Осенний утренник во второй младшей группе "Осень золотая"
материал (младшая группа)

Бирюкова Светлана Алексеевна

Цель: Создать праздничное настроение у детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         МДОУ ЦРР д/сад №11 «Буратино» корпус №2 «Звездочка»

  Осенний утренник во второй младшей группе

        «Осень золотая»

Музыкальный руководитель: Цветкова М.С.

Воспитатель: Бирюкова С.А.

                Октябрь 2015 г.


Цель: Создать праздничное настроение у детей.

Задачи: Расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

Способствовать раскрытию творческих способностей детей;

Развивать любознательность, коммуникативные навыки;

Воспитывать бережное отношение к природе,

(Под музыку дети вслед за воспитателем гуляют, рассматривают убранство зала).

Ведущий:   Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале, ведь у нас сегодня                        

                    праздник.        

                Вот художник, так художник,

                Все леса позолотил!

                Даже самый сильный дождик

                Эту краску не отмыл.

                Кто же это, всех мы спросим,

                Кто художник этот?

Дети:  Осень!

Ведущий:  Осень очень хороша,

                Осень ходит не спеша!

                Осенью в лесочке

                Ягоды, грибочки.

                В лес осенний мы пришли

                Повстречаться с осенью

                Нам под ноги осень

                Тихо листья бросит.

                Давайте, детишки, позовём Осень1 Осень, А-У, А-у!

Дети:  А-У, А-У!

(Входит Осень с корзиной листьев, кружится под вальс).

Ведущий:  Дети, посмотрите, какая нарядная Осень к нам пришла!

Осень:  Ой, куда это я попала?

Ведущий:  В детский сад! У нас твой осенний праздник сегодня!

Осень:  Здравствуйте, дети! (Говорит и раздаёт по два листика).

            Здравствуйте, гости дорогие!

            Привет осенний вам, друзья!

            Я к вам в гости пришла!

            Вот сколько листьев принесла!

            Вам листочки подарю

            И на танец приглашу.

            Осенью листочков много золотых,

            Мы букет красивый сделаем из них.

            Два листочка мы возьмём,

            Танец с ними заведём.

            Пусть они качаются,

            Пусть они летят.

            Танцевать с листочками

            Каждый очень рад.

Танец с листьями

1. Вступление – бег по кругу, р. В стороны.

2. «Пружинка» с качанием рук перед собой.

3. Кружиться шагом, подняв руки вверх.

1. Бег по кругу

2. Покачиваться с ноги на ногу, р. Перед собой.

3. Кружение (руки вверху).

1. Подойти к середине круга – стоя «пошуршать» листьями вверху; отойти назад, опустить руки.

2. Поднять р. Вверх, разжать пальцы, оставив руки вверху (ветки без листьев).

Ведущий:   Листочки поднимите,

Мы с ними поиграем,

Ветерок подует –

                Тогда все полетаем!

                (Выбегает ветерок, дети – листья разбегаются, бегают, а с окончанием музыки приседают врассыпную).

Выходит дворник с метлой

Игра:  Дворник сметает листья в кучу. Уходит за корзиной.

Ведущий:   А ветер – проказник подул опять так сильно, что листья      снова

                разлетелись.

                (Дети разбегаются)

                Дворник опять подметает в кучу.

Ведущий:  Вот как хорошо поиграли! Давайте поможем Дворнику,

Положим листья в корзину. (Дети складывают листья и садятся).

Ведущий:  Осень золотая, хочешь дети стихи про тебя почитают?

Осень:  Очень, очень я люблю стихи про осень!

                        Стихи:

        1. Праздник осени в лесу –

            И светло, и весело.

            Яркие листочки

            Осень здесь развесила.

                        2. Каждый листик золотой –

                           Маленькое солнышко.

                             Соберу в корзину я,

                            Положу на донышко.

        3. Осень – славная пора,

            Любит осень детвора.

            Сливы, груши, виноград –

            Всё поспело для ребят.

                        4. День осенний так хорош,

                            Сколько листьев соберёшь.

                            Золотой большой букет,

                            Нам от осени привет.

        5. Кто сказал, что осень

            Грустная пора?

            Радостно по лужам

            Скачет детвора.

Ведущий:  Понравились тебе стихи, Осень?

Осень:  Очень понравились!

            А песенку мне споёте?

Ведущий: Давайте, дети, споём для Осени.

                

Песня «Осень».

                (Качать р. Над головой).

1. Осень, осень к нам пришла,

    Дождь и ветер принесла.

        Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

        Дождь и ветер принесла.

2. Пожелтел зелёный сад,

    Листья кружатся, летят.

        Шур-шур-шур (ладошку ко рту одну)

        Шур-шур-шур (другую)

Проигрыш: качать р. Над головой

3. Песни птичек не слышны,

    Подождём их до весны.

        Чик-чи-рик, чик-чи-рик,

        Подождём их до весны (помахать «до свидания»)

Осень: Дети, я вам уже дарила листочки,

           А что здесь в моём чудесном мешочке?

           Я припасла вам для каши и щей

           Вкусных, полезных для вас … овощей!

           Что же в мешочке?

            Узнаем, ребятки!

            Только сначала  отгадаем –

                

        ЗАГАДКИ  

        1. Под кустом копнёшь немножко,

            Выглянет на свет… кар…тошка!

        2. Разве в огороде пусто,

            Если там растёт … ка…пуста!

        3. За ботву, как за верёвку

            Можно вытащить мор…ковку.

        4. Не пугайтесь, если вдруг,

            Слёзы лить заставит….лук.

