Проект. Новогодний утренник в подготовительной группе «Мороженое для Деда Мороза» с участием родителей
материал (подготовительная группа)

Захарова Ксения Александровна

Проект. Новогодний утренник в подготовительной нруппе «Мороженое для Деда Мороза» с участием родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morozhenoe_3.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным

художественно-эстетическим направлением

Проект «Мороженое для Деда Мороза»

с участием родителей

срок реализации: декабрь 2016

Составитель:

Захарова Ксения Александровна

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №11 «Березка»

г.Гусиноозерск

2016г.

Актуальность.

         В условиях введения ФГОС ДО,  в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является  театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.

         Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

         Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

         Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

         Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

         Задачи:

- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;

- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

Принципы:

- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка  индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии; 

- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;

- принцип координации деятельности педагогов;

- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;

- принцип преемственности  взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Участники проекта:

-воспитанники подготовительных групп,

-педагоги,

-родители.

Тип проекта- творческий

Срок реализации – декабрь 2016г.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап.

В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания.

Этапы проекта

Этап 1 – организационно-подготовительный.

1.     Постановка проблемы, обсуждение замысла;

2.     Разработка сценария;

3.     Выявление средств необходимых для реализации проекта;

Этап 2. – основной.

1.     Разучивание вокальных партий, хореографических номеров.

2.     Индивидуальная работа над образами.

3.     Подбор и примерка костюмов, работа с реквизитом, светом.

4.     Сценография спектакля.

5.     Генеральная репетиция спектакля.

6.     Проведение новогоднего спектакля.

Этап 3 –итоговый

1.     Рефлексия – оценка проделанной работы.

2.     Фото – отчет.

3.     Показ Новогоднего спектакля.

Мороженое для Деда Мороза

(подготовительная группа)

Под музыку забегают дети. Они танцуют и бросают серпантин.

Вед.: Дорогие гости наши!

        Мы спешим поздравить всех.

        Пусть придут в году грядущем

        К вам удача и успех!

        Пусть для всех людей хороших,

        Не боящихся забот,

        Будет он не просто Новый,

        А счастливый Новый год!

Музыка продолжается, дети становятся вокруг елки.

Реб.: Мы ждали этот праздник-

        Когда же он придет?

        Наш славный и нарядный

        Веселый Новый год!

Реб.:         Принесет он всем подарки

        На листе календаря,

        Серебром напишет ярко:

Все: «С Новым годом вас, друзья!»

Вед.: Возле ёлки соберемся

        Мы в веселый хоровод.

        Дружной песней,

        Звонким смехом

        Встретим праздник Новый год!

Песня «В просторном светлом зале»

Огни зажигают во время песни. Дети садятся. Под музыку залетает Баба Яга на метле.

Б.Я.: Здравствуйте, детишки,

        Девчонки и мальчишки!

        К вам спешила, как могла –

        Я вам новость принесла.

        Дед Мороз вас в лес зовет,

        Чтобы встретить Новый год.

Вед.: Что ж он сам к нам не идет?

Б.Я.: У него так много дел,

        Что прийти к вам не сумел.

Вед.: Ты, случайно, не хитришь?

        Ты нам правду говоришь?

Б.Я.: Дедушка меня послал,

        Да еще с собою дал

        Мне волшебную снежинку –

        Чтобы быстро, без запинки

        Всех с  собою забрала,

        В лес детей перенесла.

        (отдает ведущей)

Б.Я.: (детям)

        Вы на ножки становитесь

        За снежиночку держитесь.

        Из рук в руки передайте,

        И к Морозу поспешайте (убегает)

Вед.: Ребята, отправимся к Деду Морозу? А как же мы ёлочку с собой возьмём? Она вон какая большая – нам не унести. Возьмем с собой маленькую. Дед Мороз – волшебник, превратит ёе в большую и нарядную.

Передают снежинку по рукам под волшебную музыку, притушить свет и положить перед елкой «ЛЬДИНЫ»

Голос медведицы: Умка! Ты где? Умка, вернись!

Из-за елки, пятясь спиной, выходит Умка. Он везет на веревке коробку с мороженым, а одно мороженое облизывает.

