Сценарий 2019
материал (подготовительная группа)

Терентьева Татьяна Васильевна

Сценарий выпускного вечера подготовительной группы "Потеряный букварь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_2019_goda.docx47.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера

«Потерянный букварь»

подготовительной группы «Рябинка» 2019 года.

Описание: Сценарий написан для детей подготовительной группы. Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Цель: создание положительного эмоционального настроя детей.

Задачи: 
- совершенствовать знания о школе;
- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
- закреплять коммуникативные навыки.

Действующие лица:

Ведущие:    

Дворники:

Лесовичок:

Кикимора:  

Черт:          

Баба Яга:    

Водяной:    

Морской Царь:  

Соловей Разбойник:

Ход праздника

Звуки города (машины, люди,) зал украшен празднично.

Входят 2 дворника, метут и ведут диалог:

 1: Здорово, Иваныч! Все метешь?

 2: Привет, привет! Мету… А ты как?

 1: Да и я мету… Смотри-ка, игрушки кто- то оставил. И вправду игрушки.       Интересно, никому не нужны что – ли?

 2: Да, вроде говорят выпускной в детском саду сегодня, дети в школу собираются, а игрушки все здесь оставляют!

1: Неужели уже выпускной? Как время быстро летит. Ну, тогда быстрее надо порядок вокруг навести. Праздник же у ребят.

(метут  и уходят)

(Звучат Фанфары)

Выходят девочка и мальчик

1-й ребенок:   Притихли сегодня ребята с утра.                  

Прощания день: расставаться пора.

В приемной  –бросается запах духов,

А в группе устойчивый запах цветов,

2-й ребенок:   Трезвонят без устали все телефоны,            

Девчонки пошли за прической в салоны,

Мальчишки свои расчесали вихры,

Совсем не узнать мне моей детворы.

1-й ребенок:   И хоть навсегда мы сейчас расстаемся,          

Друзьями , однако, навек остаемся.

Растите! На крепкие ножки вставайте,

Дошкольное детство, детсад вспоминайте!

2-й ребенок:   Как жаль: расставаться настала пора!          

Закончилась наша игра, детвора!

Года пролетели и день наш настал

 А мы объявляем  торжественный бал!      Вместе.

Выход детей

Под музыку из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (Евгений Дога). Дети танцуют (Девочки с корзинками)

Выходят воспитатели

Вед1 .Ах, сколько раз в просторном зале мы с вами праздники встречали!

          Но этот ждали столько лет. И вот настал торжественный момент!

Вед2. Мы наших милых малышей сегодня в школу провожаем,

           Добра и счастья им желаем! Дорогу школьникам скорей!

Дети встают полукругом под музыку.

Вед1. Сегодня волнений сдержать невозможно.

            Последний ваш праздник в детском саду.

             На сердце у нас тепло и тревожно,

            Ведь выросли дети и в школу идут.

Вед2. Ах как нелегко расставаться нам с вами

          И вас из-под крылышка в свет выпускать !

          Вы стали родными, вы стали друзьями              

          И лучше вас, кажется, не отыскать!

  1. Праздник не простой у нас, он бывает только раз-
    И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.          
  2. Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой.

Ну а нам сегодня очень грустно, детский сад, прощаемся с тобой!    

  1. Ты нас принял малышами, Детский сад наш  дом родной,  

Мы теперь большими стали, И прощаемся с тобой!

         

  1. Говорим тебе спасибо, дорогой наш детский сад,        

Что без устали растил ты и воспитывал ребят.

  1. Узнали буквы мы и слоги, мы петь умеем и плясать.

Мы знаем как посмотрят строго, когда начнём озорничать.    

  1. В саду учились мы считать,  И рисовать, и танцевать,

Разучивали роли.  Доска, и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь,  у нас совсем, как в школе.        

  1. Здесь родными стали стены, И кроватки, и игрушки.      

Воспитатели и няни,  И мои друзья-подружки.

  1. Но время не вернуть назад. Вот наступил момент прощанья,      

Мы очень любим детский сад и говорим вам

Все: До свидания!

Песня « Отчего сегодня  куклы не шалят»

(дети садятся на стульчики).

Ведущая1: Сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.

Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
1.Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…
(Портфель).

2.Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и…
(Пенал).

3.Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это?
     (Карандаш).

