Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» для воспитанников 5 - 6 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сосунова Ирина Владимировна

Сценарий развлечения с использованием игр с водой на свежем воздухе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Сценарий спортивно-познавательного развлечения

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

для воспитанников 5 - 6 лет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22»  пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края

        

Составитель:

Сосунова И.В., старший воспитатель

        

Кавалерово, 2018

        Категория: Спортивное летнее развлечение на свежем воздухе.

        

        Цель: Формирование интереса детей 5 – 6 лет  к летним видам спорта и закаливанию с помощью воды. Интеграция физкультуры и музыки. Улучшение настроения у ребят.

        Задачи: 

  1. В игровой форме развивать быстроту, ловкость, быстроту реакции и взаимовыручку в команде, интерес к играм с водой на свежем воздухе.
  2. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков: бега, прыжков, ходьбы. Развивать глазомер.
  3. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию. Формировать у ребят интерес к совместной игровой деятельности.

        Предварительная работа:

1. Каждая возрастная группа (2 группы):

  • с детьми придумать название  и  приветствие – девиз и перестроение (фрагмент песни);
  • каждому воспитаннику косынка-бандана по цвету команды;
  • оформить объёмную эмблему команды  на подставке высотой 1 метр.

2. Разучить стихи по тексту, движения «Пляска на носок», «Мальчишки – девчонки» и играм с кубом (фонограмму взять у старшего воспитателя).

3. Проговорить (проиграть) игры по сценарию или идентичные.

4. С родителями обговорить принос в ДОУ водяных пистолетов и обуви для игр с водой.

5. Показ детям шумовки и объяснить её предназначение.

6. Перед праздником проговорить правила безопасности.

        Оформление участка: Плац, рядом с центральных входом в ДОУ, оформлен гирляндами из флажков, воздушных шаров, цветами.

        

        Материалы и атрибуты:

  1. Дети в трусиках и обуви, которую можно мочить, на голове бадана.
  2. Водяной пистолет на каждого ребёнка.
  3. На каждую группу бассейн с водой.
  4. Каждая группа готовит коробку с тонущими игрушками (20 шт.).
  5. Полотенце – на каждого ребёнка (заранее взять младшему воспитателю).
  6. Музыкальный центр (фанфары, спортивные марши, музыка для игры и состязаний и на завершение).
  7. Тазик с пластмассовыми шарами (20 штук) – на каждую группу.
  8. Коробка мела.
  9. Пластмассовая корзина (ящик) – 2 шт.
  10.  Шумовка – 2 шт.
  11. Заранее на верёвке развесить воздушные шары (по 5 - 6 метров на одну команду). На шарах с помощью гуаши нарисовать мордашки весёлые.
  12.   Ленточка длиной  - 30 см. на каждого ребёнка. На каждую группу оформить коробку для ленточек.

        Персонаж: Доктор Айболит на велосипеде в белом халате, колпаке, рюкзак за спиной в нём куб, на гранях которого приклеены картинки с изображением (1 - зайчика, 2 - мяча, 3 - рыбки, 4 - вопросительного знака,  5 - водяного пистолета, 5 - воздушного шара).

         Воспитатели в лёгкой спортивной одежде.

ХОД:

Под весёлую музыку спортивной тематики дети выходят из здания ДОУ и выстраиваются по белым полосам  на асфальте центрального плаца.

В стороне стоят бассейны с водой (слева – справа),  воду можно подкрасить, столы

 с атрибутами для игр, скамейки для детей (тазик с пластмассовыми шариками,                по одной  коробки с 20 тонущими игрушками, водяные пистолеты на столике, шумовки, по одной  пустой корзины)

        Воспитатель 1: Вы, ребята, подтянитесь

                               И друг другу улыбнитесь!

                               Руки, ноги разминаем,

                                        С танца праздник начинаем!

Под аудиозапись песни «Пляска на носок»

дети выполнят движения по тексту песни.

        Воспитатель 2: Внимание! Внимание!

                              Подравняться! Ноги вместе!

                                       К нам на праздник спешит…(пауза - смотрит вдаль)

                                       …….кто это?   (въезжает доктор Айболит на велосипеде» под музыку)                         Добрый доктор Айболит!

Айболит останавливается и громко говорит:

Вас приветствую, друзья!

Жить без спорта нам нельзя!

И красивый куб здоровья

Вам привёз в подарок я!

        Айболит достаёт из рюкзака куб, на гранях которого приклеены картинки с изображением: 1 - зайчика, 2 - мяча, 3 - рыбки,   4 - вопросительного знака, 5 - водяного пистолета, 5 – воздушного шара.

