Сценарий театрализованного представления "В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика"- финансовая грамотность младших дошкольников
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Коровина Ольга Владимировна

Финансовая грамотность в младшей группе с детьми 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_gnoma-ekonoma_i_lesovika-rashodovika.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №54» Тайгинского городского округа

Конспект театрализованного представление по финансовой грамотности младших дошкольников (3-4 лет)

В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика

           

                                                        Автор составитель:

                                                     воспитатель Коровина Ольга Владимировна

       

Тайга, 2020г.

Конспект театрализованного представления: «В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика».

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: февраль 2020 года, первая половина дня.

Продолжительность: 15 минут.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие,   социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (интеграция образовательных областей развития) 

Ведущий метод: игра.

Участники: дети 3-4 лет, воспитатели.

Цель: создание благоприятных условий для положительной мотивации младших дошкольников к изучению финансовой грамоты.

Задачи:

  • обучать детей умению трудиться и предвидеть результат деятельности, беречь и накапливать деньги;
  • познакомить детей, с доступными их возрастному периоду, экономическими понятиями: труд-продукт-деньги; копилка-доход- расход;
  • воспитывать в детях качества: трудолюбие, хозяйственность,  бережливость, отрицательное отношение к лени и безделью;
  • воспитывать дружеские качества: доброту, заботу, жалость, взаимопомощь, ответственность

Материал и оборудование: ширма в рост взрослого человека, 2 грядки прямоугольные из картона (коробочный) 1х1м., выкрашенный в чёрный цвет,   муляжи овощей, лейка, лопатки большие пластиковые, ведро большое пластиковое, кубики,  мягкие модули, игрушки (мебель, бытовая техника) в магазине, копилка, монетки (распечатанные на принтере и приклеенные на картон),  музыкальный центр.

Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы «Муха-Цокотуха», Беседа «Дом, где живут деньги», С/Р игра «Магазин».

Ход театрализованного представления

Из-за ширмы, по очереди появляются Гном-Эконом и Лесовик-Расходовик, выполняют движения по тексту ведущей.

Ведущий

Жили-были на поляне

Два забавных старичка –

Гном-Эконом и Лесовик-Расходовик.    (Персонажи делают поклон. Лесовик-Расходовик  ложится на бок в мягкие модули и наблюдает за происходящим).

Гном-Эконом не ленился,  (Копает, поливает, поглаживает овощи-муляжи).

Целый день в огороде трудился.

Землю копал, водой поливал.

На грядках за овощами ухаживал.

Гномик очень хозяйственным был,

И к осени - огромный, урожай получил!

Гном-Эконом

Ох! «Как потопаешь, так и полопаешь!». (Вытирает пот со лба)

Вот, как потрудился я!

Теперь есть, продукты у меня!

Картошка, капуста, морковь, горох –  

Урожай оказался, не плох!

Часть урожая, оставлю себе, (Указывает рукой на урожай)

Замариную и посолю, (Загибает пальцы)

И в свои закрома отнесу.

А часть – в овощной магазин отвезу,

За продукты свои, доход получу.

 И в копилку монетку положу. (Достаёт копилку, ставит на стол.)

Ребята, а вы, мне помогите,

Ручками, своими, капусту посолите!

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим» -  https://wwh.lalamus.mobi

Цель: создание благоприятной, дружеской атмосферы во время взаимодействия детей  с взрослым. 

Ход игры:

(1) Мы капустку чистим, чистим, Мы капустку чистим, чистим              

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

1 - лёгкие скользящие движения всех  пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

3 -  нажимаем осторожно ладонью  с небольшим вращением  

4 -  легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

Гном-Эконом

Ребята, вы, монетки получите, (Монетки раздаёт детям)

Каждую в копилку положите.

Будем деньги сберегать,

Копить, да накапливать!

А потом, пойдём в магазин,

И купим, с вами, всё что хотим!    

Что ж, нам, не когда скучать,

Вы, лопатки возьмите,

Картошку лопаткой берите.

И в ведро картошку положите,

Давай веселей, не зевай!

Урожай скорей собирай!

П/И «Собери картошку» - используется любая весёлая, конкурсная музыка

Цель: приучать детей к труду, избежать переутомления

Гном-Эконом

Как говорится: «Сделал дело – гуляй смело!»

