Конспект развлечения в средней группе по ПДД «Помним, знаем, соблюдаем правила дорожного движения»
материал (средняя группа)

Малеева Вера Геннадьевна

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

• уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

• закрепить знания о значении сигналов светофора;

• уточнить знания о дорожных знаках

• воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;

• развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maleeva_pdd.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помним, знаем, выполняем правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

• уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

• закрепить знания о значении сигналов светофора;

• уточнить знания о дорожных знаках

• воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;

• развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, обручи и рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, игра-подарок, медали. Зал оформлен в виде «Улицы».

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показывает.)Очень интересно, давайте прочитаем, что там написано. (Вскрывает конверт.)

«Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Кот.»

(Смотрю на часы.)

В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Кот, ворчит.

Кот: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти (загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

В-ль: Что это, ребята?

Дети: Машины.

В-ль: А как ты переходил дорогу?

Кот: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

В-ль: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (Нет.)

Кот: Вот теперь знаю, что нельзя!

В-ль: А еще запомни, Кот, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Кот: Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?

В-ль: Нет, Кот, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Кот: Красиво горят?

В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Кот (к детям): А для чего?

В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Дети читают стихи про светофор

 Кот: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

Игра «Светофор»

При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Коту.)

В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Кот: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.

Ребенок: Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Игра эстафета «Построй зебру»

Дети делятся на две команды. По очереди берут одну часть зебры бегут до ореинтира и строят зебру, соблюдая цвета. Бегут обратно передают эстафету следующему участнику команды.

Воспитатель: А еще ребята дорогу можно переходить по подземному переходу! Кот а ты знаешь что такое подземный переход?

Кот: ну это такой такой …. ой ну не знаю я незнаю! Ребята расскажите, а?

Ребенок: Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

В-ль: А теперь, Кот, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

В-ль: Ребята, вы согласны с Котом?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Кот: Ой, нет! В больницу я не хочу!

Ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра-эстафета «Кто быстрее доставит груз»

Ребенок бежит «змейкой» между разметкой с рулем в руках, затем возвращается, передает руль следующему.

Игра «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить«Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

В-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак».

Кот: А что такое дорожный знак?

Воспитатель: вот тебе сейчас ребята расскажут, что это такое!

Ребенок: По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

Кот: Ну надо же а я и не знал!

Игра «собери дорожный знак» разрезные картинки.

Кот: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

В-ль: Молодец Кот! А вы ребята, помните, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой.

Кот: Ну а теперь мне пора, теперь я знаю как важно знать и соблюдать правила дорожного движения! Спасибо вам ребята! До свидания и до новых встреч!

Воспитатель: До свидания кот! Ну а нам ребята пора возвращаться в группу там нас ждут угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить с элементами дороги;- сов...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить с правила...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения....

Конспект НОД в младшей группе по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указате...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Почему важно соблюдать правила дорожного движения. Нельзя играть рядом с проезжей частью»

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Почему важно соблюдать правила дорожного движения. Нельзя играть рядом с проезжей частью»Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движ...