«Праздник дружбы». В рамках проекта «Азбука России» Буква «Л» - Лезгины Дагестан.
материал (подготовительная группа)

Ермоленко Мария Игоревна

Сценарий   тематического мероприятия совместной  деятельности с детьми с  использованием  элементов,  игровых технологий  и с применением информационно - коммуникативной технологии для детей подготовительная  группа  детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_hottabych.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 38 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

«Праздник дружбы».

В рамках проекта «Азбука России»

Буква «Л» - Лезгины  Дагестан.

Сценарий   тематического мероприятия совместной  деятельности с детьми с  использованием  элементов,  игровых технологий  и с применением информационно - коммуникативной технологии для детей подготовительная  группа  детского сада

Составила:  Ермоленко М.И

воспитатель

Санкт- Петербург

2017 ГОД.

Основная цель проекта:  создание в группах ГБДОУ благоприятных условий направленных:
- на преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, на воспитание глубокого уважения к многонациональному народу России за счет знакомства с культурой, литературой, традициями и обычаями людей разных национальностей;
- на полную социокультурную адаптацию детей из семей мигрантов в поликультурной среде;
- на формирование навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся.

Цели и задачи: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.  

  1. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
  2. Развитие коммуникативных навыков.
  3. Создать положительный настрой у детей. Вызвать эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа:

Путешествие по городам России.  Рассматривание картин, иллюстраций о жизни  и культурных обычаях в Дагестане, разучивание народного танца «Лезгинки», чтение сказок, просматривание презентации о Дагестане. Заучивание пословиц о дружбе.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети сидят полукругом.  Играет восточная музыка.

 Появляется старик Хоттабыч.

Хоттабыч – В разных садиках бывал. Много деток поведал.

 Себе азбуку собрал,  много букв в мешок набрал.

 Буду я учить их все АБВГД .

 Буду письма вам писать, надо чаще повторять АБВГД.

 Знаю много языков! Сколько я живу веков!

 А вот русский не учил, АБВГД забыл.

 Буду слушать, повторять отвечать всегда на пять.

 К себе в гости приглашать, очень щедро угощать.

 Чтобы дружно меж собой жили мы одной семьёй.

Хоттабыч - Где я только не летал!

Весь ковёр себе порвал!

Из сада в сад, из сада в сад

Путешествовал ХОТТАБ.

Фу, устал немного. Долгая  дорога.  Я путешествовал по вашей огромной Родине Ро-ро..  Опять забыл. Подскажите старику.  

Дети - России.

Хоттабыч - И побывал в гостях у разных народов.  И вот посмотрите, какой  тяжёлый мешок набрал.  Показать,  что в нем лежит? Это целый алфавит. Вот смотрите. Разложить мне поможете по порядку?

Дети – Да!

Хоттабыч- Вот это первая буква (А ) знают все её?  Мне её подарили очень гостеприимные, добрые люди! Они меня кормили, кормили, угощали я еле - еле до Вас добрался. Их национальность  как раз на эту букву начинается. Ар – ар. Ой, забыл! Помогите мне ребята, подскажите.

Дети – Армяне. ( на экране появляется  картинка  Армян в национальных  костюмах)

Хоттабыч – Да правильно! А среди  вас есть эти замечательные Армяне.

Дети- Да.( выходит ребёнок и помогает дальше раскладывать  буквы) .

Хоттабыч - А вот эту букву (показывает Г) мне подарили  в гостях где все замечательно поют, да так красиво! (пытается повторить, можно включить фонограмму) Зовут их Гру-гру. Опять забыл! Стар стал! Может, вы знаете  и выручите меня  старика?  (на экране появляется  картинка  Грузин  в национальных  костюмах)

Дети - Грузины.

Хоттабыч – Да правильно! А среди  вас есть эти замечательные Грузины?

Дети -  Да. ( выходит ребёнок и помогает дальше раскладывать  буквы). Раскладывают Алфавит и дети замечают, что нет буквы (Л).

Хоттабыч – Не может быть! Может я в пути мешок порвал? Я наверно за гору зацепился и мешок порвал? Ребята посмотрите внимательно.

Дети-Нет!

Хоттабыч - Как же мне быть?

Ребёнок- Эта буква есть у меня!

Хоттабыч – Замечательно! А кто ты,  о прекрасная из прекрасных?

Ребёнок – Я лезгинка.

Хоттабыч – А где ты живёшь?

