Сценарий нашего фестиваля "Мы разные, но мы вместе 2019"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

ФРАНЦ ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА

Мы проводим этот фестиваль уже третий год, и с каждым годом он становиться всё ярче и красочней! 

В этом году в нашем фестивале принимали участия не только  дети нашего детского  сада, но и дошкольники других образовательных учреждений. Также присоединились к участию и учащиеся  первых классов школы № 121 (выпускники нашего детского сада).

Фестиваль проводиться в рамках патриточеского проекта "Мы разные, но мы вместе" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля,  посвященный дню народного единства

III ФЕСТИВАЛЬ «Мы разные, но мы вместе!»

(Звучат фанфары, ведущая выходит на сцену).

Ведущая

В народе говорят «Гость на пороге – счастье в дом». У нас сегодня много гостей, а значит много счастья, улыбок, хороших и радостных встреч. Здравствуйте, уважаемые гости и участники фестиваля!

Ведущая:  встречайте  учащихся  первых классов  школы № 121  с музыкально  - ритмической композицией  «Россия»

МРК  с палантинами «Россия»

Слово предоставляется Заведующему МКДОУ д/с №156 Пачковой Т.Я.

Ведущая

Сегодня на нашем празднике присутствуют гости и компетентное жюри:

  • заместитель директора по экспертно – аналитической работе и дошкольному образованию, почётный работник общего образования – Наталья Николаевна Копаева.
  • начальник отдела образования Администрации Советского района города Новосибирска – Гребнева Зинаида Александровна
  • главный специалист отдела образования Администрации Советского района города Новосибирска -  Татьяна Александровна Красильникова;
  • депутат Совета депутатов города Новосибирска Фельдбуш Александр Владимирович и помощник депутата Романенко Игорь Анатольевич;
  • начальник основного отдела  Дома Молодёжи «Маяк» Гуртенко Ирина Сергеевна
  • председатель отдела образования и просвещения Новосибирской митрополии Пивоваров Борис Иванович;
  • старший методист, руководитель территориальной группы методистов Советского района Городского Центра Развития Образования -  Макарова Светлана Николаевна;
  • методист территориальной группы методистов Советского района Городского Центра Развития Образования - Ашихмина Наталья Александровна.

Ведущая

4 ноября мы отмечаем один из самых главных государственных праздников – День народного единства. Что же это за день такой и почему его празднует вся наша страна?

Внимание на экран

Видео слайды «Минин и Пожарский»

Ведущий  : Праздник, посвященный Дню народного единства. Это праздник дружбы и объединения, любви, согласия и  веры.

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущая Юля

Россия – самая большая страна в мире!

Россию населяют много народностей. У каждого народа есть свои традиции, своя национальная культура, свои песни и танцы. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом. И только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.

Ведущая

Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и музыки, народных костюмов – настоящую радугу. Для этого нам не понадобится дождь! А помогут создать это разноцветье  воспитанники  дошкольных образовательных организаций  № 156, № 33, № 442, № 488.  

МХК «Флаг России» с флагами

Ведущая Юля:

Приглашаем на сцену участников, представляющих субъекты  Российской Федерации

  1. Россия
  2. Республика Адыгея
  3. Республика Алтай
  4. Республика Мордовия
  5. Ханты – мансийский автономный округ
  6. Чукотский автономный округ

(Все группы поднимаются на сцену и выстраиваются четвёрками)

Все группы  поют Гимн РФ

(Дети спускаются на сцену)

 (На экране мультфильм «Россия»)

Ведущая : приветствуем хозяйку фестиваля – Россию, которую представляют воспитанники детского сада № 156

(Блок  группы 11, 10, 3 – Россия)

(Дети  проходят на сцену под песню «Россия» музыку, и встают в полукруг)

Оформление зала: в стиле ярмарки.

У входа в зал — надпись ярмарка «Русский сувенир».

Стоит стол: на нём — самовар, чашки, баранки, сушки, ватрушки. На сцене «торговые ряды» — столы с «товарами»: ложки деревянные, матрёшки, хохломская посуда, русские народные музыкальные инструменты, платки.

Праздник «Русская ярмарка» сопровождается специальной подборкой слайдов, транслируемых на большом экране на сцене.

Ход праздника:

(Под песню «Россия» дети выходят на сцену и встают в полукруг.

(Презентация)

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы представляем самое большое в мире государство - Россию.

 Ведущая: Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

 Времена теперь другие,

Как и мысли и дела —

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперёд.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Ведущая: Как полагается по русскому обычаю, отведайте, гости дорогие, хлеба с солью.

Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном с белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.

Показ презентации – дети читают стихи.

  1.  Ребенок «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

  1. Ребёнок Саша

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

 От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

Вдругом — снега и вьюга!

Как огромна и красива

(все) Наша Родина — Россия!

  1. Ребенок «Москва – столица России»

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

  1. Ребенок

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

  1. Ребенок

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

  1. Ребенок

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара – туман,

Песок – из мельчайших песчинок, 

Россия – из россиян.  

Мы вместе: волжане, уральцы,

Поморы и степняки –

Похожи на крепкие пальцы

Большой работящей руки.

Мы вместе: калмыки, чуваши,

Буряты, якуты, мордва.

Опорой единственной нашей

Всегда остаётся Москва.