Умка: Да здесь я, здесь. Я скоро, вот только съем все мороженое и вернусь. Ням-ням, как вкусно!

Поворачивается, замечает детей, удивляется.

Умка: Ой, кто тут? Как вас много! А кто вы? А хотите мороженое? У меня его много, целая коробка. Вкусное – пломбир, клубничное, апельсиновое, сливовое. Попробуйте!

Вед.: Спасибо, умка, но нам некогда. Мы из детского сада. Должны были попасть к Деду Морозу, а куда попали – не знаем.

Умка: (смеется) А попали ко мне, на полюс. Это хорошо, а то мне скучно одному, кругом только снег лежит.

Вед.: Как снежок может быть скучным? Он так красиво кружится, словно танцует! А если прислушаться, то слышно, как снежинки звенят. Послушай, Умка.

«Вальс снежинок» - шумовой оркестр

Умка: (хлопает в ладоши) Какая красивая музыка! Мне тоже захотелось танцевать. (пританцовывает и подпевает)

Вед.: На Новый год всё танцует и поёт. Это самый веселый праздник. Умка, нам надо торопиться, нас Дед Мороз ждет.

Умка: (расстроено) Я тоже хочу с вами к Дедушке Морозу, хочу ёлочку красивую. У нас на полюсе, они не растут. Но меня мам ждет, она будет волноваться.

Вед.: Ребята, а давайте Умке нашу ёлочку подарим, он никогда ёлочек новогодних не видел…

Умка: Ага, подарите мне ёлочку, пожалуйста.

Вед.: На, держи. Смотри, какая она красивая!

Умка: ( радуется) Ой, спасибо! Какая красивая… а хотите, я вам свое мороженое подарю? Угостите дедушку Мороза. А еще его можно катать как машинку (показывает). Берите, пригодиться. А я побегу к маме, ёлочку покажу… (в дверях) передавайте привет Деду Морозу от нас!

Вед.: Дед Мороз нас заждался. Попробуем еще раз. (вновь передают снежинку, в темноте убирают льдины; появляются ёлки; звучит таинственная музыка.

Вед.: Ну, вот попали мы в лес,

        Как тихо, таинственно здесь,

Как пусто средь елок, берез…

Но где же здесь наш Дед Мороз?!

Б.Я.: (выкрикивает из-за елки) А его нет. Он со своей внучкой  к вам, в детский сад пошёл.

Вед.: Ты нас обманула, Яга. Зачем?

Б.Я.: (выходит из-за елки)

        Зачем, зачем…

        Вот так всегда: как Новый год –

        Все ждут, что Дед Мороз придет.

        А мне, бабусе, нет почтенья,

        Хотя я – просто загляденье.

        Хочу, чтоб с нынешнего дня,

        Не ёлку ждали, а меня!

        Чтобы Ягу все наряжали

        Вокруг все весело плясали.

        Так что будете в лесу

        Веселить меня – Ягу!

Вед.: Баба- Яга все путает. Хочет, чтобы ее наряжали и песни про нее распевали.

        Так давайте же мы дружно

        Песнь про елочку споем

        Объяснить бабуле нужно,

        Кто приходит в каждый дом!

Песня

Б.Я.:         Вы поете все неверно,        

        Голосочки ваши скверны!

        Вот как надо!

 (поет без сопровождения на мотив «В лесу родилась елочка»)

        В лесу Яга родилася,

        В лесу она росла.

        И самая красивая

        В лесу она была

Вот как весело! И зачем вам к Деду Морозу? Я вам тоже могу подарочки подарить – еловые шишки, сушеные мухоморы…

Вед.: Ой, спасибо, нам таких подарков не надо. Ребята, Яга нам хочет праздник испортить.

Девочка: Ах, коварная какая!

       Детям праздновать мешаешь.

Мальчик: Уходи – а то слегка

                 Мы намнем тебе бока!

Б.Я.: Тише, тише, не шумите.

        Я конечно же, уйду.

        Только что-нибудь возьму.

Бегает, мечется  что взять? Забирает мороженое и убегает.

Вед.: Ну, попробуем в третий раз. Давай, снежиночка, перенеси нас в детский сад.

Вновь передаю снежинку. Убираются сугробы и елки, включается свет.