        5. На грядках растут молодцы,

            Зелёненькие … о…гур…цы.

               

      Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди достают по одному овощу, называют его.)

Ведущий:         А сейчас, детвора,

                Танцевать нам пора.

        Дай скорее руку другу –

        Парами пойдём по кругу.

        Кто у девочек дружок? –

        Замечательный грибок!

        

Танец парами.

        (мальчикам одеть шляпки)

        1. Идти парами по кругу.

        2. За руки пружинка.

        3. Кружение за руки (шагом)

        1. Идти парами.

        2. За обе руки держась – «топотушки».

        3. Кружение.

        1. Идти парами.

        2. За обе руки держась выполнять «чок-чок, каблучок».

        3. Кружение.

        Окончание: поклон друг другу.

        (Девочки сели на стулья, мальчики присели – грибы.)

Ведущий:         За корзинкой я пойду,

        Все грибы я соберу.

        (Как бы уходит, а мальчики-грибы убегают на стулья. Ведущий возвращается).

Ведущий:        Вот так грибы, ребятки,

                Играют с нами в прятки!

                Что ж, поиграли?

                Снимайте свои шляпки!

                Осень, а ты я вижу ещё грибов набрала, пока мы танцевали?

                

Осень:        Шла я мимо ёлок и дубов,

                Много собрала грибов!

                Хотите посмотреть?

                (Рассыпает мелкие деревянные грибы)

                Ой, теперь помогите, дети, их собрать в корзину опять.

                        

Игра «Собери грибы»

                        (В небольшие корзинки)

Ведущий:        Мы ещё стихи прочтём,

                Потом песенку споём.

                        Стихи:

                1. Листик клёна на ладошку

                    Тихо-тихо упадёт.

                    Это осень золотая

                    По дорожке к нам идёт.

                2. Висят в саду на яблочках

                    Капельки дождя.

                    Вот какая осень – хозяюшка моя!

                3. Туча – кошка,

                    Хвост трубой

                    Туча с длинной бородой.

                4. Туча – лошадь,

                    Туча – жук.

                    А всего их двести штук!

Осень:         Ой, какие стихи смешные!

                А песенка тоже смешная?

Ведущий:        Даже не знаю – смешная, не смешная!

                Осенью все птички перестают петь,

                В тёплые края хотят на зиму улететь!

                А в песенке поётся, что улетели на жёлтеньких листочках

                Коровки в чёрных точках и муха с комаром – вчетвером!

Осень:        Спойте скорее!

                        

Песня «На жёлтеньких листочках»

                Вступление: хлопки.

                1. На жёлтеньких листочках летели вчетвером

                    Коровки в чёрных точках и муха с комаром.

                        Проигрыш: «падают листочки» (руки вверх и постепенно опускать вниз).

2. Их солнце согревало улыбкой золотой,

    А осень вслед махала раскрашенной листвой!

                Проигрыш: махать одн. Р. «До свидания»

        

Осеннее происшествие

        (В домике сидит Маша)

Ведущий:        Ой, дети, все тут как тут, а вот Машеньку я не вижу.

                Неужели потерялась? Давайте её позовём! Маша, а-у!

Дети:                 Маша, а-у! (Появляется Медведь)

Медведь:        Кто шумит в моём лесу? Кто кричит А-У, А-У?

Ведущий:        Михайло Иванович, это мы кричим! У нас девочка потерялась.

                Ты случайно её в лесу не встречал?

Медведь:        (Показывает лапой) Вот такую маленькую?

Дети:                Да!

Медведь:        Вот такую хорошенькую?

Дети:                Да!

Медведь:        И Машенькой зовут?

Дети:                Да!                 

Медведь:        Нет,  встречать не встречал, и в глаза не видал!

Маша:        (выходит из домика) Вот и я, Маша!

Ведущий:        Как хорошо, что ты нашлась!

                (Медведь прячет Машу себе за спину)

Медведь:         Не отдам тебя, Маша, у меня будешь жить, дом прибирать,

                да кашу варить, да меня веселить!

Ведущий:        Ах ты, Михайло Иваныч, знаем мы тебя! Отдавай нашу

                Машеньку!

Медведь:        Машенька, оставайся, ну что ты в саду не видела!

                Не пущу, мне одному скучно!

Ведущий:        А давай мы тебя развеселим, будешь потом в лесу плясать,

                зверюшек в гости созывать!

Медведь:        Хорошо, согласен! Только у меня есть дружок, а зовут –

                Листовичок, возьмём и его повеселиться.

                (Выносит марионетку «Листовичка»

                

Пляска Медведя с Листовичком и детьми.

Медведь:        Спасибо, детки! Повеселился я на славу!

                А сейчас мы с Листовичком угощение для вас найдём!

                (ищут, находят угощение)

                До свиданья, детвора, мне на зиму спать ложиться пора!

                (Уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник во второй младшей группе "Золотая осень"

МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»            Праздник осениво второй младшей группеОсень золотая...

Сценарий утренника для второй младшей группы " Золотая Осень"

Сценарий утренника для второй младшей группы " Золотая Осень"...

Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы «Золотая осень»

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях....

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень»

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень»...

Осенний утренник во второй младшей группе «Золотая осень»

Осенний утренник во второй младшей группе «Золотая осень»Дети под весёлую народную музыку входят в зал,машут рукой родителям.Воспитатель: Вот художник, так художник!Все леса позолотил...

Конспект сценария осеннего утренника во второй младшей группе "Осень золотая".

Создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности....