СЕМЕЙНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям.

Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи; установление  более тесной связи во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodoslovnaya.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

СЕМЕЙНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 ПО ТЕМЕ:

«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Степанова Ю.В.

воспитатель МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ

Г. Боровичи

2016 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Творческое название проекта

«Моя родословная»

Тип проекта

информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Исполнители

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, ближайшие родственники.

Продолжительность

Долгосрочный 2015, 2016 годы

Раздел программы

Раздел программы  «Мир социальных отношений»  

Тематическое  поле

Семья. Патриотическое воспитание в семье. Представление семейных традиций, обычаев и ценностей. Родословная семьи.

Актуальность

Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям.

Цель

        Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи; установление  более тесной связи во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи

  • Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
  • Создание генеалогического древа семьи.
  • Учить детей составлять рассказ о своей семье.
  •  Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  • Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  • Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, их роли и ценности, о распределении семейных обязанностей.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско–родительские отношения

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

2 этап -  формирующий (октябрь - апрель)

3 этап- обобщающий (май)

Результат

Работа в этом направлении способствовала формированию нравственно – духовных ценностей семьи. Пробуждение чувства гордости за свою семью, за своих предков и семейную реликвию. Установление связи поколений, формирование уважения к старшим поколениям, к их интересам. У детей развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной

Презентация проекта

 «Моя родословная»

  АКТУАЛЬНОСТЬ

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.        

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении, необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.        Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников  к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание  в группе детского сада  условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.        Укрепление связи семьи и ДОУ.                                        Формирование у детей интереса к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию  приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.                                                                                   

     ЦЕЛЬ:         Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи; установить  более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать  интерес  к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.                                         ЗАДАЧИ

  • Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
  • Создание генеалогического древа семьи.
  • Учить детей составлять рассказ о своей семье.
  •  Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  • Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  • Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско–родительские отношения

Объектом исследования: дети старшей группы и их семьи.

Предметом исследования – является родословная каждого ребёнка .  

Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ребёнка, в форме семейной книги и выборе своего дерева.                

Гипотезы исследования: Предположить  о том, что в результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.        Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

НОВИЗНА

Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Конспект мероприятия «Моя родословная»

(2016 год)

Разработали: Кознина Г. А., Вишнякова Н. А.

    Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, ребята!  Сегодняшний вечер мы решили провести вместе и посвятить его нашим самым дорогим людям, нашим родным – нашей семье.  Воспитывать любовь и уважение к своим  родным и близким мы начали с самого раннего возраста.  За 5 лет в детском саду было проведено много мероприятий по этой теме.  Во всех конкурсах, праздниках, выставках вы, семьи наших воспитанников, принимали самое активное участие.

    Мы с ребятами знаем, что наши мамы и папы, бабушки и дедушки самые активные,  дружные, отзывчивые - лучшие на свете.

    Предлагаю в этом убедиться и посмотреть как это было.

(презентация о проделанной работе по теме «Я И МОЯ СЕМЬЯ»)

Вот уже второй год мы с вами собираемся на творческом вечере. В прошлом году наша встреча проходила в форме устного журнала. В этом году мы предлагаем Вам вместе создать фильм, главными героями которого будете Вы, наши дорогие семьи. Каждый кадр будет отражать интересные моменты семейной жизни наших участников. Итак, в этом году наша встреча будет посвящена семейному отдыху, домашним питомцам, ну и конечно же как всегда поделимся рецептами.

Первый кадр нашего фильма будет посвящен устному народному творчеству. Ребята расскажут о своей семье в стихах, пословицах и поговорках. (Федор Т., Лиза М., Наташа М.).

Следующий кадр нашего фильма «Музыкальный».

Какой фильм без музыкального сопровождения? Мы предлагаем всем вместе исполнить песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». (На слайде слова песни, совместное исполнение).

Следующий кадр нашего фильма «Семейный отдых».

Как известно, в каждой семье есть свои семейные традиции, семейные ценности. Сегодня наши участники поделятся опытом организации семейного отдыха. (Презентация Федор Т., Наташа М., Лиза М., Тася З.)

Следующий кадр нашего фильма «Домашние питомцы».

Котёнок

Елена Благина
Я нашла в саду котёнка.
От мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой 
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
(Катя Павлова)

Во многих семьях настоящими членами семьи являются их любимые питомцы. Давайте с ними познакомимся (Сергеева Кристина, Андреева Соня, Ильина Уля)

Следующий кадр фильма «Семейные рецепты».

Семейные традиции – это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони. В каждой семье есть рецепты, которые передаются из поколения в поколение. Давайте же с ними познакомимся.

Хочется отметить, что уже стало традицией на нашем столе видеть вкуснейшую пиццу семьи Сони Никуличевой.

- Вед: Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.

Семья – семь нот волшебных песни,
Чтоб солнца свет не гас чудесный,
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны,
Иначе жить никак нельзя!
Пусть будет счастлива семья! (Хором)

Совместный танец

Сценарий проведения итогового мероприятия

«Моя родословная»

(2015 год)

Разработали: Кознина Г. А., Вишнякова Н. А.

