Сценарий экологической совместной игры детей и родителей " Мы - друзья природы !"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Представляю мною подготовленный материал для проведения экологической игры с уастием детей старшей группы и  их родителей  " Мы - друзья природы !" Игра проходила , как итоговое  мероприятие по  одноимённому  проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_ekologicheskaya_igra_2016.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дети  забегают  в  зал  под  песню  « День открылся на заре  золотистым ключиком …» выполняют танцевальные движения  по тексту песни (1-й куплет и припев )

Вед : Знают все  взрослые, знают все  дети , что вместе с нами  живут на  планете …

1 реб.: Лев и журавль , попугай и лисица

           Волк и медведь, стрекоза и куница.

2 реб.: белые рощи , лесные дубравы,

            Реки, речушки, деревья и травы.

3 реб.: синее море, лесной  ручеёк,

             Все доверяют тебе человек!

4 реб.: Ты самый умный , а значит в ответе

            За всё  живое, что  есть  на  планете!

Дети поют песню « Ветерок с берёзкой  шепчется », потом садятся  на стульчики.

Вед.: Сегодня мы  собрались , чтобы  поговорить о природе ! Все  знают , что  природу нужно  беречь и  охранять , а  для  этого нужно  о ней  много  знать. Люди уже  очень  давно занимаются наукой , которая помогает сохранить природу нашей планеты  и наука эта  называется  Экология.  Что наши  ребята  знают о  природе , можно ли  их   называть  друзьями  природы, юными  экологами ?  Ответ на этот  вопрос  мы  узнаем в  конце  нашей  встречи, в заключении  нашей экологической  игры ! Для  игры я  предлагаю  разделиться  на  2 команды . Ребята   посмотрите  на  цвета  ваших  бейджиков и займите  места  за  игровыми  столами.

Вед.: Дети, кто  с  самого  раннего  детства показывал  вам красоту   нашей  земли , учил  любоваться  ею , не  причинять любому живому  существу ничего  плохого ?   (  дети :   родители )

Вед.: Хотите , чтобы  и  сегодня  они  играли  вместе  с  нами ?( да)

         Я  приглашаю  их  в  ваши  команды !

Вед.: Раз мы  будем  соревноваться, нам  необходимо  судьи .

          Так же для  судейства  позовём  родителей  !

Вед. Команды  готовы !

Пусть каждый  смело  вступит в бой , в азарт соревнования , успех  придёт не  сам собой , помогут  ваши  знания !

Первое  задание командам и их капитанам  : необходимо  придумать название  своей команде  .

Объявляю  1 КОНКУРС  « ПРИВЕТСТВИЕ»

Каждая  команда  должна  поприветствовать соперников  прочитав стихотворение  о  природе ! ( оценка  жюри )

2 конкурс  « РАЗМИНКА» Команды  отгадывают загадки , но  нужно  не  просто назвать отгадку , а ещё и определить к  какой природе относится отгадка  (живой  или неживой ) ,а  капитан должен  поднять  соответствующую  карточку   с изображением  солнышка  или   дерева. Чья карточка поднимется  первой и отгадка будет правильной ,той команде засчитывается балл. В этом конкурсе участвуют только ребята !

А взрослые терпеливо ждут своего момента вступления в игру!

1 Клейкие почки, зелёные листочки

  С белой корой  стоит над  горой  ( берёза)

2.Её всегда в лесу найдёшь т, пойдёшь гулять и встретишь.

   Стоит колючая , как ёж зимою в платье летнем ( ель )

3. На дворе переполох - с неба  сыплется горох !  (град)  

4. Хоть верь, хоть не верь, пробегал по лесу зверь.

   Нёс на лбу он не с проста 2 развесистых  куста ( олень)

5.Я летаю и порхаю тихо в  воздухе кружусь

   К вашей шапке прилипаю , на рукавчик к вам сажусь ( снежинка)

6.Он высокий , он огромный ,он похож на кран подъёмный,

   Только этот кран живой, с настоящей  головой,

   Тот из вас лишь будет прав , кто ответит нам ….. ( жираф)

7.Помрачнела , почернела, потом плакать начала - огороды полила! (туча)

8. Нам каждому весенняя  природа  дорога,

   Ручьями распускаются холодные  снега,

   От снега  очищается и хвоя и валежник

    И первый появляется в проталине  ….. ( подснежник )

 Вед. : Разминка завешена , даём  слово жюри

3 КОНКУРС  « КРАСНАЯ  КНИГА»  Задания предлагаются для ребят и взрослых. Ребята должны как можно скорее  собрать напольные пазлы с картинами природы.

Взрослым  предлагается как можно быстрее  сложить пазлы  на игровых столах  и назвать животных занесённых в Красную  книгу ( даётся 2 конверта)

В этом конкурсе можно заработать 2 балла.

4 КОНКУРС « Юные  экологи»    Мы все и дети и взрослые любим бывать на природе  : в лесу , у озера или у реки , на лугу .Командам необходимо будет называть правила бережного отношения к природе , на ком прервётся цепочка ответов , та команда и проиграла .

Реб.: Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы

         Кто тогда нам первый друг  снимет грязь с лица и рук.

         Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

          Чтобы плыли корабли , жить нельзя нам без ….воды

Вед.: Вода –одно из самых удивительных веществ на  планете, мы с вами должны её беречь и ценить . Вода нужна всему живому на  земле.

