Главные вкладки

    Новогодний утренник для детей средней группы « КАК ДЕТИ СНЕГОВИКУ ПОМОГЛИ»
    методическая разработка (средняя группа)

    Шаламай Жанна Эдуардовна

    Новогодний утренник для детей средней группы  « КАК ДЕТИ СНЕГОВИКУ ПОМОГЛИ» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

                « КАК ДЕТИ СНЕГОВИКУ ПОМОГЛИ»

                       ( Новогодний праздник для детей средней группы).

                               

                                                                                                                                 

                                                                               

                                                                                                                                               

                                          Декабрь 2018г.

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:                               

    ВЕДУЩИЙ -

    ДЕД МОРОЗ –

    СНЕГУРОЧКА -

    СНЕГОВИК –

    ЛИСА –

    ДЕТИ:  МАЛЬЧИКИ – МЕДВЕЖАТА, ЗАЙЧАТА.

                  ДЕВОЧКИ – СНЕЖИНКИ.

                                        Х О Д   П Р А З Д Н И КА.

    Зал нарядно украшен. В центре зала стоит ёлка. На пеньке около ёлки сидит

    Дед Мороз, спит. Под звучание фонограммы новогодней песни дети цепочкой заходят в зал  и идут вокруг ёлки, затем делают круг перед ёлкой.

    ВЕД:  Ребята, посмотрите, какой красивый зал!

               Скажите, а какой сегодня праздник?  Правильно, Новый год!

    ( замечает Д.Мороза)  Ой, здесь кто-то есть! Вы, дети, знаете, кто это?

                 Верно, Дедушка Мороз. А что он делает?  Спит!

                  У нас праздник, а  Дедушка Мороз заснул прямо в зале.

                   Как же нам его разбудить?  А давайте разбудим его песенкой!

                                    ХОРОВОД  «ДЕД МОРОЗ, ПРОСНИСЬ!»

                               ( В конце песни Дед Мороз просыпается ).

    Д.М.: (протирая глаза, удивлённо)

                   Я никак, заснул?

    ВЕД:   Да, Дедушка Мороз. Мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и

                 спал.

    Д.МОРОЗ:  Далёк и нелёгок был мой путь по заснеженным дорогам, вот я

                         и притомился. Спасибо, что разбудили меня – не время спать.

                          Какие вы нарядные да красивые! Какая ёлочка у вас замеча-

                          тельная! А гостей сколько собралось!

    ВЕД:  Мы гостей сюда позвали, встали в дружный хоровод,

                Чтобы в этом светлом зале вместе встретить Новый год!

    Д.МОРОЗ:  Будем вместе веселиться, песни петь, стихи читать,

                         И под ёлкою пушистой будем вместе танцевать!

    РЕБ1:  Наша ёлка – просто диво! Как нарядна, как красива!

                 Ёлочка красавица всем ребятам нравится!

    РЕБ2:   Наша ёлка велика, наша ёлка высока,

                  Выше папы, выше мамы – достаёт до потолка!

    РЕБ3:   Как блестит её наряд, каждый ёлке очень рад!

                  Наша ёлка с Новым годом поздравляет всех ребят!

    РЕБ4:    Ёлочка- красавица, веточки зелёные,

                  А на них качаются игрушки золочённые.

                 Вокруг ёлочки пойдём, песню звонкую споём!

                          ХОРОВОД « НАРЯДИЛИ ЁЛОЧКУ»

                                     ( садятся на места).

    Д.МОРОЗ:  Всё готово, дети в сборе, ёлка в праздничном уборе.

                         Хватит мне, Морозу, спать – надо праздник продолжать!

                          Раз, два, три – наша ёлочка , гори!

                          Что-то не зажигается наша ёлочка!

                           Ребята, давайте, помогайте, и слова со мною повторяйте!

    ВМЕСТЕ:  Раз, два, три – наша ёлочка, гори!

    Д.МОРОЗ:  Ой, какая красивая ёлочка! А давайте с ней поиграем!

