Квест игра «Найди георгиевскую ленту» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Добровольская Татьяна Аркадьевна

Квест – это игровое приключение, во время которого участники должны преодолеть череду препятствий для достижения цели. Продвижение по определённому маршруту требует от игроков решения логических задач, проявления творческой инициативы, взаимной поддержки. Проходя испытания, участники квеста получают части карты, находят место, где спрятана георгиевская ленточка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

п. Судоверфь «Солнышко»

Квест игра «Найди георгиевскую ленту»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор:

Добровольская Татьяна Аркадьевна

Квест – это игровое приключение, во время которого участники должны преодолеть череду препятствий для достижения цели. Продвижение по определённому маршруту требует от игроков решения логических задач, проявления творческой инициативы, взаимной поддержки. Проходя испытания, участники квеста получают части карты, находят место, где спрятана георгиевская ленточка.

Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи: Закрепить знания детей о событиях Великой Отечественной войне. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважение к историческому прошлому своего народа. Учить взаимовыручке, дисциплинированности.

Предварительная работа:

Рассказать детям о начале Великой Отечественной войны, о том почему эту войну называют Отечественной. Познакомить с городами – героями, рассказать о героическом подвиге защитников города-героя и присвоении ему звания «Город-герой». Познакомить детей с городом-героем Ленинградом, рассказать о блокаде Ленинграда. Дать понятие о партизанском движении. Дать детям представление  о героическом подвиге женщин в годы Великой Отечественной войны и о том, как страна и народ чтят их память. Рассказать, как дети помогали взрослым в тылу.

Материалы:

Атрибуты для пунктов испытаний; аудио запись бомбёжки, георгиевская лента.

  Ход:

- Дети, более 75 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Всё дальше уходят от нас военные годы. В память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь мы с вами поиграем в увлекательную квест игру. К нам в группу пришло донесение, давайте прочитаем его. «В расположении вашего детского сада находится элемент награды, отгадайте его и найдите. Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, собрать части карты, на которой отмечены города-герои, и, совместив их вместе, узнать, в каком городе находится этот предмет»

- Итак, наше первое испытание отгадать, что это за предмет. Это многовековый символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь (ответы детей)

- Да это георгиевская лента и нам предстоит её найти. Мы успешно справились с эти заданием и получаем часть карты. Для того,  что бы перейти к следующему нам надо отгадать, что за слово написано на листе (показывает чистый лист бумаги, на котором свечой заранее прописано слово). Ответ надо закрасить краской, чтобы надпись проявилась (дети закрашивают лист и на нём появляется слово)

- Дети, давайте прочитаем, что это за слово  Артиллерия. Чтобы выполнить следующее задание надо перейти в другое место, где нас ждёт следующее испытание.

Перед нами поле боя, идёт бой и нам надо сбить немецкие танки. На мишени изображёны советские и немецкие  танки, дети поочереди кидают в них мешочки(снаряды). Как только мешочек попал в танк, происходит «взрыв». Из танка выпадает конверт, а там часть карты.

- Дети ещё одно испытание мы с вами прошли и получили часть карты, а на нём, какое-то слово. Воспитатель читает слово воздух.

В это время включается запись летающего самолёта, который  сбрасывает бомбы. Звучит команда «ложись», дети ложатся на пол. Когда всё стихает, воспитатель спрашивает детей:

-  Дети, как вы думаете, что это было такое? (ответы детей)

- Да это была бомбёжка. После таких авианалётов было много раненых. Куда отправляли раненых? (ответы детей)

- Следующее наше испытание будет проходить в госпитале. Во время Великой Отечественной войны на полях сражений бойцам приходилось очень нелегко, многие из них получали тяжёлые ранения. Медсёстры вытаскивали под огнём солдат с поля боя и оказывали первую медицинскую помощь, бинтовали им раны. Сейчас вы тоже попробуете помочь своему товарищу, которого «ранили». Девочки будут медсёстрами, а мальчики «ранеными бойцами» (Медсёстры перебинтовывают «раненых»)

- Девочки, молодцы «вылечили» всех мальчиков. За успешное прохождение этого испытания мы получаем ещё одну часть карты и на ней написано слово сапёр.

- Дети как вы думаете, кто такой сапёр? (ответы детей)

- Сапёр – это военнослужащий, одной из задач, которого является обезвреживание мин. Вот и мы сейчас превратимся в сапёров. Наша задача найти мину и обезвредить ее, ответив на вопрос, находящийся внутри мины. Перед детьми емкость, в которой много капсул(условные мины) и только в  семи из них находятся вопросы. Дети выполняют задание.

Вопросы:

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Почему война 1941-1945 годов называется Великой Отечественной?

- Какие города – герои вы знаете?

- Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

- Кто такие партизаны?

- Кем были женщины на фронте?

- Как дети помогали взрослым в тылу?

- С последним испытанием мы справились и получаем последнюю часть карты, которая укажет нам город – герой, в котором находится георгиевская ленточка. Давайте соберём  карту (дети выполняют задание). Теперь, давайте отгадаем, что это за город.

- Георгиевская ленточка находится в городе, который расположен от главного города страны пятым по счёту, слева внизу (Волгоград).

- Правильно, это Волгоград (Сталинград). Перед вами картинки изображающие этот город и под одной из них находится наша ленточка. Проводится игра «Холодно - горячо». Дети поочереди показывают картинки, а воспитатель соответственно говорит холодно или горячо, находят ленточку.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. За успешное прохождение всех испытаний я хочу вас наградить георгиевскими лентами. Награждение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по здоровому питанию  "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Дидактическая игра "Найди и обменяй" для детей старшего дошкольного возраста. Формирование основ финансовой грамотности.

Дидактическая игра«Найди и обменяй»Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:-Закреплять понятие «обмен», «бартер»; -Формировать умение находить н...