Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора
план-конспект занятия (младшая группа)

Орлова Лариса Евгеньевна

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора.

Под русскую народную мелодию

входит Матушка  –  с ней дети.

Матушка.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена – на коровке,

Дети – на телятках,

Внучки – на щенятках.

Съехали с гор,

Развели костёр.

Кушают кашку,

Слушают сказку.

муз.рук.

Это присказка, а сказка…

Сказка дальше пойдёт.

Называется наша сказка

«У милой матушки в дому».

(Постепенно гаснет свет.)

Ночь пришла, темноту привела,

А изба всю семью собрала.

Дети с Матушкой уходят в «дом», дети кладут под щечку ладони (засыпают)

Матушка.

Вся семья вместе,

Так и душа на месте.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят- поспят,

Всему миру спать велят.

Матушка подходит к котику (ребёнку в шапочке кота)

Матушка.

Уж ты, котенька-коток,

Котик – серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Можно выключить свет.

Котик качает колыбельку.

В исполнении музыкального руководителя звучит колыбельная «Танечка , баю бай», р.н.п., сл. Е. Макшанцевой,  обр.В.Агафонникова

Свет можно включить ,звучит мелодия попевки «Петушок». Все просыпаются, с места встаёт ребёнок Петушок, начинает ходить.

Ребёнок: 

Идёт-идёт петушок,

Набок гребешок,

Красная бородка,

Маслена головка.

Сам рано встаёт

    И другим спать не даёт.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!, встаёт на место к детям.

Поём потешку «Петушок» .

муз.рук.

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

                                  Проводится игра «Курочки и петушок»

Петушок выходит на середину,громко говорит.

Вы пеструшечки,

Вы хохлушечки,

Я нашёл для всех орех,

Разделю орех на всех:

По крупиночке,

По восьминочке.

Ку-ка-ре-ку!

Курочки сбегаются к петушку, клюют зерно.

Вдруг со звонким лаем выбегает собака и распугивает кур.( Можно игрушку),все садятся на стульчики.

Матушка.

Ты, собаченька, не лай!

Моих деток не пугай! (Собака убегает. )

Ах ты, Петя - петушок, голосистое горлышко,

разбудил ты моих детушек.

     

муз.рук.

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенки.

Матушка («открывает ставенки»).

Здравствуй, солнышко- колоколнышко!

Пора моим деткам умываться, причёсываться.

(Выставляет стол с куклами.)

1-я девочка (берёт куклу).

Водичка, водичка,

Умой Тане личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2-я девочка (берёт другую куклу).

Расти, коса, до пояса –

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят –

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

   

Матушка (берёт поднос с чашками).

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась.

Зайка – за капустку,

Мышка – за корочку,

А ребятки – за молочко. (Дети «пьют молоко».)

Ой, а хлебушек-то я забыла!   

    Ребёнок (с караваем, можно без)

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти,

Чтобы хлебушку расти.

Дети исполняют русскую народную песню

«Дождик»

Матушка.

Дождик-дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!     

Музыкальный руководитель   исполняет попевку «Солнышко-вёдрышко» ,

Матушка или ребёнок берут Солнышко:

Солнышко (ребёнок).

Я – солнышко в небе,

Я – свет и тепло.

Меня вы позвали,

И вот я пришло!

Матушка.

Солнышко пригрело,

Рожь золотая поспела.

Сорока-ворона в поле летала,

В поле летала – зерно собирала.

Исполняем потешку Сорока- Белобока.

Матушка.

Ай да сорока - белобока! И впрямь,

как бабушка Настасья, всех угощает!

Под русскую народную мелодию матушка показывает би бо бо бабушку.

муз.рук.

Слышу- слышу, кто-то меня, бабушку

Настасью, звал-поминал! Ах, да это вы! Здравствуйте, внучата мои хорошие, мои пригожие!

(Подходит к столу.)

Лады-ладушки,

Пеку внучатам оладушки.

Оладушки горячи –

Не хотят сидеть в печи.

Дети исполняют русскую народную песню

«Ладушки»

Матушка.

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Давайте и мы бабушку порадуем, испечём для неё бараночки.

Матушка выносит поднос с манкой, дети рисуют на манке небольшие кружочки.

Вот, бараночки готовы, поставим их в печь, пусть пекутся.Уносит поднос за домик,выходит, берёт у муз.рук.бабушку.

А мы пока с бабушкой попляшем.

Муз.руководитель играет русскую народную мелодию, дети с матушкой и бабушкой пляшут(недолго), муз.рук берёт бабушку, матушка идёт в домик, берёт другой поднос с баранками, выходит

Матушка.

Ай, качи качи качи, глянь баранки калачи

С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи

Налетели тут грачи, подхватили калачи,

Нам осталися… бараночки!!

Угощайся бабушка.

муз.рук.

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Ушла маменька,

Закрыла ставенки. (Матушка и дети возвращаются на стульчики, кладут ладонипод щеки, засыпают)

Включается малое освещение.

В исполнении муз.рук. звучит колыбельная «Танечка, баю бай»,после колыбельной включается полный свет. Дети выходят на поклон.

Ведущий.

Тут и сказке конец,

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста через использование детского фольклора"

Формирование коммуникативных навыковдетей младшего дошкольного возрастачерез использование детского фольклора...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора» (из опыта работы).

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

Конспект занятия младшей дошкольный возраст (с использованием русского фольклора)

Приобщение детей  к народному творчеству, через русский фольклор. Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Пополнить словарный запас детей ч...

Опыт моей работы "Развитие диалогической формы речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием русских народных сказок"

Описывается опыт моей работы по "Развитию диалогической формы речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием русских народных сказок"....

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора»

Речь – это драгоценный дар, величайшее богатство человека. С ее помощью люди выражают свои мысли, чувства, общаются, достигают взаимного понимания.Без речи, без звучащего слова, жизнь была...