Ведущий:

Хороводы водили берёзы
С ветром вольным  у самой реки.
Напевали про светлые грёзы,
Облака, небеса, васильки.

И рябина вплетала умело  

искры красок  несмелой зари,

и листами опять шелестели

В хороводе с березой они.

Танец «Березы, земля»

(«Русская ярмарка» сопровождается специальной подборкой слайдов, транслируемых на большом экране на сцене.)

Скоморох: 

Что душа твоя желает

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает

Без покупки не уйдёшь!

 Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

Ведущая :

 И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли.

Праздник, шум по всей станице

Всюду радостные лица.

Скоморох:  

А народ-то собирается! Наша ярмарка открывается.

Выходят дети.

Ира Лысикова - Продавец (у 1 стола с русскими народными инструментами, платками):

Ой, вы гости дорогие,

У нас игрушки расписные:

Весёлые и яркие!

Покупайте вы подарки

Ложки деревянные!

А вот платки нарядные, 
ИзПавлово, Иваново. 
Подходите, покупайте, 
Своих любимых наряжайте. 

(группа детей подходят к лавке)

Скоморох:

Эй, подходи честной народ,

Развлекайся публика.

За погляд мы не берём,

Ни гроша, ни бублика.

А вот следующая лавка! Ух, много товару в ней!  Откуда товар?

 Стёпа Продавец (3 стол хохлома, гжель, городецкая роспись):

Из разных мест: близких и далёких,

Эти изделия радуют наш взор:

Богат и наряден чудесный узор!

На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые!

Налетайте, покупайте!

Нет изделий краше — Хохломы нашей!

Ира Пригоркина

Как волшебная жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая хохлома!

Посуда наша для щей и каши

Не бьётся, не ломается,

И порче не подвергается!

Танец « Хохлома»

Альбина.Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Синяя сказка — глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Танец «Гжель»

Саша. А у меня — игрушки забавные:

Барыни важные из Дымково,

Лошадки деревянные — Богородские,

Свистульки звонкие — Филимоновские.

Игрушки эти сделаны

Из глины, да из дерева.

Мастера их вылепили,

Мастера их вырезали.

В каждую вложили сердце,

Свою душу выразили.

Танец «Дымка» + петух

Ведущая. Ну вот и закончили свой рассказ народные умельцы.

И как в народе говорится: Дело мастера боится. А закончил дело — гуляй смело!

Скоморох: Все мы лавки посмотрели

И купили, что хотели.

И узнали мы о том,

Как устроен русский дом.

Ира Лысикова

Что едали наши деды,

В чем ходили на обеды,

В гости, в церковь, на гулянье,

На вечернее страданье.

Было много мастеров

Что учились у отцов:

Мастерству и песне

Что певали вместе.

Стёпа

Про красивый сарафан,

Про узорчатый кафтан,

И про игры, и про смех.

Всё делили и на всех.

Славься, мастерами, Русь!

Дети (хором) Навсегда! На все века!

 

Ведущая.

 Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

Что такое - русские блины?
Это символ нашей доброты,
Это символ солнца и тепла,
Это центр нашего стола!

Знак добра, тепла и возрожденья,
Незлобивости и примирения,
Мы печем и в радость и в печаль,
Блинчик с пылу - с жару получай!
Презентация блюда

Песня «Россия, вперед!»

(Под песню «Россия» дети друг за другом уходят со сцены)

Видео мультфильм «Алтай »

(Блок группы 12 – Алтай)

Ведущая

Алтай — это звёздное небо над степью,
Украшенной гладью озёр;
Алтай — облака, уходящие цепью
По склонам синеющих гор;

Бурливые реки и песнь водопада,
Живительный воздух лесов,
Полуденный зной и ночная прохлада,
Цветы как из радужных снов…

Ведущая

Мы приглашаем на сцену детей старшей   группы комбинированной направленности  № 12 представляющих  республику Алтай .

Сценарий представления республики Алтай на фестивале «Мы вместе».

Воспитатель 1:

Алтай — это звёздное небо над степью,
Украшенной гладью озёр;
Алтай — облака, уходящие цепью
По склонам синеющих гор;

Бурливые реки и песнь водопада,
Живительный воздух лесов,
Полуденный зной и ночная прохлада,
Цветы как из радужных снов…

Алтай! Будет сложено множество песен
О дивной твоей красоте!
Ты так многолик и настолько чудесен,
Как сказка о светлой мечте!

Воспитатель 2: 

Я не знаю другого края,
Где простор и чист, и широк.
Здесь вершин голубых Алтая
Режут ленты новых дорог.
Здесь озёр вековых прохлада
Освежает до самой души.
Что тебе, человек, ещё надо?
Приезжай, любуйся, дыши!!

                                                             

Триколор алтайских гор (Николай Худяшов.)

(Дети читают стихи).

Ребенок 1:

Не устану восхищаться
Красотой Алтайских гор,
Их весенние красоты –
Мой любимый разговор.

Ребёнок 2:

Если ты в начале мая
Поднимался до Курая,
Для тебя знакомый вид,
Когда полгоры «горит».

Ребёнок 3:

Будто Русский Триколор
Растянули между гор,
То маральника цветы
Доминанта красноты.

Ребенок 4:

Гривы красные, как флаг развеваются,
Синь небес к вершинам гор прикасается,
Выше белым молоком,
Облака плывут гуськом.

