где, в центре, на главной поляне, там столько народу, машин, все куда-то едут, бегут, весело так, интересно! Музыка кругом, мороженое продают, здорово!

Мишка: Понятно… мороженое…музыка. Так  ты, наверное шла по проезжей части и мешала водителям.

Маша: Никому я не мешала, это они мне все мешали, то одна машина гудит, то другая бибикает, а один заяц из окошка погрозил, вот какой, грубиян!

Громкий стук в дверь, Маша пугается и прячется за спину Мишки.

Маша: Ой, кто это?

Мишка: Сейчас мы это узнаем.

Мишка открывает дверь, в комнату заходят двое полицейских.

1 полицейский: Здравствуйте! Вы, Михайло Потапыч?

Мишка: Я!

2 полицейский: Ваша воспитанница стала причиной аварийной ситуации на дороге, в результате – 2 помятых автомобиля, разбитое стекло и синяк под глазом у Волка. Он подал на Вас жалобу в лесную дорожную службу. Распишитесь! (протягивает Мишке бланк).

Мишка: (берет бланк, подписывает, возвращает) А как вы ее нашли?

1 полицейский: Так кто же не знает вашу Машу, правда, ребята? (обращается к детям).

Видели мы ее проделки, мультики тоже смотрим.

2 полицейский: Теперь Вам предстоит, оплатить штраф за нарушение правил дорожного движения.

Мишка: Какой штраф?

1 полицейский: С вас мешок сушеной малины и три бочонка меда, все доставить на центральный лесной склад в течении трех дней. А так же Ваша воспитанница обязана пройти курсы по правилам дорожной безопасности, для чего завтра необходимо явиться в офис «Зеленой инспекции» в 8.00. Все ясно?

Мишка (чешет затылок): Куда уж яснее. А если не придем?

2 полицейский: тогда размер штрафа утроится и вам двоим будет назначена трудовая повинность на территории хозяйства потерпевшего, в общем - будете у Волка двор мести!

Маша (выскакивает из-за спины Мишки): не хочу к Волку, не пойду к Волку!

1 полицейский: тогда завра в 8.00 мы вас ждем! (уходят).

Мишка: Доигралась…

Сцена вторая. Парта, за ней сидит  Маша, на экране – слайд № 2 «Зеленая инспекция». Около экрана Ежик в форме инспектора дорожной службы.

Ежик: Доброе утро, Маша и ребята! Сегодня мы будем изучать правила поведения на дороге для того, что бы никто из вас не попал в беду и не стал причиной неприятностей у других пешеходов и водителей. Итак, внимание! Правило первое – дорога не место для игр! (Слайд № 3).

Маша: А почему? Она такая большая, просторная, машинки такие интересные, разноцветные, с ними можно поиграть – кто кого обгонит! А людей сколько! И все тебе улыбаются! Ну не все, конечно…некоторые прям сердятся.

Ежик: Да, Маша, видимо ты совсем ничего не знаешь, в лесу всегда, что ли жила?

Маша: Ну да, в лесу.

Ежик: Тогда мы с ребятами объясним тебе сейчас, почему на дороге не играют.

Выходят три ребенка, читают стихи:

1. Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

2. Всюду мчат автомобили,

Ездить здесь им разрешили

А вот детям, это ясно,

На дороге быть опасно!

3. Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

4. Если ты решил играть

 Вдруг на самой мостовой,

То, обязан знать, что тогда

Ты рискуешь головой!

5. Если куклу или мячик на дорогу уронили,

Там, где часто проезжают быстрые автомобили,

То не надо за игрушкой вам бросаться на дорогу.

Лучше к взрослым обратиться, ведь они всегда помогут.

Ежик: Маша, ты теперь поняла, что на дороге играть нельзя?

Маша: (грустно вздыхает) поняла, но там так интересно! А где теперь играть?

Ежик: Ребята, (обращается к детям) где нужно играть?

Дети отвечают (на детской площадке).

Ежик: Спасибо, ребята, за помощь! А теперь правило следующее: переходить дорогу нужно строго по зебре!

Маша: (хлопает в ладоши) А я знаю, кто такая зебра! Это такая красивая полосатая лошадка! Как по ней переходить дорогу, а вдруг ей  будет больно?

Ежик: Маша, зеброй на дороге называется пешеходный переход, то место, где люди переходят дорогу, а водители их пропускают. (Слайд № 4).

Маша: Да-да, я видела такие полоски на дороге, значит, это зебра? Ой, как смешно! (смеется).

Ежик: Да, это зебра. Послушай про нее стихи! (Слайд № 5).

Ребенок:

Зебра под ноги легла:

Проходите, детвора.

Безопасен этот путь.

Ты про это не забудь.

Чтоб по зебре шел ты смело,

Погляди сначала влево.

А дошел до середины,

Так. А  справа нет машин.

Маша: Кажется, я становлюсь грамотной: знаю, что на дороге играть нельзя и что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Теперь уже можно пойти гулять?

Ежик: Это  не все. Ты должна усвоить еще одно важное правило: переходить дорогу нужно только по сигналу светофора и только на зеленый свет. (Слайд № 6).

Маша: Ой, какой красивый! У него как будто глазки: красный, желтый, зеленый.

Ежик: Маша, послушай, что нам расскажут ребята про светофор.

1. Знают дети с давних пор

 Добрый друг наш – светофор.

Нам его подскажет свет

 Путь свободен или нет.

2. Если красный свет горит,

Что тебе он говорит?

Это значит, стой, и жди.

Путь опасный впереди.

3. Желтый светит огонек,

Погоди, постой, дружок.

Ты идти не торопись,

А зеленого дождись.

4. Свет зеленый впереди?

Смело ты теперь иди.

Вас машины подождут,

Пешеходы все пройдут.

Ежик: Если ты, Маша, будешь соблюдать эти простые правила, то сможешь смело гулять на улице и с тобой ничего не случится, а Мишка будет за тебя спокоен. А вы, ребята, соблюдаете правила дорожной безопасности?

Дети отвечают.

Ежик: Смотри, Маша, за тобой Мишка пришел.

Мишка заходит в класс.

Мишка: Маша, ты все запомнила, что тебе рассказывали Ежик и ребята?

Маша: Конечно, ведь было так интересно! И тебе, Мишка, я обязательно  все-все-все расскажу!

Ежик: А теперь давайте вместе споем веселую песенку про правила дорожного движения!

Персонажи спектакля исполняют песню «Песенка про правила ППД».

Примечание: «Песенка про правила ППД» на мотив «Когда мои друзья со мной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы: "Новогодние приключения Маши и медведя"

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы:"Новогодние приключения Маши и медведя"...

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы: "Новогодние приключения Маши и медведя"

Цель: Создание атмосферы праздника, праздничного настроения, соблюдение народных традиций.Задачи:1. Развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности, стремлени...

Интерактивные игры для детей младшего дошкольного возраста "Помоги Маше и Мише"

Задачи: Учить классифицировать овощи и фрукты, диких и домашних животных. Закрепить знания о диких и домашних животных, место их обитания; знание основных цветов....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Приключения Маши и Медведя"

Данная  игра адресована педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для решения задач речевого развития. Все задания объединены общей лексической темой «Цветы»Игра помог...