Осеннее развлечение с элементами проблемного обучения "Крещендо в листьях клена"
методическая разработка (подготовительная группа)

Коваленко Елена Ивановна

Осенне развлечение с элементами проблемного обучения и с активным совместным участием детей и родителей в решении проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreshchendo_v_listyah_klyona_gr.no_6_podgotovit._2016g.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Крещендо в листьях клёна»

Гр.№ 6 (подготовит.) 2016г.

Роли:

Ведущая -

Репертуар:

Танец «Вальс» с родителями

Песенная импровизация, а родители придумывают слова.

Игра «Колпачок» (передавать два колпачка)

Оркестр с треугольником.

Игра «Ловишка»

«ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА».

«Песня Мышей» (а нам всё-равно…)

«Танец Зайцев»

Атрибуты:

Эстафета «Перенеси платочки»

Аттракцион «Сверни кулёк»

В зале на шторах – из листьев и капелек, на зеркале – из грибов, на шторах (где взрослые) – из рябин, на экране из – овощей и фруктов изображён знак КРЕЩЕНДО.

Дети под музыку вальса заходят под руку со своими родителями и образуют круг.

Ведущая: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй…

            Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

1 реб.: Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал…

2 реб.: Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем…

Вместе: На праздничный бал!

Танец «Вальс» с родителями

Присаживаются за столы вместе с родителями.

Ведущая: Елена Ивановна, а почему так необычно сегодня украшен наш зал?

М.Р.: Сама не понимаю. Вчера всё было как обычно. А сегодня зашла в зал и ахнула. Все листочки, грибочки, капельки сложились в какие-то … то ли фигуры, то ли знаки. Что это значит, и кто так постарался ума не приложу.

Ведущая: Может это пришельцы постарались? Находят же знаки на полях, на скалах (слайды) и учёные склонны думать, что это другие цивилизации.

М.Р.: Может быть, только их знаки на знаки в нашем зале не похожи…

Ведущая предлагает нескольким детям и родителям зафиксировать знак на бумаге графически и вывешивает на доску.

Ведущая: Да… и что же этот знак может обозначать?

(Варианты детей и родителей) на что похоже?

ГОРА

Песенная импровизация(Слайды), а родители придумывают слова.

КОЛПАЧОК

Игра «Колпачок» (передавать два колпачка) на ком остановится тот танцует.

ТРЕУГОЛЬНИК

Оркестр с треугольником.

Сложить из треугольников.

МОРКОВКА  

Игра «Ловишка» выдернуть морковку за хвост.

Ведущая: А я знаю «Оранжевую сказку». (интерактив)

ЩИПЦЫ (пинцет)

Эстафета «Перенеси платочки»

ЗНАК Больше, меньше

Задачи + для родителей на смекалку(?)

БУКВА «Л»

Придумать 10 слов с буквой «Л»

КУЛЁК

Аттракцион «Сверни кулёк»

Ведущая: Что же это ещё может обозначать?

М.Р.: А в музыке тоже есть такой знак. Называется он КРЕЩЕНДО. (Слайд с нотами)

И обозначает усиление звука. Вместе исполняем.

(Звучит музыка и на экране ФЕЯ МУЗЫКИ-запись).

Фея: Здравствуйте, ребята и взрослые!

Я, Фея Музыки, оставила вам сегодня такие необычные знаки

Конечно, крещендо написала я не зря,

Потому что очень музыку люблю я, друзья!

Крещендо в листьях клёна спойте и сыграйте,

Разукрасьте вы цветными красками листочки успевайте.

Песня «Клён растопырил ладошки» М/р 5/2013

Листья выпустить из сетки с потолка?

ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА

Сказка начинается. В героев все превращаются. (под музыку ведущая раздает родителям шапочки и показывает их роли).

Ведущая: Как-то раз художник на поляне рисовал картину.

        А вокруг лягушки в болоте квакали….,
комары в кустах
звенели…,

 да деревья листочками шуршали

Ведущая: Вспомнив о своих делах, художник заторопился и ушёл, забыв нечаянно краски.

        А вокруг лягушки в болоте квакали….,
комары в кустах
звенели…,

 да деревья листочками шуршали

Ведущая: Возвращаясь вечером за своей пропажей, художник неожиданно повстречал компанию зелёных Мышей! Мыши шли и распевали..

«Песня Мышей» (а нам всё-равно…)

Художник: Мыши, а почему вы зелёные?

1Мышь: Неужели не понятно?

2 Мышь: Лиса нас увидит таких зелёных – не узнает!

3 Мышь: И нас не съест! (убегают)

Ведущая: Забавно, подумал художник и пошёл дальше.

        А вокруг лягушки в болоте квакали….,
комары в кустах
звенели…,

 да деревья листочками шуршали

Ведущая: И вдруг навстречу из кустов выпрыгнули фиолетовые Зайцы.

«Танец Зайцев»

Художник: Зайцы, почему вы такие фиолетовые?

1 Заяц: Ты прикид наш не трож

2 Заяц: Не узнал нас даже Ёж.

3 Заяц: А Волку тем более не узнать

1 Заяц: Не узнать и не поймать! (Убегают)

Ведущая: Интересно придумали, подумал художник и пошёл дальше.

        А вокруг лягушки в болоте квакали….,
комары в кустах
звенели…,

 да деревья листочками шуршали

 Ведущая: И тут навстречу, ломая кусты, на тропинку выбрался оранжевый Медведь.

Художник: Ух, ты!

Ведущая: Только и смог вымолвить от удивления художник.

Художник: А ты, Медведь, почему такой яркий? Тебе же некого бояться?

Медведь: Мышей я боюсь. А так они меня увидят, испугаются. Подумают, что я лиса и убегут.

Художник: Медведь, ты здесь на поляне коробку с красками не видел?

Медведь: Вот коробка, а красок в ней уже давно нет. (уходит)

Ведущая: Загрустил Художник, оглянулся вокруг и вдруг увидел разноцветный лес. Багрянцем играли рябины, липы помахивали оранжевыми листочками, а клены шелестели ярко желтыми ладошками.

Художник: Как же красиво распорядилась моими красками Осень!

        А вокруг лягушки в болоте квакали….,
комары в кустах
звенели…,

 да деревья листочками шуршали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада

Осеннее развлечение для детей средней группы с злементами здоровьесберегающих технологий....

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Конспект занятия "Осенний лист клена"

Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...

Мастер класс: Рисование гуашью на осенних листьях клена «Моя сказка на осеннем листочке»

Описание работы: данный мастер-класс предназначен для детей среднего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.Назначение: работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украс...

Сценарий осеннего развлечения с элементами театрализации "Лягушка - путешественница".

Сценарий осеннего развлечения с элементами театрализации "Лягушка - путешественница" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего развлечения с элементами кукольного театра «Яблонька»

сценарная разработка для детей раннего возраста...