"Дед Мороз, Волк, Ворона и весёлые зайчата" (25.12.2019)
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий новогоднего утренника для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019_4-5_let_d_m_vorona_volk_i_zaychata_.docx40.84 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник для детей 4 – 5 лет

«Дед Мороз, Волк, Ворона и весёлые зайчата»

Вход: Хороводный танец вокруг ёлки под песню     «Метелица»

Движения:

1куплет: Хоровод

Припев: Махи вверх-вниз встречно и хлопки

Проигрыш: Лодочка

2 куплет: Идут к ёлке  - 4 шага и от неё – 4 шага,  поднимая, как по ступенькам руки вверх – вниз

Припев:

Проигрыш:

Ведущая - Зима: 

Здравствуйте, дорогие взрослые и дети!

Сегодня – самый лучший праздник на свете!

Снова мы его встречаем, с Новым Годом поздравляем!

 С Новым годом! С Новым годом!

 С ёлкой, с песней, с хороводом!

 С новыми игрушками, с бусами, хлопушками!

 Всех гостей мы поздравляем,

 А ребятам мы желаем:

 Чтобы ручки хлопали,

 Чтобы ножки топали.

1 ребёнок: 

Как хороша новогодняя ёлка,

Как нарядилась она, погляди!

Платье на ёлке зелёного цвета,

Яркие бусы блестят впереди.

2 ребёнок: 

Здравствуй, ёлка дорогая.

 Снова ты у нас в гостях.

Наша ёлка с новым годом

Поздравляет всех ребят!

3 Ребенок:

 Праздник новогодний,

Все мы очень ждём,

Для гостей и ёлочки

Песню мы споём!

«Ёлка-Ёлочка (ф-но) муз Абрамова

Ведущая - Зима:

 Ёлка у нас высока и стройна.

Пусть огоньками сверкает она.

 Крикнем дружно:

Раз, два, три – наша ёлочка гори! (дети повторяют)

Ведущая - Зима: 

Что-то не загорается! 
Прокричали мы без толку,
Не проснулась наша ёлка.
Кто-то, видно, не кричал,
Кто-то, видно, промолчал!
Прокричим ещё раз вместе:
Раз-два-три! Ёлочка гори!

Дети кричат:

Раз, два, три – наша ёлочка гори!

Ведущая - Зима: Опять не загорается!

Мамы,  папы, помогите нам! 

Все гости и дети кричат: Раз, два, три – наша ёлочка гори!

  Елка загорается

Ребёнок:

Ну и ёлка! Просто диво!

До чего она красива!

И нарядна и стройна!

Тут словами не расскажешь-

Песня звонкая нужна!

«Ёлка-Ёлочка (огоньки на нашей ёлке)  Обуховой

4 Ребёнок:

 За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний.

В зале музыка и смех –

 Новый год у нас сегодня!

5 ребёнок:

 Папы, мамы с нами рядом.

Мы встречаем Новый год!

Он и взрослым, и ребятам

Много счастья принесёт!

6 ребёнок: С новым годом поздравляем.

Счастья от души желаем,

Чтоб прожить вам новый год

Без печали и забот!

Песня «Вокруг Ёлочки муз Обуховой

7 Ребёнок:

 Новый год! Новый год!

Музыка плясать зовёт.

Дружно в пары становитесь

И танцуйте без забот!

Парный танец под песню «Зимушка» (запись)

«Мягкий беленький снежок тает на ладошке…»

Движения:

1Куплет: Ходьба в паре высоким шагом с  переходом  на дробный шаг

На слова  «и в сугроб свалиться…» Мальчик на колено, девочка за руку его обходит.

Припев: Хлопки «тарелки» и кружатся вокруг себя по одному

                Кружатся парами лодочкой

Проигрыш: хлопки.    Далее – так - же

Ведущая - Зима: 

У ребят сегодня праздник,

Ёлка в гости к нам пришла.

Засверкала огоньками,

Сказку в гости позвала.

Выходит Снегурочка и поёт песню.

 «К нам Снегурочка пришла»

Снегурочка: 

Я к вам пришла из сказки зимней.

Я вся из снега, серебра.

 Мои друзья - лесные звери

И я ко всем, ко всем добра.