Песня «Мой Алтай»

 (Дети поют песню вместе с родителями):

Горами, лугами, озёрами
Встаёт предо мною Алтай.
Лесами, степными просторами
Богат и красив этот край.

Припев:

Пылай по забокам смородина,
Росистое утро пылай.
Мой край для меня — это родина,
А родина — это Алтай.
Мой край для меня — это родина,
А родина — это Алтай.

Бывает порой бездорожье
В распутье на талой земле,
Но встретят меня по-хорошему
И в городе, и на селе.

Припев:

Пылай по забокам смородина,
Росистое утро пылай.
Мой край для меня — это родина,
А родина — это Алтай.
Мой край для меня — это родина,
А родина — это Алтай.

Я памятью полон вчерашнею,
И помню на каждом шагу,
Что вскормлен алтайскою пашнею,
И вечно пред нею в долгу.

Припев:

Пылай по забокам смородина,
Росистое утро пылай.
Мой край для меня — это родина,
А родина — это Алтай.
Мой край для меня — это родина,
А родина — это Алтай.

Воспитатель1:

Мифы и сказки  в Алтае сложены о любой горе, скале, реке, птице, звере. И нет ничего удивительного -   в сказочной, неповторимой по красоте алтайской природе, невольно рождаются мифы и сказки, которые продолжают появляться и по сей день. Давайте окунёмся в одну из таких сказок!

Воспитатель 2  читает сказку  «Жадный глухарь», дети в это время, обыгрывая сказку, танцуют танец.

Поздней осенью прилетели птицы на опушку леса. Пора им в теплые края. Семь суток собирались, друг с другом перекликались: — Все ли тут? Тут ли все? Все ли тут? Оказывается, глухаря не хватает. Стукнул беркут своим горбатым носом по сухой ветке, стукнул еще раз и приказал молодой тетерке позвать глухаря. Свистя крыльями, прилетела тетерка в чащу леса. Видит — глухарь на кедре сидит, орехи из шишек лущит. — Уважаемый глухарь! Мы все хотим в теплые края. Вас одного уже семь суток ждем. — Ну-ну, не болтайте зря! В теплую землю лететь не к спеху. Сколько еще здесь орехов осталось! Неужели все это надо бросить? Тетерка вернулась на опушку леса. — Глухарь, — орехи ест, улетать не торопится. Послал тогда беркут быстрого ястреба. Закружил ястреб над большим кедром. А глухарь все сидит, клювом скрипит, орехи из шишек выбирает. — Ой, глухарь, тебя птицы четырнадцать суток ждут, пора в теплые края лететь! — Нечего, нечего торопиться, — проскрипел глухарь. — Успеем. Перед дорогой надо поесть. Рассердился беркут и впереди всех птиц полетел в теплые земли. А глухарь еще семь дней орехи выбирал. На восьмой вздохнул он, клюв о перья почистил: «Нет, видно, не хватит у меня сил все это съесть. Придется белкам оставить». И он полетел на опушку леса. Что такое? У кедров хвоя осыпалась. Ветки голыми прутьями машут. Это птицы две недели глухаря ждали, всю хвою склевали. Подножия деревьев белые, как снегом заметенные, стоят. Это птицы, глухаря поджидая, перья свои чистили. Горько заплакал, заскрипел глухарь.  Из всех птиц только он в лесу остался! Как же он будет один зимовать? От слез покраснели у глухаря брови. С тех пор все дети его, и внуки, и племянники, эту историю слушая, горько плачут. И у всех детей глухаря, и у внуков, и у племянников брови, как рябина, красные.

Воспитатель 2: есть на Алтае сказки и съедобные…

Выходит родитель с презентацией блюда:

Алтайская сказка - притча про Теертпек – лепёшку.

У подошвы лесистой горы, на берегу бурной реки в аиле, жили Старик со Старухой. Как-то раз, Старуха Лепёшку испекла. Теертпек - лепёшку из печи вынула и остужать, под навес, на стол положила. Теертпек со стола слез, покатился и выскочил на улицу. К реке, покрытой блестящим Льдом, подошёл:

 - Лёд, Лёд, ты самый сильный? - спросил он.

 - Солнце меня сильнее. Оно меня может растопить, – ответил Лёд. Теертпек спросил у Солнца:

 - Солнце, Солнце, ты самое сильное?

- Гора меня сильней. Я за неё прячусь, - ответило Солнце.

Теертпек у Горы спросил:

 - Гора, Гора, ты самая сильная?

- Сурок меня сильней. Он роет во мне ходы, - ответила Гора.

Теертпек спросил у Сурка:

 - Сурок, Сурок, ты самый сильный?

 - Человек меня сильней, он в меня из лука стреляет, - ответил Сурок.

 Теертпек вернулся к Старику и спросил:

- Человек, Человек, ты самый сильный?

 - Да самый сильный – это так – ответил он.

 - Откуда же ты силу берёшь? – спрашивает Теертпек.

- В тебе моя сила, - ответил Старик, - поэтому моя Старуха тебя и испекла. Без Хлеба у Человека никакой силы не будет.

Мультфильм  - Республика Адыгея

(Блок  МКДОУ № 33)

Ведущая

В объятья крепких

Священного Кавказа,

Как к сердцу матери прильнув

Земля адыгов щедрая лежала

Мирно,без войны и бурь.

