Сценарий музыкально-спортивного праздника "Мама, папа и я-спортивная семья"
материал (старшая группа)

Людмила Надмитова

Цель:

Популяризация занятий физкультурой и спортом.

Задачи:

-закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений;

-потренироваться в прыжках, беге, лазании;

-привлечь к здоровому образу жизни детей и родителей;

-сплотить семью;

-создать хорошее настроение и эмоциональный заряд.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Оценочный лист спортивных соревнований «Мама, папа, я – спортивна семья!»

Задание

Старшая группа

 Средняя группа

1

Приветствие   (до 5 б.)

2

«Кенгуру»

3

«Морское приключение»

Промежуточные итоги

4

«Пингвины из Мадагаскара»

5

Скачки

6

Конкурс для болельщиков

(до 5 б.)

Промежуточные итоги

7

«Меткий глаз»

8

Эстафета «Комбинированная»

9

Конкурс капитанов «Шар с секретом»

Промежуточные итоги

10

Перетягивание каната

11

«Один за всех и все за одного"

Итоги:



Предварительный просмотр:

Сценарий  спортивного  праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цель: 

Популяризация занятий физкультурой и спортом.

Задачи:

-закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений;

-потренироваться в прыжках, беге, лазании;

-привлечь к здоровому образу жизни детей и родителей;

-сплотить семью;

-создать хорошее настроение и эмоциональный заряд.

1 Блок «Открытие соревнований»

1Вед. : Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, 
           Что может быть её дороже на этой сказочной земле 

Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята!

2 Вед. : Здравствуйте самые ловкие, быстрые и выносливые! Мы  рада приветствовать вас в нашем зале.

1 Вед.: Сегодня мы проводим праздник  не простой.  1 июня в международный день Защиты детей   проводим  соревнование «Папа, мама, я - спортивная семья! » Встречаем  болельщиков. (Звучит музыка)

2  Вед: В наших соревнованиях участвуют две  команды. Под  бурные аплодисменты встречаем наших спортсменов. 

 В зал под марш входят команды.  Построение команд.

1 вед: Для открытия соревнований слово предоставляется заведующей д/с «Малышок»  Кузьминой Н.В.

Голос:   Звучат гимн  РБ

Н.В. Спортивные соревнования  объявляю  открытыми!

2 Вед: Какие же соревнования без жюри? Членами нашего жюри являются ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вед: Главная задача жюри определить победителя наших соревнований  по проставленным баллам.

 3 Вед: Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие».

Задание №1 Представление команд

1 Вед: Браво, обеим командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

 2 вед: Я открою вам секрет, лучших спортсменов на свете нет.

3 вед: Так крикнем друг другу: «Физкульт…  Дети: Привет!

1 вед: Вот и встретились наши команды.

2 вед: А сейчас мы проведем, как и полагается перед  соревнованиями разминку.  Нам сегодня поможет провести зарядку Роза Барбоскина. Встречайте!!! (Звучит музыка)

Р.Б.:  Здравствуйте, ребята! Я вас не слышу Здравствуйте!

На площадку, по порядку, становись скорее в ряд!
На разминку, на разминку приглашаем и взрослых и ребят!

(Звучит музыка) Веселая зарядка

Р.Б.  Молодцы, ребята! Желаю вам хорошего настроения, здоровья и успехов в спорте!

До Свидания, ребята!

1 вед: Вы размялись хорошо-

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

Итак, команды на исходную.

(Звучит  Музыка)  Марш

Ну, что же будем соревнования  начинать ,

 Пора задание всем объяснять.

2 блок

 Испытания

2 вед: Правила наших соревнований

1)Игра начинается по сигналу судьи

2) Заступать за линию старта запрещается

3 Вед: задание № 2  «Кенгуру»

Для начала порядок таков –

Добежать вон до тех флажков.