Айболит бросает куб:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кубиком играть,

В нём запрятаны секреты,

Вам их надо разгадать.

Если выпадают картинки…

«ЗАЙЧИК»

Воспитатель просит команды встать в колонну другом за другом и хором проговаривать текс и двигаться за воспитателем вокруг бассейна:

                                             Мы – весёлые ребята,

                                 Друг за другом все горой! (дробный шаг)

                                          По извилистым дорожкам

                                             Мы идём, но не толпой! (ходьба «змейкой»)

                                             Нам бы в лес убежать,

                                             И по кочкам поскакать (прыжки с продвижением)

Айболит: (держит в руках куб)

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз!

Воздух носом набираем

И на куб мы выдыхаем!           (упражнение на восстановление дыхания) – 2 раза

Айболит бросает куб - выпадает мяч

Воспитатель 1: (высыпает мячики в бассейн) и предлагает игру «Стоп музыка – возьми мяч».

Игра «Соберём мячи в корзину»

Правила: Дети образуют 2 колонны (группа № 8 – колонна 1, группа № 9 – колонна 2).  Рядом с каждой колонной стоит пустая коробка, корзина для мячей. Когда начинает звучать музыка, дети подбегают к бассейну с мячами и берут 2 мячи, возвращаются и кладут мячи в корзину. Побеждает та команда, у которой в бассейне меньше всего осталось мячей (можно посчитать).

Айболит бросает куб – рыбка

Айболит: Вы, ребята, молодцы!

                  Очень ловки и быстры!

                  Предлагаю Вам сыграть

                  И на время рыбкой стать. (достаёт из рюкзака ленточки – хвостики рыбок)

Игра «Рыбаки и рыбки»

Воспитатель 2: Дети встают в круг  (начертить мелом на асфальте круг – озеро) и держат за спиной  ленточки – «хвостики».

Задание: Пока звучит музыка, дети  произвольно бегают не торопясь в кругу, не выходя за его линию. Надо собрать больше всех хвостиков. Если у ребёнка «оторван» хвостик, он выходит из круга и присаживается на стульчик. Побеждает тот, у кого самое большее количество хвостиков.

Пока воспитатели с детьми играют,

Айболит высыпает тонущие игрушки в бассейн.

Айболит (приглашает детей к бассейнам): 

                  Вот так дело? Незадача!

                  Посмотрите – ка сюда

                  Все игрушки утопили.

                  Нам достать уж их пора!

Айболит бросает куб – ?

Воспитатель 1: Ребята, Вам надо достать игрушку из бассейна  не руками, а с помощью шумовки.

Игра «Достань быстро игрушку»

Правила: Две команды стают в 2 колонны (группа № 8 – колонна 1, группа № 9 – колонна 2).  Рядом у бассейна лежит шумовка. Пока звучит музыка, надо подбежать к бассейну, шумовкой достать игрушку, добежать до своей колонны (положить игрушку в корзину) и так следующий ребёнок.

Айболит: (задорно и пританцовывая)

Ой, как здорово у ВАС!

Так и хочется мне в пляс!

Воспитатель 2:

Айболит, Вы не спешите!

Кубик свой Вы принесите!

Надо бросить ещё раз….

Что же выпало сейчас?      

Айболит бросает куб – водяной пистолет

Айболит: Так давно уже принёс, пистолетов целый воз (показывает рукой на стол).

Воспитатель 1: Ребята, заключительное задание приготовил для Вас Айболит! Игра «Смой мордашку!»

Вы должны по команде «РАЗ! ДВА! ТРИ! БЕГИ!» подбежать к столу, где лежат водяные пистолеты, набрать им воды из бассейна, подбежать к ориентиру около верёвки с шарами и смыть струёй из пистолета мордашку, нарисованную на шариках. Побеждает та команда, у которой все шарики отмыты от мордашек.

(музыкальный фон)

Айболит: (садиться на велосипед)

Праздник водяной у Вас!

Он бывает только раз!

Все спасибо говорю!

Всех на танец приглашу!

Танец «Мальчишки – девчонки»

Воспитатели 1 - 2:

Ребята, скажем Айболиту       (Айболит садиться на велосипед)

Наше громкое «УРАААААА!»

Праздник наш уж завершился,

Одеваться всем пора!  

Под музыку уходят в группы на переодевание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения....

Сценарий летнего спортивного развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Данный сценарий предназначен для проведения спортивного развлечения в ДОУ в летний оздоровительный период...

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.Задачи:- Совершенство...

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные праздники.   Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осан...

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Сценарий спортивного летнего развлечения . Повышающее интерес детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет, для достижения положительно-эмоционального настроя....