Приглашаем на сцену воспитанников детского сада № 422  «Кораблик» , представляющих  республику Адыгея.

АДЫГЕЯ

(Звучит музыка, на сцену выходят ведущие и дети в национальных костюмах.)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Дети хором: Упсаумз! (здравствуйте!)

Ведущий 2:  Адыгея – это вершины снежных кавказских гор, это плодородные сады и долины, это быстротечные горные реки, южное солнце, это дружные, смелые и сильные люди!

Монтаж. Слайды:

Ребенок 1

Этот край увидеть надо

Описать не хватит слов.

В косы горных водопадов

Вплетены цветы садов.

Ребенок 2

В нежных бурках и папахах

Вековая стать вершин,

Снег вздымается с размахом

Над равнинами теснин.

Ребенок 3.

Нет республики милее

На любые времена,

Словно сказка – Адыгея

В дар нам нартами дана.

Ребенок 4.

Здесь всегда гостеприимство,

Радость солнечных лучей.

Крепок дружбы и единства

Мир адыгских сыновей.

Ведущий 1: Столица республики Адыгея - городМайкоп. С адыгейского языка название города переводится Долина яблонь.

Ведущий 2: Флаг республики Адыгея – зеленого цвета – цвета жизни. На нем 12 звездочек, которые означают 12 адыгских племен, а 3 скрещенные стрелы – это сила, мощь, единство! Герб республики Адыгея представляет собой круг, в середине которого изображен богатырь -  Саусэрыкъо на огненном летящем коне. В руке у всадника — пылающий факел, который он похитил у богов для блага людей. Изображенная в верхней части герба большая пятиконечная звезда олицетворяет единение и братство многонационального населения Адыгеи.

Ведущий 1.   Очень красив традиционный наряд Адыгов.

Ребёнок: 

Из парчи их наряды из бархата

Позолоченный узор;

Быть на сцене- для них это важно

Чтобы чувствовать каждый взор

Ребёнок: 

Восхищает нас нежная грация

Их улыбки, осанка, и взгляд, -

Как красива адыгская нация

И об этом везде говорят

ПЕСНЯ: У АДЫКОВ ОБЫЧАЙ ТАКОЙ

Ведущий 2.  Адыги, очень дружный и гостеприимный народ!

Ребенок:

В любой аул и утром и под вечер

Усталый путник,смело заезжай

И ждёт тебя, приветливая встреча

Гостеприимен наш адыгский край

Ведущий 1: Гостему адыков становится любой, пришедший в дом.  Каждый адыг строит для своих гостей отдельный дом – хакIэщ. Пока гость находится доме, хозяин заботится о его безопасности и благополучии, старался развлекать гостя. По вечерам в хакIэщ, где остановился гость аула, собирались все аульчане. В честь гостя устраивали джэгу (игрища), сопровождаемые игрой на шыкIэпшыне, камыле (вид флейты), пхьэкIыкI (трещетках). Известно, что танец отражает душу народа, и это особенно чувствуется в адыгейском народном танце, то спокойном и величавом как снежные вершины, то стремительном и искрометном, как бурные горные реки.

ТАНЕЦ «У реки»

Ведущий 2. Славятся адыгейцы и своими национальными блюдами.

ТРАДИЦИОННОЕ БЛЮДО

Щепоткой радости приправьте
Рагу, десерт или пирог
И пару капель влейте счастья
В компот фруктовый или сок,

Перемешайте вдохновенно,
Добавьте пожеланье благ,
И всё получится отменно,
И будет полон дом тепла.


Мультфильм республика Мордовия

(Блок МКДОУ № 488)

Ведущая

Милые мордовские просторы,

Ширь полей и тень густых лесов,

Нитками расшитые узоры,

Песни на десятки голосов...

 Лишь затянет ветерок легонько-

Запоют леса со всех сторон,

Подпевают нивы... тонко-тонко

Льется рек хрустальный перезвон.

Приглашаем на сцену воспитанников детского сада № 488 «Лебёдушка» , представляющих  республику Мордовия

Хозяин:   Шумбратадо, вечкевикс, ялгат!                           1 слайд

Хозяйка: Добрый день, уважаемые гости!

  Хозяйка: Край наш мордовский, он самый красивый

                   Среди необъятных просторов России,

                     Среди неоглядных российских широт.

                   И самый красивый народ в нем живет!

Хозяин:    Как повезло тебе и мне,

                  Мы родились в такой стране.

                  Где люди все – одна семья.

                  Куда ни глянь – кругом друзья.

Хозяйка:  Хлебом-солью и радушием                           2 слайд (3 девушки)

                 Знаменит Мордовский край!

                 Для гостей и песни звонкие

                 И душистый каравай!

                 В знак признания и отличия

                 Нам приятно в этот час,

                 По старинному обычаю

                 Хлебом - солью встретить вас!

           1 реб.: Родина-слово такое простое,                                   3 Слайд

                         Но сколько в нем гордости заключено,

                         Как солнце огромное и золотое

                         Сияет нам в жизни оно.

            2 реб.: Солнце светит ласково в зените,

                           Отливают золотом поля.

                           И трудом, и дружбой знаменита

                           На Руси Мордовии земля.

          3 реб.: На просторах республики нашей

                         Вместе с русскими дружно живем.

                         Вместе с ними и сеем, и пашем,

                         Вместе пляшем и песни поем.

