Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod_sankt-peterburg.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Мой любимый город Санкт-Петербург»,

проводимого с использованием ЭОР

Цель:

Воспитание патриотических чувств ,к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь. Закреплять знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга через активизацию речи детей.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать умение быстро ориентироваться среди иллюстраций о Петербурге, давать правильные и четкие ответы на вопросы.

2.Учить детей гордиться своим городом и с честью носить Звание Петербуржца.

3.Ознакомление детей с основными памятниками искусства, архитектуры и скульптуры нашего района .

4.Активизировать словарь детей за счет эпитетов: красивый, прекрасный….

 Воспитательные

1.Создать положительный эмоциональный настрой при изучении и закрепление материала о родном городе..

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть;

3.Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и т. д.)

4. Воспитать любовь и уважение к родному городу.

Развивающие

1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.

2.Продолжать развивать словарный запас, активизация словаря: острова, собор, храм, крепость, дворец, проспект, музей, флот, Адмиралтейство и т.д

3. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

Материал: иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, иллюстрации нескольких крепостей, в том числе Петропавловской, разрезанная напольная игра «Собери изображение», друга, буквы для составления слов (храм, собор, площадь), мяч, ноутбук

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1). Чтение художественной литературы о Санкт-Петербурге, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, слайдов . о нашем городе

2). Экскурсии с воспитателями: «Кикины палаты», «Смольный собор», «Суворовский проспект», «Таврический дворец»»                                

3).Экскурсии и прогулки с родителями: «Петропавловская крепость», «Дворцовая площадь», «Зимний дворец», «Адмиралтейство», памятник Петру 1 «Медный всадник» и другие памятные места  Санкт Петербурга.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Чтение стихотворения «Люблю тебя, Петра творенье…»

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла

. Ведущий: Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?---

: О нашем родном городе Санкт-Петербурге.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. И живет в нём 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а вы любите наш город? А что вам особенно нравится в нашем городе, за что вы его любите?

Дети: У нас в городе широкие и красивые улицы и проспекты. Высокие дома, много деревьев, много достопримечательностей в центре города.

 – Наш город стоит на р.Неве – она полноводная, красивая, одета в гранитные берега.

 – Здесь живут друзья, родные.

 – В нашем городе много музеев, театров, есть замечательный цирк и т.д.

Ведущий: Конечно, наш город нельзя не любить!

Дети : большой , красивый, исторический и т.д.

Воспитатель - Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге.

Ребенок : Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он  растет и мы растем.

Воспитатель А кто был инициатором строительства нашего города?

Дети : царь  Петр 1

Воспитатель : Какие дела на благо России совершил Петр 1?

(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).

Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России.

Кто помнит  стихотворение о Петре.1?

Ребенок Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был- молодец!

Воспитатель Показывает  скульптурку «Медного всадника на коне.»

А кто его скульптор?

Его создал Этьен  ФАЛЬКОНЕ

Воспитатель- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»

Ребенок Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Кто из вас знает, где началось строительство нашего города?                                       Дети:  (На Заячьим  острове. Первое здание нашего города -Петропавловская крепость, т.к. нужно было защищать наши земли от врагов-шведов).

Одновременно со строительством города строились и корабли.

Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).

Адмиралтейство тоже строилось как крепость, является  одной из первых построек в Санкт-Петербурге, возведенной на левом берегу Невы. Строительство Адмиралтейства  началось по приказу Петра І , там строились корабли.

Показ иллюстрации здания Адмиралтейства, обратите внимание его шпиль венчает кораблик – флюгер,(Один из символов Санкт-Петербурга.)

Ребенок читает стихотворение о кораблике

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет - это

Символ города -

Здесь рождался флот.

Воспитатель Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Воспитатель - На каком острове построена крепость?

Дети- На Заячьим острове

Воспитатель -Назовите , какие еще вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.,

1. Задание Сейчас я буду начинать фразы, а вас попрошу их закончить. Если все правильно – то на экране появится фотография-отгадка.

•  Главная река нашего города … НЕВА.

•  Первая постройка в Санкт-Петербурге… ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ.

•  Главный проспект … НЕВСКИЙ.

•  Главный дворец нашего города… ЗИМНИЙ.

•  Памятник скульптора Фальконе… МЕДНЫЙ ВСАДНИК.

• Первый сад в нашем городе… ЛЕТНИЙ.

•  Главная площадь нашего города…ДВОРЦОВАЯ

•  Первый музей …КУНСКАМЕРА.

2 .Задание (разрезные картинки )Обратить внимание детей на их рабочие места, где лежат конверты с  заданием. Делим детей на две команды

Воспитатель: Ребята давайте соберем эти картинки и узнаем, что на них изображено.

Дети собирают разрезные картинки с достопримечательностями г. Санкт-Петербурга, затем называют их.

3. Задание О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.

Сейчас мы проверим , а тоже вежливые петербуржцы ?

- Игра «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

4. Задание. «Назови одним словом».

-Русский, Эрмитаж, Зоологический - (музеи) .

-Исаакиевская, Дворцовая, Искусств -(площади) .

-Невский, Московский, Суворовский -(проспекты) .

-Казанский, Исаакиевский, Спаса на крови- (соборы).

-Троицкий, Дворцовый, Аничков, Охтинский - (мосты) .

- Тульская, Кавалергардская , Очаковская - (улицы)

- Центральный , Приморский, Адмиралтейский  (районы) .

-В каком районе находится наш детский сад?

Какие достопримечательности находятся в нашем районе ?

Компьютер

1.Собири картинку . 2.Найди силуэт . 3.Четвертый лишний .

4. Загадки

«НЕВА»

Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?

 «ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ»

На Заячьем острове крепость стоит,

Золотом купол на солнце блестит,

Ангел в небо крестом упирается,

Как это крепость, друзья, называется?

 «ЭРМИТАЖ»

Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.

 «ЛЕТНИЙ САД»

Есть в Петербурге чудо – сад 
Украшен кружевом оград 
Дворец в нём есть царя Петра 
И статуи, как божества. 
В тени аллей, возле оград, 
Скажите, что это за сад?

 «РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ»

Огромные, красивые, из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни
Дорогу освещая кораблям.

 «ФОНАРИ»

Весь день стоят на улице,

Прохожим улыбаются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается.

И не погаснут до зари

Глаза ночные –

5.Лабиринт

6.Петербургская азбука .

Воспитатель :посмотрите пожалуйста на буквы , какие достопримечательности вы знаете на эти буквы .  

А – Аничков мост, Аничков дворец, Адмиралтейство

Г – грифоны, Гостиный двор

Д – дворец, дамба

П – Петропавловская крепость, проспект

С – сфинкс, Смольный собор

Л – лев, Летний сад

К – Кикины полаты , Кунскамера

Воспитатель какой у нас город ?

К–  наш город красивый

М – … … морской, мудрый

Д – … … доблестный, дорогой, дивный

Г – … … гранитный

Н – … … неповторимый

В – … … великолепный, величественный, важный

И – … … исторический

– Кикины полаты , Кунскамера

7.Найди отличия

8.Что здесь не так ?

9. Отреставрируй картину

Подведение итогов.

-По какому городу сегодня путешествовали?

- Чем известен и интересен наш город?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».

Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...