Вед.: Вот мы и в садике, и ёлочка наша горит огнями. А Дед Мороза все нет и нет. Позовем егою

        Дед Мороз! Дед Мороз!

Звучит фонограмма, заходит Дед Мороз – в виде рэпера. На нем – бандана, наушники и плеер, в руках мобильник. Двигается в ритме музыки и разговаривает по телефону.

Вед.: Дед Мороз! Это ты или не ты?!

Д.М.: (продолжает танцевать)

        Дед Мороз я чумовой,

        Будет весело со мной!

        Я с тусовки к вам пришел,

        Тусовался хорошо! Е-е!

(глядя на елочку, прекращает двигаться и остолбневает)

        Вау! Какой блеск!

Вед.: Дедушка Мороз, ты ни его не перепутал? Ты знаешь, куда пришёл?

Д.М.: ( вновь пританцовывая)

        На тусовку я пришел,

        Оторвемся хорошо! Е-е!

Вед.: У нас, конечно карнавал, но не да такой степени. Дед Мороз, это детский сад. И дети у нас все воспитанные. Ты чему их учишь?

Д.М.: Ой, простите, меня ребятишки. Заработался, расписание перепутал. Ведь у нас, Дедов Морозов, Новый год – самая работа. Надо везде побывать – и в детском саду, и в школе, да и взрослые меня тоже ждут. Сейчас, сейчас вернусь. (убегает переодеваться)

Вед.: Вот так Дедушка Мороз, оконфузился… Но танцевал-то как здорово! А мы так можем? Может станцуем?

ТАНЕЦ

Заходит Дед Мороз в нормальном виде.

Д.М.: Э-ге-гей! А вот и я!

        Заждались меня, друзья?

        От души поздравить рад

        Я и взрослых, и ребят.

        И, надеюсь, в этот год

        Всем вам в чем-то повезет.

Вед.: Встанем дружно в хоровод,

        Каждый звонко пусть поет.

ПЕСНЯ

Вед.: Дед Мороз, а почему с тобой нет Снегурочки?

Д.М.: Да она, наверное, на тренировке задержалась. Внучка – то у меня спортом занимается – лыжи, коньки, теннис… Даже и не знаю, где она может быть. Может, позовем ее?

Все: Снегурочка! Снегурочка!

Под спортивный марш легко забегает Снегурочка с теннисной ракеткой и играет снежком в теннис.

Снег.: Извините вы, друзья,

        Опоздала чуть-чуть я.

        Я тут спортом занималась

        И в спортзале задержалась.

        Давайте потренируем наши легкие!

Все делятся на 4 группы. Родители будут группой «ОХ», все девочки группой «АХ», все мальчики группой «ЭХ». А все остальные и Дед Мороз – группой «УХ». Можно прорепетировать кричалку по группам.

        Этот конкур немудрящий,

        Он танцующе – кричащий.

        Надо просто не зевать:

        Что скажу, то танцевать.

        И притом еще – вниманье!

        Не забывать свое названье!

        Только чур, одновременно

        Танцуем и кричим отменно!

ПРОВОДИТЬСЯ «НОВОГОДНЯЯ КРИЧАЛКА»

Д.М.: (запыхавшись)Ну, внученька, не зря в спортзал ходишь. Надо будет и мне как-нибудь туда заглянуть. Ох, что-то мне плохо….

Снег.: (машет на него руками) Что с тобой Дедушка? Может, службу спасения Деда Мороза вызвать?

Д.М.: Да не надо. Мне бы коробочку мороженого, чтобы охладиться. У вас нет случайно мороженого?

Вед.: Была коробка с мороженым, которую тебе Умка передал. Да Баба Яга украла ее.

Д.М.: Ай-яй-яй! Надо кому-нибудь позвонить, помощи попросить. Только кому?

Вед.: Дед Мороз, мы знаем, кто нам поможет. Мы тебя спасем, загадку загадаем, а ты отгадай.

Д.М.: Ну, давайте. Только давайте громко, а то мне совсем плохо, я ничего не слышу.

Снег.: Ребята, не подкачайте.

        Дед Мороза выручайте.

