Сценарий спортивно – игрового праздника «Всем нам нужна - Вода»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Моисеева (Пономарева) Юлия Дмитриевна

Развивать  познавательную активность, любознательность, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Формировать знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsem_nam_nuzhna_-_voda.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

Сценарий спортивно – игрового праздника

«Всем нам нужна - Вода»

 

для детей старшего дошкольного возраста

от 6 до 7 лет

                                    Составили:

                                                                               инструктор по физической культуре

                                                                   Пономарева Юлия Дмитриевна

                                                                               инструктор по физической культуре

                                   (плаванию)

                                                                   Тарасова Валентина Игнатовна

г. Нижневартовск 2017г.

Дата проведения: 12 декабря2017года

Время проведения: 9.00

Цель: Развивать  познавательную активность, любознательность, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Формировать знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Материалы и оборудование: обручи, мусорные мешки, смятая бумага по количеству детей (мусор), одноразовые стаканчики, мерные стаканчики, палочки для размешивания, сахарная пудра, сироп шиповника, камушки, пластиковые шары,  вода, аудиозапись со звучанием воды.

Части занятия

Содержание деятельности

Дозировка, темп

Организационно-методические указания

Подготовительная часть – (на суше)

Основная часть

(на суше)

Инструктор: Ребята, что вы слышите? Что за музыка? (Ответы детей).

Инструктор: Здорово, ребята, что вы услышали и узнали  музыку воды.

Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужна вода? Может, и без нее обойтись можно?

(Ответы детей).

Инструктор: Конечно, нам без воды никак нельзя, и всему живому, что есть на нашей планете. Давайте сегодня  с вам проведем эстафеты и опыты? (Ответ детей).  

Инструктор: Но для этого нам надо провести разику.

Давайте поймаем капельки: ходьба по залу на носках, руки в стороны, ладони вверх.

Спрячем ладошки от капельки:

руки за голову, ходьба на пятках.

Намочил капельками травку, и чтобы наши ножки не намокли мы будем их поднимать высоко: ходьба с высоким поднятием ног, руки на поясе, спина прямая, смотрим вперед.

Ой какой шумный дождик: легкий бег на носочках, бежим легко, руки согнуты в локтях, помогаем ими бежать.

Догнал нас дождик и превратил в капельки: идем по кругу: руки подняли через стороны – вдох, опустили – выдох. Перестроение в три звена.

Танец: «Капелька»

Инструктор: Вот мы и размялись, теперь можно преступать к нашим эстафетам. Перестроение в два звена.

Эстафета «Переправа через болото» Дети перекладывают обручи и переступают через него, обратно с обручами бегом, передают эстафету.

Эстафета «Очистим водоём от мусора»

По мусорному мешку, первые участники бегут до обруча, берут, мусор кладут в мешок, возвращаются обратно, для передачи эстафеты.

Инструктор: Скажите ребята, а кто-нибудь знает, какая бывает вода? (Ответы детей).

оказывается, она разная бывает. А еще вода бывает соленая и пресная. Я предлагаю нам с вами изучить свойства воды, согласны? (Ответы детей).

Инструктор: Но для того чтобы попасть в секретную лабораторию, нам надо переплыть с одного берега на другой.

Эстафета  «Переправа на лодочке».

Капитаны по - очереди сажают в лодку по одному участнику, и перевозит его на другой берег.

Инструктор: Вот мы и добрались с вами до секретной лаборатории, где будем проводить с вами интересные опыты с водой.

2 мин.

5 мин

15 мин

Звучит музыка с записанными звуками (шум моря, океана, журчание ручья, водопада и.т.д.) 

спина прямая, смотрим вперед

побеждает команда, которая быстрее собрала мусор

Дети по дорожкам, обуваются и спускаются  в бассейн

дети проходят в плавательный бассейн, принимают гигиенические процедуры

Основная часть

(в воде)

Опыт №1 «Волны в воде»

Инструктор: ребята, я знаю, что волна на море или реке образуется из – за  ветра, подводного течения, а у нас в бассейне могут ли появиться волны?  Если да, то как?

