Квест-Профессии
методическая разработка (подготовительная группа)

Годынская Наталья Викторовна

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-professii.docx145.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад №    81     

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий проведения детского квеста профессий

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Воспитатель:

__Годынская Н.В._

Возрастная группа: подготоительная

Используемые технологии: (как пример)

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникационные технологии;

Игровые технологии;

Здоровье сохраняющие технологии.

Санкт-Петербург

2019 год

Сценарий проведения детского квеста - профессий

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цели:

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий;

Задачи:

  • расширять представления детей о профессиях;
  • формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (ученый, полицейский, астроном);
  • создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
  • обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Предварительная работа:

Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», беседы о профессиях;

Участники образовательного процесса: представители профессий, воспитатель, воспитанники подготовительной группы.

Время проведения -30 мин

Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: компьютер, емкость, наполненная водой ( ванна, тазик) фонарик, зеркало, лист белой бумаги, мольберт, набор предметов использующихся в определенных профессиях.

Используемые помещения – спортивный зал, приемная группы, групповое помещение, музыкальный зал.

Структура квеста:

1 этап (вступительный): сюрпризный момент, электронное видео-послание.

2 этап (практический): выполнение заданий, следуя по карте.

3 этап (заключительный): подведение итога, отправка электронного письма.

Название профессиональных станций - «Планета профессий», «Полицейский», «Лаборатория».

Содержание и ход квеста:

Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята!

 Сегодня я пришла на работу, и обнаружила, что рано утром пришло электронное письмо адресованное вам. Вы хотите открыть письмо? (ответы детей).

Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте (дети смотрят и слушают видео-послание профессор Растеряшкина).

Электронное видео-послание: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Растеряшкин. Случилась беда, вчера куда-то пропал пароль от моего компьютера в лаборатории. Я обыскал все, но нашел лишь карту, которой раньше у меня не было в лаборатории. Я занимаюсь исследованием космоса но, к сожалению, такую сложную карту вижу впервые. На обратной стороне карты была записка, в которой сказано что восстановить пароль, можно пройдя по маршруту, помочь мне смогут ребята подготовительной группы. Я решил обратиться к вам за помощью. Ребята, вы можете мне помочь выяснить, что это за карта? Я, к сожалению, не могу присоединиться к вам потому, что сейчас нахожусь на космической станции.

Ведущий: Что скажете ребята? – ответы детей. Профессор Растеряшкин отправил карту вместе с электронным письмом. Сейчас мы её откроем. (Дети рассматривают карту, делают предположения).

Ведущий: Чтобы начать наше путешествие по карте, нам необходимо взять карту с собой, но как это сделать? – ответы детей. (Распечатываем карту на принтере)

Ведущий: Ну что друзья, готовы? Я Вам желаю удачи!» Отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (Дети скрепляют руки в знак дружбы, рассматривают маршрутный лист и следуют по нему).

Станция №1 «Планета профессий»

( В комнате фотографии людей множества профессий, на столе конверт с заданием)

Ведущий: Ребята! Мы прибыли на первую станцию. Какая интересная комната. Что могут означать эти картинки? – ответы детей.

(Дети обнаруживают конверт, предлагают открыть, ведущий зачитывает задание)

Ведущий:- Продолжить наше путешествие мы сможем в том случае, если будем выполнять задания. На каждой станции вы будете получать цифру.

И так первое задание.

Задание 1

 Назовите профессии, которые вы видите? Посмотрите внимательно на картинки и скажите очень коротко, кто изображён на картинках? (ответы детей) Расскажите какие профессии у Ваших родителей.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с первым заданием. Но чтобы узнать, где спрятана цифра, необходимо выполнить второе задание.

Задание 2

На столе лежит коробочка, в которой находятся вещи, принадлежащие определенной профессии. Дети должны по очереди взять вещь и назвать профессию человека, который использует эту вещь.

Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно отвечали, но где же спрятана цифра? Может быть, посмотрим под картинками. (Дети находят первую цифру пароля)

– Ну что же, продолжим наше путешествие.

Станция 2 «Полицейский»

Полицейский: Беседа с детьми о работе полицейского. О том, что он защищает спокойствие граждан, борется с преступностью, помогает деткам, которые теряются.

