Сценарий совместного досуга с родителями в средней группе «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Панфилова Светлана Анатольевна

Сценарий совместного досуга с родителями в средней группе «Овощи и фрукты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного досуга с родителями в средней группе «Овощи и фрукты»

    Задачи:

•        закреплять знания детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. Познакомить с кухней разных национальностей;

•        продолжать развивать и совершенствовать двигательную активность детей в играх. Приучать к выполнению правил без напоминания воспитателя.  Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

•        продолжать развивать у детей интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

•        воспитывать у родителей и детей толерантное отношение к людям разных национальностей, чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу;

•        активизировать родительское участие в жизни детского сада, формировать атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Формировать положительный имидж детского сада.

   Оборудование:

•        эмблемы в виде груши и огурца по количеству детей в командах;

•        чудесный мешочек с муляжами лимона, банана, баклажана, моркови;

•        два стола для конкурса «Кулинары», 2 пачки влажных салфеток, полуфабрикаты салатов в контейнерах, фартуки и полотенца по количеству участников, 2 разделочные доски, 2 ножа, 2 блюда;

•        поднос для конкурса «Определи на вкус», салфетки, емкость с небольшими кусочками фруктов и овощей на шпажках;

•        материал для эстафет: 6 обручей, овощи и фрукты по количеству детей, 2 корзинки, 2 ведерка, 6 картофелин;

•        стол с фруктово-овощным натюрмортом;

•        музыкальный центр, аудиозаписи;

   Методы и приемы:

•        наглядные: зрительный и слуховой эффекты, сюрпризный момент;

•        словесные: пояснение, объяснение, указание, рассказ, беседа;

•        практические: загадки, эстафеты, игровой момент, пение в      сопровождении жестов.

   Предварительная работа:

•        занятия с детьми по теме «Овощи и фрукты»;

•        беседы,

•        рассматривание альбомов,

•        обследование муляжей,

•        отгадывание загадок;

•        обучение правилам игры-эстафеты;

•        разучивание песни «Овощи», муз. М. Протасова с движением;

•        работа с родителями по организации и проведению досуга.

                              Ход досуга

Под веселую музыку дети входят в зал и занимают места согласно названию своей команды.

Ведущая. 

     Здравствуйте, гости дорогие! Мы сегодня с вами не зря собрались. А случилось вот что…

     Поспорили как-то раз между собой овощи и фрукты, кто вкусней и полезней для человека, и в ком больше витаминов. Вот и решили устроить соревнование.

      Представляем наши команды.

В огороде мы возьмем и картофель и морковь.

Лук зеленый от души для салата покроши.

Всё здесь есть для вкусных щей – вот команда «Овощей»!

Команда «Овощи» встают, машут руками и дружно кричат: «Мы!»

Ведущая.  А в саду на ветке груши золотые соком налитые,

                  Сад антоновкой пропах, пахнет фруктами в домах.

                  Много фруктов и у нас, команда «Фрукты» приветствует вас!

Команда «Фрукты» встают, машут руками и дружно кричат: «Мы!»

Ведущая.  Команды у нас есть, а теперь представляем жюри…Задача нашего жюри – разрешить спор овощей и фруктов. У вас на столе стоят вазочки, в которые вы будете помещать призовые жетоны за правильные ответы команд.

     Итак, первый конкурс «Загадки».

 Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Дети. Да!

Ведущая.  Отгадайте-ка, ребятки, урожайные загадки. А отгадки прячутся в моем чудесном мешочке. Первая загадка для команды «Овощи», а команда «Фрукты» не подсказывает.

              Отгадай мою загадку:

              Плод душистый, мягкий, сладкий.

              Чуть изогнутый на вид,

              Желтой кожурой покрыт.

              Лакомство для обезьян,

              Мы зовем его…

                                         (банан)

Ребенок, первый отгадавший загадку выходит в центр зала

и получает «отгадку» - муляж банана.

Ведущая.  Следующая загадка для команды «Фрукты», а вы, «Овощи», молчите, не подсказывайте.

                Изогнутые, длинненькие,

                А зовут их «синенькие».

                                         (баклажан)

Ребенок, первый отгадавший загадку выходит в центр зала

и получает «отгадку» - муляж баклажана.

Ведущая.  Следующая загадка для команды «Овощи».

                 Хоть и очень кислый он,

                 В чай положим мы…

                                             (лимон)

Ребенок, первый отгадавший загадку выходит в центр зала

и получает «отгадку» - муляж лимона.

Ведущая.  И последняя загадка для команды «Фрукты».

                   Красная девица

                   Сидит в темнице,

                   А коса на улице.

                                           (морковь)

Ребенок, первый отгадавший загадку выходит в центр зала

и получает «отгадку» - муляж моркови.

Ведущая.  Молодцы команды! Вы умеете отгадывать загадки. Обратите внимание, что команда «Овощи» хорошо знает о своих соперниках, как и команда «Фрукты». Теперь слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая.  Собирают осенью урожай плодов.

                   Много людям радости после всех трудов.

     Настало время и нам посоревноваться в уборке урожая.

Второй конкурс «Эстафета».