   

4 реб.: Мы с мордовской песней дружим.

            По мордовски говорим.

            Хорошо живем, не тужим,

            Песню петь для вас хотим.

Хозяин: Наши девы всюду славятся,

         Наши песни любят все.

         Выйди, мордовская красавица,

         Да пройди во всей красе!

Песня: «Луганяся келунясь»                    4 слайд

Хозяйка: Хочу я показать вам город свой,                          5 слайд

                 Немного описать обитель нашу.

                 Конечно, не сравнится он с Москвой,                    

                 Но сердце знает, что для него краше!

 

Хозяин: Зелёный, скромный, город чистый,

               Где жизнь размерено струится,

               Пускай разносит ветер быстрый:

               Саранск – Мордовии столица!

Хозяйка: Здесь на лугах и смех, и разговоры,

                 И хороводы пестрые девчат,

                 И русский говор, и мордовский говор

                 Единою мелодией звучит.

Хозяин: Народный танец всех волнует!                       6 слайд
               Любому сердце он зажжет!
               Ведь испокон веков танцует
               Его величество - НАРОД!

 Реб.: Мы веселые ребята

     Мы нигде не пропадем.

     Если надо мы станцуем

     Если надо мы споём.

               

Танец с табуретками.

Мордовия! - Какие люди!                         7 слайд

С такими, и на праздник, и на труд

Так пусть же каждый час твой светел будет

Во все века, которые грядут!

                                                    ?????

Пусть разбудят все лучшие чувства

Песни , танцы народов земли

Так как дружат на сцене искусства,

Так пусть дружат все люди земли!

АВАЙ - это мама,                                        8 слайд

ТЕТЯЙ - это папа,

Слов дороже в мире нет.

КУДОМ - это дом мой,

ЯЛГАМ - это друг мой,

Лучше слов на свете нет.

Вечные, особые черты –
   Не берут ни годы, ни невзгоды,
   Ни капризы ветреные моды,
   От души они, от доброты.
   Гость, войди! Традиций не нарушим.
   С ним чайку всегда попьем.
   Всем известно мордовское радушье:
   Хлебосольство и открытый дом!

«Панжакайть» -  пирог с картошкой,                      9 слайд
     И творожок там есть немножко.
     Его не надо кушать ложкой,
     Это угощенье всем на удивленье,
     Вы попробовать хотите?
     То кусочек отломите!

А как откушаете, не поленитесь, добрым словом отзовитесь!    Лацкас

   ярхцамс!  Приятного аппетита!

Россией зовется общий наш дом,                                    10 слайд
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.

Приезжайте в гости к нам

Очень рады мы гостям.

Васедемазонок! Вастомазонок! До новых встреч, дорогие друзья!

СЛОВ ДОРОЖЕ В МИРЕ НЕТ. РИММА ЖЕГАЛИНА

1. Вместе с старшим братом

Я слова учу.

Знать язык эрзянский

Очень я хочу.

Припев:

2. Мон ялаксон марто

Келенть тонавтнян,

Эрзякс сонзэ марто

Кортамо карман.

Припев.

3. Лелянь марто вейсэ

Валт мон тонавтнян,

Эрзякс паро мельсэ

Кортамо карман.

Припев.

4. Лелят - ялакст вейсэ

Кель тонавттано,

Покштянь - бабань кельсэ

Минь кортатано.

Припев.

Песня «Расписная ложка»

Ложкари «Субботея»

Ложкари садятся.

Ведущая 1: Всего полвека назад наш город Саранск был деревянным, одноэтажным. А сегодня? Это крупнейший промышленный центр, это город студентов, научный центр.

Выходят в центр и читают (солисты Егор и Вадим)

  • Земля моя, Мордовия родная,

Здесь родились мы, здесь мы и живем.

Твои богатства прославляя

О красоте мордовской мы поём!

2. Здесь в Мордовии поля без края.

До небес богатые леса,

Здесь растём  и прославляем

Мы тебя мордовская земля!

                          Песня «В солнечной Мордовии»

Ведущая 2:

Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною,

Ну, частушки кто поет –

Выходи, потешь народ!

                                Частушки о Мордовии

Девочки (вместе) с места

Как частушки нам не знать?

Любим петь мы и плясать!

Мальчик: (вышел в центр)

 Выходите – ка, подружки,

Пропоем сейчас частушки!

В мордовских костюмах

1. Мы в Мордовии родились,

Мы в Мордовии живем

Все мы танцы очень любим

Песни звонкие поём.

   Хорошо, хорошо, просто замечательно

   Вадря пек, вадря

   Дайте круг вокруг себя.

2. Мы мордовские девчата

Любим свой родимый край

С каждым годом он всё краше

И цветёт, как вешний май.

   Хорошо, хорошо, просто замечательно

   Вадря пек, вадря

   Дайте круг вокруг себя.

3.  Здесь умельцев очень много,

Любят шить и вышивать.

Деревянных кукол делать,

И матрешек украшать.

   Хорошо, хорошо, просто замечательно

   Вадря пек, вадря

   Дайте круг вокруг себя.

4. Наш Саранск известен миру

Славится заводами

Самосвальный, Лисма , Лейне
Мордовскими узорами.

        Хорошо, хорошо, просто замечательно

   Вадря пек, вадря

   Дайте круг вокруг себя.