Но до флажков не просто будет дойти -

Препятствия встречаются на пути

(добежать до флажка и назад, перепрыгивая  бруски. )  (Показ)

1 Вед: Что ж, для начала совсем не плохо

             Но не думайте, что дальше не будет подвоха.

             К победе не просто будет дойти

             Много сюрпризов вас ждет впереди.

 2Вед: А вот и первый сюрприз –

3  вед :Скажите, ребята, может кто-то знает,

Как раки от опасности убегают?  (Ответы детей. )

3  вед: Что ж пускай посмеется народ

Побежим, как раки, задом наперед.

3 задание: передвижение на спине через тоннель, обратно бегом

1 Вед: Молодцы ребята, не растерялись,

               Изо всех сил старались.

2 вед:  А теперь я предлагаю отдохнуть, так как впереди вас ждут еще более сложные конкурсы, и посмотреть выступление ребят команды…

А после – мы заслушаем первые итоги жюри за 3 конкурса

 Выступает средняя группа «Песня»

1 Вед: Итак, жюри вам слово…

2 Вед. Ребята, я прошу вас не расслабляться, с силами собраться.

3 Вед.  4- Следующий наш конкурс – Пингвины из Мадагаскара.

(дети прыгают на больших мячах,  мамы прыгают с мячом, зажатым между колен,   папы с мячом между колен и двумя мячами в руках.)

 

1 Вед. : Вот это да! Вот это здорово! Вот это класс!

                В очередной раз вы все порадовали нас!

               Но следующий этап не менее сложен

               И результат здесь всякий возможен.

2 Вед. Следующее задание такое –

на резвых скакунах  быстро проскакать,  Так, чтоб было не догнать.

5 задание – скачки на игрушках

3 Вед. : Вот это этап! Вот это гонка!

Жаль, что я стояла в сторонке.

Ну, я тоже как-нибудь попробую

1 Вед: Задание № 6 Объявляем конкурс для болельщиков

2 Вед:  мы заслушаем следующие итоги жюри за 3 конкурса

3  Вед. : Ребята, продолжаются наши «Гонки»

Я прошу не сидеть в сторонке.

7  конкурс -  «Меткий глаз» закидывание мячей в тоннель (папа держит туннель, а мама и ребенок в обруче с расстояния забрасывают в него мячи. )

1 Вед: Да, я гляжу, вы просто мастера,

Вам к Дмитрию Нагиеву на «Гонки» ехать пора.

Ну, а кто победит: ________________ или _____________________ мы пока не знаем

И наши соревнования продолжаем.

.

1 Вед: Какие спортивные дети и родители.

Вы самые сильные дети на свете

 2  Вед: Ну что же, команды готовы, болельщики тоже.  

Следующий конкурс 8 по счету - эстафета «Комбинированная»

1 вед: Вот задание потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти, 
Нужно воздушный шар вести.

1 папа отбивает воздушный шар головой;

2 мама несет его голове;

3 ребенок отбивает шар ракеткой.

 3 вед : Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

1 Вед. : И с этим заданием вы справились ловко

             Есть у вас и ловкость, и сноровка!

2 Вед: задание № 8 объявляется Конкурс КАПИТАНОВ.

  Название конкурса «Шар с секретом» зарабатываем дополнительные баллы для команды

 На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули и собрали  записки с баллами.  После конкурса  подсчитаем баллы.

1Вед: Слово предоставляется нашему компетентному жюри. Подведение предварительных итогов.

2 Вед: Эй, папы смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

Задание №9  «Перетягивание каната»

1 Вед: Ну, вот еще один этап завершен!

Веселым и зрелищным выдался он.

2 вед: следующее  10 задание называется «Один за всех и все за одного!»

Начинает первым ребенок бежит до стойки и обратно, затем пап сажает ребенка на спину и бежит с ним до стойки и обратно, затем родители сажают ребенка на скрещенные вместе руки и бегут до стойки и обратно.

1 вед: Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили.

А пока жюри подводит  итоги, предлагаем поиграть.