                                     ИГРА С ЁЛОЧКОЙ.

    Д.МОРОЗ:  Вот притопнут каблучки и погаснут огоньки.

                           ( дети топают, огоньки гаснут)

                          Хлопай, хлопай, говори: «Ну-ка, ёлочка, гори!»

                           (дети хлопают, ёлочка загорается)

                        Игра повторяется 2-3 раза.

    ВЕД:  Дедушка Мороз, а где же Снегурочка – внученька ваша?

    Д.МОРОЗ:  Услышал я, что в детском садике сегодня праздник,

                         Поспешил к вам –проверить, верны ли эти слухи.

                         Снегурочку со Снеговиком в лесу оставил – мешок  с

                          подарками сторожить. Пришёл к вам, увидел, что не ошибся.

                          Устал с дороги, присел отдохнуть, да вот сон меня сморил…

                          Теперь мне в лес торопиться надо, за Снегурочкой и Снеговиком

                          Без подарков-то в Новый год никак нельзя!

        ( В зал вбегает встревоженный СНЕГОВИК без носа-морковки.)

    Д.МОРОЗ(удивлённо): Снеговик? Лёгок на помине…

    СНЕГОВИК(тяжело дыша): Здравствуйте, ребята, вы Лисичку не видели?

                            Она у меня нос отняла и из леса убежала.

    ВЕД:  К нам Лиса не приходила и морковь не приносила!

               Снеговик, ты не грусти – можно новый нос найти!

    СНЕГ-К:  Новый нос я не хочу – свою морковку я ищу

    Д.МОРОЗ:  А зачем Лисичке морковь? Она же её не ест.

                         Ребята, кто из зверей любит морковку?   ( ответ детей)

                         Дед Мороз их хвалит.

    СНЕГ-К:  Ох как у вас тут жарковато, снега не хватает.

    ВЕД:   Ребятки, а давайте прочитаем Дедушке Морозу и Снеговику стихотворение о снеге, может прохладней станет.

               СНЕГ СЕГОДНЯ ШЁЛ С УТРА (поднимают руки вверх и медленно

                                                                         опускают, пошевеливая кистями)

                РАДА СНЕГУ ДЕТВОРА!     (хлопают в ладоши )

                СНЕГ НА ВЕТКАХ, НА ДОРОЖКАХ (поочерёдно выставляют руки

                                                                                       в стороны)

                 НА НОСАХ И НА ЛАДОШКАХ!  (дотрагиваются до носа, потом
                                                                                показывают ладошки)

    ВЕД:  а чтоб совсем наш  Снеговик не растаял, давайте все дружно  помашем

                на него руками.

                 ( Дети подходят к Снеговику, и под весёлую музыку машут руками).

    СНЕГ-К:  Как хорошо, прохладно стало! Хорошо здесь у вас, ребятки!

    Д.МОРОЗ:  Хорошо…(довольный, хочет сесть на стул)

    ВЕД:  Дедушка Мороз, Снеговичок, а где же Снегурочка?

    Д.МОРОЗ:  Совсем я старый стал – забыл про внученьку свою дорогую!

                         Снеговик, как же ты Снегурочку одну в лесу оставил?

    СНЕГ-К (виновато):  Когда Лиса мой нос забрала, я погнался за ней, а про

                            Снегурочку забыл.

    Д.МОРОЗ:  Ребятушки, вы здесь посидите, меня подождите, схожу я за

                        Снегурочкой. Приведу её, а заодно и мешок с подарками сюда

                         доставлю.

    СНЕГ-К:  Дед Мороз, я с тобой пойду – помогу тебе!

                       ( ДЕД МОРОЗ И СНЕГОВИК УХОДЯТ)

    ВЕД:  Не расстраивайтесь, ребята, Дедушка Мороз и Снеговик скоро к нам

               Вернутся и Снегурочку с собой приведут.

               ( Звучит музыка медвежат)

                Ой, кто-то к нам в гости идёт!

         ( Выходят МЕДВЕЖАТА, встают перед ёлкой ).