В русских костюмах

1. Мы Саранские ребята

Очень весело живем

Если очень нас попросят

Мы частушки пропоём.

2.

Мы вас чаем угостим

С нами в пляску пригласим.

3. Я надену платье бело

Бусы ровно в три ряда.

Мама сразу улыбнется

Вот мордовочка моя.

4. Долгожданный этот праздник

Каждые ему очень рад.

И поэтому мы вместе

Говорим гостям «Шумбрат»

Все вместе:

Мы Саранские ребята

Мы нигде не пропадем.

Если надо мы станцуем

Если надо мы споём.

Ведущая 1:

Вот уже тысячу лет идут рядом русские и мордва, подставляя друг другу плечо в трудные тяжелые времена, одолевая врагов и устремляясь к мирной и счастливой жизни.

Пусть же   крепнут дружеские звенья, составляющие единство народов России и Мордовии!

Ведущая 2:

Мордовия моя – какие люди!

С такими и на праздник, и на труд!

Так пусть же каждый час твой светел будет

Во все века, которые грядут!

Финал «Большой хоровод»

Музыкальный репертуар:

Песни:

  • Мой Саранск, ты город старинный
  • Частушки о Мордовии
  • «Нармоняйтне, лиеда»
  • Песня «Расписная ложка»

5.Песня «В солнечной Мордовии»

   6. Песня «Земля – наш дом»

Танцы:

1. Пеня – танец «Мордовские матрешки» (инд.)

     2. Русский хоровод

     3. Мордовский танец

     4. Финал «Большой хоровод»              

Ложкари «Субботея»

Игра «Солнышко и жаворонушки»

Стихи о Родине, России, на мордовском, татарском языке.

**************

Мультфильм Чукотка  - чукчи – эскимосы

Сценарий по ролям и блокам.

Ведущий1: Здравствуйте, дети и гости! Вы знаете, что наша страна очень большая, а называется она очень красиво - РОССИЯ. На много километров протянулась она с запада на восток и с севера на юг. Это наша с вами Родина.

Ведущая: Сегодня мы вам покажем сказку, о сотворении крайнего севера, и расскажем о жизни чукчей и эскимосов.

Звучит музыка ветра и варгана. На сцену с двух сторон выходят два ребенка, эскимос и чукча.

Ведущая: Давным –давно, а может этого не когда и не было, шли две девочки навстречу не видя друг друга. Они шли в полной темноте по  пустынной земле Утена, по берегу пустынного моря., Много плакали, плакали от того, что одни одинешеньки на этой земле, ни одной души рядом. И решили они, создать свой мир, где они будут счастливы.

Ребенок эскимос: Что же мне такое сделать? Пойду к морю и брошу зубы нерпы - Завтра проснусь, много нерпы на берегу моря появится. ( выставляется макет нерпы на сцену)

Ребенок чукча: Что же мне такое сделать?  моржовые зубы высыплю на песок и в море брошу.  Будет Моржовое лежбище. ( Выставляется макет моржа)

Ребенок эскимос: китовый ус с китовой косточкой, далеко в море брошу , китов создам. ( макет кита)

Ребенок чукча: из камня и из дерна большие жилище построю. Из камней сильный народ создам. ( макет юрты, яранги)

Ребенок эскимос:  пойду в тундру к Ээт-реке. Там много камней наберу – белых, черных, пестрых. Из них много оленей сделаю. ( макет оленей)

Ребенок чукча: пойду на берег  , возьму горсть гальки, кину  в небо - это будет северное сияние, красота нашего мира. ( включается северное сияние)дети выходят на сцену и окружают девочек. Чукчи.

Ведущая: Устали они мир создавать и легли спать ,а утром, нерпа в море плещется, моржи кричат, киты перекликаются. Люди вокруг них столпились ,все их бабушкой зовут, состарилась девочки пока мир создавали.  И Сказали бабушки своему народу:

Девочки хором говорят: Вот вам нерпа, моржи и киты, чтобы вы с голода не умерли.

1-Й блок Чукчи.:

Ведущая: у каждого человека есть свой любимый уголок, своя маленькая Родина, где он родился и живет. Для Чукчей Родиной является наш северный край – Чукотский автономный округ. /Мы представляем Народ Чукчей.

 ребенок:  Ваня Фильченко

Земля чукотская такая -

Как только первый луч скользнет

Вокруг все сразу оживает

Местами тундра зацветает

И первых птиц весенних стаи

В свои объятья тундра ждет

Земля чукотская такая -

В ней крик души,

И день растет

И как прекрасно в этом крае

Где все с природою живет!

танец Чукчи.

(Дети встают в полукруг)

Стихи:   ребенок:  Чукотка, Чукотка, Чукотка!

Для Родины просто находка

Здесь трудится дружной семьей                                     Настя Шиханова

Российский народ трудовой.

Здесь золото в недрах и уголь,

Богатство морей и озер

И тундры простор бархатистый

Расписан в цветущий ковер.

Ребенок:  На севере снежном зверек обитает,

Пушистую шубку его всяк узнает.