Я сказок знаю очень много,

Люблю весёлый, звонкий смех,

Сегодня у нарядной ёлки
 Мы будем танцевать для всех!

Танец Снегурочки и Снежинок с новогодними платочками.

Движения:

  1. Бег по кругу, остановка
  2. Пружинка вправо-влево на 4 счёта и поворот – повторить 2 раза
  3. Бегут к ёлке – от неё – 2 раза
  4. Парами кружатся,  прислонив кулачки с платочками– лодочкой
  5. Встают друг перед другом на колено  - махи руками встречно вверх-вниз и вправо-влево.
  6. Встают и опять кружатся лодочкой.  Бегут  и встают перед гостями.
  7. Выполняют встречные махи руками перед собой вверх-вниз,  кружатся, подняв руки вверх и останавливаются, потряхивая  платочками.

Зима:

Каждый раз под Новый год

Сказка в гости к нам идет.

По заснеженным тропинкам

Идет сказка невидимкой.

.Ровно в полночь – динь- динь – дон-

Ты услышишь тихий звон.

Это сказка к нам вошла

Тише – тише, вот она…

Сцена 1.

Зимний лес.

Звучит выход Волка «У-У-У….» - звуки

Я бедный, бедный волк.

Зубами щелк да щелк.

Я по лесу бежал,

Добычу все искал.

Я весь лес обошел –

Ничего не нашел! У-у-у…

Звучит музыка для выхода Вороны. Появляется Ворона.

(Музыка из «Приключения Буратино»).

Ворона. Здравствуй, братец Волк.

Волк. А? Это ты, Ворона. Давно тебя я не видал.

Ворона (рассматривает Волка)

 Ты что-то, братец, отощал!

Бока ввалились, хвост поджат…

Ты, часом, не болеешь, брат?

Волк. Да нет, Ворона, просто я

Хожу голодный уж три дня.

Ворона: Ты что же, серый, на диете?

Волк: Да я сейчас съем тебя за это

Чтоб не шутила так со мной!

Еды нигде нет никакой…

Все звери спят зимой холодной,

И я теперь хожу голодный! У-у-у!

Ворона:

Ну что ты, Волк, так рассердился?

Весь лоб испариной покрылся.

С тобою, братец, надо нам дружить,

Мы столько дел могли бы совершить!

Вот и сейчас есть у меня мыслишка.

Волк: какая?

Ворона: А не украсть ли нам с тобой зайчишку?

Не одного, а 5 или 7.

Зайцев хватит всем! (уходят за занавес)

Сцена 2.

Дом зайцев: Заяц, Зайчиха и зайчата сидят на лавочке.

Зайчиха. 

Мы с отцом идем за ёлкой

В лес соседний. И как только

Мы уйдем, заприте дверь!

 Живет в лесу ужасный зверь!

Заяц (папа):

Он очень зубастый. Он очень клыкастый.

Он бродит по лесу ночною порой.

Он вечно голодный, коварный и злой!

 

1 Зайчонок:

     Про Серого Волка мы, мамочка, знаем.

          Про Серого Волка мы сказки читаем.

          Про Красную Шапочку и про козлят.

          И даже про маленьких трех поросят.

Зайчиха и Заяц:

 Сидите тихонько.

Мы скоро придем!  (Уходят)

К дому Зайцев подходят Волк и Ворона. Стучат в дверь.

2 Зайчонок.

Кто стучится в нашу дверь?

Отвечай-ка поскорей!

 Может, тот ужасный зверь,

Кто в лесу всего страшней?

3 Зайчонок.

 Тише, зайцы, не шумите

И хвостами не дрожите.

Надо всё нам разузнать,

А потом уже дрожать.

Волк (придерживая  бороду):

Это я, зайчата,

Пушистые ребята!

Это я - Дед  Мороз

Всем подарочки принес.

Конфеты и хлопушки

Разные игрушки.

Ворона:

А вместе с ним Снегурочка-

Стройная фигурочка.

На голове корона,

Я вовсе не Вор… Ой! Во! Какая Снегурочка!

4 Зайчонок: 

Нам мама с папой говорили -

Нельзя всем двери открывать...

Волк: Ну, а подарки вы хотите получать?

