Сценарий театральной постановки (фрагмент) "Федорино горе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Рябцева Ирина Алексеевна

Сценарий театральной постановки (фрагмент), по мотивам произведения К. И. Чуковского "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий26.37 КБ
Файл программка к спектаклю770.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Федорино горе»

Сценарий театральной постановки (фрагмент)

Ход представления:

/Дети вбегают под музыку, становятся врассыпную/.

♫ Трек №1

Песня-вступление.

У Чуковского Федора грязнулей была —

Тарелки, чашки, ложки не чистила она.

Вы помните, посуда сбежала от Федоры?

Федора плакать стала, старушка была в горе.

У нашей же Федоры весь дом был полной чашей.

Частенько угощала она соседок кашей.

Вы думаете, бабуся готовила сама?

Ну что вы! Ведь старушка ленивою была.

Дети убегают за кулису

Выходит ведущий

Ведущий:

А как же, спросите вы, жила Федора-баба?

Кто убирал, посуду мыл,

Пол подметал и щи варил?

Кто полоскал, стирал, строчил?

На все немало нужно сил.

Федоре дети подсобили —

Комбайн кУхонный подарили,

Стиральную машину, пылесос.

Федора тронута до слез.

♫ Трек №2

Под музыку дети выносят бытовую технику

Дети по очереди:

1-й:

Микроволновка есть и тостер,

И мясо жарит ей гриль-ростер.

2-й:

Все время вертится, как шина,

Посудомоечная машина.

Посуду моет и не бьет,

Тарелки, чашки выдает.

3-й:

Но в один прекрасный час

У Федоры свет погас.

♫ Трек №3

/звуки электрического замыкания/.

Свет мигает!!!!

4-й:

Вмиг Федора поняла —

В электричестве дела.

И она не обманулась —

Электричество замкнулось.

5-й:

Стало тихо у Федоры,

В доме у Федоры горе.

Замолчали все машины:

Не стирают, не урчат,

Не готовят и не чистят,

Все: А молчат, молчат, молчат...

♫ Трек №4(выключить после слов ведущего)

/музыка запустенья, свет гаснет, дети набрасывают паутину на посуду/.

Ведущий:

И Федора приуныла,

Сердце у нее заныло.

Не убрать, не постирать,

Ну а веник не поднять!

♫ Трек №5 (звучит, как фон до момента, когда дети усядутся на стульчики)

 ( потягиваясь, выходит Федора, показывает на неубранный стол)

Федора: 

Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто–ни будь подмёл! (Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Дети «посуда» выбегают, ставят 3 стульчика

♫ Трек №6

Хор рук «Чашки и блюдца»

(В конце пластического этюда собираются в серединке «шепчутся»)

1-й: Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

2-й: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

3-й: Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

4-й: От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом!

5-й: В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все: Прощай, Федора Егоровна!

Идут друг за другом и приговаривают.

(Уходят и уносят бытовую технику, переодеваются))

♫ Трек №7 ( звучит пока дети и помощники не унесут декорации со сцены)

Вед: Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Вед: То-то рады Тараканы,

Заиграли в барабаны

♫ Трек №8

 (Дети «Тараканы» выходят, за ними выбегают «мышки»).

Таракан 1: Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне

Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

Мы к Федорушке, домой!

(Выбегают мышки)

Мышка 1: Мы весёлые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

Мышка 2: У неё полно еды,

Старых крошек и воды.

Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить

Мышка 4: Будем у Федоры долго, долго жить!

♫ Трек №9

ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ И МЫШАТ 

Федора: 

Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

От тараканов и мышей вы меня спасите!

♫ Трек №10

 (В конце танца Федора, хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек, они убегают со сцены)

Федора: Сяду, отдохну, я за стол. (подходит)

Ой, да стол ведь, за ворота ушел!

Сварю тогда себе щи, (подходит к печи)

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы. 

Тараканы выглядывают из-за кулисы, Федора топает ногой, тараканы прячутся.

Берет со стула зеркало.

Ой, какая страхота! (Смотрит на зеркало) Кто же в зеркале???

Да это ж я!!!

♫ Трек №11

Зеркало: 

Как за тебя мне, Федора, обидно!

А тебе предо мною не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живёшь!

А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!

Федора: Не бывать такому никогда!

Хочу чистой быть всегда!

(Делает поклон)

Я прошу прощенья

У моей посуды.

Никогда, грязнулей больше я не буду!

♫ Трек №12

Выходят на поклон.



Предварительный просмотр:

http://74322d032.edusite.ru/images/ryabinka.gif

http://literatura.by/product-image/0256aee8-41ac-42d4-8ecf-7c0dff3a5b18.jpg

http://ocka3ke.ru/sites/default/files/styles/large_tale/public/fedorino_gore_1.jpg?itok=lHRwHc2Z


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

Сценарий театральной постановки Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Снежная Королева

Сценарий составлен группой педагогов:Сударенкова О. М.,Скоробогатова И. О., Медведева Л. С., Тучина Н.В. с использованием ИКТ. Представлен на театральной наделев 2014 году. Заявлен,как окружное меропр...

сценарий театральной постановки "Вовка в тридевятом царстве"

Постановка совместно с родителями и воспитателями для старшего дошкольного возраста....