Ребёнок – В Дагестане

Хоттабыч – Давно не была  в Дагестане?

Ребёнок – Да.

ХОТТАБЫЧ - Я волшебник и как  только я произнесу волшебные слова, произойдёт чудо. Волосок о волосок – будешь дома мой дружок.

«Видеоклип  о Дагестане»

Хоттабыч -   Теперь ты  подаришь мне эту букву?

Ребёнок – Да, но сначала давай ты со мной поиграешь в игру «Здравствуйте!»

Хоттабыч - Вот я старый стал. Пришел в гости, а самое главное как поздороваться забыл! Вежливость это важно!

Все вместе  играют в игру «Здравствуйте».

Дети стоят в кругу.   (Под музыку двигаются по кругу)

Здравствуй, друг!

Поворачиваются вправо и приветственно

машут правой рукой.

Здравствуй, друг! Поворачиваются влево и машут левой

рукой.

Становись скорее в круг! Протягивают руки вперед.

Свою руку другу дай, Берутся за руки.

Хоровод наш начинай. Поднимаем руки вверх, Идут по кругу, подняв вверх сцепленные руки.

Хорошо нам видно всех,

Хоттабыч - Получается, что  я попал  в многонациональный детский сад. И что вы все не ругаетесь и дружно живёте?

Ведущая: У нас могут быть волосы разного цвета, у кого-то кожа чуть темнее, многие из  нас говорят на разных языках, у многих  из нас  разные обычаи и традиции, но нас всех объединяет одна родина Россия и русский язык.

Дети читают стих:

1. Ребёнок:   На огромной,  на планете

Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
 Озорные  и умные,

2. Ребёнок:  Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,
 Кто-то слабый ученик.

3. Ребёнок  У одних - большие ушки,
    У других - кругом веснушки.
    Кто- то рыж, а кто-то бел,
     Кто-то в играх неумел.

  4. Ребёнок: Ни над кем нельзя смеяться,
      Никого нельзя дразнить.
     Нужно очень постараться,
    Словно братьев всех любить.
     Дети вместе:  И тогда на белом свете.
                            Так чудесно будет жить!

Дети поют песню «Мир похож на цветной луг».

Хоттабыч (обращается к вед.)-  О мудрейшая из наимудрейших!   А я думаю, что всех детей на свете объединяет  желание поиграть. Предлагаю поиграть!

Играют в Лезгинскую народную игру «Платок».

 Ход игры.

 Группа девочек располагается по кругу, в центре которого на стульчике лежит платок.  Звучит лезгинка  девочки, прослушав начало музыки, должны исполнить любой танцевальный элемент лезгинки. С окончанием музыки должны быстро подбежать к стульчику и взять платок и одеть на голову. Победительница приглашает мальчика на исполнение танца.

Хоттабыч: Я так давно не танцевал! И немножечко устал.

Ведущая: Отдохни Хоттабыч и посмотри, как мы с детьми играем в новую игру.  С помощью простой игры «Аплодисменты» мы увидим, что же еще объединяет нас. Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют.

- Встаньте все те, кто умеет:

- кататься на лыжах,

- любит смотреть мультфильмы,

- мечтает научиться играть в  теннис,

- любит мороженное,

- любит играть,

- мечтает полететь в космос,

- любит готовить,

- любит вкусно поесть,

- Встаньте те, кто любит танцевать

 (вот это вы и продемонстрируете).

 Дети танцуют танец. « Дружба» (Барбарики)

Хоттабыч- Теперь ты мне отдашь букву Л?

Ребёнок – Да.

Хоттабыч-  Ну теперь то я собрал  нужные буквы? А ты уже выучила русскую азбуку?

Ребёнок - Да

Хоттабыч – А ты не знаешь,  где есть школа для старых волшебников, которые очень хотят научиться и читать и писать и в интернете пропадать?

Ребёнок – Нет.

Хоттабыч – Где же вы учитесь?

Дети - В школе.

Хоттабыч: - А меня научите?

Дети: Да!

Играет восточная музыка.

Хоттабыч – Настало время мне улетать. Но я вернусь к Вам, о, мои юные отроки. Спасибо  Вам,  о мудрейшие из мудрых.

Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Журнал № 4 для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  для родителей и педагогического сообщества 4 выпуск журнала в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы", Цель проекта...

Журнал для родителей № 5 Студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  для родителей и педагогического сообщества 5 выпуск журнала в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы", Цель встречи...