    МЕДВЕЖАТА:  Мы  медвежата лесные, зверюшки озорные,

                                 На празднике  на вашем попляшем мы сейчас!

                                            ТАНЕЦ  МЕДВЕЖАТ.

    ( Звучит музыка, из-за ёлки выбегают ЗАЙЧИКИ, встают перед ёлкой).

    ЗАЙЧИКИ:  Мы – зайчики лесные, храбрые такие.

                          Любим  поплясать, свои ножки поразмять!

                                           ТАНЕЦ ЗАЙЧАТ.

    ( Звучит музыка, в зал вбегает ЛИСА, пробегает вокруг ёлки.)

    ЛИСА:  Ой, зайчатинкой, запахло. Эй, зайчики, вы где?

                   Зайцы, вот смотрите! У меня морковка – выходите!

                    Я вас ею угощу!

    (тихо, себе под нос) И всех зайцев проглочу!

    ВЕД:  Здравствуй, Лисичка – хитрая сестричка!

    ЛИСА:  Здравствуйте, ребятки! Не ждали меня?

    ВЕД:  Верно, не ждали!

    ЛИСА(с грустью): Меня никто никогда не ждёт!

    ВЕД:  Лисичка, ты лучше скажи нам, зачем морковку у Снеговика забрала?

               Он из-за этого грустным стал. А в новогодний праздник никому

               грустить нельзя. Верни Снеговику морковку.

    ЛИСА:  А вот и не верну!

    ВЕД:  Почему?

    ЛИСА:  А потому что… мне самой очень грустно.

    (обиженным голосом) Никто  в гости меня не зовёт,

                                           Никто в гости ко мне не идёт,

                                           Никто со мной не играет,

                                           И с Новым годом не поздравляет!

    ВЕД:  А почему же Лисонька-Лиса?

    ЛИСА:  Все про меня говорят, что я плутовка. А я не такая – я честная и

                  добрая. Я хотела с зайчиками поиграть, поплясать. А морковку у

                 Снеговика взяла, чтобы её зайчикам подарить.

    ВЕД:  Если бы ты его попросила, да ещё одно слово волшебное сказала,

               он бы сам тебе морковку отдал.

               Ребята, какое волшебное слово надо сказать, когда что-то просишь?

               Правильно, «Пожалуйста», а какое мы слово говорим, когда благодарим? Верно, «Спасибо».

    ЛИСА(растерянно): А я и не знала…

    ВЕД:  Лисонька, очень тебя просим: отдай Снеговику морковку.

               Ребята, давайте попросим Лису – скажем ей «пожалуйста»!

              (Лиса смущается и отдаёт Ведущей морковку.)

                А теперь поблагодарим Лису – скажем ей «спасибо»!

    ЛИСА(смущённо):  Мне такие ласковые волшебные слова ещё никто не говорил. Спасибо вам, ребята!

    ВЕД:  Становись, Лисонька, с нами в круг, потанцуй, повеселись!

                                НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД «РАЗ,ДВА,ТРИ».

                           (Звучит музыка появления Деда Мороза).

    ВЕД:  К нам снова кто-то в гости идёт!

    ЛИСА: Это, наверное, Дед Мороз! Снеговик наверняка пожаловался на меня

                     старому, тот меня возьмёт и заморозит! Ой, боюсь, боюсь!

                                  (прячется за ёлку).

    ( Музыка звучит громче, в зал заходят ДЕД МОРОЗ с мешком, СНЕГУРОЧКА и СНЕГОВИК).

    Д.МОРОЗ:  А вот и мы! Заждались нас, верно?

    СНЕГ-КА:  Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

                          Вы меня узнали? Я – Снегурочка, внучка Дедушки Мороза!

    Д.МОРОЗ:  Мы из леса к вам спешили, чтоб успеть на карнавал,

                         И подарки положили (трясёт мешком),

                         Чтоб вручить сегодня вам!

    СНЕГ-КА:   Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,

                         Мы для Дедушки Мороза дружно песню запоём!

