"День защиты детей"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гасанбекова Азиза Нурмагомедовна

Цели и задачи:

1. Создание радостного веселого настроения.

2. Воспитание смелости, ловкости, взаимовыручки, сопереживания.

3. Совершенствовать координацию движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»

Сценарий мероприятия для детей среднего и  старшего дошкольного возраста

 «День защиты детей»

Музыкальный руководитель:

Гасанбекова А.Н.

Июнь 2019г.

М.О. г.Химки.

Цели и задачи:

1. Создание радостного веселого настроения.

2. Воспитание смелости, ловкости, взаимовыручки, сопереживания.

3. Совершенствовать координацию движения.

Дети собираются под музыку «Вместе весело шагать».

Дим Димыч: приветики!!!! Кто ответит почему же, так красиво все вокруг

И куда мы не посмотрим

Слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня

Песни звонкие звучат

Потому что праздник детский, отмечает детский сад!

А чтобы праздник наш начать, предлагаю поиграть и движенья показать.

-Как вы дети живете

-Вот так!

- А как вы дети идете?

-Вот так!

-А как вы детки бежите?

-Вот так!

-А как вы кашку едите?

-Вот так!

-А как вы все отдаете?

-Вот так!

-А как вы в руки берете?

-Вот так!

-А как, вы милые спите?

-Вот так!

-А как же детки шалите?

-Вот так!

Ох, как здорово играли, на вопросы отвечали.

Ребята! Слышите музыка играет, кто же в гости к нам спешит, очень торопится, бежит!

(Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают держась за руки Нолик и Симка)

Симка и Нолик - Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Мы спешили к вам, бежали. Вы скажите, нас узнали? (Дети отвечают, называют имена Фиксиков)

Нолик -Да ребята, мы маленькие помощники, живем не так как все! Мы отлично разбираемся в электронной технике!

Симка А у вас ребята дома или в детском саду есть электрические приборы!

Тогда попробуйте отгадать интересные загадки, про бытовые приборы.

1) Сушит ветер – суховей кудри мамочки моей (фен)

2) Из ковра чистюля – робот тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос)

3) Даже и в июльский зной в нем морозно как зимой. (холодильник)

Нолик:

4) Эта прачка – автомат нам стирает все подряд (стиральная машинка)

5) Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)

6) Пар пустил дракон хвостатый и погладил шарфик мятый. (утюг)

Молодцы ребята, отгадали все загадки

А вы сможете нам помочь?

ДД: А что надо сделать, у нас ребята дружные обязательно помогут!

Симка: Нам в школе дали домашнее задание! Нужно пройти уровни, да они не совсем простые, за каждый уровень дают звезды

1 уровень «У Мойдодыра».

Нолик: письмо от Мойдодыра: «Дорогие фиксики! Я хочу приехать к Вам в гости и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных фиксиков. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»

Да, ребята, давайте поможем симке и нолику подготовиться к встрече с Мойдодыром

Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)

Давайте сейчас поиграем.

 Симка: Игра  «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.

Нолик: Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.

Дд: Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).

Только со старшими Симка: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».(10 человек)

Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.

Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.

Д.д: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?

Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.

Д.д: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д.

Нолик возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующий уровень.

Д.Д.: Ну что ж вот наша первая звездочка

2 уровень  «Музыкальная» 

Симка: Игра «Угадай мелодию» Нужно угадать следующие песенки.

От улыбки, солнышко лучистое, про варенье.

Д.Д. Молодцы ребята.

Фиксики вот и 2 звездочка.

3 уровень «Светофорик».

Нолик: Это очень трудный уровень.

Д.д. очень важно знать правила дорожного движения

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Когда переходишь через дорогу, посмотри сначала налево, затем направо и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.

Нолик: А теперь надо выполнить задание

1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)

2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)

3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)

4. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный.)

4 уровень «Спортивный»

Симка: Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла чтоб мускулатура,

Занимайся физкультурой!

Рано утром не ленись –

На зарядку становись!

Зарядка

5 уровень «кошкин дом» (правила поведения в доме).        

Д.Д. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

        «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим обручем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

         Нолик только со старшими «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Нолик: молодцы ребята, со всем справились. А вот и следующая звездочка.

6 уровень «Опасные растения» (грибы и ягоды).

Симка: Ребята, существуют съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты. Какие ядовитые растения вы знаете? Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? вороний глаз, волчье лыко, ландыш, лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.

Нолик: какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми Можно ли есть грибы сырыми?

Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?

Игра «съедобное несъедобное».

«малина, вороний глаз»

7 уровень «Танцевальная»

Нолик: Наш любимый уровень. Мы с вами разучим наш «фирменный» танец, повторяйте вместе с нами движения, но можете придумывать и свои.

(Танец Фиксиков «Дрыц – дыц – телевизор)

Симка: Как у вас в садике весело и интересно! Какие вы дружные и умные! Спасибо вам! Вы нам очень помогли!

Фиксики: Сияйте, улыбки, солнцем согреты. Улыбок и счастья вам, милые дети!

Фиксики прощаются с детьми и желают им хорошо провести лето, отдохнуть и т. д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Защиты детей, День Флага России

Праздники  проводили на улице  для всех групп ДОУ...

1 июня- "День защиты детей, день дружбы"

Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр...

Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы

Праздник составлен для детей средней группы.  Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...