Зайчата: Да! (подбегают - будто открывают дверь).

Волк. 

Здравствуйте, Зайчата! Пушистые ребята!

Я – веселый Дед Мороз!

Вам подарки вам принес

Пойдёмте с нами малыши!

Мы вам рады от души!

А в дороге песенку споём. Все идут и поют: «В лесу родилась ёлочка – 1 куплет.

Обходят ёлку  и садятся позади неё  на стульчики.

Зима: Что же делать нам ребята. Волк и Ворона похитили зайчат. Надо кого-то позвать. А кого?

Дети: Деда Мороза

Зима: Давайте его позовём так: Дедушка Мороз, Ау! (зовут 3 раза)

Дед Мороз: Ау! Ау!  А вот и я! Здравствуйте, друзья! Сразу всех я вас узнал.

Собрались друзья, подружки в новогодний светлый зал. Вот опять у вас в гостях –  всех я видеть очень рад.  

Ай да ёлка, просто диво!  Как нарядна и красива!

Я во всех садах бывал -  лучше ёлки не видал!

 Я с ребятами опять  буду петь и танцевать!

Зима: Дедушка Мороз! Волк и Ворона похитили наших зайчат.

Дед Мороз: Ну, это не беда. Мои  Снеговички все тропинки в лесу знают. Они быстро всех сейчас найдут и на ёлку приведут.

                                 «Танец Снеговиков» (Шли в поход снеговики…)

После  танца Дед Мороз зовёт Снеговиков пойти с ним в лес и поискать Волка,  Ворону и Зайчат (все идут вокруг ёлки и обнаруживают беглецов).

Дед Мороз: Ах, вот вы где прячете наших зайчат!

Ворона:

Ах ты, Дедушка Мороз,

Я растрогана до слёз.

Какие милые зайчата.

Какие малые ребята!

Дед Мороз:  Ах ты, пернатая мочалка!

Ворона: Отдам Зайчат я, мне не жалко.

Волк: И мне не жалко вовсе их.

Я сыт, мне вовсе не до них.

Дед Мороз:

Зайчики, не бойтесь, зайки, успокойтесь.

 Из глухой дремучей чащи

Дед Мороз пришёл к вам настоящий.

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю!

 В детский сад всех приглашаю

Возле ёлки танцевать,

 Праздник весело встречать! 

 Хоровод «Танцуем с Дедом Морозом»  Музыка Марчёнковой

             1. Мы тебя так долго ждали, Дедушка!

               По шагам тебя узнали, Дедушка!

               Целый год мы вспоминали, Дедушка!

               Как с тобою танцевали, Дедушка!

Припев:     Выставляй скорее ножку: пяточка, носочек.

                   А потом другую ножку: пяточка, носочек.

        Поверни свои ладошки вверх и вниз

                  И еще совсем немножко покружись.

                  2. Мы тебя так долго ждали, Дедушка!

                 Понемножку подрастали, Дедушка!

                 Скоро нам рукой помашешь, Дедушка

                 Не уйдёшь, пока не спляшешь, Дедушка!

Дед Мороз:

 Ох, весёлый же народ  в этом садике живёт!

 Петь, плясать вы мастера,  удалая детвора!

Ах, как все вы раскраснелись, щёки ярко разгорелись!

А вот я сейчас вам ручки заморожу!

Игра «Заморожу» (фонограмма)

Дед Мороз: Ну-ка, прячьте свои ручки! (обегает круг - морозит).

А теперь прячьте ушки.

А теперь -  носики.

Дед Мороз: Ну -  всё, хватит! С вами я играл, вас веселил, развлекал. А теперь я пошёл…

Зима: Ты куда, Дедушка! Ты ещё с нами не плясал и подарки нам не дал. Ребята, беритесь крепко за руки. Не выпустим Деда Мороза из нашего круга.

Игра «Не выпустим»

Дед Мороз: Ну -  хорошо, давайте ещё потанцуем, повеселимся.

Танец новогодний под песню «Новогодние игрушки» (запись).

Дети  садятся.

Зима

Дед Мороз, сядь, отдохни, а дети тебе стихи прочтут (3-4 стиха)

Дед Мороз.