ЗАГАДКИ

Д.М.: (оживляется) Это же Снеговик! Внученька, неси мне телефон, позвоню моему помощнику Снеговику. (Снегурочка дает телефон)

Снег.: Возьми, дедушка, да звони скорее. Как бы Яга все мороженое не съела…

Дед Мороз набирает номер, раздается звон в зале, забегает Снеговик.

Снеговик: (отвечает по телефону) Алло! Дежурный Снеговик слушает!

Д.М.: Дед Мороз на связи. Надо найти Бабу Ягу в лесу, изъять у нее коробку с мороженым и срочно доставит ко мне – а то растаю.

Сн-к: Задание понял. Приступаю. Ждите. (убегает)

СТИХИ

Снег.:  А пока Снеговик ищет Бабу-Ягу с мороженым – что делать будем? Дедушке совсем плохо. Может вы какую-нибудь песню зимнюю знаете – про снежинки, сугробы?

ПЕСНЯ

Забегает Снеговик, звонит по своему телефону.

Д.М.: Внученька, неси телефон. Это Снеговик вызывает… Алло! Как продвигаются поиски?

Сн-к: Докладываю! Ягу не нашел. Тропинок не видно. Дороги замело. Дальнейшие поиски считаю бесполезными. Какие будут указания?

Д.М.: Поиски продолжить. Дороги отчисть своими силами. Инвентарем обеспечу. Высылаю волшебные метлы.

Сн-к: Все понял, приступаем!

Д.М.: Теперь Снеговик точно найдет мороженое!

        А чтоб быстрей его нашел-

        Мы станцуем хорошо.

ТАНЕЦ

Снег.: Дедушка, тебя ребята про подарки спросить хотят. Где твой мешок с подарками?

Д.М.: А что бы они хотели получить в подарок? У меня от жары все в голове перепуталось.

Вед.: У каждого ребенка есть свое желание, у всех они разные.

Сн-к: (из-за двери) Эй, друзья, нашел, иду!

Под веселую музыку заходит Снеговик и тянет коробку.

Сн-к: Расступись честной народ-

        Помощь дедушке идет!

(Деду Морозу)Разрешите обратиться?

Д.М.: Обращайтесь, товарищ Снеговик.

Сн-к: Ягу обнаружил, мороженое изъял. Прибыл к месту назначения.

Д.М.: Благодарю за помощь. Можете возвращаться к своим служебным обязанностям.

Снеговик  марширует, машет рукой и уходит.

Снег.: Дедушка, а я тоже мороженое хочу давай делись.

Вед.: Вот вам ведра снежные, а ребята поровну поделят вам мороженое. Объявляется конкурс на самую быструю команду по спасению Деда Мороза. А что бы ваши ручки не замерзли, будем переносить мороженое в ложке.

ЭСТАФЕТА «МОРОЖЕНОЕ»

Д.М.: Ой, спасибо, ребятишки, за мороженое. Полегчало мне. Теперь можно и о подарках подумать. А что далеко ходить? Давайте, я мороженое в подарки превращу!

        Вьюга, вьюга, закружись,

        Все укутай снегом.

        Снег, в подарки превратись

        От Мороза Деда!

Достает из под коробки мороженого подарки для детей. Выходят все герои и хлопают.

Д.М.: С Новым годом, детвора!

Все: Подарки получать пора

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Золотой гусь Деда Мороза"

Новый год- тот праздник, которого дети ждут целый год. Для того, чтобы дети поверили в сказку и не разочаровались в ней, важно правильно подготовить сценарий. Надеюсь, что даный сценарий будет детям и...

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "В ПОИСКАХ ДЕДА МОРОЗА"

Веселое развлечение и приключение для детей подготовительной группы....

Новогодний утренник для подготовительной группы "В поисках Деда Мороза"

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы с использованием художественных иллюстраций....

Сенарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Волшебная книга Деда Мороза"

Путешествие детей по любимым сказкам: ("Золушка", "Кот  в сапогах"", "Красная шапочка" и "Царевна- лягушка","Снежная королева).Встреча со Снегови...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "В поисках Деда Мороза"

Данный материал предназначался для праздника в подготовительной группе и группе с ТНР, подготовительный возраст...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "В поисках Деда Мороза"

Сценарий авторский с добавлением материала из интернета . Все роли исполняли дети....