Сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербург (с использованием ИКТ)
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Алясева Ирина Николаевна

Санкт-Петербург – это город, где живут красота и любовь. Мы любим его за скромные, тихие улочки и удивляющие своей красотой проспекты (особенно Невский), за белые ночи и гордые реки, за ту особую атмосферу, которая царит здесь всегда.

Мы любим Санкт-Петербург за то, что с ним связаны имена Пушкина и Гоголя, Блока и Достоевского, Чайковского и Римского-Корсакова.

Мы любим Санкт-Петербург за его величавые здания и сооружения. За Исаакиевский собор и Зимний дворец, за Русский музей и Адмиралтейство, за Аничков мост и Медного всадника. 

Нам доверено воспевать и беречь этот город.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,  ПОСВЯЩЕННЫЙ   ДНЮ ГОРОДА  
        САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. (участвуют старшие и подготовительные группы).

Дети под музыку входят в зал, занимают свои места. В центр выходят двое  ведущих.

1 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня мы пригласили Вас в музыкальный зал по одному важному и приятному поводу – сегодня 27 мая – День рождения нашего любимого города  -   Санкт- Петербурга.
2 ВЕДУЩИЙ. Есть удивительный город, а в нем
                    Жители ходят ночами как днем.
                    Если ты знаешь тот город, мой друг,
                    Мне подскажи….(Санкт-Петербург)
Ребята, мы живем с Вами в одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город и его историю. Сегодня у нас праздник, посвященный Дню рождения Санкт-Петербурга, и мы приглашаем Вас в увлекательную экскурсию по нашему городу.

РЕБ.1  Мы очень любим город свой,
           Сияет солнце над Невой,
           Или дожди стучат в окно -
           Его мы любим все равно.
           Мы в этом городе живем,
           И он растет, и мы растем.
Реб.2  Город музеев, чудесных дворцов,
           Город каналов, мостов, островов.
           Город чугунных оград на Неве -
           И нет прекрасней него на земле.

1 ВЕДУЩИЙ. Мы приглашаем группу «ГНОМИКИ», они исполнят для Вас песню «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».

ДЕТИ ГРУППЫ «ГНОМИКИ» ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».
(автор - Ирина Пономарева)

2 ВЕДУЩИЙ. Ребята, давайте вспомним, как появился наш город, какая постройка была самой первой? Внимание на экран.

 ДЕТИ СМОТРЯТ КРАТКОМЕТРАЖНЫЙ  ФИЛЬМ «ОСНОВАНИЕ ПЕТЕРБУРГА».
(используется интерактивная мультимедийная  доска)

1 ВЕДУЩИЙ.   С тех пор 27 мая считается Днем рождения нашего любимого
города.
2 ВЕДУЩИЙ. Давайте немного пофантазируем и представим, как жили люди 316 лет тому назад, а поможет нам в этом игра «По болоту Петр пошел».

                            ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПО БОЛОТУ ПЕТР ПОШЕЛ».
 (Слова и композиция движений С. Сивцовой, музыка И. Смирновой; Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей «Колокольчик», 1997, Стр. 7)

1 ВЕДУЩИЙ. В этом году Санк-Петербургу  исполняется 316 лет. Ребята, скажите: «Как называется крепость, которая находится на Заячьем острове?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: « ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ».
2 ВЕДУЩИЙ. Верно, Петропавловская. С давних пор – такой в нашем городе обычай – ровно в полдень в 12 часов дня гремит пушечный выстрел.

РЕБ. 1  Стреляет в полдень пушка,
             Скрывается в дыму,
             Когда стреляет пушка –
             Не страшно никому.
             Шумит волна речная
             У крепостной стены,
             А пушка ведь ручная,
             Она не для войны.

1 ВЕДУЩИЙ. Мы продолжаем путешествовать по нашему прекрасному городу.
На веселую прогулку Вас приглашает группа «БУСИНКИ».

ДЕТИ ГРУППЫ «БУСИНКА» ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПО ГОРОДУ».
(автор – Г.Вихарева)

2 ВЕДУЩИЙ. Отлично, мы с Вами прогулялись до самого главного проспекта
нашего города, напомните мне, пожалуйста, как называется главный проспект нашего города?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ:  «Невский проспект».
1 ВЕДУЩИЙ. Верно, мы приглашаем ребят из группы «Бусинки» прочесть стихи.                    
                             
             
 ДЕТИ  ГРУППЫ «БУСИНКИ» РАССКАЗЫВАЮТ  СТИХИ.
       