4.То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?
   (Тетрадь)

5.Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут,
Скажите, как его зовут?
    (Букварь).

(После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь)

Ведущая1: Ребята, нет здесь букваря,   Сюда сама его клала.
Может, кто-то подсмотрел, над нами подшутить хотел.
Что делать, как нам быть теперь,
Без букваря закрыта в школу дверь.

 (Гаснет свет, раздаётся звон колокольчика, под музыку входит старичок-лесовичок, обходит дуб и обращается к детям)

Лесовичок: Я - старичок-лесовичок, спешу на детский голосок,
Люблю играть с детишками хотя бы в кошки с мышками.
Так что у вас здесь за веселье? Зачем ребята собрались?
Что, у кого-то день рожденья, я мог бы вас развеселить.

Ведущая1: Нам совсем не до веселья, был букварь-и нет его,
Ждут нас, видно приключенья, кто забрал и для чего?
Лесовичок: Вашей беде помочь я рад, не зря спешил к вам в детский сад.
Вот здесь волшебная вещица есть, мне б только поудобней сесть.

         (Лесовичок садится на пенек, он вытаскивает из своей сумки тарелку «ТРИКОЛОР» и яблоко)
Лесовичок :  Катись, катись-ка, яблочко, катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший.
(В другой половине зала включается подсветка, на троне сидит Царь Морской с букварём в руках, около него сидят кикимора и черт)


Морской царь: Книжка эта у меня, оставил всех без букваря
Совершил большую гадость, на душе такая радость.
Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.
Эй, кикимора, собирайся, меня, Царя не стесняйся,
Черт иди сюда,  что покажу, да секрет вам расскажу.

(Кикимора и черт  подходят к Царю, он им шепчет на ухо, Царь смеётся и уходит за свои владения вместе с кикиморой и водяным)
(Свет в зале включается, снова перед детьми появляется Лесовичок)

Лесовичок: Где букварь-то, я узнал, злой Морской Царь его украл.
Я бессилен здесь, ребята, к моему ступайте брату.
На болоте он живёт, все болота стережёт, может он вам чем поможет,

Али, что подскажет.
Ну,  а мне идти пора, до свиданья, детвора.

                                   (Лесовичок под музыку уходит)

Ведущая1: Как мы к болоту попадём, Ведь утопнем, пропадём.
Страшно что-то мне, ребята, идти к его меньшому брату.
Кто поможет нам в пути?
Ведущая 2: Главное, с музыкой идти.
Если мы цепочкой встанем, громко хором запоём,
И болота, и утопья, вместе дружно мы пройдём.

Дети встают друг за другом цепочкой и с музыкально-ритмическими движениями идут по залу и садятся на свои места.

песня  "ДОРОГОЮ ДОБРА"

Ведущая: Вот болото, посмотрите, тихо здесь, не говорите.
Что-то будто звякает, лягушки это квакают.

В зале сидит Водяной  у болота, поет песню «Я водяной».

Поет песню Водяного


Водяной: Я живу здесь триста лет, до меня и дела нет,
Слышу звон я голосов, дверь закрою на засов.
Ребёнок1: Скрылся Водяной, куда? Выходи скорей сюда .    
Нас меньшой послал твой брат, встрече этой был бы рад.
Водяной, нам помоги,  И букварь нам разыщи.
Водяной: Раз послал меньшой вас брат, встрече этой очень рад,
Сослужу я службу вам, три задачи вам задам.
Как задачки вы решите, так просите, что хотите.
Волю первую твою я исполню, как свою.
Задачи:
1.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу.
(5)

2. Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:
Два окунька, три карася, один ершок -и того в горшок.
Уху сварю-всех угощу, сколько рыб я сварю?
(6)

3.К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?
(4)

Водяной: Молодцы же вы, ребятки, я не буду

играть в прятки. Волшебные инструменты  вам подарю,

идите к большому дубу, постройте летучий корабль,

он приведет  вас к букварю.

(Дети имитирую постройку корабля, рубят дуб , дуб исчезает,  из за штор вылетает корабль)

Дети садятся на стулья

Ведущая:  Корабль лети и  букварю нас приведи, что такое не хочет лететь, нам нужны волшебные слова чтоб, корабль полетел, кто подскажет? У кого спросить.

