Развлечение "Праздник панамки"
творческая работа учащихся (младшая группа)

Цитцер Татьяна Александровна

Знакомство с летними головными уборами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летнее развлечение в младшей группе «Праздник панамки».

Цель: создать у детей радостное настроение, способствовать эстетическому, физическому развитию детей.

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах одежды: различать и называть существенные детали головных уборов.

Задачи: создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей. Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.

Предварительная работа:

1. Дети и родители украшают панаму.

2. Объявление для родителей: уважаемые мамы и папы! 10 июня в нашей группе будет проходить праздник «Веселые панамки». Просим  помочь своему ребенку принять участие в этом празднике. Для этого нужно украсить повседневный головной убор малыша.

3. Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?».

Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?», «Шляпки».

Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Одень куклу», «Четвертый – лишний», «Сложи шляпку».

Чтение художественной литературы: «Живая шляпа» Н. Носов, «Красная шапочка» Ш. Перро.

Рассматривание журналов моды.

Ход праздника:

Звучит веселая музыка. Появляется герой (большая кукла) Ванюша.

Знакомится с детьми. А как вас зовут? (Хором)

 Ох, не расслышал, давайте сначала девочки. Как вас зовут? Теперь

 Громко кричат мальчики. Вот и познакомились. А что вы здесь

 Собрались такие нарядные и что у вас на голове?

Веоспитатель: Ванюша, у нас праздник панамок, головных уборов.

Спрашивает что это  такое и зачем они детям.

Давайте расскажем Ване, какие бывают головные уборы.

- Назовите головные уборы, которые вы надели на голову.(кепка, шляпка, косынка, панамка…), дефиле детей в украшенных г.у.

- А почему уборы называются головными? Правильно, потому что мы их носим на голове.

- А зачем же нужны головные уборы? Летом, чтобы солнце не припекало, а зимой, чтобы не было холодно.

Воспитатель:

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

Ванюша: А у меня есть головные уборы, я не могу себе выбрать подходящий.

Дети рассматривают содержимое сундука и знакомятся с названиями  головных уборов, отгадывают загадки, примеряют г.у. Ванюше.

1. Ой, кусается мороз! Варежкой закрою нос! Чтобы голову закрыть, Надо всем её носить…(шапка)

2. Эта шапка без полей, без козырька. И объемна, и удобна, и мягка. На художнике надет Синий бархатный … . (берет)

3. Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка …(шляпка)

4. С виду вам напомнит лодку головной убор... (пилотка)

5. Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет - что за головной убор

знает, любит с давних пор.(платочек)

6. Длинные ленты, и нет козырька. Трудно представить в другой моряка (бескозырка).

7. Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя…(панама)

Ванюша предлагает выбрать головной убор для него для прогулки и пойти погулять и поиграть на улице.

Выбирают, украшают, надевают на Ванюшу панамку.

Игры на прогулке:

1. «Попади в шляпу» (бумажные шарики)

2. «Передай шляпу с бумажными шариками» (по кругу, под музыку)

3. «Угадай что в шляпе» (определи предмет на ощупь)

4. «Чей головной убор?»

(Ванюша показывает детям головные уборы из сундучка и просит их назвать, кому они принадлежат: Красной Шапочке, Буратино, Гному, Деду Морозу, Айболиту, Снеговику, а последним оказывается колпак Петрушки)

Он такой красивый, необычный. А кто его носит, ребята?

Дети: Петрушка.

Правильно - это колпак Петрушки, с ним можно весело поиграть

Музыкально ритмическая игра «Колпачок».

Выбранный ребенок - «Колпачок» сидит в центре круга.

Колпачок, колпачок, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Тоненькие ножки, (Водящий сидит в центре круга.)

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (Дети подбегают к «Колпачку» и ставят его на ноги.)

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, (Отходят назад, хлопая в ладоши.)

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает себе пару и кружится под хлопки зрителей.

Все ребята хороши, поиграли от души. И за это получите угощение!

(Ванюша благодарит детей за красивую панамку и раздаёт угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему так важно надевать в жару ребенку панамку? ________________________________________

У маленьких детей система терморегуляции еще недостаточно развита. Поэтому они легко переохлаждаются и еще легче перегреваются. Принимая решение о том, надевать ребенку головной убор ил...

Сказочно развлекательная программа: «Подиум – кепки, шляпки, панамки»

Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета.            Все ребята нарядились – просто красота!...

Консультация для родителей "Почему так важно надевать в жару ребенку панамку? "

У маленьких детей система терморегуляции еще недостаточно развита. Поэтому они легко переохлаждаются и еще легче перегреваются. Принимая решение о том, надевать ребенку головной убор ил...

«Кто с панамками не дружит – солнечный удар заслужит!»

Познавательная беседа«Кто с панамками не дружит – солнечный удар заслужит!»Лето – замечательная пора! Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма,...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей...

Памятка от солнышка: "Кто с панамками не дружит- солнечный удар заслужит!"

Кто с панамками не дружит- солнечный удар заслужит!...