2 ВЕДУЩИЙ. Мы замечательно прогулялись с группой «БУСИНКИ», спасибо Вам ребята, а я приглашаю Вас на самую главную, самую красивую площадь.
-Площадь эта главная,  площадь эта славная.
 Хоть она и старая, но выглядит как новая,
 По имени………
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: «ДВОРЦОВАЯ».

1 ВЕДУЩИЙ: На Дворцовой площади известному архитектору Огюсту Монферану было поручено поставить памятник в честь победы российской армии над Наполеоном. И решил архитектор напротив арки Главного штаба
поставить крупный монумент – Александровскую колону, а Александр Сергеевич Пушкин назвал этот памятник Александрийским столпом. Когда его устанавливали многие думали, что он не выдержит и упадет, настолько он был тяжелым но архитектор сделал правильные расчеты и колонна не упала и до сих пор стоит прямо. А наверху колонны соорудили 4-х метрового ангела, который и по сей день стережет покой нашего города.

2 ВЕДУЩИЙ.  А еще…
- На площади Дворцовой стоит он много лет
 Все им восхищаются, равнодушных нет.
 Это наш, это Ваш Петербургский….
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: «ЭРМИТАЖ».

1 ВЕДУЩИЙ.  Приглашаем ребят из группы «Пчелка» прочесть стихи про самый известный музей Санкт-Петербурга – «ЭРМИТАЖ».

         
ДЕТИ  ГРУППЫ «ПЧЕЛКА» РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ.

2 ВЕДУЩИЙ. Совершенно верно, В  Эрмитаже проводились балы, концерты, театральные постановки.
- Из Парижа модный танец Мсье Трике – он иностранец
 Нам привез! Танцуем вальс! Приглашаем Вас сейчас!
 Группа «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» исполнит для нас прекрасный танец «ВАЛЬС».


ДЕТИ ГРУППЫ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ИСПОЛНЯЮТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКУЮ КОМПОЗИЦИЮ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВАЛЬС».


1 ВЕДУЩИЙ. Замечательно, мы прогулялись с Вами по самым красивым местам Петербурга. А сейчас я предлагаю пересесть всем на кораблик и продолжить нашу экскурсию по воде. На водную экскурсию нас приглашают группы «ЗВЕЗДОЧКИ» И «ОСЬМИНОЖКИ». Послушаем в их исполнении песню, которая так и называется «ЭКСКУРСИЯ».

ДЕТИ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ» И ГРУППЫ «ОСЬМИНОЖКИ» ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЭКСКУРСИЯ».  (автор – С.Е. Кожуховская)

2 ВЕДУЩИЙ. Спасибо Вам, ребята! А сейчас мы немного побеседуем о Петербургских мостах. Многие из них, Вы конечно же знаете. Внимание:
смотрим на картинку с изображением моста и отвечаем на вопрос:
                                         
-Мост красивый и цепной?

Дети отвечают:  «Банковский мост»
                                                 
(слайд «Банковский мост»)

-Мост с секретом – разводной?

Дети отвечают: «Дворцовый»

         (слайд «Дворцовый мост»)

-
 Мост украшенный конями?
Дети отвечают: «Аничков».
                                            (слайд «Аничков мост»)

                                         
- Мост, что сделан весь из камня?

Дети отвечают:  «Ломоносовский мост»                                                                    

                                            (слайд «Ломоносовский мост»)

 

-Мост, что тайны все хранит, и никому не говорит?
Дети отвечают: «Египетский мост со Сфинксами»
                                            (слайд «Египетский мост со сфинксами»)


 -Мост,где влюбленные встречались,

   Там свиданья назначались.            

Дети отвечают: «Поцелуев мост»    
                                             (слайд «Поцелуев мост»)                                                                                                                    
       
                                   
1 ВЕДУЩИЙ.  Правильно, ребята. Говорят, что когда – то около этого моста был край города, и молодые люди, а может ваши родители, назначали там свидания друг другу. 

2 ВЕДУЩИЙ.         – Молодцы, ребята!