Игра со зрителями  1. «Пяточка-носочек», 2. «вперед 4 шага»

3. Блок

«Церемония закрытия соревнований»

Вед1. Закончились спортивные баталии и сегодня, на церемонии закрытия соревнований  мы узнаем имена победителей. Наши  спортсмены  достойно сражались на спортивных аренах, проявляя ловкость, выносливость и смекалку.  

Вед 2: И сейчас мы приглашаем председателя  жюри  для вручения наград.

фоном звучит песня «Мы дети твои, Россия!»

Звучат фанфары

 Гости и заведующая  вручают  командам и всем детям медали и подарки.

Всем детям вручают медали, сладкие призы,

фоном звучит песня «Зажигай»

Отдельные номинации

Заведующая: Для закрытия соревнований приглашаются капитаны команд.

Вед.  Звучит гимн РБ

Заведующая: спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» объявляю закрытыми!    

Участники совершают круг почёта и выходят из зала под марш.



Предварительный просмотр:

  1. Подвижные игры
  1. Третий лишний

        Играющие парами встают в круг (лицом в центр круга). Выбираются двое водящих - один убегает, другой догоняет (если осалит, то они меняются ролями). Убегающий может пристроится сзади любой пары, при этом тот кто стоит впереди становится ведущим и начинает убегать. Вариант этой игры - “Заяц без логова”. Пары встают лицом друг к другу - это “домики”. “Заяц” убегает от “охотника” и может прятаться в домике. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем.

  1. Отгадай, чей голосок?

        Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встаёт в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: “Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, как услышишь “Скок, поскок”, (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок”. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто сказал “Скок, поскок”. Если это удаётся, он меняется с говорившим местами. Можно дать три попытки.

  1. Водяной

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: “Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку”. Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. “Водяной”, не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. “Водяной” может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

  1. Жмурки

        Водящему завязывают глаза, и он на ограниченной территории пытается коснуться кого-нибудь из играющих, если это удаётся, то водой становится тот, кого осалили. Все играющие издают какие-либо звуки (например хлопают в ладоши), чтобы вода мог ориентироваться на слух.

  1. Шишки, орехи, жёлуди

        Все ребята встают в круг в рядки по три человека. Первые- шишки, вторые - орехи, третьи - жёлуди. Водящий произносит  одно из слов: “шишки”, ”орехи”, “жёлуди”. Те кого он назвал должны поменяться местами. Пока это происходит, водящий старается занять чьё-нибудь место. Тот кому места не хватило становится водящим.

  1. Платочек

        Дети стоят в кругу. Водящий обходит круг сзади. Он незаметно подкладывает платок за кем-нибудь из круга. Тот, кому подложили платок, хватает его и догоняет водящего, а водящий старается оббежать круг и занять свободное место. Если водящего успели догнать и осалить раньше, то платок кидают и бегут дальше - на своё место. Если нет, то водящим становится опоздавший игрок.

  1. Кошки-мышки

        Ребята встают в круг и держатся за руки. Двое водящих: кошка и мышка. Кошка догоняет, мышка убегает. Когда кошка догнала, она становится мышкой, а новая мышка выбирается из круга. Круг может поднимать и опускать руки, чтобы помогать мышке проникать в круг и за его пределы, и наоборот мешать кошке догнать мышку.

  1. Поймай хвост дракона

        Ребята выстраиваются в цепочку, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают “дракона”. Первый - голова дракона, его задача - поймать хвост (последнего), задача хвоста - убегать. Туловище дракона не должно разрываться. После поимки хвостом становится бывшая голова.

  1. Курица и коршун

        В цепочке первый - “курица-наседка”, остальные “цыплята”. Водящий - “коршун” старается унести последнего цыплёнка (осалить). Задача курицы и цыплят помешать этому. Когда коршун осалит последнего цыплёнка, он сам становится в конец цепочки, а курица становится коршуном.