Чёрт: Слушай,  Кикимора, беда, дети к нам идут сюда.
Кикимора: Нужно им помешать, и  к ягушечке послать.
                    У неё котёл большой, ужин будет непростой.
Чёрт: Любит есть она мальчишек, забияк и хвастунишек.
             Мы с тобой сейчас указатель возьмём, в другую сторону повернём.
Кикимора: Все запутаем следы, где букварь им не найти.
(Свет в зале включается)
Чёрт1: Не успели убежать, нужно здесь детей встречать.
Кикимора: Ты их всех заговори, да дурному научи.
                     ( обращаются к детям.)
Кикимора: А-а-а! Вот и мы, ваши друзья, дальше вам идти нельзя.
                     Правилам мы вас обучим, как вести себя научим.

Правила плохого тона
1. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

2. Девчонок надо никогда, нигде не замечать.
И не давать проходу им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они: до них им дела нет.
Девчонку встретил-быстро ей показывай язык.
Пускай не думает она, что ты в неё влюблён..

Ведущая: Да разве можно себя так вести?
Правил нам таких не надо, наши дети знают правила хорошего тона и расскажут  Вам, как нужно себя вести не только в гостях, но и дома.

Дети: 1.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
           Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.    

2.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.    


3.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.    


4.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.  
Педагога уважай, и соседу не мешай.


5.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.      

Кикимора: Да разве это правила, это для каких-то зазнавашек и чистюль, так и вести себя вовсе не интересно. С Чертом мы вдвоём для вас песенку споём.  О том, как в школе учат, чему всех вас научат.
ПЕСНЯ:
Книжки учат в школе рвать, парты пачкать и тетрадь
Учат в школе/ 3р.
Краской мазать малышей, не давать карандашей
Учат в школе/ 3 р.
Ведущая: Разве этому учат в школе? Давайте споём и докажем, чему  в школе учат.

Песня «Чему учат в школе»

Кикимора: Только и слышишь на каждом шагу: школа, школа! Да что в ней такого хорошего?
Ведущая: Запутали вы нас совсем, помочь не можете ничем,
Уходите, от нас скорей, не учите дурному,  вы наших детей.

Кикимора: Скорей к Ягушеньке пора,  Там будет скоро детвора!

(Кикимора и черт убегают)

Ведущий:  Нам пора идти дальше, вот тропинка, а там указатель, к морскому царю.

Включается свет в домике Бабы Яги, Баба Яга выходит из домика и имитирует движения под песню из сказки «Маша и Витя».

Баба яга: Жду сестру Кикимору в гости, отведать чьи-то кости.
А в котле кипит трава, подброшу я в костёр дрова.
Ужин сам ко мне идёт, и Кикимора  вовремя придёт.
Что- то нет ее давно?   Выйду-ка я на крыльцо.
Черт так со мной играет, ко мне детишек посылает.
Ну и где  же эти дети, молодцы,  удальцы.

Баба яга: Какие гости, как я рада, и ко мне пришла награда.
Вкусно хочется поесть, средь вас жирненькие есть?
Ведущая: Баба -Ёжка, не ворчи, ты нам лучше помоги.
Путь к Морскому царю, как найти, по лесным тропам мы шли, по болотам шли,  а как на корабле лететь, какие слова говорить не знаем?
Баба яга: Путь к Царю указать? Загадку нужно отгадать.
А потом, душа -девица к Царю  можете явиться.
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
(Ученик)
2. Чтобы было где писать, в школе нам нужна …
(Тетрадь)
3.Если всё ты будешь знать, ты получишь в школе… (Пять)
4. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс …
(Звонок)
5. Буквы - значки, как бойцы на парад
   В строгом порядке построены вряд.
     Каждый в условленном месте стоит,   И называется всё…
(Алфавит)
Баба Яга: Умненькие вы, ребятки, отгадали все загадки,
Баба Яга: А теперь,  развеселите, веселее попляшите.
                   А не то в котёл пущу, да Кикимору  угощу.
Ведущая: Что ты, что ты, погоди, будет танец, посмотри.


Дети исполняют танец «Маленькая страна».

Ведущая: Бабушка развеселилась, посмотрите, в пляс пустилась.
Баба Яга: Средь вас умненькие  есть, детишек я не стану есть.
                  Только очень жаль ,что я теперь останусь голодна.

Ладно,  полечу,  найду себе, в лесу  что ни будь  поесть.

И вам пора в путь, доброго вам всем пути.

Торопитесь, у Морского Царя, букварь свой ищите.

Ведущий: А слова волшебные скажи.
Б.Я. «Земля прощай!» «В добрый путь!»

Ведущий: Ребята вы слышали, волшебные слова

                  «Земля прощай!» «В добрый путь!».
Полетели


Соловей:  Я - Разбойник - Соловей, всем на удивленье,
И сейчас я обхожу все свои владенья.
Очень громко я свищу, Страх на всех я навожу.
Обходит вокруг дуба, навстречу ему выбегают два чёрта.

Кикимора: Соловей ты наш родной, помоги нам, дорогой.
Чёрт: Детей к книжке не пустить, всех их нужно погубить: 
Кикимора: Умнее нет тебя, увы, мудрее ты в три раза!

Соловей: Детей нужно погубить, корабль надо остановить, в школу их не допустить?  Превращу-ка я детей опять снова в малышей.
Заклинанье знаю я, в свисте сила вся моя.

ЗАКЛИНАНЬЕ:
Ну-ка, хвостик, поднимись, вокруг меня ты покружись.
На детей ты посмотри, в малышей обороти.

(Свистит)

Ведущий: Не надо, не надо наших детей в малышей превращать, мы растили их не для этого, а для того чтобы большими стали и в школу пошли.

Соловей: Тогда испытанья пусть пройдут, где они?
Ведущая: Они уж тут.
Соловей: Захотели стать большими, вам не так уж просто ими стать.
Для начала всем вам нужно танец в парах станцевать.

Дети исполняют танец в парах « Лети - лепесток »

Соловей: Слышал я такое чудо: волшебный корабль есть у вас.
                  Отдайте его мне, а я вам подскажу,  как к Морскому Царю пройти. Согласны?

Дети: Да.

Соловей: Возьмите стрелу и лук, запустите ее и куда она полетит туда и идите.


Кикимора и Черт: Ой, Царь, мы не смогли, дети к морю подошли!!!
Чёрт: Головы чуть не сложили, верой, правдою служили!
Кикимора: Не губи ты только нас, отпусти нас восвояси!
М.Царь (с ухмылкой): Чую, смерть-то недалёко, да букварь лежит глубоко.
                                       Не добраться им туда ни за что и никогда!

(Звучит русская народная мелодия)

Ведущая: Как же долго мы идём, никак Царя  не найдём!
Мы стихи про школу знаем, наизусть их прочитаем.
Их послушает Царь Морей , может, станет он добрей.

Дети читают стихи по выбору воспитателя. Про школу

До свиданья, сад веселый!                
В сентябре пойду я в школу.
А пока тетрадки спрячу
И поеду я на дачу! 

Сядем в классе мы за парты,          
На доске напишем мелом,
Мы изучим цифры, карты,
В общем, мы займемся делом!

Детский садик, до свиданья!      
Школа нам теперь нужна!
Здравствуй, школа, замок знаний,
Ты - волшебная страна!

М.царь  выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь:

Буду, буду я, Царь морей,  любить маленьких детей.
И не буду никогда обижать вас, детвора.
Ведущая: Раз ты стал, Царь морей  добрей, поиграй с детьми скорей.

                                      Игра «Собери портфель »

(Черти выбегают из-за трона Царя, перебивая друг друга громко говорят)

Кикимора : Вы и нас возьмите в школу, там научимся читать.
Чёрт: Ваши «двойки» на «пятёрки» будем дружно исправлять!

Ведущая: (Принимает чертей в отряд первоклассников и обращается к Царю)
Добрым стал теперь Царь морей,  так отдай нам поскорей
Наш букварь - он очень нужен, по нему читать мы будем.
М.Царь : Ваш букварь на дне морском, в сундуке   лежит,
               Сундук щуки  стерегут, его открыть нам не дадут.

                  Вы закиньте сеть скорей, и сундук лови быстрей.

Выбегают мальчики, закидывают сеть.  Достают сундук.