(Раздается стук в дверь, в комнату входит взволнованный Фунтик)

Фунтик: Спасите. Спасите меня.

Ведущий: Что случилось?

Фунтик: Только что меня пытались похитить, но я убежал.

Ведущий: Кто тебя пытался похитить?

Фунтик: Я не знаю.

Полицейский: Успокойся фунтик. Скажи нам пожалуйста, ты видел того кто тебя пытался похитить?

Фунтик: Конечно, видел.

Полицейский: Ты можешь его описать?

Фунтик: Постараюсь. Я очень сильно волновался.

Игра «Составь фоторобот».

Полицейский предлагает подойти к мольберту с закрепленным на нем листом ватмана, показывает детям поднос с разными деталями и частями лица для составления фоторобота. Фунтик называет характерные черты внешности преступника, в это время полицейский с детьми подбирает нужные детали.

Полицейский: Ребята, у нас готов фоторобот и мне пора поймать преступника, пока он еще кого-нибудь не похитил. А для вас у меня есть вот такая карточка. (Отдает детям вторую цифру).

Ведущий: Ну что же, у нас с вами есть уже две цифры, пора продолжить дальше наше путешествие.

Станция 3. «Лаборатория»

( Ведущий входит в комнату с детьми, за столом сидит ученый и проводит опыты)

Ученый: Здравствуйте ребята. Очень рад вас приветствовать у себя в гостях.

Меня зовут профессор Стекляшкин.

Ведущий: А чем вы занимаетесь?

Ученый: Я ученый и занимаюсь  исследованием свойства стекла. Вот послушайте, что я выяснил:

Стекло твердое, бывает прозрачное или цветное, если в него добавить краску, водонепроницаемое, холодное, звучащее, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.

Вот сейчас я хочу провести один интересный опыт, но мой помощник заболел.

Ведущий: Так может быть мы с ребятами тебе поможем.

Ученый: Я буду Вам очень благодарен. Для проведения эксперимента вам необходимо одеть защитные фартуки.

Эксперимент

В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика.

Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Ученый: Луч света состоит из нескольких цветов: когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части – в виде радуги.

Ведущий: Спасибо за интересный эксперимент. Теперь мы знаем, что радугу можно увидеть не только во время дождя, но и проведя вот такой эксперимент.

Ученый: Ребята, я совсем забил спросить: Как вы здесь оказались? Может вы что-то потеряли?

Дети: Да мы ищем зашифрованные цифры.

Ученый: Может быть, я смогу Вам помочь. Сегодня как раз нашел  конверт с пометкой для гостей. (Отдает конверт детям)

(Дети открывают конверт и достают письмо)

Ведущий: В письме сказано, что это последняя цифра пароля от компьютера в лаборатории профессора Растеряшкина. Но увидеть мы её сможем, только проявив смекалку.

(Дети рассматривают цифру напечатанную мелким шрифтом)

Ведущий: Что же будем делать ребята? Как нам узнать, что за цифра там напечатана?

(Дети предлагают варианты)

Ученый: Мне кажется, я могу Вам помочь. У меня есть инструмент, с помощью которого можно увеличить и увидеть то, что спрятали от наших глаз. (Ученый достает лупу) (Дети, используя лупу, рассматривают картинку и видят последнюю цифру)

Ведущий: Ребята, что нужно сказать профессору?

Дети: Спасибо!

Ведущий: Мы узнали последнюю цифру пароля, теперь у нас есть все три цифры. Но как же нам передать их профессору Потеряшкину?

(Дети предлагают варианты)

Ведущий: Нам срочно нужно попасть к компьютеру, чтобы отправить сообщение профессору. Давайте посмотрим на карту и вернёмся самым коротким путём обратно к компьютеру. (Ведущий, с детьми следуя карте, возвращается к компьютеру и отправляет письмо.)

Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами выполнили все задания, и нашли утерянный пароль от компьютера профессора. Вам понравилось наше маленькое путешествие? Какие задания для вас были самые интересные?

Ответы детей.

Приложение 1

Цифра 9

Цифра 5

Цифра 6

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...