Конспект природоведческой викторины посвященной "Дню Матери"
методическая разработка (подготовительная группа)

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас. Мы постоянно твердим детям, что мы природе не нужны, а вот мы без природы прожить не можем. Природу надо беречь, любить и охранять. Каждый человек должен иметь определенный уровень экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №49 «ФЕЯ» города Ставрополя

Конспект природоведческой викторины посвященной "Дню Матери"

 

Составили: Гончарова К.В.

                       

Ставрополь, 2020г

Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие наши мамы! В преддверии праздника "День Матери" мы решили провести собрание в необычной форме. Наше собрание мы проведем в виде викторины экологической направленности.

        Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас. Мы постоянно твердим детям, что мы природе не нужны, а вот мы без природы прожить не можем. Природу надо беречь, любить и охранять. Каждый человек должен иметь определенный уровень экологической культуры. Сегодня мы вам покажем наши экологические знания и заодно проверим ваши.

        Викторина будет состоять из трех разделов: растительный мир, животный мир и человек. У нас будет две команды, команда мам –  "Умники", команда детей –  "Знайки".

1й раздел "Растения"

Вопросы детям:

  1. Что относится к растениям? (деревья, кусты, трава, цветы)
  2. Назовите, из каких частей состоит дерево?
  3. Каково значение органов растения?
  4. Назовите, из каких частей состоит цветок?
  5. Что означает слово опыление?
  6. В какое время года спят растения?
  7. Береза, дуб, одуванчик, крапива – дикорастущие растения. Как называют морковь, свеклу, пшеницу, которых человек специально выращивает?
  8. Как называются вены у растений? Что по ним течет?

Игра "Что это?"

Вопросы детям и мамам: (начинают дети)

        Береза, осина, дуб, липа – это… (деревья)      

        Смородина, сирень, роза – это …(кусты)

        Березовая, осиновая, дубовая – это …(рощи)

        Корень, плод, лист – это …(части растения)

        Орех, желудь, шишка, крылатка – это …(сухие плоды, семена)

        Огурец, кабачок,         капуста, морковь – это …(овощи)

        Яблоко, груша, персик – это …(сочные плоды, фрукты)

        Малина, земляника, черника, брусника – это …(ягоды)

        Мухомор, сыроежка, опята – это …(грибы)

        Сосновый, еловый – это …(бор)

Игра: "Что, где растет?"

Вопросы детям и мамам: (начинают мамы)

        Капуста - …(огород)                Желудь - …(дуб)

        Черника - …(лес)                        Крылатка - …(клен)

        Нарцисс - …(клумба)                Шишка - …(сосна, ель)

        Земляника - …(луг)                Сережка - …(береза)

        Ландыш - …(лес)                        Каштан - …(каштан)

        Колокольчик - …(луг)           Орех - …(орех)

        Яблоня - …(сад)                        Пшеница - …(поле)        

Физкультурная минутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

2й раздел "Животные"

Вопрос детям: Все животные делятся на диких и домашних. Откуда взялись домашние животные?

Вопросы детям:

Игра: "Что у кого?"

- бабочка – яйцо – гусеница – куколка – бабочка

 - птица – яйцо – птенец

 - змея – яйцо – змейка

 - лягушка – икра – головастик – лягушонок

 - рыба – икра – малек

 - волк – волчонок

 - человек - ребенок

Игра: "Назови семью"

Вопросы детям и мамам: (начинают мамы)

Показать картинки: собака, кошка, корова, коза, баран, свинья, лошадь, гусь, утка, курица, индюк.

Игра: "Кто, где живет?"

Вопросы детям и мамам: (начинают дети)

Лошадь (конюшня), корова (коровник), свинья (свинарник), коза и овца (хлев), собака (будка), медведь (берлога), лиса (нора), волк (логово), бобер (хатка), белка (дупло), мышка (норка).

Игра: "Зимующие и перелетные"

Мамы выбирают зимующих птиц, а дети перелетных.