Предлагаю участникам команд поучаствовать в  5 КОНКУРСЕ « ВОДОНОСЫ»   Известно, что  для полива очень хороша талая вода , и именно весной  такой воды  очень  много ,  сейчас команды посоревнуются в умении донести воду в свои  лейки для полива, победит та команда , у кого  воды окажется больше .А носить воду мы будем в ложках. А  сделать это нужно за три минуты .

Вед. Жюри подводит итоги  трех конкурсов

А я приглашу Сашу  попробуйте отгадать его  загадку :

Реб. Целый день с утра до ночи , от  зари и до  зари,

        В частом ельнике хлопочут силачи-богатыри.

         Строят , строят дом под елью, с этажами каруселью

         Без окошек , без крыльца, без начала, без  конца…

         Не найдешь на белом свете силачей таких , как эти

          Трудовой такой  семьи , кто же это …..( муравьи )

Вед.: А я  объявляю  музыкальную  паузу

         Дети поют  песню « Не обижайте муравья »

6  КОНКУРС « ЗНАТОКИ  ПРИРОДЫ »

Вновь на  столах  команд  появятся  конверты  . По моей команде игроки вскрывают конверт и находят в нём лишнюю картинку , ответ будет засчитан только тогда , когда игрок команды  объяснит ,свой выбор !

( игра 4 –й лишний : Корова, лошадь, собака, лиса )

7  КОНКУРС «   Кто где живёт ? »  Игра – эстафета  . Из общего количества  животных ( резиновые  игрушки ) одна  команда  выбирает и несёт к домику только домашних животных , а  другая к ёлочке только диких животных . Побеждает тот , кто первым справиться с заданьем !

8  КОНКУРС « РЫБАЛКА»  Приглашаются взрослые участники команд,

Им нужно наловить как можно больше рыбы , поймали  рыбу и обязательно  надо  назвать её , и прошу не забывать , что рыбачите вы на реке  Печоре . Кто больше рыбы поймает за 5 минут , тот и победил !

9 КОНКУРС « Друзья  птиц »  Наших детей  и взрослых можно  с уверенностью назвать  друзьями птиц . Всю зиму  мы  подкармливали пернатых  ,обитающих у нашего  детского сада. Родители   вместе  с  ребятами  сделали  столько  кормушек  из самого  разнообразного  материала ,что  по количеству наша группа  заняла  первое  место !  В этом конкурсе команды  должны  назвать , как можно больше названий птиц , вновь проиграют  те, на ком остановится цепочка  .

Вед : А вы слышали , как красиво  поют  птицы ,особенно сейчас весной . Вот и в нашем зале мы сейчас услышим их пение. Я вновь объявляю музыкальную паузу .

Одна команда будет петь песню « Антошка», а другая песню « В траве сидел кузнечик ». Приглашаю капитанов команд , чтобы  они вытянули карточки  и мы узнаем голосом  какой  птицы будут исполнены  песни

Кар-кар-кар,       ку-ку-ку , чирик –чик и др.

10  КОНКУРС « Творческий » Приглашаю родителей  и предлагаю на память о нашей  встрече нарисовать красивую картину природы .  а я вам в этом  помогу, буду говорить , что рисовать . Родители с завязанными глазами рисуют по диктовку  : солнышко, травку , дерево , цветок, бабочку!

Вед . : Уважаемые судьи  нашей встречи  мы просим оценить наши пейзажи   подвести итоги нашей игры , и ответить нам  на  вопрос : могут ли ребята гр. « Колокольчик »  называться друзьями природы ???  

Награждение медалями « Друзья природы » и сладкими призами !

Дети выходят в центр зала в рассыпную :

1 реб : Давайте будем беречь планету во всей  вселенной похожей нету

            Во всей вселенной совсем одна ,что будет делать без нас она  

2 реб :   Дерево, трава, цветок и птица  не  всегда  умеют  защититься,

              Если будут уничтожены они ,на планете мы останемся одни !

3 реб.:   Давайте  будем  к  тому  стремиться ,чтоб  нас  любили  и  зверь и   птица !   И  доверяли  повсюду  нам ,как  самым  верным  своим  друзьям !

 Дети поют песню   « Не дразните собак » , а взрослые  подпевают припев.

Частное дошкольное  образовательное учреждение « Детский сад № 83 ОАО « РЖД »

                                                       

                                                           СЦЕНАРИЙ

             ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ     ИГРЫ  

                 «  Мы – друзья природы !»

   для   детей  старшей  группы   и их   родителей  

     

                                                   

                                                 Подготовила  и провела  

                                                                        воспитатель :  Е.В. Огурцова  

 

                                                                г. Печора

                                                             апрель 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2010- 2011 учебный год

Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка "Друзья природы" 2010-2011 г....

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2011- 2012 учебный год

Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы" 2011- 2012 учебный год                         ...

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2008 - 2009 учебный год

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы"  2008 -  2009 учебный год             ...

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2009 - 2010 учебный год

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы"   2009 -  2010 учебный год             ...

Статья по экологическому воспитанию дошкольников "Все мы друзья природы"

В статье отражены задачи  воспитания экологически воспитанной личности. Так же в ней раскрываются принцыпы ,методы экологического воспитания дошкольников, представлены некоторые виды игр по данно...

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы друзья - природы"

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного  совершенствования физических и психических ...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Друзья природы»

Расширить знания детей о природе родного края.Закрепить представление о внешнем виде, повадках, особенностях приспособления к среде, к условиям жизни животных и птиц. Закрепить знания о зна...