«Мы разные, но мы вместе!» Сценарий праздника, посвящённого всемирному дню толерантности 16 ноября.
материал (подготовительная группа)

Смирнова Елена Георгиевна
Обобщение и систематизация знаний о доброте, милосердии, взаимопонимании. Воспитание толерантного отношения к людям других культур и национальностей. Прививать детям знание о том, что каждый человек, независимо от его национальности и культурных особенностей, имеет право на уважительное отношение к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы разные, но мы вместе!» Сценарий праздника, посвящённого всемирному дню толерантности 16 ноября.

Цель: Обобщение и систематизация знаний о доброте, милосердии, взаимопонимании.

Формирование чувства уважения к другим людям.

Задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать творческий потенциал детей.

3. Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, умение общаться и жить в социуме.

4. Обобщить понятие « Мы разные, но мы вместе!»

5. Поддерживать желание детей участвовать в праздниках и развлечениях, используя знания и умения , приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Беседы на тему «Мы все разные».
  2. Знакомство с разными национальностями и их особенностями.
  3. Коллективная аппликация-оригами «символ толерантности».
  4. Конкурс рисунков «Мы дружные ребята!».

Ведущий:

Ребята, мы сегодня собрались в нашем зале, чтобы разобраться, что же такое толерантность? Как вы понимаете слово толерантность? (выслушать ответы детей).

Нет нужды опасаться,

Что тебя обидят люди

Цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность  - слово для живых!

Когда-то, давным - давно ,около 300 лет назад, во Франции жил Тайлеран Перигор, был он князем. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации таким образом, чтобы не ущемить интересы других.Отсюла и название праздника – День толерантности.

           Толерантность – это милосердие,

           Толерантность – это доброта души

           Толерантность – это сострадание

           Толерантность – это уважение

           Толерантность – это дружба

           Толерантность – это терпение

А сейчас давайте поприветствуем друг друга. Я попрошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные, красивые девочки, поприветствуем их( похлопаем в ладоши)

А теперь встаньте, пожалуйста мальчики. Посмотрите , какие сильные мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

Ребята, все мы разные, но мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, играем, любим конфеты и мороженное. Мы разные, но мы вместе!

Упражнение «Мы вместе» (дети встают в круг)

Ведущий:

А чтобы люди во всех странах дружили и уважали друг друга отмечают Международный день Толерантности. Толерантность – это доброта.

Ребёнок:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит-

Радуются взрослые и дети.

Ведущий:

Ребята, в какой стране мы все с вами живём?

Стихотворение про Россию.

Любовь, душа моя, Россия!

 Мне в этом мире нет тебя милей,

 Твоих небес с божественною синью,

 Озёр и рек, лесов твоих, полей!

 Мне дороги твоей души объятья,

 Далёких наших предков имена.

 Я без тебя не знал бы в жизни счастья,

 Моя Отчизна, Родина моя…

Ведущий:

Мы свами живём в прекрасной стране, где много лесов, рек , озёр ,берёзовых рощ. Мы живём в России (на экране карта России). На нашей планете Земля огромное количество стран .Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но одно у нас общее – все мы люди.

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить!

Славится Россия ложкарями! И сейчас станцуем танец с ложками

Танец «Ложки деревенские»

Русская народная игра «Золотые ворота»

Ребята, понравилась игра? А хотите поиграть в игры других народов?

Эстонская народная игра «Птицы»

 Ведущий:

В нашей стране живут представители  разных  национальностей и народностей. Национальный язык у нас русский .Россия имеет свои обычаи и традиции .Давайте познакомимся с ними поближе.

(драматизация р. н. сказки , потешки)

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с жителями других стран, нашим соседями. (рассматриваем глобус и останавливаемся в стране , которая нам нужна…)

Мы приехали в Белоруссию. (дети танцуют белорусскую полечку)

Выступление родителей с рассказом , читают стихотворение на белорусском языке.

Нас встречает Украина.(выходят дети в национальных костюмах , в руках у них рушники. Читают стихотворение)

 

(Геннадий Малыш.)

О, как прекрасна УКРАИНА!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

Здесь цвет акации закружит,

Пьянит здесь песня соловья,

И хлебом пахнет в каждом доме,

Родился здесь и вырос  я.

Посмотрите какие красивые полотенца. Они называются рушники. На Украине любят украшать вышивками одежду, разные вещи в доме . Но, чтобы так вышивать нужно много трудиться.

А сейчас мы поиграем в украинскую народную игру «Удочка»

Украина и Белоруссия очень близкие по языку, по культуре для России страны. Но есть и совсем не похожие.

(На экране виды природы Таджикистана.)

 Например  Таджикистан. У нас в группе есть мальчик Махди. Сейчас он со своей мамой прочитают нам стихотворение и вы  услышите, как таджикский язык не похож на наш.

А сейчас мы поиграем в таджикскую народную игру .

«Тетка-наседка» (Хола-хола)

Из играющих выбираются двое водящих. Один из них - орел, другой - курица, остальные- цыплята. На одной из сторон площадки чертится круг или квадрат, это гнездо орла. Орел находится в гнезде, а курица - в поле. Цыплята ходят за курицей, собирая зернышки.

По сигналу орел, разводя руки (крылья) в стороны, летает и пытается поймать цыплят. Цыплята не отходят от своей матери-курицы, прячутся за нее. Курица не дает возможности орлу поймать и унести цыпленка. Когда орел гонится за цыплятами, курица, защищая их, приговаривает: «Я вырастила цыплят, не отдам тебе ни одного. Они останутся жить со мной, не смей забирать моих детей!»

Орел, не обращая внимания на кудахтанье курицы, пытается поймать цыплят и унести в свое гнездо. Орлу нелегко ловить их, так как они обманывают его, разбегаются в разные стороны поля.

Если орел уже поймал больше половины цыплят и унес к себе в гнездо, курица начинает звать цыплят: ко-ко-ко. Услышав ее голос, цыплята бегут в сторону курицы. Орел не пускает их. Они увертываются и любыми путями убегают.

Цыпленок, который не был пойман, при повторении игры становится орлом. Выигрывает тот цыпленок, который ни разу не был пойман, или тот орел, который быстрее поймал цыплят.

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Снова отправляемся в Россию. Россия -  дружная семья народов! А чтобы всем нам было хорошо мы должны совершать добрые лела, дружить и тогда в нашей стране  и во всём мире будет мир.

Полька « Не шали» с родителями.

Ребёнок:

Скажу вам без кокетства: мы все с планеты детства.

Там весело смеются ,рисуют и поют.

Неважно кто ты, где ты – мы все с одной планеты,

Где маленькое счастье бесплатно раздают.

Под музыку входит представительница России в русском народном костюме, выносит каравай.

Мы всегда гостей встречаем,

Круглым,пышным караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая традиция встречать дорогих гостей хлебом да солью. Я передаю её вам.

Песня «Моя Россия» Г. Струве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"

В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного  аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья....

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.Для детей средней, старшей и подготовительной групп....

Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий праздника, посвященный Всемирному дню прав ребенка, 20 ноября. «Главную книгу давай почитаем».

Сценарий праздника для дошкольников, посвященный Всемирному ню прав ребенка....

Сценарий «Вместе весело дружить!» (к всемирному Дню Толерантности) для детей средней группы

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.Задачи:Образовательные:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Принимать и уважать друг друга такими, какие они ...

"Мы разные, но мы вместе" сценарий развлечения, посвящённого Международному Дню инвалида, для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий был разработан, совместно с педагогом - психологом, для детей старшего дошколного возраста, с целью воспитания толерантности, человечности, формирования уважения, понимания и гуманного о...