Осенний утренник во второй младшей группе «Золотая осень»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лариса Монголовна Хобракова


Осенний утренник во второй младшей группе «Золотая осень»

Дети под весёлую народную музыку входят в зал,машут рукой родителям.

Воспитатель: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот…

ДетиОсень!

РебёнокОсень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса…

Ребёнок: Алые и желтые

Ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

Ребёнок: Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать

1 Песня «Осень золотая-солнечные дни…»

Воспитатель: Всё вокруг как на картинке: и берёзки и осинки в золотых стоят нарядах, значит осень где-то рядом! Давайте её громко, дружно позовёмОсень,Осень,в гости просим!

Под весёлую музыку заходит Осень.

Осень:

Я – Осень золотая

Поклон Вам, мои друзья.

Давно уже мечтала

О нашей встречи я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу!

Воспитатель:

Спасибо!

Ты вместе с нами,

Тебя мы, Осень,

Славим песнями, стихами!

2. Песня «Осень,осень к нам пришла…»

Осень: Спасибо, ребята. Мне очень понравились ваша песня. А я хотела у вас спросить:

– Вы, ребята, как живёте?

Дети: ВОТ ТАК! (дети показывают кулачок с поднятым большим пальцем)

Осень: А как вы идёте?

Дети: ВОТ ТАК! (дети встают и шагают на месте)

Осень: А как берёте?

Дети: ВОТ ТАК! (дети сжимают кулачки)

Осень: А как отдаёте?

Дети: ВОТ ТАК! (разжимают кулачки ладошками вверх)

Осень: Как шалите?

Дети: (надувают щёки и «хлопают» их кулачками)

Осень: А как грозите?

Дети: ВОТ ТАК! («грозят» указательным пальцем)

Осень: А вы дружные ребята?

Дети: ДА!

Воспитатель: Наши детки ещё покажут, какие они дружные и весёлые.

Осень: Вы – молодцы, я вас хвалю,стихи читать к себе зову!

Ребёнок.: За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

Осень: Очень красивое стихотворение мне прочитали! А дел у меня,ребятки, очень много! И деревья все переодеть в новые наряды, дождиком всё вокруг полить, чтоб урожай лучше поспевал,да грибочки в лесу подрастали. Птиц перелётных отправить в теплые края… А может и вы мне немного поможете? Вот, например пеньки нарядить и утеплить.

Проводится игра с Осенью «Наряди полянку».

Под весёлую музыку вбегает Пугало.

Осень: Кто ты и откуда? Почему на празднике в таком виде?

Пугало: Все Пугало зовут меня

Я одеваюсь не по моде,

Весь день стою как на часах

В саду ли, в поле, в огороде

На стай нагоняю страх

Ни днём, ни ночью я не сплю,

Урожай стерегу!

Осень: Будь нашим гостем Пугало!

Пугало: Спасибо! Я вот для вас приготовил загадки про овощи, которые растут на грядке!

Звучит весёлая музыка и голос Зайчика. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Слышу чей-то голос я. Сядем здесь и посидим. Кто же это? Поглядим!

Заскакивает Зайчик.

Заяц: Ой, беда. Беда. Беда! Спрячьте где-нибудь меня!

Хвостик маленький дрожит, ведь за мной лиса бежит!

Воспитатель: Мы лису перехитрим и немножко удивим.

С нами, Заинька, садись, да матрёшкой нарядись.

Ведущая повязывает зайцу платок. Заяц садится с краю. А вы, детки, не выдавайте Зайчика.

Под музыку бежит лиса, пританцовывает, останавливается.

Лиса: Здравствуйте, мои золотые! И девчонки, и мальчишки! Не видали ль вы Зайчишку?

Воспитатель: Ты, Лисичка, не хитри, лучше прямо говори. Ты ведь хочешь зайца съесть?

Лиса: Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.

Зайке загадать хотела и его бы я не съела.

Воспитатель: Ах, ты хитренькая! Лучше нашу загадку отгадай. Попробуй Зайчика найти!

Лиса бежит, ищет. Это – мальчик, это – девочка! Это – мальчик, это – девочка, опять девочка…

(останавливается около Зайца) Ой, какая смешная матрёшка. Платочек. А из него ушки торчат. Никогда такой странной матрёшки не видела. (обращается а к ведущей).У Вас, наверное, необычный детский сад?

Воспитатель: Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла, Лисичка.

Лиса. (присматривается к матрёшке): Ой! А ведь это не матрёшка. Ну-ка, развяжем платочек.

Лиса снимает платок с зайца. Заяц встаёт, дрожит, прячется за Осень.

Воспитатель: Ребята, вставайте, скорее, закроем от Лисы Зайчика- исполним нам шуточный номер «Лесной оркестр», может Лиса и забудет про него.

Оркестр. Девочки-орешки,мальчики-шишки+ 3 ребёнка-зайчики,которые играют на пеньках.

Лиса: Ну, и удивили! Меня перехитрили!

Пугало: Ну, Лиса, отгадывай теперь и ты с ребятами мои загадки про овощи, которые растут на грядке. Надо питаться овощами, а не зайчиками!

***

Вот на грядке дед сидит,

Хмуро дед вокруг глядит.

В землю дед запрятал лапоть.

Как достанет, будем плакать.

Зарыдают все вокруг,

Этот дед зовётся (лук)

***

Краснощёка и сочна.

Здоровячка эта

В борщ всем нам она нужна

И на винегреты. (свекла)

***

Вот красавица – душа.

В любом виде хороша.

Варим, жарим понемножку

Нашу русскую (картошку).

***

Пугало: Я стою в огороде

Совсем один, мне

Так грустно, ребята

Повеселите меня!

Воспитатель: Конечно, мы тебя повеселим!

Игра «Собери урожай» (овощи на щи, фрукты на компот) под весёлую музыку.

1. Чищу овощи для щей

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок,

Да капусты кочешок.

2. Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим,варим мы компот.

Угостим честной народ!

Воспитатель: Пугало,и все гости,послушайте весёлую хороводную песню - «Огородная»(морковь,лук, помидорка,шофёр)

Пугало: Погостил я у вас, повеселимся, но

Работать мне пора, до свиданья, детвора!

Лиса: Так мне стало весело, с вами ребятня

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую,спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Воспитатель: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

 

 

 

 

 

 

 

Осень: Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка!

А в корзинке…                                                                 

Дети: Яблоки!

 

Осень: Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей и зверей яблоками.

Лиса: Стала я хорошею, зайчика не трону я!

Хочу я с ним подружиться, в танце покружиться (лиса и зайчик танцуют)

Лиса: А теперь нам пришла прощаться, в лес осенний возвращаться.

Заяц: До свидания, ребята!

Осень: Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе, Осень! Приходи к нам в гости!

Под музыку осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.

Воспитатель: Закончен праздник и пришла пора прощаться

Но не надолго нам приходится расстаться.

На Новый год всех будем ждать

Мы с вами встретимся опять!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Осенний утренник во второй младшей группе «Золотая осень»

Дети под весёлую народную музыку входят в зал,машут рукой родителям.

Воспитатель: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот…

ДетиОсень!

РебёнокОсень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса…

Ребёнок: Алые и желтые

Ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

Ребёнок: Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать

1 Песня «Осень золотая-солнечные дни…»

Воспитатель: Всё вокруг как на картинке: и берёзки и осинки в золотых стоят нарядах, значит осень где-то рядом! Давайте её громко, дружно позовёмОсень,Осень,в гости просим!

Под весёлую музыку заходит Осень.

Осень:

Я – Осень золотая

Поклон Вам, мои друзья.

Давно уже мечтала

О нашей встречи я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу!

Воспитатель:

Спасибо!

Ты вместе с нами,

Тебя мы, Осень,

Славим песнями, стихами!

2. Песня «Осень,осень к нам пришла…»

Осень: Спасибо, ребята. Мне очень понравились ваша песня. А я хотела у вас спросить:

– Вы, ребята, как живёте?

Дети: ВОТ ТАК! (дети показывают кулачок с поднятым большим пальцем)

Осень: А как вы идёте?

Дети: ВОТ ТАК! (дети встают и шагают на месте)

Осень: А как берёте?

Дети: ВОТ ТАК! (дети сжимают кулачки)

Осень: А как отдаёте?

Дети: ВОТ ТАК! (разжимают кулачки ладошками вверх)

Осень: Как шалите?

Дети: (надувают щёки и «хлопают» их кулачками)

Осень: А как грозите?

Дети: ВОТ ТАК! («грозят» указательным пальцем)

Осень: А вы дружные ребята?

Дети: ДА!

Воспитатель: Наши детки ещё покажут, какие они дружные и весёлые.

Осень: Вы – молодцы, я вас хвалю,стихи читать к себе зову!

Ребёнок.: За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

Осень: Очень красивое стихотворение мне прочитали! А дел у меня,ребятки, очень много! И деревья все переодеть в новые наряды, дождиком всё вокруг полить, чтоб урожай лучше поспевал,да грибочки в лесу подрастали. Птиц перелётных отправить в теплые края… А может и вы мне немного поможете? Вот, например пеньки нарядить и утеплить.

Проводится игра с Осенью «Наряди полянку».

Под весёлую музыку вбегает Пугало.

Осень: Кто ты и откуда? Почему на празднике в таком виде?