Какие замечательные дети!  Как здорово подготовились к новогоднему празднику.

Да и я тоже постарался - подарочки для вас припас.

1 Вариант сюрпризного момента раздачи подарков.

Сейчас я вам его принесу (несёт мешок из-за занавеса).

 Дед Мороз: Вот они, подарочки!

Ой, что это? (Достаёт из мешка мешуру, связанные между собой лоскуточки).

 Дед Мороз:  А вот и стаканчик какой – то (подкидывает его вверх и осыпает детей и гостей блёстками все смеются).

Дед Мороз:  Ой, все смешинки и кричалки разлетелись.  Ну-ка,  ребята, давайте их собирайте ко мне в мешок (дети собирают0.

Дед Мороз: Хватит, хватит, садитесь на стульчики. А теперь я все смешинки,  кричалки,  пойду превращать в подарки.  Уходит за занавес и там громко говорит: «Все смешинки, кричалки, висжалки, превратитесь вмиг в подарки!

Звучит музыка «Превращение»

 Ох,  какой большой мешок ! (Выносит его к детям).

Ну-ка, посмотрим, что в нём? …Там целый мешок игрушек для вас!

Снегурочка, помогай мне раздавать ребятам игрушки .

Раздача игрушек (звучит музыка).

Ведущая: Дедушка Мороз, а где – же сладкие подарки? Ты их принёс ребятам?

Дед Мороз: Будут вам и сладкие подарки! Здесь в мешке моём остались смешинки и кричалки.  Сейчас я их буду превращать  в сладкие подарки.

Берёт мешок и шепчет над ним: «Ну-ка, смешинки, визжалки,  кричалки, превратитесь в сладкие подарки!

«Звучит музыка «Превращение»

(Дед Мороз руками поднимает края мешка, будто мешок чем-то наполнился)

Дед Мороз: Вот и сладкие подарки , получайте!

Раздача сладких подарков (небольших) под музыку.

1 Вариант сюрпризного момента раздачи подарков.

      Сейчас я вам его принесу (несёт мешок из-за занавеса).

      Ой, беда, беда! Мешок - то без подарков!

Здесь только какие – то тряпки, бумага. А где -  же подарки?

(достаёт из мешка, показывает детям, что лежит сверху подарков)

Что же делать, как же быть?

Как проблему нам решить?

(ходит туда- сюда, думает)

Но я ж -  волшебник, чародей!

Здесь полон зал моих друзей.

И девчонок, и мальчишек,

Распрекрасных ребятишек!

В каждом маленьком ребенке

Миллион смешинок звонких.

Сейчас я буду собирать ваши смешинки в свой мешок.

Ну - ка, Снежинки, идите ко мне. Посмейтесь в мой большой мешок. (Приговаривает: не бойтесь, смеётесь – раскрывает шире мешок. Посмеялись -  теперь на стульчики садитесь). Снеговички подходите и в мешок похохочите….

Все улыбки и смешинки  я в мешок свой уложу…

И немного  поколдую и немного пошепчу….

А теперь: Все улыбки, смешинки

 Визжалки,  хохоталки -

Превратитесь вмиг  в подарки!

Звучит музыка  «Превращение»

Дед Мороз: Ну - ка посмотрит, то там получилось? Кто хочет посмотреть?

  (Дети: Я. Я, Я. Я…)

Дед Мороз отодвигает свержу цветную бумагу и вынимает подарок,  показывает и говорит: Получилось волшебство на славу! Какие красивые, яркие, сладкие подарочки получились. Садитесь на стульчики, а  я вам буду их дарить. (Дед Мороз  раздаёт детям  подарки, каждый поднимая и показывая всем).

Дед Мороз: 

Ну вот, пришла пора проститься. Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши!

Не болейте! Не скучайте! Веселитесь! Забавляйтесь!

Ну, а в следующем году я проведать вас приду!

С Новым Годом! До свидания, дети! До свидания. Взрослые!

Дети и взрослые: До свидания, Дедушка Мороз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».

Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...

Районное методическое обьединение .Конспект образовательного события «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей  со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Образовательные...

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений Конспект образовательного события по сказке «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей  со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Образовательные...

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений Конспект образовательного события по сказке «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей  со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Обр...