Это – Песец                                                                                     Ульяна Сартакова

Роднёй он приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он хитрой сестрице

Ребенок:  Собак порода ездовых,

Охотничьих, сторожевых…

Колечком хвостик, угадай-ка!                  Данил Грачев

Ну, вот конечно, это -ЛАЙКА

Ребенок:  На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!                   Соня Чуркина

Волк бежит, оскалив пасть,

На ходу готов напасть

Ребенок:  Возит нарты он весь день,

Транспорт тундры мой ОЛЕНЬ.              Настя Алмаева

Песня «про Оленей»

Презентация блюда  Искэх алаадьы. 

(Дети уходят со сцены. Выходят эскимосы.)

2-й блок  эскимосы

Ведущая: Мы представляем Народ  эскимосов. Мы тоже живем на крайнем севере в Чукотском Автономном округе. Мы самый Малочисленный народ, нас всего около 1500 человек. Группы коренных народов, проживающих на Чукотке, дальневосточных островах, в разных районах Аляски, называют себя «юпик», что переводится как «человек настоящий».
Танец эскимосов

Стихи: 

Ребенок:  Узкоглазый  северянин…
  Он на Севере… хозяин…
- То есть узенькие глазки?
- От Чукотки до Аляски
  Коренной живёт народ
  В Иглах, чУмах круглый год!
 Ребенок:   Игл – это дом из снега.
- Заморозит человека!..
  Хочешь ты сказать - сугроб?
  Там лицо замерзнет, лоб!
Ребенок:  - Не пугают их морозы!
  Эскимосы – не мимозы!
  В теплом чуме можно жить
  И традиции хранить:
Ребенок:    Целый год пасти оленей,
  В море добывать тюленей,
  Рыбу вялить и солить...
  Там, наверно, можно жить...

Песня «Про эскимосов»

Презентация блюда:

Заключительная часть: Эскимосы стоят на сцене. К ним выходят Чукчи кланяются друг другу, народы сходятся в круг.

Стихи: 

1.Я – эскимосский зверобой,

Ты, чукча, - человек оленный, -

Мы люди холода с тобой,

Испытанные дружбой верной.

2.Нам злые пурги не страшны,

Полярный холод не проклятье,-

Мы сыновья большой страны,

Мы всех её народов – братья.

3.Здесь у костра сторонних нет,

Мы здесь поддерживаем пламя,

Один закат,

Один рассвет

И небо яркое - одно - над нами.

Эскимосы выходят на берег,

Чукча достает бубен, бьет в него и один из чукчей  передает воротник песца эскимосам.

Эскимос  кланяется и достает свой бубен, бьет в него и один из эскимосов тащит лоток рыбы, и гарпун,  отдает чукчам.

Чукча бьет в свой бубен, второй чукча несет украшения из кости с резьбой,  отдает эскимосам.

Эскимос бьет в свой бубен, второй эскимос выносит маски духов и отдает чукчам.

чукчей и эскимос вместе бъют в бубен и обмениваются бубнами.

Мультфильм -Ханты -  Манси

Ведущая

Как российскую опору,

 Славь Югру, моя строка.

Здесь таёжные просторы

И великая река…

Расстоянья - не помеха,

 Ждут к себе её дары:

 И кедровники с орехом,

И брусничные ковры…

(Блок   МКДОУ д/с №  442)

Ханты-мансийский  автономный округ

Сценарий выступления МКДОУ № 442 на фестивале ко Дню народного единства « Мы разные ,но мы вместе»

На сцену выходит семья- мама, папа, дети. Все стоят, на экране заставка- флаг, герб, название.

Мама( в микрофон): Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие. В далекий, северный край… В холодный, но прекрасный Ханты- Мансийский Автономный округ!

Гаснет общий свет, включается УФ  и жар - птица.

Семья усаживается на сцену полукругом. На экране презентация .

Папа( в микрофон): Что за край? Открой атлас синий…

Вот, лежит в короне нефтяной

Черная жемчужина России,

Округ- со страну величиной!

1 реб: Хантыйские узоры красивы и просты.

Вглядись, дружок, и скоро

Поймешь их сердцем ты.

Узоров тех сплетенье

Похожи то на рыб,

То на рога оленьи,

То на речной изгиб.

2 реб: Чу! Уж не плывет ли это

В край мой северное лето?

Или это вихрь поет?

Или счастье к нам плывет?

То плывет напев родимый-

Полнозвучный, негасимый!

3 реб: Всюду новые деревни,

Милый Север стал напевней!

Край мансийский расцветает,

И от счастья сердце тает!

4 реб: Наш округ- седой богатырь,

Свой дух возродил величаво.

Опора России- Урал и Сибирь,

Гордимся Югрою по праву!

5 реб: Югра- ты прекрасный наш дом,

Здесь ценят всегда человека.

И нашим упорством и нашим трудом,

Тебе процветать век от века!

Продолжается видеоряд. Звучит  песня (acapella)  исполняет  муз. руководитель  - Людмила Владимировна с детьми).

Выходит Арыхта ку с бубном.

Арыхта: Хэйро! (включается свет,выключаетсяиллюминация).

Вот и закончилась ночь полярная, солнце взошло, день весенний наступает! ( подсаживается ксемье).

Ребенок: Арыхта ку! Расскажи нам что- нибудь интересное!

Дети: Расскажи! Расскажи!

Арыхта( на фоне национальной музыки) :Ну хорошо, курахтан, хорошо… Сотыр тал, сотыр тал дело было…слушайте… Давным- давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью…» Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:  Любовь  Верность Доверие  Понимание  Прощение  Терпение  Уважение   Доброта   Забота   Помощь    Дружба   Послушание…  И появится пред  вами птица- священный стерх, и увидите вы танец его прекрасный, значит счастлива станет семья ваша…(картинка стерхов).

