развлечение в старшей группе "Дорогой доброты"
методическая разработка (старшая группа)

Ильина Елена Н.

Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия? Что такое доброта? Кого называют добрым человеком? И зачем надо быть добрым? С младенческого возраста ребенок окружен заботой и вниманием родителей, близких, родственников. Эта доброта, проявляемая к нему, кажется ребенку совершенно естественной. И если вовремя не объяснить малышу, что доброе отношение надо не только принимать от окружающих, но и самому уметь проявлять добрые чувства, он может вырасти эгоистом, не способным проявлять добрые чувства. Чтобы этого не произошло, важно рассказать ребенку о том, что такое доброта и зачем надо быть добрым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoy_dobroty.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 « Ладушки»

г. Чебоксары Чувашской республики

Сценарий развлечения

«Встреча друзей»

в  старшей группе

Подготовил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Ильина Елена Николаевна

Чебоксары  2018

Программное содержание:

воспитывать у детей и взрослых духовно-нравственные качества: желание и потребность проявлять доброту, вежливое отношение к окружающим. Побуждать к правильному осознанию своего поведения. Систематизировать и обобщить понятия  «доброта», «добрый».

Методические приемы:

Зал украшен декорациями - домик, стол со стульчиками.

 За столом сидят взрослые в костюмах бабки, дедки, ребенок в костюме  колобка, пьют чай. Звучит народная мелодия.

Колобок: Дедуля, бабуля, давайте гостей пригласим. Давно мы вместе не собирались.

Дед: Можно пригласить.

Бабка: Я тоже согласна. Пирогов напечем.

Колобок: Ура! Поиграем! Пойду, приглашу.

Дед и бабка (вместе): Иди, позови.

Колобок бежит по залу (по лесу). Звучит музыка. Дед и бабка уходят. Заходят три ребенка в костюмах  медведей Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. Садятся за стол, пьют чай. Колобок подбегает к домику, стучит.

Михайло Иванович: Кто там?

Колобок: Доброе утро! Это я, Колобок. Приглашаем вас в гости!

Михайло Иванович, Настасья Петровна: (встают с места, подходят к Колобку).  Спасибо, будем.

Мишутка: Ура! (вскакивает с места, подпрыгивает). В гости идем!

Колобок бежит дальше  по залу (по лесу). Звучит музыка.

Три медведя уходят. Заходят дети в костюмах мамы-козы и детей-козлят, образуют хоровод.

Колобок подбегает к домику, стучит.

Мама-коза: Кто там?

Колобок: Доброе утро! Это я, Колобок. Приглашаем вас в гости!

Мама-коза: ( подходят к Колобку).  Спасибо, будем.

Дети-козлята: (подпрыгивают). Ура, В гости идем!

Колобок бежит дальше  по залу (по лесу). Звучит музыка.

Коза с козлятами уходят. Заходят дети в костюмах героев сказки «теремок». Играют на музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде». Колобок подбегает к домику, стучит.

Все хором: Кто там?

Колобок: Доброе утро! Это я, Колобок. Приглашаем вас в гости!

Все хором:   Спасибо, будем. ( подпрыгивают). Ура, в гости идем!

Колобок останавливается в центре зала, рядом встают дед с бабкой: Приходите, гости дорогие. Будем рады!  (Звучит музыка, низко кланяются).

Дети, в костюмах героев сказок, образуют круг. Взявшись за руки, поют песню: «Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою» (М. Пляцковский, В.Шаинский ). (приложение).

выполняют танцевальные движения (на усмотрение музыкального руководителя). (Дети рассаживаются на стульчики).

Дед с бабкой: Здравствуйте, гости дорогие!

Дед: Веселья вам да радости.

Бабка: Давно мы вас ждём – поджидаем,  праздник не начинаем.

Колобок: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому - сказка, кому -  песенка.

Дед: Удобно ли, вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Ну, тогда начнём праздник.

Бабка: А чтоб у вас было хорошее настроение, споем  весёлые частушки ( выходят в центр зала герои  из сказки «Теремок»  и по очереди поют). (приложение).

Дед: А какое веселье без игры? Становись народ, бери по ленте.

Дети встают по кругу,  берутся за ленты. Колобок  водящий.

Игра «Заря- заряница» (приложение).

Дети хором: Заря – зарница,

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые.