- ходьба по воде, руки на воде стрелочкой, имитация «корабли на море», имитация движений руками «гребем веслами на лодочке»

Инструктор: ребята, обратите внимание волны на воде появились! А как сделать еще больше волн?

- упражнение у бортика: работа ног как при плавании кролем с колобашкой

- игровое упражнение «Кто выше» прыжки в воде, с погружением в воду

Инструктор: молодцы ребята, волны как на настоящем море, вам нравится? Продолжаем изучать волны.

- Стрелочка на груди, проплываем в тоннель;

- «Прыжок дельфина» нырнуть и вынырнуть из обруча

Вывод: дети убеждаются в том, что волны на воде появились, во время выполнения различных упражнений

Опыт №2 «Тонет - не тонет»

Детям предлагаются различные игрушки (кольцо, дельфин, ягода, мяч)

- по очереди дети опускают игрушки в воду и наблюдают как ни опускаются на дно, дети делают заключение что тяжелые игрушки тонут быстро, а легкие не тонут совсем

Инструктор: Дети, а вы видите игрушки на дне? (ответы детей);

затем ныряют и достают игрушки;

вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Инструктор: ребята, а как вы думаете сможет ли вода и нас удержать как будто мы мячики? (ответы детей)

- упражнение поплавок и звездочка

дети делают вывод что они умеют лежать на воде (вода удерживает их)

Опыт №3 «Создаем веселые брызги на воде»

Игра «веселые брызги» дети делятся на две команды напротив друг друга, по сигналу брызгают друг друга водой, пытаются заставить команду соперника отвернуться или отступить.

дети убеждаются в том, что брызги на воде появились.

Инструктор: Ребята нам пора из воды выходить и продолжить исследование уже в «лаборатории»

средний

быстрый

2 мин

3-4 раза

5-7 мин

средний

3 -5  мин

медленный

2 мин.

2-3 мин

2-3 мин

- Спину держать ровно, сохранять дистанцию, выполнять упражнения в различном темпе.

- Следить за движениями ног (чтобы не было брызг)

- Погружаться в воду, выпрыгивать как можно выше.

- Глубокий вдох с задержкой дыхания, руки и ноги плотно соединить.

- Обруч лежит горизонтально на воде. Во время ныряния прогнуться в пояснице, направить руки и голову под углом вперёд - вниз.

- Действовать по сигналу

- Погружаться в воду с головой, открыть глаза в воде.

- присесть, подбородок прижать к коленям, всплыть на поверхность в воды

Приучать не боятся брызг, изменять темп и размах движения руками

дети выходят из воды, переодеваются и подходят к столам

Заключительная

часть

Инструктор: Я приглашаю вас пройти лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.

Опыт №4 «Есть ли вкус у воды»

Ребята попробуйте воду, есть ли  у нее вкус? (ответы детей)

Я предлагаю добавить в воду белый порошок, размешать и узнать измениться ли вкус у воды.

Опыт №5 «Есть ли запах у воды» 

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Ребята, а что произойдет с водой, если добавим в нее сироп? Растворился ли сироп?

Что произошло с водой?

 Вывод: чистая вода не имеет запаха и вкуса

Опыт №6 «Как вытолкнуть воду?».

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то инструктор предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Инструктор: Скажите, ребята, что вам понравилось сегодня в нашей лаборатории? (ответы детей).

 Мне тоже очень понравилось работать вместе с вами, все было здорово!

6 мин

Дети наливают воду из бутылочки в стакан, берут трубочки (добавляется сахарная пудра, дети попробуют и делают вывод что вода изменилась, стала сладкая)

Добавляется в воду  сироп шиповника, размешивается(вода изменила запах, и приняла вкус сиропа)

Отметить что вода стала еще и очень полезной для здоровья!!!

- Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!»

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.Место работы: МБДОУ - детский сад №258.  Цель:...

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения....

Сценарий спортивно – игрового праздника «Всем нам нужна - Вода»

Цель: Развивать  познавательную активность, любознательность, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Формировать знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости вод...