                                 Ваши знанья без сомненья,

                                 Вызывают уваженье.

                                 И хочу я Вам сказать -

             Знатоками Петербурга смело можно вас назвать!

1 ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы поиграем, и немножко отдохнем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «БЕГЕМОТИК-ОБОРМОТИК».
(Слова и композиция движений С. Сивцовой, музыка И. Смирновой; Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей «Колокольчик», 1997, С. 8) 

2 ВЕДУЩИЙ. После водной экскурсии мы отправимся в парк. На танец «ПАРОВОЗИК» приглашаются группа «ЗВЕЗДОЧКИ» и  группа «ОСЬМИНОЖКИ».

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ПАРОВОЗИК». (авторы А. Евтодьева -А. Бабин)

ЗВУЧИТ ЗВУК РАСКАТА ГРОМА.
 (аудиозапись)

1 ВЕДУЩИЙ. Ой, кажется, скоро будет дождь.
2ВЕДУЩИЙ. Не беда, в Петербурге часто идут дожди, ведь здесь такой климат, но нашему празднику дождик не помеха, ведь сейчас мы посмотрим выступление группы «ГНОМИКИ», после которого у всех будет отличное настроение. Я приглашаю ребят на танец «СТАРАЯ ПЛАСТИНКА».

ДЕТИ  ГРУППЫ «ГНОМИКИ»  ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «СТАРАЯ ПЛАСТИНКА». (музыкальное сопровождение - песня в исполнении группы «Мишельки», автор- Варганов А.А.)

1 ВЕДУЩИЙ. Спасибо за позитивный танец. А нам всем пора разместиться в автобус и возвращаться в детский сад. Наша экскурсия по любимому городу подходит к концу.

ВСЕ ГРУППЫ С МЕСТА ИСПОЛНЯЮТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКУЮ КОМПОЗИЦИЮ «АВТОБУС».
(автор - Е. Железнова)

2 ВЕДУЩИЙ. Вот мы и вернулись в свой родной, замечательный садик. Он для всех нас как второй дом. Об этом Вам споем группа «ПЧЕЛКИ».


ДЕТИ ГРУППЫ «ПЧЕЛКИ» ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДЕТСКИЙ САД».
 (авторы - К.Костин, Т. Керстен)

1 ВЕДУЩИЙ. Благодарим за выступление группу «ПЧЕЛКИ»  ив заключении нашего праздника нам хотелось бы признаться в любви своему прекрасному городу САНКТ-ПЕТЕРБУРУГУ.

РЕБ.1 Город славный Петербург,

  С Днём рождения, наш друг!

  Ты прекрасен в дождь и зной,

  Летом, зимой и весной!

           РЕБ.2 С детства мы в наш Петербург влюблены,

                      Все мы беречь этот город должны;

                      Чтобы красивый, всегда молодой

                       Гордо стоял он над вольной Невой!

           РЕБ.3 А когда наступит вечер

                      Мы салют смотреть пойдём,

                      Пусть взмывают ввысь ракеты,

                      В небе праздничном твоём!

           2 ВЕДУЩИЙ. Приглашается группа «Бусинки» на музыкально-  
          ритмическую композицию «САЛЮТ».                                  

          ДЕТИ  ГРУППЫ «БУСИНКИ» ИСПОЛНЯЮТ МУЗЫКАЛЬНО-          РИТМИЧЕСКУЮ КОМПОЗИЦИЮ «САЛЮТ».

2 ВЕДУЩИЙ. Вот и подошёл к концу наш праздник. Сегодня мы с вами читали стихи, пели песни о любимом городе. Давайте в дальнейшем гордиться нашим городом, беречь его архитектурные и культурные ценности. Давайте вести себя так, чтобы люди, встретив вас в разных концах земли, могли сказать; «Да! Это настоящие петербуржцы!»















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Сценарий досуга ко Дню города Санкт-Петербурга для старших дошкольников

Сценарий досугового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа

Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа...

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР ...

Сценарий праздника, посвященного дню города Санкт-Петербург для старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «День рождения Санкт-Петербурга»  (Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)Ведущая: ...

Сценарий праздника, посвященного 321-летию Санкт-Петербурга «ПОДАРКИ ДЛЯ ГОРОДА»

Праздник проводится на улице. Участвуют дети старшего возраста....