Ленты голубые.

Раз, два -не воронь,

А беги как огонь!

Бабка: устали, гости дорогие. Присаживайтесь, отдохните  (гости рассаживаются на стульчики).

Идет Баба-Яга, плачет: Никому я не нужна, никто меня не любит.

Бабка: что случилось, Баба-Яга? Почему ты плачешь?

Баба-Яга:  Как мне не плакать? Скучно мне. Живу одна в лесу. Никто ко мне не приходит. Никто меня в гости не зовет (плачет в платок, воет).

Дед: Ну, что ты, Бабулечка-Ягулечка,  не плачь. (гладит по голове, зовет тихо детей.  Они подходят,  тоже ее гладят, жалеют).  Если нас не будешь обижать, то мы тебя с радостью приглашаем в гости. Правда?

Дети - герои: Да. Приглашаем в гости.

Баба-Яга (радостно обнимает детей): Вот спасибо. Я никого не буду обижать. Наоборот, я хочу с вами дружить.

Поет песню из к\ф «Новогодние приключения Маши и Вити» (Г.Гладков, В.Луговой). (приложение).

Дед с бабкой: Мы рады видеть тебя у нас в гостях.

Дед: У нас сегодня вечер встречи друзей. Раз ты наш друг, то тоже будешь  с нами играть и веселиться. Становись вместе с нами, Баба-Яга.

Танец под сопровождение  песни «Про дружбу» из м/ф «Маша и медведь»  (движения на усмотрение музыкального руководителя).

(Участники рассаживаются на места).

Настасья Петровна: А наш Мишутка такой молодец. Выучил стишок.

Герои: Выходи, Мишутка, расскажи.

Мишутка: «Доброе утро!» – 
Скажешь кому-то
И будет ему 
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.

Дед: Послушаем еще.

Волчок, серый бочок:  Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Гости: молодцы. Хорошие стихи.

Мама-коза: Баба-Яга, наши детки могут  помочь тебе сварить борщ и приготовить фруктовый салат.

Баба-Яга: С удовольствием посмотрю, как они будут это готовить.

Игра-эстафета  «Поварята» (приложение).

Мама-коза: Посмотри, Баба-Яга, правильно приготовили дети твои любимые блюда?

Баба-Яга проверяет: Правильно, молодцы. Как хорошо у вас в гостях!

Михайло Иванович: Я, ребята,  очень люблю отгадывать загадки.

Баба-яга, не хочешь попробовать вместе со мной?

Баба-Яга: А что вкусные загадки? (детки смеются).

 Михайло Иванович:  Загадки не кушают, а отгадывают. Послушай внимательно.

Дети загадывают загадки (приложение).

Михайло Иванович: Молодцы все. А ты бабуля, лучше всех.

Засиделись мы, давайте разомнемся, потанцуем.

«Танец Маленьких утят»

Дед: А ты знаешь, Баба-яга, на свете есть много пословиц о доброте. Послушаем их (дети по очереди говорят):

— Добрый человек придет, словно свету принесет.

— Худо тому, кто добра не делает никому.

— Делай добро, и тебе будет добро.

— Добро творить — себя веселить.

— Лучше самому терпеть – чем других обижать.

— Про доброе дело говори смело.

— Добрый сын – отцу радость, а плохой – печаль.

— С миру по нитке – голому рубашка.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Ребенок-зайчик: Вот видишь, Баба-Яга, чтобы тебя приглашали в гости и к тебе приходили, надо быть добрым, любить всех, совершать добрые поступки.

Баба-Яга: Да, мои дорогие, я все поняла. Надо быть добрым всегда.

Делай добро другим и к  тебе с добром  будут. Спасибо, ребята, что пригласили в  гости. Приходите и вы ко мне.

Детки: Спасибо, придем.

Баба-яга: Я тоже знаю игру. Называется она «Обнимашки». Передаем по кругу цветок под музыку.  Музыка остановилась, кто с цветком остался, стоит, а соседи обнимаются. Поиграем?

Детки: Да. Обнимашки!

Игра «Обнимашки»

Дед с бабкой: А сейчас приглашаем на чай с пирогами (идут в группу).

 

Список литературы.

1.Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. -М.: МГУ, 2012.- 199с.

 2.Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович // Вопросы психологии. М.: Просвещение, 2008. - 179 с.