"Блиц – опрос"

Вопросы детям и мамам: (начинают дети)

  • У кого зубы в желудке?
  • У кого одна нога дом перевозит?
  • Какая птица высиживает яйцо на весу, на лапах?
  • Какой морской житель при опасности выпускает чернила?
  • Какая рыба для приманки использует  усы?
  • Кто траву языком косит?
  • Кто собирает яблоки и грибы спиной?
  • Кто путешествует по воздуху на нитке?
  • Кто полгода живет без обеда?
  • Кто меняет шубу два раза в год? Как называется этот процесс?
  • Кто бежит задними ногами вперед?
  • Почему клест зимой гнездо вьет?
  • Что теряет лось каждую зиму?
  • У кого уши на ногах?
  • Кто такие холоднокровные животные?
  • Кто спит головой вниз?
  • Самое большое животное в воде?
  • Самое большое животное на суше?
  • Самая маленькая птичка в мире?
  • Самая большая птица в мире?
  • Кого называют шатуном?
  • Назовите санитаров леса? (муравей, дятел, волк)
  • Назовите санитара водоема?
  • Кто глотает свою добычу целиком?
  • Кто из животных строит плотины?
  • Как называется охраняемый законом лес?
  • Какое животное при опасности отбрасывает хвост?

Физкультурная минутка:

Назвать признаки зимы и лета. "Зима" – сесть, обнять колени. "Лето" – выпрямиться, поднять руки вверх.

Снег, дождь, жара, вьюга, Новый год, ягоды, гроза, мороз, радуга, град, ласточка, холодно, бабочка, голые деревья, голубое чистое небо, зеленые листья, лед, серый заяц, снегурочка, зеленая елка, белый заяц, спящий медведь, малыши зайчата, снегирь.

3й раздел "Человек"

Вопросы детям:

  1. Что защищает наше тело от повреждения?
  2. Что наше тело приводит в движение?
  3. Что придает форму нашему телу?
  4. Зачем нужны густые волосы на голове?
  5. Зачем нам нужен мозг?
  6. Каково значение ногтей для человека?
  7. Какой орган качает кровь?
  8. Каково значение крови? (разносит еду и кислород, защищает от микробов)
  9. Как называются клетки крови, которые борются с микробами? Как борются?
  10.  Какой орган переваривает еду?
  11.  Какой орган переваривает и всасывает еду?
  12.  С помощью чего мы дышим?
  13.  Какой орган очищает кровь?

Игра: "Какая примета, в какое время года"

Вопросы детям и мамам: (начинают мамы)

 - у клена листья пожелтели;

 - зайчик носит белую шубку;

 - в лесу появились первые подснежники;

 - созрела земляника;

 - все купаются и загорают;

 - перелетные птицы улетают на юг;

 - реки покрыты льдом;

 - начался листопад;

 - наступил Новый год;

 - можно кататься на лыжах и санках;

 - ярко светит солнце;

 - птицы вьют гнезда;

 - медведь спит в берлоге;

 - цветет липа;

 - сокодвижение у растений;

 - стоит зеленая елка;

 - паучки путешествуют на паутинке;

 - перелетные птицы возвращаются домой.

В конце викторины подведение итогов и поздравление детьми  своих мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...

Конспект природоведческой экскурсии в парк « Здравствуй, лето!»

Сценарий природоведческой экскурсии в парк для детей старшей группы детского сада поможет организовать экологическое воспитание дошкольников в летнее время....

Природоведческая викторина

Викторина для детей. ...

Конспект природоведческой беседы о грибах в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах, познакомить со строением грибов и их предназначениемИнтеграция образовательных областей.Социально-коммуникативное развитие: форм...

КОНСПЕКТ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Конспект природоведческой беседы по экологическому воспитанию с детьми  старшего дошкольного возраста...

Конспект природоведческого занятия в подготовительной группе «Знатоки природы»

создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире....

Конспект природоведческой экскурсии для детей старшего дошкольного возраста "Течет Коломенка, речушка милая..."

Конспект экскурсии к реке Коломенка, которая протекает рядом с селом Лукерьино Коломенского района Московской области....