Чья команда быстрее соберет овощи и фрукты в корзину.

     Команды, внимание! В одну шеренгу становись!

     Правила игры: один игрок от команды добегает до обруча с овощами и фруктами, берет только один предмет и бежит к корзине, куда его кладет, затем передает эстафету следующему.

     Болельщики, не забывайте поддерживать свои команды.

     Вместе. Раз, два, три – начало игры!

Под веселую музыку проводится эстафета «Собери урожай».

Ведущая.  Какие у нас ловкие и команда «Овощи», и команда «Фрукты».

      Но результат конкурса объявит наше уважаемое жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая.  Как легко приготовить обед!

                   Ничего в этом трудного нет.

                   Это проще простого,

                   Это раз – и готово!

                   Если мама готовит обед.

                                        (Б. Заходер «Повара»)

     Я уверена, что и наши мамы умеют очень вкусно готовить. Предлагаю в следующем конкурсе принять участие вам, наши любимые мамочки, и помочь своим командам. Выходите по две мамы от каждой команды.

Третий конкурс называется «Кулинары».

 Ваша задача: приготовить блюдо. Мамы из команды «Фрукты» используют фрукты, а мамы из команды «Овощи» - овощи.

Ведущая.  А пока наши родители заняты, мы переходим к следующему четвертому, очень вкусному конкурсу «Определи на вкус».

   Ребята, мне нужны три человека от команды. (Дети проходят в центр зала.)

   Я вижу, родители тоже хотят принять участие в этом конкурсе – выходите по два человека от команды.

     Ваша задача: с закрытыми глазами нужно определить на вкус, что вы пробуете. Это будет какой-нибудь овощ или фрукт.

С закрытыми глазами участники конкурса дегустируют.

Ведущая.  Какие замечательные у нас дегустаторы, все отгадали правильно. Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая.  А как дела у наших кулинаров? Все готово? Я надеюсь, жюри по достоинству оценит ваш великолепный труд.

Родители по очереди представляют свои салаты,

показывают их всем и ставят на стол жюри.

Ведущая.  Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая.  Соревнование продолжается,

                   Новая игра начинается.

     Следующий, пятый наш конкурс – это конкурс-эстафета «Посадка и уборка картофеля».

     Дети, приглашайте своих родителей поиграть и посоревноваться.

Дети строятся парами с родителями в две команды.

Ведущая.  Объясняю правила игры: родитель первой пары берет ведро с картофелем и бежит «сажать» его, в обруч – по одному картофелю. Затем передает ведро своему ребенку, который бежит и собирает урожай. А потом вместе передают ведро с картофелем следующей паре игроков.

    Болельщики, не забывайте поддерживать свои команды. Вместе. Раз, два, три – начало игры!

Под веселую музыку проводится игра-эстафета «Посадка и уборка картофеля».

Ведущая.  Молодцы! Какой богатый урожай мы с вами дружно вырастили и собрали. Какие хорошие помощники растут у родителей.

     На этом наше соревнование закончено, кто же победил в споре овощи или фрукты? Это мы узнаем после подведения итогов этого конкурса и всего соревнования. А пока жюри совещается, мы с командами споем песню о споре овощей.

Песня «Овощи» с использованием изобразительных и танцевальных движений, слова М. Тувима, музыка С. Соснина.

Ведущая.  Наступил волнующий момент наших состязаний. Но прежде, чем жюри сообщит нам результат соревнований… Уважаемые родители, а как вы считаете, кто лучше, вкусней и полезней для человека – овощи или фрукты?

Ответы родителей.

Ведущая.  Спор давно кончать пора,

                   Спорить бесполезно!

                   Кто же победил у нас?

                   Вы узнаете сейчас.

                   Слово жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Обе команды детей и родители награждаются медалями за победу.

Ведущая.  Большое спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга с родителями в средней группе «Один день в армии»

В данном досуге поставлены цели: эмоциональное сближение детей и родителей, обогащение опыта родителей невербального общения с ребенком при помощи эстафет, игр на тему  праздника "День защитника ...

Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному поселку»

Тема: Путешествие по родному поселку.Цель: Закрепить знания детей об общественных зданиях поселка, их назначениях. Задачи: -обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностя...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Сценарий будет полезен музыкальным руководителям детских садов, воспитателям, педагогам дополнительного образования. дети исполняют роли овощей и фруктов. На праздник к ребятам приходит Помидор и Клуб...

Сценарий совместного досуга с родителями в подготовительной группе, посвящённый Дню матери «Мама, милая моя».

Сценарий совместного досуга с родителями в  подготовительной группе, посвящённый Дню матери «Мама, милая моя».Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми ...

Сценарий совместного досуга с родителями в старшей группе ко Дню матери.

Сценарий совместного досуга с родителями в старшей группе ко Дню матери.Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:1. Разв...

Сценарий совместного досуга с родителями воспитанников младшей группы "День Матери"

Цель досуга : Развивать чувство любви, привязанности и нежности к самому родному человеку - маме.Задачи:1. Познакомить с замечательным праздником – Днем Матери.2. Совершенствовать навык детей от...