Ведущая: Вот сундук, но он закрыт,

М.царь: Чтоб сундук открыть, нужно загадку отгадать

Я в дверях, я на замке,

Я и в нотной строке,

Я и гайку отвинчу,

Я могу, если хочу,

Телеграмму передать

И загадку разгадать. (Ключик)

                 А теперь к сундуку ключик подобрать.

(Дети подбирают ключи к замку, открывают его и достают букварь..)

Царь : Дайте книжку полистать, дайте слово прочитать.
(Черт и  Кикимора подбегают к букварю, заглядывают в него).

Ведущая: Вот и кончились все приключенья, всем понравились без исключенья?
Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.
Ну а вы, герои сказок, возвращайтесь, вам пора.
Мы читаем много сказок, с вами встретимся, пока!

(Все персонажи выходят, берутся за руки и, прощаясь, уходят из зала).

Дети встают  и машут вслед.



Ведущая: Ты повзрослел, малыш, теперь, и многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты…Ты помни нас.

Песня «Детский сад волшебная страна»

Дети (хором): Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.
                         Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо.
Ребёнок: Мы в школу уходим, прощай, детский сад.
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду,              
Мы никогда не забудем!


Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь, все вы видите сами,          

Поумнели мы здесь, подросли.

  1. Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться.              

Всем «спасибо» хотим мы сказать!

  1. Воспитателям, няням, медсестрам –

Будем часто их всех вспоминать!

Ведь, наверное, очень непросто,        

Детям сердце свое отдавать.

  1. Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим вам всем дружно: спасибо      

И поклон вам до самой земли!

  1. С любовью воспитатели родные

Помашут вслед своим выпускникам.      

За нас не бойтесь, мы уже большие,

И за заботу благодарны вам.

  1. А к вам придут такие же мальчишки

И девочки с косичками и без.

Вы будете опять читать им книжки        

И тайны открывать земных чудес.

  1. Прощай,  наш детский сад! Тебя с любовью

Еще мы будем долго вспоминать.

Все впереди у нас, но только малышами,

Нам никогда уже не стать.                                      

  1. Минуты все летят, земля кружится,

И время не вернуть уже назад.

К нам это время уж не возвратится,                  

И не придем уже мы в детский сад.

Дети исполняют песню «До свиданья детский сад».

Ведущий 1:

Ты первый свой бал никогда не забудешь.

Ты сад свой, надеюсь, всегда помнить будешь.

Ведущий 2 Окончен наш бал.   Завершается праздник.

Счастливой дороги тебе, первоклассник.

Дети дарят подарки сотрудникам детского сада.

Слово предоставляется администрации детского сада:

Список используемой литературы:

  1. Ветлугина Н., Дзержинская И., Ломова Т. Музыка в детском саду. – М, «Лада», 2011 г.
  2. Воронова, Е. А. Праздник своими руками. От совета до сценария / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2007.
  3. Луконина Н.Н. Выпускные праздники в детском саду / Н.Н.Луконина, Л.Е.Чадова. – М.: «Сфера», 2013 г.
  4. Самые веселые сценарии для детских садов. - М. : «Эксмо», 2009 г.
  5. Журнал «Воспитатель» № 5, 2016год.
  6. Интернет – ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника-развлечения для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет). В период адаптации. Ясельная группа 2019 год. «Волшебный сундучок»

Сценарий зимнего праздника «Волшебный сундучок» для детей от 2 года 6 месяцев до 3 лет.Автор:                Бычк...

Новогодний сценарий "Новогодние чудеса" 2019 6 группа

На  праздник Нового года приходят Петушок и Обезьянка с обезьянками ивеселятся  с детьми....

Сценарий осеннего праздника «ПРАЗДНИК ОСЕНИ» в младшей группе «АКВАРЕЛЬКИ», «БУСИНКИ» 2018-2019 уч.год

Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало.Лето было, да прошло – время Осени пришло.Как красиво в нашем зале, всех на праздник мы позвали.Будем в гости Осень ждать, с нею...

Сценарий новогоднего праздника 2019 для детского сада

Сценарий новогоднего праздника для детского сада. Герои-Джинн.Баба Яга и кот Базилио,Дедушка Мороз и Снегурочка,Снежная Баба....

Сценарий праздника "Новый год 2019"

Сценарий праздника "Новый год 2019". Интересный сюжет и герои....

Новогодний сценарий 2019

Сценарий к празднику "Новый год"...