Физкультурный досуг в младшей группе «Поиграем в лесу»
материал (младшая группа)

Париенко Татьяна Юрьевна

Физкультурный досуг в младшей группе «Поиграем в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_v_mladshey_gruppe.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в младшей группе «Поиграем в лесу»

  Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

-закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки) ;

-учить детей играть вместе, не толкая, и не обижая друг друга;

-развивать координацию движений, внимание, ориентирование в пространстве;

-воспитывать доброжелательность к героям.

Материалы и оборудование: корзина с овощами,грибами (по одному на каждого ребенка) ; мягкие игрушки: зайчик, белка, медведь,бобер; массажные полусферы – «кочки»;; дуга (1 шт.) ,канат.

Предварительная работа: беседы о весенних изменениях в природе, показ иллюстраций о весне, загадки о животных, беседы о здоровом образе жизни.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребятки, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, весна. А как вы догадались?

Дети: Светит солнце, стало теплее, на деревьях появились почки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес? (ДА)

Воспитатель:

Но для этого нужно проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если буду я кричать, зверей всех распугаю? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы ребята,как вести себя в лесу вы знаете. Готовы отправиться в поход в осенний лес. (Да,Тогда отправляемся.

Повернулись все за мной.

Пойдем дорожкой не простой.

Мы шагаем друг за другом (Ходьба).

Лесом и весенним лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите!

Мы шагаем, мы шагаем, (Ходьба с подниманием колена).

Ножки все мы поднимаем.

Спинки все мы выпрямляем.

Ну-ка, детки, не зевайте, (Бег).

И друг друга догоняйте.

Мы шагаем друг за другом (Ходьба).

Лесом и весенним лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите!

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы встретите в лесу? (Ответы детей:

В лесу мы встретим диких животных.)

Воспитатель: Конечно же в лесу мы встретим диких животных. Но для того, чтобы поскорее встретиться с обитателями леса, нам нужно хорошо размяться.

Подвижно-речевая игра «По тропинке мы пошли».

По тропинке мы пошли, Шагают.

Много шишек мы нашли. Руки вверх.

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки над головой.

Надо шишки сосчитать.

По тропинке мы пошли Шагают.

И грибочки мы нашли. Приседают.

Много мы грибов набрали Имитируют сбор грибов.

И в корзинке понесли.

По тропинке мы пошли, Шагают.

Муравейник мы нашли. Разводят руками.

Вы не бойтесь, недотроги, Качают головой.

Вас не будем обижать.

Мы уйдем сейчас с дороги Машут на прощание руками.

И пойдем скорей играть!

Воспитатель: Ребята, слушайте первую загадку и узнаете, с кем мы сейчас встретимся.

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

(подходим к игрушке -медведь)

Воспитатель: Правильно ребята это медведь. А вы знаете чем любит полакомиться медведь летом? (ягодами) Вот и нашему мишке захотелось ягод. Помогите ему скорей.

Эстафета №1. «Угостим мишку».

Дети по очереди преодолевают полосу препятствий: пробегают между кубиками, проползают под дугой, перешагивают через шнур, берут ягоду и несут мишке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка очень доволен, он говорит вам спасибо. Ребята нам пора отправляться дальше. Давайте скажем мишке досвиданья,до новых встреч. Кто же нам встретиться еще?Это мы узнаем из следующей загадки. слушайте внимательно.

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

(Белка)

(подходим к игрушке-белка)

Воспитатель: Правильно это –белочка. Давайте вместе с белочкой отдохнем и поиграем с шишками.

Подвижно-речевая игра «Шишки»

Шишки вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем.

Теперь сядем на дороге

И согнем в коленях ноги.

Мы сидели, отдыхали,

Потом дружно прыгать стали.

Наклонились, постучали,

Быстро шишки мы убрали.

Воспитатель: Ребята поможем белочке собрать все шишки в одно место? (Да).

Эстафета №2. «Передай шишки белке».

Дети растягиваются в шеренгу и передают по одной шишке из рук в руки до тех пор, пока все шишки не окажутся в корзинках.

Воспитатель: Ну что же, теперь у белочки будет гораздо больше припасов на зиму. А нам пора слушать следующую загадку.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? …

(Зайка)

(подходим к игрушке-заяц)

Воспитатель:Что зайцы делают очень ловко? (прыгают) Вот и вы сейчас превратитесь в зайчиков и покажете свою ловкость.

Эстафета №3. «Прыгуны».

Дети по очереди прыгают«змейкой» между кеглей, затем через «кочки» - модули и возвращаются обратно в команды.

Воспитатель: Молодцы! Вы нисколько не уступаете настоящим зайцам! Ну что отправимся дальше? (Да)

Водяные мастера,

Строят дом без топора.

(Бобры)

(подходим к игрушке-бобра)

Воспитатель: Ребята хотите помоч бобрам построить прочные плотины? (Да)

Эстафета №4. «Построй плотину».

Дети в парах переносят пластины из крупного конструктора, кладут их рядом, выстраивая «плотину».

Воспитатель: Молодцы, все постарались. Как быстро время пролетело,нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним каких зверей мы сегодня встретили в лесу(дети перечисляют зверей)

А теперь давайте угостим зверей.

Эстафета №6. «Накормим зверюшек».

У каждого ребенка в руках какой-либо вкусный подарок для зверей – морковка, грибы, червяки, ягоды. Дети по очереди подбегают к зверюшкам, кладут подарок нужному животному и возвращаются обратно.

Воспитатель: Какие вы сегодня все молодцы. Становитеся за мной отправляемся домой.

Подвижно-речевая игра «По тропинке мы пошли».

По тропинке мы пошли, Шагают.

Много шишек мы нашли. Руки вверх.

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки над головой.

Надо шишки сосчитать.

По тропинке мы пошли Шагают.

И грибочки мы нашли. Приседают.

Много мы грибов набрали Имитируют сбор грибов.

И в корзинке понесли.

По тропинке мы пошли, Шагают.

Муравейник мы нашли. Разводят руками.

Вы не бойтесь, недотроги, Качают головой.

Вас не будем обижать.

Мы уйдем сейчас с дороги Машут на прощание руками.

И пойдем скорей домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...

Физкультурный досуг для младшей группы с участием родителей «Прогулка по сказочному лесу»

Физкультурный досуг для  младшей группы  с участием родителей. Тема  "Прогулка по сказочному лесу".Помочь родителям и детям ощутить радость и удовольствие от совместной двигательно-игро...

Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...

Физкультурный досуг 1 младшая группа “Поиграем с зайкой”

воспитывать отзывчивость, эмоциональность; быть доброжелательным к персонажам; в игре развивать умение согласовывать движения со словами; внимание, память....

Физкультурный досуг в средней группе "Ёлка в лесу"

Физкультурный досуг для средней группы....

Сценарий физкультурного досуга в средней группе "В осеннем лесу"

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение детей к здоровому образу жизни...