Совместное развлечение "Любим с мамочкой играть" (дети, родители и детский сад)
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Александровна  Капаева

Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии. Стимулировать эмоциональное общение родителей с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Развлечение  «Любим с мамочкой играть»

(первая младшая группа)

Задачи:

- снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии;

- стимулировать эмоциональное общение  родителей с детьми;

- развивать у детей умение согласовывать свои действия с родителями, подчиняясь правилам игры;

- развивать умение родителей быть активным соучастником ребёнка в его деятельности.

Ход развлечения

  1. Вводная часть.

Дети и родители проходят в музыкальный зал. Педагог предлагает встать родителям рядом со своими  детьми по кругу и поприветствовать друг друга.

Речевая игра «Здравствуйте».

Цель: стимулировать положительный настрой на совместную игровую деятельность; развивать  эмоциональное общение  родителей с детьми; активизировать артикуляционно-мышечный аппарат, эмоциональную выразительность голоса; закреплять навык вежливого обращения друг к другу.

Инструкция. Дети и родители становятся по кругу. Педагог предлагает участникам поздороваться в  игровой форме. Педагог поизносит текст и выполняет движение. Дети и родители повторяют за воспитателем.

Здравствуйте, ладошки.                          Хлопки в ладоши.

Здравствуйте, ножки.                               Топать.

Здравствуйте, щёчки.                               Хлопать по щёчкам руками.

Пухленькие щёчки.                                 Сжать кулачки и кулачками хлопать по щекам.

Здравствуйте, губки.             Вытянуть губы трубочкой и показать как целуют маму.

Здравствуйте, зубки.                                Постучать зубами.

Здравствуйте, мой носик.                      Нажимать указ. Пальцем на нос.

Здравствуйте, гости!                                 Дети и родители произносят «Привет!»

  1. Основная часть.

Танец с платочками

Цель: стимулировать позитивное восприятие родителя и ребёнка; учить детей устанавливать тактильный контакт друг с другом; согласовывать свои действия с правилами игры; учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого; развивать слуховое восприятие, чувство ритма; сплачивать детско-родительский коллектив.

Оборудование: платочки.

Музыкальный материал: белорусская полька («Янка»).

Инструкция. У родителей в руках платочки.  Воспитатель предлагает всем участникам встать по кругу рядом со своим ребёнком. Под музыкальное сопровождение педагог, родители и дети  выполняет движение в соответствии с  текстом.

Платочки

У кого в руках платочек

Тот пойдёт ко мне в кружочек.

И платочек всем покажет,

И так весело помашет.

Припев:

Вот так, вот так, вот так,

Платок такой, такой. (2 р.).

Мы возьмём за уголки

Наши яркие платочки.

И поднимем выше, выше,

И поднимем выше крыши.

Припев:

Сядем тихо мы в кружочек,

Спрячемся за свой платочек.

А потом, а потом

Всех ребяток мы найдём.

Припев:

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи.

Припев:

Игровое упражнение «Похлопаем в ладошки».

Цель: снизить возбуждение  детей; повысить работоспособность участников развлечения; развивать произвольное поведение у детей, зрительно-двигательную координацию.

  1. Похлопаем в ладошки, похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки очень хорошо. (2 р.).

  1. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

     И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут, а мальчики и девочки все ровненько стоят.

  1. Тук-тук молотком

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком

Поселяйтесь птички в нём. (2 р.).

  1. Бум-бум барабан, что за шум, тарарам.

Бум-бум барабан, что за шум, тарарам.

Бум-бум барабан

Просыпайтесь по утрам. (2р.)

  1. Ду-ду, ду-ду

Вот какая дудка. (4 р.).

  1. Поехали потихонечку. (2р.).

И быстренько, и быстренько (4р.)

И приехали.

Игровое упражнение «Погремушка».

Цель: стимулировать позитивное восприятие детско-родительского коллектива в музыкальной игре; расширять поведенческий репертуар детей; развивать  чувство ритма, слуховое восприятие, память, мышление, координацию движений в пространстве.

Оборудование: погремушки (по количеству детей и родителей).

Инструкция. Педагог предлагает всем участникам  под муз. сопровождение выполнять движения.

  1. Наши погремушки,

Звонкие игрушки.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят. (2р.).

  1. Будем веселиться.

Будем мы кружиться.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят. (2р.).

  1. Дети убежали

Тихо стало в зале.

Погремушки у ребят

Замолчали, не звенят (2р.).

  1. Где же вы, ребята?

Не играйте в прятки.

Погремушки у ребят

Снова весело звенят. (2р.).

П/игра «Мой весёлый звонкий мяч!»

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности.

Оборудование: средние, большие и  маленькие мячи и  по количеству участников мероприятия,  2 корзины.

Инструкция. Родители отбивают мяч одной рукой о пол, затем дети догоняют мячик и несут его родителю. Игра повторяется еще раз.

Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!»

Игра «Проползи через туннель».

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности.

Оборудование: мячи, дуги.
Инструкция. Ребенок с помощью мамы проползает под дугой, мама встречает ребенка, берут мяч и бросают его в корзинку, возвращаются на место.

Игра «Прищепки».

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности.

Оборудование: прищепки, платки для родителей.

Инструкция. Педагог родителям завязывает глаза платком, а детям прицепляет прищепки. Родители должны с закрытыми глазами отыскать на своём ребёнке прищепки и отцепить их.

III. Заключительная часть.

Коммуникативное упражнение «Я рисую солнышко».

Цель: развивать сенситивность к телесным проявлениям между родителем и ребёнком; способствовать проявлению у родителя нежности, ласки к детям.

Инструкция. Педагог произносит текст и выполняет движения, родители и дети повторяют движения.

Я рисую солнышко                          На ладошки ребёнка родитель рисует

Круглое, большое.                           Солнышко.

Я поглажу солнышко ласково рукою.    Взрослый ласково гладит ладошку ребёнка.

Пусть сияет солнышко,                        дети и родители хлопают в ладоши.

Ярко так сияет,                                        

И дружочка нежно-нежно согревает.              Родитель обнимает ребёнка.

Приходи же, солнышко,                     родитель гладит ребёнка по голове двумя руками.

Приходи скорее.

Нам с тобою солнышко,                  родитель целует ребёнка в обе щеки несколько раз.

Будет веселее.

Игра «Объятия».

Цель: стимулировать желание у детей и родителей обнимать, целовать друг друга.

Инструкция. Педагог предлагает родителям посадить своего ребёнка к себе на колени и слегка обнять его.

                          

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Совместные игры детей и родителей»

                               Кто из родителей не хочет, чтобы их ребенок вырос здоровым и физически крепк...

Конспект совместной игры детей с родителями "Необычное путешествие по школьным станциям".

Скоро дети пойдут в школу. Знают ли они, что они будут изучать на уроках в школе? В нашей совместной игре детей с родителями дети совершают путешествие по школьным станциям....

Мастер -класс на тему «Совместные игры детей с родителями»(общее родительское собрание)

Доклад на тему "Совместные игры детей с родителями". Примерные игры в которые могут играть родители с детьми....

Сценарий экологической совместной игры детей и родителей " Мы - друзья природы !"

Представляю мною подготовленный материал для проведения экологической игры с уастием детей старшей группы и  их родителей  " Мы - друзья природы !" Игра проходила , как итоговое  меропр...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Совместные игры детей и родителей "

Консультация для родителей "Совместные игры детей и родителей ". ...

Совместные игры детей и родителей

Консультация для родителей "Совместные игры детей и родителей"...

«Совместные игры детей и родителей»

Консультация для родителей: «Совместные игры детей и родителей»...