  1. Сети

        Площадка ограничена, двое или трое играющих берутся за руки - они сеть. Их задача ловить рыбок, задача рыб не попасть в сеть, если рыбка всё же попалась, она присоединяется к сети. Сеть не должна разрываться. Игра продолжается, пока не останется две-три рыбки, которые в следующем коне становятся сетью.

  1. Салки

        На ограниченной площадке водящий догоняет остальных игроков. Тот кого осалили становится водящим.

  1. Колдунчики

        Один или несколько человек на ограниченной территории салят остальных игроков. “Заколдованные” остаются на месте и кричат “Чай, чай, выручай”. Их могут расколдовать другие игроки дотронувшись рукой (или пролезая между ног - Американские колдунчики). Игра идёт до тех пока останется один - самый ловкий.

  1. Река, берег

        Чертятся две линии на расстоянии 1 метр. По краям берег, а внутри - река. Ребята встают на берега, лицом к реке. Ведущий подаёт команды “РЕКА” и ”БЕРЕГ”. По команде “РЕКА” надо шагнуть в реку, если играющие уже стоят в реке, то они должны там остаться. Аналогично команда ”БЕРЕГ”. Выходят из игры невнимательные игроки, которые по команде “РЕКА” оказались на берегу, или по команде ”БЕРЕГ” - в реке.

  1. Волки во рву

На площадке чертится коридор (“ров”) шириной до одного метра. Ров можно начертить зигзагом. Во рву водящие - “волки” (2-3), остальные - “зайцы” - прыгают через ров и стараются не быть осаленными. Если до зайца дотронулись или он наступил в ров, то заяц выбывает или становится волком. Волки могут осалить зайцев только находясь во рву.

  1. Прятки

        Водящий становится в условленном месте с закрытыми глазами. Это менто называется “кон”. Пока водящий громко считает до 20-30, все играющие прячутся на определённой территории. После окончания счёта водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стенку или дерево. Если найденный игрок добежит до кона и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждёт окончания игры. Водящий должен “застукать” как можно больше игроков. В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и “застукан” последним. (Или по решению играющих - первым.) Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать там. В этом случае они не будут считаться обнаруженными.

  1. 12 палочек

        Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое брёвнышко, чтобы получилось подобие качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться в “качелям” и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

  1. Гуси-лебеди

        На площадке на расстоянии 10-15 метров чертятся две линии - два “дома”. В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Между домами, под горой живёт волк - водящий. Хозяини гуси ведут между собой диалог: “Гуси, гуси. Га-га-га. Есть хотите? Да-да-да. Так летите! Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой.” После этих слов гуси стараются перебежать к хозяину, а волк их ловит. Пойманный игрок становится волком.

  1. Вороны и воробьи

        На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две линии- это линии старта. От них отмеряется 4-5 метров (в каждую сторону) и чертятся ещё две линии - “это домики”. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Одна команда - “воробьи”, другая - “вороны”. Ведущий встаёт между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал “вороны”, то вороны догоняют воробьёв, которые пытаются убежать в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит “воробьи”, то воробьи догоняют ворон.

  1. Светофор

        На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров. Играющие стоят за одной линией. Водящий в центре, спиной к играющим. Водящий загадывает цвет, если этот цвет присутствует в одежде играющего, он беспрепятственно проходит мимо ведущего за другую линию, если нет, то водящий может осалить в пространстве, очерченном линиями. Осаленный становить ведущим.

  1. Тише едешь

        Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Задача играющих - как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот. Кто, это сделал, становится водящим. Но дойти до водящего не просто. Играющие двигаются только под слова водящего: “Тише едешь, дальше будешь. СТОП!” На слове “стоп” все играющие замирают. Водящий, стоящий до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придётся уходить назад, за черту (либо по решению играющих сделать назад определённое число шагов). Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеялся также отправляется за черту.