Ребята, вы монетки получите,

В копилку, нашу, положите. (Дети берут по монетке и в копилку кладут)

И немножко посидите,

Посидите, отдохните.

Ведущий

А, Лесовик-Расходовик,

Он работать не привык –  (Зевает, строит из кубиков башенку)

Целый день на боку лежал,

Да, всё в кубики играл –

Дом, построить он мечтал.  (Глядит в небо, мечтает)

Дом не получился, взял и –

Рухнул, упал, развалился! (Злится, разбрасывает кубики)

Лесовик-Расходовик

Эй, Гном-Эконом! Послушай!

Я решил построить дом.

И решил, что будет в нём (Загибает пальцы на руке)

Пылесос и телевизор,

Занавески на карнизах.

Кресло, стол и холодильник,

И с кукушкою будильник.

И на всякий случай (Встаёт, отрясает колени)

Много разных мелких штучек. (Крутит руками перед собой)

Гном-Эконом

Чтобы игрушечный дом смастерить,

Надо быть не ленивым, (Грозит пальчиком)

Надо быть трудолюбивым!

Игрушки не разбрасывать, не ломать,

Бережно на место в коробку убирать.

Чтобы в домик технику и мебель купить,

Надо быть терпеливым! Быть экономным!

Лишних игрушек не покупать,

Деньги в копилку складывать, (Показывает копилку)

Накапливать, приумножать,

Свою мечту заветную, осуществлять!

Лесовик-Расходовик

Так, стоп, стоп, стоп! Какую такую копилку? Не слыхивал о такой?!  (Почесывает затылок).

Гном-Эконом

Вот, про такую копилку, я тебе говорю. Это домик для денег. Здесь, у нас с ребятами, много денег накопилось. Живут монетки дружно, сберегают друг друга. Это наши сбережения, это наши накопления. Когда монетки  находят «в дом вход» - доход! А когда, монетки уходя из домика «раз вышла» - расход! Доход – расход! Доход – расход! (Показывает на копилке, как монетки входят и выходят – повторяет 2 раза).

Лесовик-Расходовик

А мне то, что делать? У меня нет копилки. Нет денег. Значит, и дохода  нет. А домик, очень хочется построить.

Гном-Эконом

Ребята, мне жалко Лесовика-Расходовика. А вам, ребята, жалко?

Дети (Предположительный ответ) 

Да!

Гном-Эконом

Почему, вам, жалко Лесовика-Расходовика?

Дети (Предположительный ответ) 

У Лесовика-Расходовика нет дома, копилки, денег, дохода, накоплений и пр.

Гном-Эконом

Но, у Лесовика-Расходовика есть кирпичи – мягкие модули. Мы построим из этого материала дом. А в магазине  приобретём всё, о чём он мечтал мебель и бытовую технику - столик, кресло, холодильник и разные мелкие штучки. Ребята, что нужно сделать для этого?

Дети (Предположительный ответ) 

Поделиться монетками.

Конструирование «Дом»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе совместных действий взрослых и детей с модулями.

По желанию, дети продолжают свободную игру в домике и магазине. Взрослые являются инициаторами и помощниками в развёртывании сюжетной линии, можно обыграть покупки в магазине и новоселье с чаепитием. Учитываем временной интервал и физическое состояние детей в избежание переутомления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...

Сценарий театрализованное представления по финансовой грамотности "Теремок на новый лад"

Цель: развивать у детей выдумку, сообразительность,воспитывать любознательность в процессе познавательно-развлекательной деятельности...

Конспект театрализованного представления по финансовой грамотности младших дошкольников (3-4 лет) «В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика»

Познакомить детей, с доступными их возрастному периоду экономическими понятиями: труд – продукт - деньги; копилка - доход - расход; обучать детей умению трудиться и предвидеть результат де...

Сценарий театрализованного представления на тему: "Теремок на новый лад" для обучающихся младшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у обучающихся исполнительских навыков, через театрализованную деятельность.Задачи:Воспитательная:Воспитывать чувства коллективизма, любовь к театрализованному искусству....

Проект "Формирование основ финансовой грамотности младших дошкольников через сюжетно - ролевую игру «Магазин»".

Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.Задачи:- познакомить детей младшего дошкольного возраста, с экономическими понятиям...