Пугало: Все Пугало зовут меня

Я одеваюсь не по моде,

Весь день стою как на часах

В саду ли, в поле, в огороде

На стай нагоняю страх

Ни днём, ни ночью я не сплю,

Урожай стерегу!

Осень: Будь нашим гостем Пугало!

Пугало: Спасибо! Я вот для вас приготовил загадки про овощи, которые растут на грядке!

Звучит весёлая музыка и голос Зайчика. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Слышу чей-то голос я. Сядем здесь и посидим. Кто же это? Поглядим!

Заскакивает Зайчик.

Заяц: Ой, беда. Беда. Беда! Спрячьте где-нибудь меня!

Хвостик маленький дрожит, ведь за мной лиса бежит!

Воспитатель: Мы лису перехитрим и немножко удивим.

С нами, Заинька, садись, да матрёшкой нарядись.

Ведущая повязывает зайцу платок. Заяц садится с краю. А вы, детки, не выдавайте Зайчика.

Под музыку бежит лиса, пританцовывает, останавливается.

Лиса: Здравствуйте, мои золотые! И девчонки, и мальчишки! Не видали ль вы Зайчишку?

Воспитатель: Ты, Лисичка, не хитри, лучше прямо говори. Ты ведь хочешь зайца съесть?

Лиса: Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.

Зайке загадать хотела и его бы я не съела.

Воспитатель: Ах, ты хитренькая! Лучше нашу загадку отгадай. Попробуй Зайчика найти!

Лиса бежит, ищет. Это – мальчик, это – девочка! Это – мальчик, это – девочка, опять девочка…

(останавливается около Зайца) Ой, какая смешная матрёшка. Платочек. А из него ушки торчат. Никогда такой странной матрёшки не видела. (обращается а к ведущей).У Вас, наверное, необычный детский сад?

Воспитатель: Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла, Лисичка.

Лиса. (присматривается к матрёшке): Ой! А ведь это не матрёшка. Ну-ка, развяжем платочек.

Лиса снимает платок с зайца. Заяц встаёт, дрожит, прячется за Осень.

Воспитатель: Ребята, вставайте, скорее, закроем от Лисы Зайчика- исполним нам шуточный номер «Лесной оркестр», может Лиса и забудет про него.

Оркестр. Девочки-орешки,мальчики-шишки+ 3 ребёнка-зайчики,которые играют на пеньках.

Лиса: Ну, и удивили! Меня перехитрили!

Пугало: Ну, Лиса, отгадывай теперь и ты с ребятами мои загадки про овощи, которые растут на грядке. Надо питаться овощами, а не зайчиками!

***

Вот на грядке дед сидит,

Хмуро дед вокруг глядит.

В землю дед запрятал лапоть.

Как достанет, будем плакать.

Зарыдают все вокруг,

Этот дед зовётся (лук)

***

Краснощёка и сочна.

Здоровячка эта

В борщ всем нам она нужна

И на винегреты. (свекла)

***

Вот красавица – душа.

В любом виде хороша.

Варим, жарим понемножку

Нашу русскую (картошку).

***

Пугало: Я стою в огороде

Совсем один, мне

Так грустно, ребята

Повеселите меня!

Воспитатель: Конечно, мы тебя повеселим!

Игра «Собери урожай» (овощи на щи, фрукты на компот) под весёлую музыку.

1. Чищу овощи для щей

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок,

Да капусты кочешок.

2. Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим,варим мы компот.

Угостим честной народ!

Воспитатель: Пугало,и все гости,послушайте весёлую хороводную песню - «Огородная»(морковь,лук, помидорка,шофёр)

Пугало: Погостил я у вас, повеселимся, но

Работать мне пора, до свиданья, детвора!

Лиса: Так мне стало весело, с вами ребятня

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую,спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Воспитатель: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка!

А в корзинке…        

Дети: Яблоки!

Осень: Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей и зверей яблоками.

Лиса: Стала я хорошею, зайчика не трону я!

Хочу я с ним подружиться, в танце покружиться (лиса и зайчик танцуют)

Лиса: А теперь нам пришла прощаться, в лес осенний возвращаться.

Заяц: До свидания, ребята!

Осень: Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе, Осень! Приходи к нам в гости!

Под музыку осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.

Воспитатель: Закончен праздник и пришла пора прощаться

Но не надолго нам приходится расстаться.

На Новый год всех будем ждать

Мы с вами встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник во второй младшей группе "Золотая осень"

МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»            Праздник осениво второй младшей группеОсень золотая...

Сценарий утренника для второй младшей группы " Золотая Осень"

Сценарий утренника для второй младшей группы " Золотая Осень"...

Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы «Золотая осень»

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях....

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень»

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень»...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень»

Цель: создание праздничного настроения.Задачи:- формировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;- развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности;- воспитывать бе...