Сценарий развлечения по физической культуре «Я с микробами не дружу – я здоровьем дорожу» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий развлечения по физической культуре «Я с микробами не дружу – я здоровьем дорожу» для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pod.gr_.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка №5 муниципального образования

Сценарий развлечения по физической культуре

«Я с микробами не дружу – я здоровьем дорожу»

для детей подготовительной к школе группы

Составила инструктор

 по физической культуре

 Петрюк В.М.

Развлечение «Я с микробами не дружу – я здоровьем дорожу»

для детей  подготовительной к школе группы

Цель. Формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.

Задачи:  

образовательные:

 - содействовать расширению знаний и представлений о здоровье.

развивающие:

  -формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни

  - развивать физические качества: ловкость, быстроту в эстафетах и играх.

  -совершенствовать двигательные качества на основе здоровьесберегающих      

    технологий.

воспитательные:

 -воспитывать товарищество, взаимовыручку, слаженность в соревнованиях;

- вызывать положительный эмоциональный настрой, желание побеждать

   в соревнованиях

Предварительная работа. Разучивание ритмической гимнастика «Аэробика», разучивание игрового самомассажа для рук и горла, разучивание командных речёвок,

чтение рассказа…

Оборудование: фонограмма ритмической гимнастики, музыкальное оформление

                           соревнований, конусы, обручи, маленькие мячи, 2 ведёрка, картинки –    

                           продукты  по 10  штук, муляжи – лук, чеснок, лимон, слайды

                          «картинки-микробы» на  мультимедиа.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Как выдумаете, какое слово похоже на слово «здравствуйте»? (ответы детей). Правильно! Слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А здоровье всем очень нужно! Давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

По дорожке мы шагаем             - идут по кругу за руки

И  друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце!                  - поднимают руки вверх

Здравствуй, речка!                   - опускают руки перед собой вправо, влево

Здравствуй, белая овечка!       - кулачки к голове (рога)

Здравствуй, козлик!                 - указательные пальцы к голове

Здравствуй, кот,                        - мягкие движения рук перед собой 

Тот, что моет лапкой рот!

По дорожке мы шагаем              - ходьба по кругу за руки

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка!                      - руки к груди,  кисти вниз

Здравствуй, стриж!                    - помахать руками

Здравствуй, заинька малыш!    - ладони к голове (ушки)

Здравствуйте, мои друзья!         - руки вверх, машут приветственно

Очень рад всех видеть я!          - руки к груди и вытянуть вперёд.

Инструктор. Ребята, а вы знаете, что разносчиками болезней являются микробы? (Ответы детей)

Инструктор. Хоть его не видит глаз,

                       Заразить он может вас.

                       И холерой и ангиной,

                       Насморком и скарлатиной.

 Стоит им только попасть в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает -  чихает, кашляет, у него поднимается температура.

Как вы думаете, чтобы быть здоровым, сильным, с  чего должен  начинается день?

Дети. С зарядки!

1-я  команда. Мы зарядкой заниматься

Не ленимся по утрам.

Пусть болезни нас боятся

Пусть они не ходят к нам!

2-я  команда Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она!

Комплекс ритмической гимнастики

«АЭРОБИКА»

Инструктор. Молодцы! Замечательно выполнили зарядку.

Кто зарядкой занимается

Тот здоровья набирается!

Загадка.  

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам верный друг,

Снимет грязь с лица и рук?  (Вода)

Скажите, а что же еще нам поможет победить микробов?

Дети. Ответы детей)   Вода, чистота и гигиена!

Инструктор. Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы!

Когда нужно мыть руки?

Дети. Руки мыть после игры

И после туалета.

С улицы пришёл – опять

Не забудь про это!

И еще закон такой:

Руки мыть перед едой.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья - чистота!

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем да-да-да                      - поочерёдно массируют каждый палец

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку

Нет не понемножку – посмелей        - энергично растирают ладони и кисти рук

Будет умываться веселей!

Соревнование «Кто быстрее уберет «микробов»

Пробежать змейкой между конусами, взять из обруча маленький мяч положить его  в ведро.

Инструктор. Кто спортом занимается

С болезнями не знается!

Дети. Быть сильными и смелыми

Нам поможет спорт!

Мы вырастем здоровыми –

Вот главный наш рекорд!

Соревнования

«Воротца» - одни встают с опорой на ступни и ладони, остальные проползают под «воротца» по-пластунски.

«Тоннель» - одни стоят ноги врозь, другие проползают под ногами.

Инструктор. Дети, послушайте и отгадайте:

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно …(питаться)

С самых юных лет уметь!

Ребята, а что значит, правильно питаться? (Ответы детей)

Инструктор. Совершенно верно, необходимо принимать разнообразную пищу, особенно богатую витаминами. Витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться с болезнями. Предлагаю, закрепить знания о полезных продуктах в эстафете.

«Игра - эстафета «Полезные продукты»

Перепрыгивают через скамейку, держась с двух сторон руками, подбегают к обручу, где лежат картинки с изображением продуктов и выбирают картинки с полезной едой, затем участники бегут обратно, передают эстафету следующему игроку.

Инструктор проверяет правильность выбранных продуктов, показывает детям выбранные картинки и они вместе отвечают, правильно ли сделан выбор.

Инструктор. А чтобы узнать, что еще нужно для здоровья, давайте проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошками рот и нос. Почему вы так быстро убрали руки? (ответы детей)

Верно, для дыхания нам нужен воздух, а чтобы быть здоровыми нам нужен свежий, чистый воздух. Когда воздух свежий и чистый, дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. А еще мы с вами выполняем дыхательную гимнастику после интенсивных упражнений, чтобы восстановить свое дыхание и обогатить кровь кислородом.

Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»

Дети проговаривают слова

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

«Надувают шар»: вдох через нос, выдох – через рот в сомкнутые трубочкой губы.

Подвижная игра «Иммунитет»

Водящий – Вирус. Двум детям раздаётся «иммунитет» - муляжи чеснока, лимона, лука. По сигналу Вирус догоняет и «заражает» (салит) детей. Те, которых Вирус «заразил», останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Дети у которых муляжи – «иммунитет», должны «вылечить» «зараженных», отдав им свой овощ или фрукт (муляж).

Инструктор. Вы замечательно играли и друг другу помогали. Чтоб простуды не бояться и  с микробами не знаться, предлагаю выполнить массаж.

Игровой самомассаж

Чтобы горло не болело,           - погладить ладонями шею мягкими движениями

Мы его погладим смело,            сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,     - указательными пальцами растирают крылья носа

Носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём,            - прикладывают ко лбу ладони «козырьком» Ладошки держим козырьком,                    - и растирают его движениями в стороны-вместе

Вилку пальчиками сделай,     - раздвигают указательный и средний пальцы,

Помассируй ушки смело.         растирают точки перед и за ушами

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна!

Инструктор. А теперь для вас игра, на внимание она, громко отвечайте «Да!» или «Нет!»

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Может много нам конфет?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим,

Мы к здоровью прибежим!

Рефлексия.

Инструктор. Ребята, мы не только избавились от вируса и микробов, но  узнали много интересного и полезного.  Давайте ещё раз вспомним, что вы узнали и что запомнили?  (Ответы детей)

- Сегодня мы узнали о…

- Я запомнил …

-Мне было интересно…

Инструктор. Вы были очень внимательными, активными и ловкими. Молодцы!

Крепла, чтоб мускулатура,

Занимайтесь физкультурой!

До свидания, детвора!

Всем привет!

Дети. Физкульт-Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня здоровой семьи Для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Навстречу Олимпиаде»

Знакомство с различными видами спорта, олимпийской символикой;Воспитывание интереса к занятиям физической культуры и спортом; приобщение детей к традициям общего спорта....

Спортивное мероприятие «Со спортом дружить – здоровым быть» для детей подготовительной к школе группы

В материале представлены эстафеты, имитирующие популярные виды спорта, такие, как хоккей, футбол, биатлон и другие. ...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по физической культуре игрового типас использованием ИКТтема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...

«Конспект образовательной деятельности» Тема «Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей»Тема: «Кто физкультурой занимается, у того здоровье прибавляется!» Для детей подготовительной к школе группе

Цель: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка; способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни; привлекать родителей к активному участию в с...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре (плавание) в дошкольном учреждении. "Плавание с использованием мячей малого диаметра". Подготовительная к школе группа.

Неоспоримый факт, что плавание является хорошим средством  для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышечной системы. Особенно это касается детей дошкольного возраста, когда формируется мыш...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группеЗада...