Развлечение для старшего дошкольного возраста "Наш друг-доброта"
материал (старшая группа)

Котибенко Ольга Сергеевна

Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dobrota.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей доброта

Цель: углубить представление детей о доброте как важном человеческом качестве, уточнить понятия "добро", "зло", "доброжелательность", развивать заботливое отношение к окружающим. Мотивирует детей на совершение добрых дел. Создает праздничное настроение.

Материалы: семь лепестков и цветок в середине, дидактическая игра "Найди рукавичку", большое сердце с прикрепленным к нему маленьким сердечком, большой красивый платок для игры, эмблема солнца.

Ходьба.

Все встаньте в круг, закройте глаза и через ладони поделитесь теплом в наших сердцах. Давайте пожелаем друг другу добра. Давайте улыбнемся. Давайте поиграем в игру "Мы - одна семья".

Мы - семья.

Это мы, ты и я.

Коснитесь носа справа от вас.

Коснитесь носа слева.

Мы - семья, ты и я.

Это мы, мы, мы, мы.

Давайте потянемся к тому, кто рядом с нами справа.

 Протяните руку человеку, сидящему рядом с вами слева.

Мы - семья, ты и я.

Это ты и я, ты и я.

 Давайте обнимем того, кто находится справа от нас

#  Давайте обнимем того, кто рядом с нами слева

Мы - семья

Это мы, ты и я.

Воспитатель (Дети сидят на стульях)

Стихотворение о "добрых делах в детском саду".

Легко быть добрым или злым.

Злым быть легче.

Быть добрым - это.

Дарить свое тепло другим.

Быть добрым - значит понимать.

Быть добрым - значит понимать.

А иногда - не знать радости заботы о других.

Конечно, быть добрым сложнее,

Но все же посмотрите на него.

У него много друзей.

А плохой парень всегда один... (Л. Полякова).

Воспитатель. - Как вы думаете, что такое "хороший" и "добрый"? (Дети отвечают).

Добро и доброта бывают разные. Книги, картинки, игрушки, украшения. Книги, картинки, игрушки, украшения. Музыка, стихи, которые трогают сердце, добрые слова. Но есть добро, которое должно быть у всех людей. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Педагог У всех людей должно быть доброе сердце, доброе сердце. Говорить добрые слова, помогать всем, жалеть нуждающихся и спасать их. И, конечно, самое главное - любить.

Песня о доброте в исполнении детей.

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в страну Доброты. Что вы будете делать? (Дети отвечают).

А какими должны быть жители этой страны?

Дети: добрыми, заботливыми, дружелюбными и помогающими всем.

Воспитатель: молодцы. Молодцы, дети. Вы все сказали правильные вещи.

Есть одна хорошая игра,

Игра называется "Друзья".

Посмотрите на меня,

Повторяйте движения за мной.

(Логотип ритмической игры "Друзья" - дважды.

С друзьями ничто тебя не пугает.

Я не боюсь темноты, (закрываем глаза ладонями).

Я не боюсь волков, (показывают волчью пасть обеими руками).

Я не боюсь снежных бурь, (двигайте обеими руками по кругу одновременно)

Даже пауков, (пальцы рук показывают бегущих пауков)

Даже собаки, (ладони рук изображают собаку)

Даже не хулиган.

С друзьями я могу быть сильнее.

С друзьями мы можем быть храбрее.

Мы будем защищать друг друга, (обхватывают себя руками)

Мы победим все наши страхи, (руки опускаются в стороны)

ОБРАЗОВАТЕЛЬ. Приготовьтесь, мои друзья. Пришло время для нашего путешествия. Начните свое путешествие с улыбки. Давайте все начнем наше путешествие с улыбки и хорошего настроения. Тогда мы сядем в поезд, и солнце будет светить нам всю дорогу. (Дети садятся в импровизированный поезд и отправляются в путь).

"Цветы" на станции.

Письмо на полу.

Сотрудник отдела образования. Смотрите все, упал листок. Здесь что-то написано. Давайте, я вам прочитаю: "Здравствуйте, дети. Мы узнали, что вы отправляетесь в страну добра". У нас беда. Налетел сильный ветер и сорвал все лепестки. Пожалуйста, помогите нам собрать лепестки".

Сотрудник отдела образования. Хорошо, давайте все поможем. (Дети отвечают) "Лепестки, ребята, это не просто, это волшебство. Сначала скажите доброе слово, а потом положите лепестки. (Дети по очереди говорят "спасибо", "пожалуйста", "до свидания", "здравствуйте", "доброе утро" и т. д.). Педагог. Молодцы, ребята, жители станции "Цветочная" очень довольны вашей помощью и говорят вам "спасибо". А теперь пора уходить. Отъезд. Поехали.

Музыкальная станция.

(Письмо на полу).

Сотрудник отдела образования. Смотрите все, еще одно письмо. Давайте посмотрим, что внутри. (Читает его, а в нем говорится, что жители этой станции были заколдованы злым волшебником. Я пошел гулять и заблудился. Чтобы найти обратную дорогу, мы с вами должны потанцевать.

Танец называется "Куклы".

Место "Поехали".

Станция "Страна добра".

Воспитатель. Посмотрите, кто это, Фея Доброты.

Фея. Здравствуйте, дети. Вы мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я хочу сама убедиться, что вы умные и умелые.

Вот первое задание. (Детям раздается по одной бумажной варежке с геометрической фигурой на ней. Остальные варежки разложены на полу. Дети должны найти свою пару варежек).

Фея. Молодцы, все справились с заданием блестяще.

Второе задание: "Сердце". Сердца - это волшебство. Вы должны ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое сердце. (Дети отвечают на вопрос:

- Слова, которые вы произносите, когда два человека встречаются. (Тот, кто правильно ответил на вопрос, приклеивает сердце).

- Что нужно сказать, если вы толкнули не того человека?

- Кто должен уступать дорогу в пробке?

- Что ты говоришь, когда просишь у друга игрушку?

- Маленькая девочка плачет. Как бы вы ее утешили?

- Что вы скажете, когда кто-то поможет вам?

- У вас есть яблоко. Что бы вы сделали?

Фея. Молодцы, дети. Вы правильно ответили на все вопросы. У вас большое и доброе сердце.

А третье задание покажет мне, насколько вы внимательны.

Начинается игра "Волшебный платочек".

Звучит веселая музыка. Дети свободно перемещаются по залу, исполняя различные танцы. Внезапно музыка останавливается. Дети садятся на корточки и закрывают глаза ладонями. Фея с большим протянутым платком кружит вокруг детей и надевает платок на кого-то.

Фея. Раз, два, три.

Кто прячется внутри?

Не зевай. Не зевай.

Отвечайте быстро.

(Дети называют имя ребенка, спрятавшегося под платком. Если они угадывают, то поднимают платок.) Повторите эту игру три раза.

Фея. Вы хорошие дети. А теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умные, внимательные и заботливые.

Воспитатель. Спасибо вам большое. Приходите в наш детский сад. А мы обещаем феям, что всегда будем добрыми, вежливыми и внимательными. До свидания, фея.

Воспитатель. Пора возвращаться в наш детский сад. Наше путешествие закончилось. Вы получили огромное удовольствие. В знак доброты и уважения я дарю вам солнечные лучики и прошу вас улыбнуться им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица

Праздник был проведён в феврале 2011 года. Сценарий составлен мной на основе материалов из сети. Переработала их применительно к условиям и возможностям конкретных групп (средней,старшей и подготовите...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРКИ ВЕСНЫ»

Развлечение для дошкольников старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста "День знаний в детском саду"

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп с участием Мальвины и Буратино. Герои вместе с детьми отправляются в Страну Знаний, по пути их ждут разные испытания...

ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УРОЖАЙКИНЫ ДРУЗЬЯ»

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение для детей старшей группы...

Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "

Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....