Мы Масленку дожидали
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Хрущева

Досуг для детей подготовительной группы. Встреча Масленницы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_maslenku_dozhidali.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы Масленку дожидали»

Цели: Приобщать детей к истокам русской культуры. Прививать им ценностное отношение к традициям русского народа. Создать у детей веселое, радостное настроение.

Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакций, воображение. Воспитывать желание помогать друг другу, чувство коллективизма, доброжелательность.

Оборудование: Нарисованные блины, бутылочки с цветной водой, санки, мишень. (восп. в костюмах скоморохов, ряженые дети).

Предшествующая работа: Беседы о Масленичных традициях, рассказы воспитателя о легендах и обрядах, связанных с Масленницей. Изготовление чучела Масленницы.

Ход.

Все:    Мы Масленку дожидали,  дожидали.

            Горы сыром набивали, набивали.

          Горы маслом поливали, поливали.

          Каблучками притоптали, притоптали.

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся.

На горах катаемся,

 Блинами объедаемся.

Рисование на снегу: Раскрасим участок к празднику. Дети берут бутылочки с разноцветной водой и украшают постройки на участке.

Загадки:

Мать толста, дочь красна, Сын под небо ушел.

(Печь, огонь, дым.)

Возьму пыльно, замешу жидко, брошу в пламень — будет, как камень.

                                                                            (Мука, тесто, хлеб.)

      Дам поесть — шипит и ворчит, ничего не дам — она молчит.                        

                                                                                                                                 (Сковорода.)

     Что на сковороду наливают. Потом вчетверо сгибают, в рот кладут и глотают?

                                                                                                                      (Блин.)

      Стоит толстячок, подбоченя бочок..  Шипит и кипит, всем чай пить велит.

                                                                                      (Самовар.)

     На горячем донце выпекают солнце.

                                                     (Блин.)

 П/И «Заря-Заряница»

Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

Восп.   Выходи, честной народ, Поскорее в хоровод, Поиграем в игру «Заря-Заряница».

(Дети встают в хоровод. С помощью считалки выбирают водящего.)

Я пойду куплю дуду. С ней на улицу пойду. Громче, дудочка, дуди, Мы играем, ты води!

(Играющие садятся на корточки. Водящий ходит вне круга, пряча за спиной «ключи» — платочек с завязанным узелком, и приговаривает.)

Заря-заряница, красная девица, По небу ходила, Ключи обронила, месяц видел, Солнце скрало!

(Водящий пытается незаметно положить кому-нибудь сзади «ключи». Играющим нельзя оглядываться, поворачивать голову. Тот, кому положили «ключи», бежит за водящим, касается его платочком, приговаривая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!» Пойманный водящий садится на его место, а «запятнавший» становится «зарею». Игра проводится 3 раза. )

М-п/И «Собери блин»

Как на масленой неделе

Со стола блины летели, и сыр, и творог —

все летело под порог.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели.

Детям раздают кусочки «блина» с разными начинками. Дети должны собрать свой блин по сигналу

Дети. Что за время настаёт? Вот зима к концу идёт.

Наступила Масленица, значит время радоваться!

Время зимнее проходит, а весна тепло приводит!

Будем зиму провожать, станем мы весну встречать,

Аттракцион «Бегущая мишень»

Цель: совершенствовать броски в вертикальную цель, развивать глазомер.

  Восп. движется  со щитом, на котором нарисована мишень. Дети стараются попасть в нее      снежком.  

Эстафеты парами

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

  1. Дети берутся за руки (за две) и бегут до флажка и обратно
  2. Дети встают спиной др. к др., берутся за руки и бегут
  3. Одному реб. завязывают глаза, а второй его ведет

Русс.нар. заклички, сценки

Восп. : Как на масленой неделе из трубы блины летели. А вы умеете смешить народ?

РЕБЕНОК (1): Федул, чего губы надул? |      РЕБЕНОК (2): Кафтан прожег! РЕБЕНОК (1): Так зашей!                                      РЕБЕНОК (2): Да иглы нет.

РЕБЕНОК (1): А велика ли дыра?                             РЕБЕНОК (2): Один ворот остался.

(Выходят Девочка и Мальчик.)

ДЕВОЧКА: Сынок, сходи за водой к колодцу.

МАЛЬЧИК: Не могу — живот болит!

ДЕВОЧКА: Сынок, иди кашу есть.

МАЛЬЧИК: Что ж? Раз мать зовет, надо идти!

(Появляются два приятеля.)

ПРИЯТЕЛЬ (1): Что сегодня делал?

ПРИЯТЕЛЬ (2): Рукавицы искал.

 ПРИЯТЕЛЬ (1): Нашел?

ПРИЯТЕЛЬ (2): Нашел.

ПРИЯТЕЛЬ (1): Где ж они были?

ПРИЯТЕЛЬ (2): Да за поясом.

П/И «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

        Мы два брата удалые, два мороза молодые:

      - Я Мороз – Красный нос,  - Я Мороз – Синий нос!

         Кто из вас решиться в путь- дороженьку пуститься?

   - НЕ боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

И/упр «Катание на «лошадях»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Восп: Эй, Масленица-дрободейка, покатай нас хорошенько!

Восп.: Конь ретивый с пышной гривой готов рысью скакать, Народ катать. Садись, народ, в сани, поехали с нами!

( дети делятся. 1-«кони», 2-«садятся в сани». Объехав 3 участка,  дети меняются местами).

Все вместе:

                      Солнышко покажись!

                       Красное снарядись!

                        Чтобы год от года давала нам погода:        Теплое летечко,

                                                                                                  Грибы в берестечко,

                                                                                                   Ягоды в лукошко,

                                                                                                   Зеленого горошка.

         Не появляется солнышко….

Реб.  

                         Где ты, солнце, в самом деле?

                          Мы совсем окоченели!    

                                 Без тебя вода замерзла,  

                                  Без тебя земля промерзла.

                           Выйди, солнышко, скорей:

                            Приласкай и обогрей!

Реб.:  А сегодня, к сожаленью, 
   Наше кончится веселье. 
   Ты прощай, прощай, 
    Наша Масленица! 

А теперь, Масленица, прощай,

И праздник наш не забывай!

Восп. Пора  нам Масленицу со двора провожать, да с большим почётом. Воскресенье – проводы Масленицы – «Прощёный день». Со словами – «Простите Христа ради!» - все просят у всех прощения, обмениваются подарками, баранками, конфетами, а потом и целуются. С утра ребятишки собирали дрова для костра, а вечером сжигали чучело Масленицы со словами – «Ай, масленица обманщица, до поста довела - сама удрала! Масленица воротись, в Новый год покажись!»

Сжигание чучела.

Восп. А теперь я приглашаю вас попить чай с блинами в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"А мы Масленицу дожидали"

Сценарий праздника  Масленица в детском саду...

А мы масленицу дожидались

Россия богата своими народными праздниками: самые любимые и известные — это снежное и морозное Рождество, светоносное торжество Пасхи, весенне-летняя Троица, солнечный радужный день Ивана Купалы. Наро...

Сценарий "А мы масленицу дожидались"

Сценарий проведения праздника Масленица...

А мы масленицу дожидали

Материал по народным праздникам...

Мастер-класс "А мы Масленицу дожидаем"

Мастер-класс "А мы Масленицу дожидаем"...

Конспект праздника "А мы масленицу дожидались"

Знаковство детей с народным праздником, с традициями, историей русского народа...

Фольклорная игровая программа по народной культуре.Масленка-масленка.

Создать настроение торжества и веселья;Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;Доставлять детям радость от народных игр, песен;Воспитывать любовь к народным играм, традициям....