Сценарий праздника по экологическому воспитанию "День рождение Гномика" (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

Сивкова Елена Д. Валентинаса

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshelek_moja_stranica.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

День рождение Гномика.

Под музыку дети заходят в зал, сели на места.  

Ведущий:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете;

Лягушки, журавль, попугай и лисица,

Волк, медведь, стрекоза и синица,

Бабочки, тигры, змеи, ежи, львы, носороги и муравьи

Светлые рощи, лесные дубравы.

Реки, озера, деревья и травы,

Синее море, лесной ручеек –

Все доверяют тебе, человек!

Ты самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете.

Ведущий:

Но, часто сам человек не бережно относится к природе и губит ее. Если он ее уничтожит, но сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.

Ведущий: Посмотри мой юный друг

И увидишь ты вокруг:

1. Небо светло голубое

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет

Дождик травы умывает.

2.Речка, лес, цветы, поля –

Сердцу милая земля.

Нам в любое время года

Красоту дарит природа

3.Без растений и животных

Без лугов и чистых рек.

Без лесов, полей раздольных

Жить не может человек!

Все дети: Так давайте сбережем

                 Наш природный щедрый дом!

Ведущий: 

Дети, скоро наступит весна и наш чудесный дом – Земля, пробудится ото сна: зазеленеет травка, на деревьях набухнут почки, распустятся листья, покажутся первые цветы и даже наши друзья насекомые выползут погреться под лучами весеннего теплого солнышка.

«Танец цветов и бабочек»  

Ведущий:

Пусть сказка сегодня на праздник придет

Историю чудную нам принесет.                  

Ведущая: На полянке ручеек, бегущий к речке, вода чистая, прозрачная, каждую песчинку на дне видно. Днем и ночью журчит его веселая песенка.       

«Песенки – чудесенка» М. Протасова.      

Во время песни дети играют на колокольчиках, бубенчиках.

Ведущая: А вот и избушка, в которой живет гномик.

Гномик день рожденье отмечал

И своих друзей – зверей позвал.

Звери в гости все пришли

Гномику подарки принесли.

Они ему стихи читали,

Вместе веселились  и играли.

Танец  - игра  

Ведущая: 

Праздник прошел, все звери разошлись, а гномик решил подарки свои поставить на полки поставить.

Гномик:

Ой, а куда же я свои подарки поставлю, ведь все полочки заняты?

Ведущая: 

И решил гномик все свои старые вещи на полянку выкинуть.

(Гномик собирает вещи с полок и уносит их все на полянку, а новые ставит на полки)

                                                                                                               

Ведущая: 

Через некоторое время звери снова к гномику в гости пришли на полянке поиграть. Смотрят, а полянка вся вещами закидана, им негде играть.

Звери: Гномик, зачем ты на полянку вещи выбросил. Всю  ее засорил, нам негде играть.

Гномик: Мне их девать некуда.

(Обиделись они на гномика, что он природу засоряет и ушли.)

(Идет мима ежик и качает головой.)    

Ежик:

Что ты гномик натворил

Зачем полянку засорил

Где ты будешь петь, играть

И друзей своих встречать.

(Гномик плачет.)

Ежик:

Чем напрасно слёзы лить,

Лучше что-то изменить.

Гномик:  

Что мне делать, как мне быть?

Куда мне вещи положить?

Выходит «Зеленый кошелек»  

Зеленый кошелек:

Здравствуйте мои друзья.

Рад увидеть всех я вас

По полянке прохожу

Много мусора гляжу.

Что такое, что случилось?

Это свалка получилась.

Что ж ты гномик натворил

Полянку в мусор превратил.

Гномик:

Зеленый кошелек помоги мне, подскажи, куда вещи старые деть, убрать?

Зеленый кошелек:

Я -Зеленый кошелек, помогаю людям стать добрее и бережливее, рассказываю, как беречь природу, как помочь тем, кому нужна помочь.

Я пришел сегодня с предложением. Давайте, устроим, «зеленый обмен» давайте меняться, ведь эти вещи, книжки, игрушки могут быть полезны еще кому–нибудь, а ты не знаешь, куда их деть и чтобы не устраивать свалки, не мусорить на природе мы обменяемся ими друг с другом.

Гномик:

Вы друзья мои звери  выходите

Мои вещи себе берите.

Мы игрушки разберем

Вместе песенку споем.    

(Полянка стала чистая, звери веселятся)

Гномик:

Спасибо Зеленый кошелек, что помог мне.

Зеленый кошелек:

(обращается ко всем детям)

Если вещи вам малы и игрушки надоели

В детский сад их принеси

Жизнь вторую им дадим

Поменяться можешь с другом

Все скорее выходите поменяться игрушками

Возможность есть, только важно всем учесть

Игрушку отдай от души, и друга поблагодари.

(Обмен книгами, игрушками и другим.)

Зеленый кошелек:

Спасибо вам ребята, было очень  здорово, вы молодцы, заботитесь о природе. Мне пора уходить. До свидания

Ведущий:

И, мы тебя, Зеленый кошелек благодарим и приглашаем приходить чаще в наш садик.

Угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в честь дня рождения Санкт-Петербурга

Цель: воспитывать культурного петербуржца....

Сценарий праздника «Осенины» С днем рождения ребят поздравляет детский сад

Цель: Вызывать у детей желание доставлять радость своим друзьям, учить быть внимательными, доброжелательными, отзывчивыми....

Сценарий праздника посвященный ко дню рождения Габдуллы Тукая

Сценарий на двух государственных языках (татарский и русский), для детей разновозрастной группы....

Сценарий праздника "12 июня -день рождение России"

Сценарий праздника "12 июня -день рождение России" для детей старшей и среденей групп....

Сценарий праздника, для дошкольников, День рождения А.С. Пушкина

В сценарии досуга использованы фрагменты сказок А.С. Пушкина,включены загадки,танец,подвижные игры,рисунки на асфальте....

Сценарий праздника на тему: «День рождения Деда Мороза» старшая группа

Сценарий праздника" День рождения Деда Мороза" старшая группа...