Дети: а ведь у нас сегодня праздник, однако! Главный национальный праздник хантов и манси- день оленевода! Как только ночь полярная покидает нашу землю, наступает великий Йехтандык! Ура! Можно петь, играть, веселиться на улице! Уважаемый Арыхта ку, оставайся с нами, будем радоваться вместе, большой дружной семьей!

Мама: Красавицы мои, выходите на весенний снег, порадуйте всех гостей танцем нашим народным.

Танец девочек -  ( слайды о праздниках и промыслах).

Папа: Ненёця! А теперь мы разомнемся на родных просторах! Выходи, курахтан, в игры наши ненецкие играть, силой мериться, ловкость показать! (слайды)

Мальчики с папой играют- заячьи следы, палки- перетяжки, прыжки через нарты, аркан).

Мама: Ненёця! Илебядёдя! Идите илебядёдя! ( выходит с национальным блюдом…….)

Презентация!!!!!!дети угощаются

Мама: И гостей отведать просим, угощайтесь на здоровье! ( мама угощает членов жюри с детьми???).

Арыхта: Смотрите, смотрите! Стерхи прилетели стерхи танцуют! ( на экране). В сегодняшний день праздничный великое знамение случилось ! Оттого, что мы так любим свою Родину, свой край, что мы любим свою семью, чтим традиции и обычаи, что живем мы в мире и согласии ,прилетели к нам священные стерхи и дарят всем свой танец счастья!!!Будьте и вы, дорогие друзья, счастливы всегда! До новых встреч.

Ведущая:

Пока жюри подводит итоги конкурса,  для вас выступают

Выпускники светового шоу "WiMBi" (вимби), шоу группа "TEMPUS" (темпус), номер "Улетай"

Ведущая:

Для подведений итогов фестиваля на сцену приглашаем - Татьяну Александровну Красильникову. Татьяна  Александровна, просим вас остаться на сцене и наградить дипломами и памятными подарками  победителей в номинациях.

(Награждаемая группа выходит на сцену и остаётся на ней, выстраиваясь четвёрками)

Победителем в номинации «Изящество танца» становится:

Группа №

Страна

Воспитатели группы

Победителем в номинации «Лучшее исполнение национальной песни» становятся:

Группа №

Страна

Воспитатели группы

Ведущая:

Слово предоставляется - Макаровой Светлане  Николаевне.

Уважаемая Светлана  Николаевна, просим вас остаться на сцене и наградить дипломами и памятными подарками  победителей в номинациях:

Победителем в номинации «Золотая канитель»» становится:

Группа №

Страна

Воспитатели группы

Победителем в номинации «Лучшее представление национальных традиций» становятся:

Группа №

Страна

Воспитатели группы

Ведущая:

Слово предоставляется председателю отдела образования и просвещения Новосибирской митрополии Пивоварову  Борису Ивановичу.

Уважаемый Борис Иванович,  просим Вас остаться на сцене и наградить дипломами победителей в номинации.

Победителем в номинации «Создание лучшего этнографического образа»  становятся:

Группа №

Страна

Воспитатели группы

Победителем в номинации «Платиновое перо» становятся:

Группа №

Страна

Воспитатели группы

Ведущая:

Для награждения на сцену приглашается  начальник Дома Молодёжи «Маяк»ГуртенкоИрина Сергеевна.

Уважаемая Ирина Сергеевна, просим Вас остаться на сцене и наградить дипломами победителей в номинации.

Победителем в номинации «Лучшая презентация национального блюда»» становятся:

Группа №

Страна

Воспитатели группы

Ведущая:

Слово предоставляется депутату  Совета депутатов города Новосибирска, Фельдбушу Александру  Владимировичу.

Уважаемый Александр Владимирович, просим Вас огласить абсолютных победителей фестиваля.

Абсолютным победителем фестиваля «Мы разные, но мы вместе » становятся:

Группа №

Страна

Воспитатели группы

Ведущий:

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Наш фестиваль подошёл к завершению, мы не прощаемся, а говорим вам до новых встреч!!!

Под песню «Я ты он она»   -  дети уходят со сцены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сенсорного и интеллектуального тренинга "Мы разные, но мы вместе"

laquo;Мы разные, но мы вместе»Сензитивно-эмоциональный тренинг для воспитанников старшей и подготовительной группы, направленный на развитие эмоционального интеллекта. В ходе тренинга участники...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитывать в детях толерантность.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....

Сценарий совместного с родителями праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе»

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника и родителей, в рамках системной работы в ДОУ по средствам позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, нар...

Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Цель:-Воспитывать в детях толерантность.-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный настрой у детей.-Вызвать эмоциональную отзывчивость.-Развивать ком...

Сценарий День толерантности «Мы разные, но мы вместе»

Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника и родителей,позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран....

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»...

«Мы разные, но мы вместе!» Сценарий праздника, посвящённого всемирному дню толерантности 16 ноября.

Обобщение и систематизация знаний о доброте, милосердии, взаимопонимании. Воспитание толерантного отношения к людям других культур и национальностей. Прививать детям знание о том, что каждый человек, ...