мастер-класс " Театр одного актера"
материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Театр одного актера»
-Здравствуйте! Уважаемые члены жюри и коллеги.
Я приглашаю вас на мастер-класс «Театр одного актера», но не потому, что актер будет в единственном числе. Актеров у нас будет много, но сегодня здесь нет костюмов, нет декораций, зато есть актеры..
А кто же такой актер?
Попробуем ответить на вопрос, используя метод незаконченного предложения.
Актер – это человек, умеющий….
Актер – это человек, владеющий…
Встаньте те, кто владеет в совершенстве своим голосовым аппаратом.
Встаньте те, у кого выработано правильное речевое дыхание.
Встаньте те, кто умеет снимать мышечные зажимы.
Встаньте те, кто владеют выразительностью мимики и жестов.
Встаньте те, кто владеет искусством перевоплощения
Встаньте те, кто легко входит в любой образ.
Ну, что ж, попробуем.
Сядьте поудобнее на своих стульях. Чтобы снять мышечные зажимы, надо обострить это состояние тела. Обхватите себя крепко за плечи, постаравшись соединить руки на спине. Сожмите себя в объятьях. Замрите на 30 секунд. Теперь медленно, медленно начинайте отпускать себя из объятий. Руки легко скользят по плечам, медленно возвращаются на колени.
Легко и непринужденно положите правую ногу на левую и ступней правой ноги нарисуйте в воздухе буквы: о, д, а, м.
Поменяйте ногу, снова рисуем о, а , д, ф.
Сядьте удобно, посмотрите на всех. Человек так устроен, когда на него смотрит множество глаз, его страх идет в мускулы, и он впадает в зажим или развязность. Не позволяйте себе испугаться и снова впасть в мышечный зажим. Еще Корнелий Тацит заметил: во всех сражениях глаза побеждают первыми». Скажите себе: это не на вас смотрят, а вы смотрите на людей и видите их, как на большом экране. Это упражнение «Экран».
Дыхательная гимнастика
Все вы знаете, как важно актеру обладать правильным дыханием. Этому способствует упражнение «Егорки». Важно: плечи остаются на своем месте, левую ладонь кладем на грудь, правую – на живот. Левая ладонь должна быть неподвижна, правая фиксирует вдох и выдох.
Как на горке, на пригорке(вдох) стоят 33 Егорки(выдох), 1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка(вдох), 4 Егорка, 5 Егорка, 6 Егорка(выдох).
Артикуляционная гимнастика
Актер обязан владеть своим речевым аппаратом. Упражнение для губ и языка.
- Трубочка – улыбочка, 3-4 раза.
- Языком дотронуться до зубов, до альвеол, до гортани, 1,2, 3. Упражнение повторить 3-4 раза.
- Языком коснуться внутренней стороны щеки правой, левой. Счет 1,2. Упражнение повторить 3-4 раза.
- Губу нижнюю почесать верхней челюстью, верхнюю губу почесать нижней челюстью. Счет 1, 2.
Упражнение повторить 3-4 раза.
Голосовая гимнастика
Упражнения для голоса неразрывно связаны с дыханием. Поэтому снова положите одну ладонь на живот. Нужно вывести звук в артикуляционный аппарат, вперед.
- Прикройте рот, чтобы произнести звук «м». Губы сжимать не надо, они расслаблены. Вдохнуть, потом промычать этот звук до выдоха, стараясь вывести его вперед, чтобы было щекотно губам. Кому становится щекотно , тот делает правильно.
Теперь нужно произнести слоги. Ми, мэ, ма, мо, му, мы.
И очень интересно с детьми проговаривать скороговорки и потешки
«Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа»
«Барашеньки-крутороженьки, по лесам ходят, по горам бродят» важно стараться как можно больше стараться выговаривать на одном дыхание, можно также добавить движения и интонацию.
Правда – неправда.
Часто на сцене у актеров возникают неожиданные ситуации. Например, актер, с которым вы работаете в паре, забыл текст и выдал реплику из другого спектакля. Актер обязан
быстро найти выход. Выйти на уровень импровизации.
Сейчас я буду задавать вам неожиданные вопросы, ваша задача: без раздумывания дать на них ответы или как-то отреагировать.
-Как здоровье дяди Вани?
-Почему на моих занятиях ты всегда смеешься?
-Когда вы вернете мне книгу?
-Как вам сегодняшняя погода?
-Куда вы дели ваш новый портфель?
-Что случилось с вашей собакой?
-Где ваша замечательная улыбка?
Неожиданный поворот
Порой на сцене случаются казусы, забыли реквизит, не6 включилась аппаратура, важно в этот момент не растеряться и выйти с достоинством из такой ситуации
Представьте ситуацию:
1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд, и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.
- Вот уже пятый час вами ведется поиск свободного места в зале ожидания. Наконец, вы его нашли.
- Вы спешите к вагону. В руках чемодан, сетка с яблоками, за спиной рюкзак. Вдруг сетка рвется, яблоки падают. Ваши действия.
- Вы прибыли домой и вдруг обнаружили, что чемодан не ваш.
- Вы вышли из вагона, поезд ушел. Вдруг выясняетея, что это не ваша станция, а поезда не будет целую неделю.
- Молодцы вы справились с этой задачей
Шумовой оркестр
Шумовой оркестр. Требуется исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении. Время на подготовку — 5 минут.
Стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
прочитать с выражением, как будто: на митинге;
диктор телевидения;
с дефектом речи, с тем чувством, которое по воле судьбы выпало вам из данной таблицы.
Удивление | Безразличие |
Грусть | Радость |
Сожаление | Вопросительная интонация |
Восклицательная интонация | Сказать по секрету |
Печаль | Выразить презрение к происходящему |
Восторг | Скука |
Жестко | По-деловому |
Вечный оптимист | Гневно |
У вас здорово получилось.
А сейчас фразу «Сегодня мы побывали на мастер-классе «Театр одного актера» произнесем аплодисментами». Сила аплодисментов – это показатель эффективности занятия.
Итак, аплодисменты. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые виды театра Мастер-класс "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками"
Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педаго...

День театра в ДОУ. Конкурс чтецов "Театр одного актера"
Конкурс чтецов проводится на логопункте в конце учебного года с целью подвести итоги коррекционных занятий по преодолению речевого недоразвития. Повысить речевую активность детей, уровень вырази...

Мастер-класс " В театр играем, детей развиваем (платковый и перчаточный театр)."
«Театр – это волшебный край,...

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками». Презентация к мастер- классу.
мастер - класс для воспитателей детей дошкольного возраста...

Мастер-класс «Настольный театра в развитие детей" (плоский пальчиковый театр)
Пальчиковый плоскостной театр, его использование в развитие дошкольников....

Областной конкурс «Читаем детям. Театр одного актера»
В 2021 году, проявив свой артистический талант, донеся до слушателей основную идею писателя, я заняла II место в областном конкурсе «Читаем детям. Театр одного актёра»! https://yandex.ru/video/tou...