  1. Слон

        В этой игре участвуют две команды мальчиков по 6-8 человек. Одна из команд должна выстроится в колонну. Каждый играющий нагибается и прижимает голову к поясу впередистоящего и при этом держаться за него руками. Эта команда- слон. Вторая команда должна взобраться на слона: первый играющий встаёт со стороны  слоновьего хвоста, разбегается и, оттолкнувшись о спину последнего игрока, делает как можно больший прыжок на слоновью спину. Он должен приземлиться так, чтобы не упасть со спины и даже не коснуться земли ногами. Затем прыжки совершают остальные игроки из второй команды. Если кто-то из них не удержался и свалился со слона, то игра прекращается и команды меняются местами. Если же все прыгнули удачно и никто не упал, то слон должен пройти с наездниками 8-10 метров. Если это слону удалось, то игра также прекращается и команды меняются местами.

  1. Заколдованный замок

        Две команды. Первая должна расколдовать “замок”, а вторая - помешать (с завязанными глазами). “Замок” - дерево или стена. Около “замка” находятся главные ворота - двое ребят из второй команды. Задача первой команды - бесшумно пробраться через ворота и дотронуться до “замка”, задача второй команды осалить тех, кто движется к замку. Осаленные выбывают из игры. По окончании игры команды меняются.

  1. Джунгли

        Игроки делятся на три равные команды, каждая из них имеет свой цвет повязок. Оговаривается территория на которой будет проходить игра. Ведущий называет кто за кем гоняется, например: красные за зелёными, зелёные за синими, синие за красными (должно получиться кольцо), и задаёт начальные направления по которым разбегаются команды. Затем ведущий считает до 20-30 и игра начинается. Игроки одной пытаются догнать и осалить игроков той команды, за которой они назначены гонятся, и убегают от игроков третьей команды, так как те ловят их. Если “хищник” осалил свою жертву, то жертва отдаёт свою повязку и выбывает из игры. Собранные повязки играющие отдают ведущему, если пробегают мимо него. Ведущий по собранным повязкам подсчитывает количество “живых” игроков в каждой из команд.

        1-й вариант: побеждает та команда, которая быстрее переловит все свои “жертвы”

        2-й вариант: побеждает та команда, которая останется в живых - это случается, когда у этой команды не осталось врагов (при этом тактика игры выжидательная: нельзя сразу “убивать все свои жертвы” так как они гоняются за врагами)

  1. Флаг

        Играют две команды на футбольном поле. Поле делится на две части. У каждой из команд есть флаг, вначале он стоит на месте ворот в своей зоне. Игроки стараются забежать на “вражескую” территорию, схватить флаг и отнести его на свою территорию. Но на вражеской территории их могут осалить игроки другой команды, при этом осаленный игрок стоит на месте и ждёт когда его “выручат” (коснутся) игроки из его команды. Если игрок бежал с флагом и его осалили он втыкает флаг в землю в том месте, где его поймали. Игроки не имеют права трогать свой флаг и подходить к нему ближе, чем на два шага. У флага можем быть постоянная охрана, но не больше 1-2 человек. Выигрывает та команда, которая первая принесла флаг противника на свою территорию.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного развлечения для старшего возраста....

Сценарий музыкально - спортивного досуга "Мама, папа,я в гостях у сказки"

Создание атмосферы общности интересов детей,родителей, педагогов.Приобщение к здоровому образу жизни....

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дружно с папами играем, быть солдатами мечтаем» посвящённого Дню защитника Отечества

Здравствуй праздник, здравствуй праздник!Праздник мальчиков и пап!Всех военных поздравляетНаш веселый детский сад!...

Сценарий праздника для пап " Папа, мама. я - спортивная семья"

Сценарий в помощь воспитателям для проведения спортивного праздника для пап  к дню Защитника Отечества" Папа. мама, я - спортивная семья! "...

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я - спортивная семья"

Цель:- привитие любви к спорту;- формирование ЗОЖ;- совместное проведение времени детей и родителей...

Сценарий праздника «Веселые старты. Папа, мама, я — спортивная семья»

Сценарий праздника «Веселые старты. Папа, мама, я — спортивная семья»...