                     ПЕСНЯ-ХОРОВОД «АХ,КАКАЯ ДЛИННАЯ БОРОДА».

    Д.МОРОЗ:  Снегурочка, внученька, а где твои снежиночки-подружки?

    СНЕГ-КА:  Снежиночки, подружки мои, вы скорей ко мне летите,

                         И со мной в танце покружитесь!

               ( Из-за ёлки выбегают СНЕЖИНКИ, встают перед ёлкой )

    СНЕЖИНКИ:  Мы – белые снежинки, мы лёгкие, как пушинки1

                               На празднике на нашем мы весело попляшем!

                                         ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.

    СНЕГ-КА:  А скажите-ка, ребята, для Дедушки Мороза вы приготовили подарки? Вы стихи для нас учили? Или вы их позабыли?

    ВЕД:  Мы стихи для вас учили – ничего не позабыли!

               Мы народ  хоть маленький, но зато удаленький!

    СНЕГ-КА: Что ж, дедуля, отдохни, и послушай стихи.

                                      СТИХИ.

    Д.МОРОЗ:  Молодцы, ребятишки, хорошие стихи вы рассказали.

                         Только Снеговик  наш почему-то грустный…

    ВЕД:  Снеговик, ты не скучай, лучше с нами поиграй!

    СНЕГ-К:  Не могу играть я с вами, мне морковку не отдали!

    Д.МОРОЗ:  Снегурочка, а ты в лесу Лисичку не видела?

    СНЕГ-КА:  Нет, дедушка, не видела.

    Д.МОРОЗ (детям):  А вы Лисичку видели?     (ответ детей)

                         Ах, видели? Где же она?   (ответ детей)

                         За ёлочкой спряталась, говорите?

    СНЕГОВИК:  Вижу её! Лови! Лови!

               (Под музыку Снеговик гоняется за Лисой, она дразнит Снеговика,

                 будто морковка у неё, а потом прячется за ведущей)

    ВЕД:  Снеговик, ты подожди! А ты, Лисичка, не шали!

                Вот морковочка твоя – её Лиса нам отдала!

                (Снеговик заходит за ёлку и одевает морковку-нос)

    Д.МОРОЗ:  Зачем, проказница, Лиса, ты морковку забрала?

                         Снеговик расстроен был – про Снегурочку забыл.

      ЛИСА:  Забрала я не со зла – я же добрая  лиса!

       ВЕД:  Лисичке грустно одной в лесу стало, вот она и решила зайчикам

                   морковку подарить, чтобы они с ней поиграли.

    СНЕГ-К: А попросить не могла?

    ЛИСА:  Да я не знала, что можно было попросить


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника "Лучший праздник- Новый год" для детей средней группы

    Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей средней группы. В данном материале опубликованы стихи, песни, хороводы, сценки, игры по теме:"Новый год"....

    Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Как дети снеговику помогли»

    Действующие лица:Девочки: снежинкиМальчики: зайчики, гномикиВзрослые:  Дед Мороз, Лисичка, Снегурочка,Снеговик (ребенок подготовительной группы)Атрибуты:  морковка – нос, султанчики, снежки ...

    Сценарий новогоднего утренника "Волшебная книга Деда Мороза" для детей средней группы

    Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей  ДОУ с использованием разнообразного  музыкально-игрового и литературного материала. В ходе  мероприятия дети с...

    Сценарий новогоднего утренника в 3 средней группе «Носик для снеговика»

    Снеговик потерял свой носик. Все пытаются помочь Снеговику. Лисичка предлагает вставить снежок вместо носа, елочки предлагают - веточку, а мишка - шишку. Но ничего не устраивает Снеговика. И вот...мал...

    Сценарий новогоднего утренника "Что такое Новый год?" для детей средней группы

    Замечательный, веселый, несложный по своей структуре новогодний утренник для детей 4-5 лет. Формирует представления детей о традициях, героях новогодних праздников, создает положительную эмоциональную...