Физкультурный досуг «Зимнее приключение»
план-конспект занятия (младшая группа)

 (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gr.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Зимнее приключение»

 (вторая младшая группа)

 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

 -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

 - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их отношениях.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- обогащение активного словаря.

 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

 - выполнение общеразвивающих упражнений ( ходьбы, бега, ползания,

метания).    

- развитие  ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.

-  развитие положительных эмоций  от игры с персонажем.

 Материал и оборудование: елка, костюм лисы, колокольчик, корзина со снежками, игрушка белка, корзинка с угощением, дуга (h=90см).

 Предварительная работа: проведение физкультурных занятий, беседы с детьми о временах года, диких животных. Чтение художественной литературы. Знакомство и проведение с детьми  подвижных игр. Подбор музыкальных произведений.

 Ход досуга:

(Под веселую музыку в зал входят дети)

Инструктор:

Сыплет беленький  снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим погулять

В этот вечер зимний.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим!

Инструктор:

Дружим мы с морозом, ребята?

Дети: Да!

Инструктор:

Предлагаю я, ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

Инструктор: Но сначала давайте по - теплее оденемся.

 (Игра – массаж «Одеваемся теплее»)   

Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шапку – по - теплее  (поглаживают голову)

И конечно варежки (гладят руки по очереди) Шубу по - быстрее (поглаживают тело) И пойдём все вместе Мы гулять скорее. (Дети идут по кругу друг за другом)

 Вот огромные сугробы

Высоко поднимем  ноги.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

( Идут на носочках, руки на поясе)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут друг за другом по залу)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

( приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

 снег с их веток не стряхнем.

( бегут змейкой).

Д/У «Вдох-выдох»

  Общеразвивающие упражнения.

Инструктор: Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.

  1. «Вот она какая,

   Елочка большая!»

(Поднять руки вверх, потянуться.)

 2. «Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

 А мальчишки и девчонки

 Стали любоваться.

 Всем ребятам нравится

 Елочка-красавица».

(Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны).

 3. «Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки»

 ( Дети хлопают в ладоши)

  1. « Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко»

(Дети  топают ногами)

 5. «Кто под елкою сидит

   И ушами шевелит?

  Мы присели – дружно встали,

 Никого не увидали».

 (Приседания, руки вдоль туловища).

  1. А тут  белка прискакала,

 Чудо-елку увидала,

 Стала прыгать, веселиться

 И вокруг себя кружиться».

(Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси).

Инструктор: А кто еще живет в лесу?

Дети: Волки, медведи, зайцы, лисы и т.д.

 Основные движения.

Инструктор: Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.

 «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати»

(Ползание на четвереньках под дугой).

«Колокольчик, позвени деток  в зайцев преврати».

 (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

В этот момент звучит музыка и появляется лиса,дети садятся на корточки.

 Инструктор: Ой, кто-то к нам сюда спешит.

 Лиса:

Зайцем пахнет на опушке,

Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу -

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки -

Я поймаю их за ушки.

(Подвижная игра «Лиса и зайцы»)

Выбирается лиса, которая сидит в норе. Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:

Инструктор:

 Посреди сугробов снежных

Уши белые торчат.

Поищи лиса, попробуй,

Хитрых беленьких зайчат.

Потому что зайцев ловко

Прячет бабушка - зима.

После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. Так игра повторяется 2-3 раза.

Лиса. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймала.

Инструктор: Так и хочет лиса поймать зайцев. Давайте мы с ней поиграем, берите снежки, бросайте в лису.

 ( Подвижная игра «Снежки»)

(Лиса бросает снежки в детей, в конце убегает.)

 Инструктор: «Колокольчик, позвени зайцев в деток преврати».

Молодцы мои ребятки!

Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Инструктор: Посмотрите, лиса вернулась.

Ей очень понравилось с вами играть

И она решила вас угостить.

Инструктор: Спасибо, лиса за угощение.

Понравилось вам в зимнем лесу?

А сейчас пойдем за мной

По дорожке мы домой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа

Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....

конспект физкультурного досуга "Зимние приключения"

здесь представлен конспект физкультурного досуга "Зимние приключения"...

Конспект физкультурного развлечения "Зимнее приключение" во 2 младшей группы.

Конспект физкультурного досуга во 2 – а младшей группы «Зимнее приключение»        Составил: воспитатель...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Конспект физкультурного досуга «Африканские приключения» в старшей группе.

Представлен раскрытый конспект физкультурного досуга....

Физкультурный досуг "Новогоднее приключение"

Для воспитанников средней группы...

Физкультурный досуг "Зимнее приключение"

Физкультурный досуз "Зимнее приключение", для детей второй младшей группы....