«По страницам детских произведений»
занимательные факты (младшая группа)

Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.

Задачи:

Образовательная:

Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний детских художественных

произведений.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, умение анализировать.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
  • воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
  • формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _po_stranitsam_detskih_proizvedeniy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеек»

Литературная викторина

«По страницам детских произведений»

Для детей подготовительной группы

Подготовила:

Козлова Людмила Николаевна,

Воспитатель

Рубцовск

2019

Литературная викторина в подготовительной группе.

Тема «По страницам детских произведений»

Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.

Задачи:

Образовательная:

Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний детских художественных

произведений.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, умение анализировать.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
  • воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
  • формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.

Материалы и оборудование: презентация по сказкам, предметы: мыло, полотенце: горошина на блюдечке; яйцо; хрустальная туфелька; самовар; шляпа и другие.

Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.

Ход ООД:

1.Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем уютном светлом зале на литературной викторине «По страницам детских произведений». Скажите, ребята, а вы любите сказки? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

Ведущий 2: Сегодня в нашей викторине принимают участие ребята из группы «Подсолнушек». Поприветствуем участников викторины аплодисментами.

Ведущий 1: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: ... Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл.

1. Ведущий:        К нам пришел - не хмурь лица. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

2.Ведущий:        Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

Ведущий 1. И начнем мы нашу викторину с приветствия команд. Капитаны представьте свои команды!

«Знайки» -Девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

«Почемучки» - Девиз: «Где? Зачем? И почему? - тайну разгадаем.

Книгу в руки мы возьмем и ответ узнаем!»

Ведущий 2: Объявляю «Разминку»

Вопросы для команды «Знайки»:

  • Куда отправился доктор Айболит по Телеграмме?
  • Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
  • Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
  • На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( на печке)
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
  • Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
  • Из чего был сделан Буратино? (из полена)
  • Друг Винипуха? (Пятачок)

Ведущий 1: Вопросы для команды «Почемучки»:

  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
  • Как звали девочку - обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик -семицветик»?
  • Лучший друг Карлсона?
  • В кого превратился гадкий утенок?
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Кто поймал Золотую рыбку?
  • Кто хозяйка пуделя Артемона?
  • Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

Ведущий 1: Отгадай загадку

Вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки»,

(конкурс проходите использованием ИКТ: презентация)

-Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущий 2: А сейчас загадка для ребят из команды «Знайки»:

-Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это...(Айболит)

Ведущий 1:. Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки» - Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Ведущий 1- А это загадка для детей команды «Почемучки»:

Ведущий 2. А сейчас - С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

загадку слушают ребята из команды «Знайки»:

-На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок. румяный бок,

покатился.. .(Колобок).

Ведущий 1- Эта загадка ятя ребят из команды «Почемучки»:

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите. как звали ее? (Красная шапочка.)

Ведущий 2,:А сейчас внимание ребята команды «Знайки»:

-Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился но деревне и женился на царевне. (Емеля)

-Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.

Ведущий 1: И последняя загадка для команды «Почемучки»:

-Молодцы и с этим заданием справились.

Живет в лесной избушке, ей скоро 300 лет.

И можно к той старушке. Попасться на обед.

Заходит Вовка (сказочный персонаж): Привет ...А что вы здесь делаете?

Ведущий 2: А мы проводим с ребятами литературную викторину.

Вовка: литературная викторина? А что по?

Ведущий 1: А мы с ребятами путешествуем по сказкам.

Вовка: а я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой?

Дет угадывают.

Вовка: Может, Вы и мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа...

Ведущий: Заданий свои вопросы

«Кто виноват?

-кто разрушил теремок? (медведь)

-кто разбил золотое яичко? (мышка)

-кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

-кто съел бабушку Красной Шапочки? (полк)

-кто съел колобка?

-кто сломал домики у братьев поросят?

-кто выгнал зайца из лубяной избушки?

-кто сломал Мишуткин стульчик?

-кто сжег кожу царевны-лягушки?

Ведущий 2: Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть.

Приглашаю вас на веселую разминку

Вовка: я знаю очень веселый танец: «Опаньки».

Веселый ганец «Опаньки».

Вовка: Вот, ребята, молодцы, все знают. А может Вы мне, и следующее задание поможете выполнить. А то учительница задала, а я и не знаю, что ответить, я сказок не читал.

Ведущий 1: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Вовка: "Назови сказку правильно". Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?

Вовка:

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)

«Иван - царевич и зеленый волк»(серый)

«Плавучий корабль» (летучий)

«Царевна - индюшка» (лягушка)

«Волк и 7 тигрят» (козлят)

«По собачьему веленью»

«Гуси - вороны»

«Пашенька и медведь»

Ведущий 2: Я думаю, что наши болельщики заскучали. Для них мы тоже приготовили задание: «Закончи предложение»

-Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим...(как поросята хрюкать). К.И.Чуковский

-У меня зазвонил телефон....(- Кто говорит? Слон) К.Чуковский

-Стала петь мышонку щука - не услышал он ни звука: разевает щука рот,...( а неслышно, что поет). С.Я.Маршак

-И скачала чашка: «ах, она бедняжка!». И сказали блюдца: «Надо бы вернуться». И сказали утюги: «Мы Федоре..(не враги)».К.И. Чуковский. - Одеяло убежало, улетела простыня и... (подушка как лягушка ускакала от меня), К.И.Чуковский.

-В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил... (упрямый Фома) («Фома». С.Михалков)

-Кто па лавочке сидел, кто па улице глядел. Толя пел, Борис молчал,...(Николай ногой качал) («А что у вас?»С.Михалков)

Вед 2: "Кто здесь был и что забыл?"

-Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.

В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик- семицветик, зеркальце.

  1. мыло.        полотенце ("Мойдодыр" Чуковского)
  2. шляпа        («Кот в сапогах» Ш.Перро).
  3. корзинка        с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)
  4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)
  5. яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка - царевна»)
  6. хрустальная туфелька («Золушка»)
  7. самовар (Муха - цокотуха»)
  8. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)

10. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»

Ведущий 2: молодцы, все справились с заданием! А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.

Ведущий 1: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем стихотворение, которое прочтут ребята.

(Па усмотрение педагога)

Ведущий 2: Уважаемые ребята! Закончена викторина наша и мы очень рады, что Вы знаете много сказок.

Ведущий 1: А сейчас слово для награждения представляем нашему уважаемому и справедливому жюри.

Подведение итогов:

Председатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса медалями.

Список литературы:

  1. Грищенко З.А. «Ты детям сказку расскажи...» г. Москва. Яинка-Пресс. 2003.
  2. Тимофеева И.П. «Сто книг вашем) ребенку» Беседы для родителей. Москва. «Книга», 1987 г.
  3. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Ожившие музыкальные страницы "Детского альбома" по произведениям П.И.Чайковского.

В "Детском альбоме" отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткосью и тонким пониманием детского восприятия жизни....

Викторина для детей старшего возраста "По страницам детских произведений"

Разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина в подготовительной группе. Тема «По страницам детских произведений»

Литературная викторина в подготовительной группе.Тема «По страницам детских произведений»...

Литературная викторина «По страницам детских произведений»

Цель:  Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....

Литературная викторина «По страницам детских произведений»

Литературная викторина «По страницам детских произведений»...