 - Звучит песня «Семейный альбом» (в процессе звучания показ слайдов – фото семей, цитаты о семье).

Ведущий: Уважаемые родители, дети и гости, сегодня мы собрались, чтобы устроить отдых вам и забыть повседневные заботы и хлопоты. Чувствуйте себя уютно, как дома, ведь вы находитесь во втором доме ваших детей – детском саду. Я рада видеть вас в нашем зале.

Ведущий: У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

Как появилось слово «СЕМЬЯ»?

Когда–то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я!»

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева тихонько ответила: «Я!»

- Кто платье сошьет,

Постирает белье,

Меня приласкает,

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

«Я, я, я, - Ева молвила. – Я!»

«Я» сказала она знаменитых семь Я.

И так на Земле появилась СЕМЬЯ!

- О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, такая книга есть у нас. Называется она «7 + Я = СЕМЬЯ». В ней семь страниц. Ведь семья -  это семь Я,  и наш урок мы проведем в форме устного журнала, листая его страницы.

       

На 1 странице нашей книги ребята расскажут о своей семье в стихах, пословицах и поговорках.

Стихотворение читает Модник Наташа «О бабушке».

Следующая страница нашей книги «СЕМЬ НОТ».

- Как не исполнить песню о своей семье, где тепло, уютно, где вас любят.

(Дети совместно с родителями исполняют песню  о семье)

Следующая  страница нашей книги  «Родословная».

- Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

        Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

        Ребята вместе с родителями   попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000, как в родословной А.С. Пушкина. У кого на дереве 10-12 листочков, у кого- то  больше. 

(представление 1-2 деревьев), видео фильмы, Семейная летопись (заведующая представление)

Давайте немного отдохнем и потанцуем. Совместный танец по показу

Следующая страничка «Семейные реликвии.»

         - Каждая семья по - своему уникальна, самобытна.  Во многих семьях есть свои семейные реликвии - это памятные вещи: письма, фотографии, шкатулки, награды, которые передаются из поколения в поколение по наследству. Хранить семейные реликвии - это замечательная традиция, которая есть во многих семьях. И каждая имеет свою историю.

(рассказ о семейных реликвиях)  

Такая вещь есть и в семье Королевой Василисы, Ильиной Ульяны.

Есть вещи которые дороги нам, потому что их сделал своими руками любимый человек. Такая вещь храниться и в семье Натальи Сергеевны Витязь и Любовь Алексеевны Барановой.

В семье Головань Тани имеются семейные реликвии и очень ценные – это награды дедушки за Отвагу.

Поклон ветеранам ВОВ http://zanimatika.narod.ru/Lenta.png

Сердце словно опалило – 
Седина в висках. 
Прошлое рекой уплыло, 
Но душа в слезах. 
В бой за Родину солдаты 
Шли за шагом шаг. 
Верили в Победу свято – 
Не сломил их враг. 

 - Вед.: во многих семьях, бабушки, дедушки   участвовали  в ВОВ , в память о том непростом времени ребята исполнят песню «Прадедушка мой воевал на войне»

    Вед: "Родители", "Родина", "род" - эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции родного народа и традиции своей семьи.

Семейные традиции - это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони. В каждой семье есть рецепты, которые передаются из поколение в поколение, и я хочу, чтобы вы поделились ими.

(рецепты семей)

                                                           

 - Вед: Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.

Семья – семь нот волшебных песни,
Чтоб солнца свет не гас чудесный,
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны,
Иначе жить никак нельзя!
Пусть будет счастлива семья! (Хором)

Давайте исполним песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная творческая гостиная. Тема: "Осень на палитре краски разводила"

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, развития творческих способностей детей....

Семейная творческая гостиная. Тема: "Необычное рисование доставляющее радость"

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй, развитие творческих способностей детей....

Семейная творческая гостиная. Тема: "Воздушные шары"

Часто возникает вопрос, чем занять ребёнка дома в воскресный день. Мы предлагаем Вам несколько простых советов, как интересно, с пользой, творчески провести время с вашим малышом. И в этом нам помогут...

Фотоотчёт. Конкурс семейных творческих работ по теме: "Безопасность жизнедеятельности"

Участники:1.Деметрашвили Анна2.Белоглазова Анна3. Тищенко Денис4.Жолдыбаев Расул5. Тарасова Виктория6. Кирьянова Варвара7.Банников Максим8.Гаврилин Дмитрий9.Аралбаев Расул10.Свиридова Екатерина...

Творческий индивидуальный (семейный) проект на тему: «Зачем картине рамка?»

Несмотря на развитие  современных технологий и огромный выбор в магазине Я со своими воспитанниками ежедневно нахожусь в поиске новых идей для творчества....

Семейный, творческий проект "Семейные традиции"

В этом месяце представляем вашему вниманию наш мини-проект "Семейные традиции". В проекте приняли участие 12 детей с родителями.Актуальность проекта заключается в выработке новых схем по исп...

Положение о проведении семейной выставки-конкурса творческих работ Тема "Золотые ручки" в младшей группе "Б"

Повышать социальную значимость материнства. Воспитывать чувства любви, уважения к матери и благодарности к её труду....