3. Виноградова, Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг / Н.Ф Виноградова, Т.А. Куликова. М.: Просвещение, 2009. - 128 с.

 4. Волков Г.Н. Неотъемлемая часть народной культуры / Г.Н Волков. // Советская педагогика, 2009. №7. - С. 19-28.

 5. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России / Г.Н. Данилина. - М.: АРХГИ, 2003. - 184 с.

 6. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре/Р.И. Жуковская, М.,2013. 318с.

 7. Капустина Н.Г. Воспитание у старших дошкольников доброжелательного отношения к людям. Екатеринбург, 2006. - 261 с.

8. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. М., 2008. - 160 с.

 9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2012. 416 с.

 10. Соколова В.В. Культура речи и культура общения / В.В. Соколова. М.: Просвещение, 2005. - 192 с.

Приложение 1.

«Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою»

(М. Пляцковский, В.Шаинский )

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекою.

А еще одну для друга

Взять в кармашек про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице

С теплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду

Сердца маленького стук.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре

С красным шариком на ниточке

И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.

Приложение 2.

песня из к\ф «Новогодние приключения Маши и Вити»

 (Г.Гладков, В.Луговой).

Мне нравятся птички и рыбки,

Веселая трель ручейка,

И я не могу без улыбки

Смотреть на полет мотылька.

 Здесь ждет вас ужин и ночлег,

  Я печку истоплю,

  Ведь мальчиков и девочек,

  Я очень люблю.

Над кровлей у старой избушки

Струится дымок голубой.

Ко мне как живые игрушки

Приходят зверушки гурьбой.

Я детства дружу с Белоснежкой,

Все знают мою доброту.

Спеши ко мне путник, не мешкай,

Я чую твой дух за версту.

Приложение 3.

Игра «Заря- заряница»

Взрослый держит шест с прикреплёнными на обруче лентами. Каждый играющий берётся за ленту. Один из участников- водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря – зарница,

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые.

Ленты голубые.

Раз, два -не воронь,

А беги как огонь!

С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоём бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит,  а проигравший становится водящим. Игра повторяется.

Приложение 4.

Частушки

1.Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать.

Нас идёт четыре.

2. А нас во дворе четыре,-

Квакали лягушки

-А мы с печки босиком,-

Думали подружки.

3.Я плясала в три ноги

потеряла сапоги.

Оглянулась я назад-

сапоги мои лежат

4.Если б не было воды,

 не было б и кружки.

Если б не было девчат-

кто бы пел частушки?

5. Шла лисичка по мосту

Несла вязанку хворосту;

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку,

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок.

6. А ту-ту,ту-ту,

Я на ёлочке расту.

Ветер ёлку укачал,

Я с ёлочки упал.

Я упал на пенёк

Стал пригожий паренёк

Приложение 5.

Загадки.

Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная шапочка).

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка).

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….(Айболит).

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино).

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка).

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(колобок).

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка).

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….(поросенка).

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят).

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …(теремок).

Приложение 6.

Игра-эстафета  «Поварята»

Дети  делятся на две команды.  

Около каждой команды пустой ящик для продуктов: одна собирает продукты для борща, другая для фруктового салата.

 На другом конце зала стоит стол с тазиком с продуктами.

Дети по очереди бегут «змейкой» между предметами, берут нужный ингредиент, бегут обратно, кладут продукт в пустой ящик. И так далее. Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старших дошкольников "Праздник дружбы и доброты"

В развлечении дети в игровой и литературно-художественной форме закрепляют "уроки" дружбы и добра....

развлечение: "Путешествие в страну Доброты"

Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...

Конспект развлечения «Путешествие в страну доброты».

Как научиться доброте?Ответ простой – она везде:В улыбке доброй и в рассвете,В мечте и в ласковом привете.По всей земле добра частицы,Их надо замечать учиться,И в сердце собирать своём,Тогда не ...

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и добрты"...

Сценарий развлечения в старшей группе "День доброты"

Сценарий развлечения "День доброты"...

Развлечение для старшего дошкольного возраста "Наш друг-доброта"

Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми....

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Доброта — это способность «видеть сердцем». Чтобы воспитать поколение по-настоящему хороших людей, необходимо создать в детском саду культуру доброты....