«Малые Олимпийские игры»
методическая разработка (подготовительная группа)

Матвиенко Ксения Александровна

развивать Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности; формировать патриотические чувства к своей Родине, краю, городу; совершенствовать двигательные навыки " дошкольников, умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_10_i_ds_1_my_olimpiytsy_1_3.docx915.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного праздника

в рамках сетевого взаимодействия между МБДОУ ДС №10

(Советская, 22) и МБДОУ ДС № 1 (Ленина, 24а)

 «Малые Олимпийские игры»

 для детей старшего дошкольного возраста

                    образовательная область «Физическое   развитие»

C:\Users\Win7\Desktop\олимпийские картинки\img3 (1).jpg

Озёрск, ноябрь 2019


Цель:  развитиедвигательной активности детей дошкольного возраста через формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и Олимпийским играм.

Целевые ориентиры образования: развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности; формировать патриотические чувства к своей Родине, краю, городу; совершенствовать двигательные навыки " дошкольников, умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.

Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.

Формировать элементарные представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Приобщить детей к традициям большого спорта.

Оздоровительные:

Продолжать укреплять здоровье детей.

Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

Развивающие:

 Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.

 Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

Воспитательные:

Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

 Учить получать радость от своих результатов и переживать за товарищей.

Предварительная работа:

Беседа об истории олимпийского движения.

Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.

 Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаголимпийский огоньолимпийская символика). Показ слайдов.

Разучивание стихов, названий команд. Изготовление олимпийского флага, эмблем.

Оборудование: спортивный инвентарь:

Флаг олимпийских игр, макет олимпийского огня, лист белый – 2шт., фломастеры – 2 пачки, коробка с медалями.

Клюшки – 2шт., мячи – 16 шт., дуги – 2шт., конусы – 2шт., бубны – 2шт., факелы – 2шт., скамейки – 2шт., обручи – 6шт., стул – 2шт., стол – 4шт, 2клюшки, 2 дуги, 2 шнура, 2 шайбы, 2 ориентира.

Музыкальные фрагменты: «Олимпийский марш»«Олимпийский огонь»«Прощание с Олимпиадой»«Л. Лиоис».

Место проведения: спортивный зал.

Ход праздника

Дети под маршевую музыку входят в празднично оформленный спортивный зал, рассаживаются на скамейках.

Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует детей, приглашает их принять участие в спортивном празднике, посвященном истории возникновения различных видов спорта и олимпийских игр.

Ведущий. 

Я рада приветствовать вас ввашем спортивном зале! Мы начинаем с вами знакомиться с историей возникновения видов спорта, и сегодня я приглашаю вас на спортивный праздник, на котором вы узнаете о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Но для начала, давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания, игры и для чего они организовывались?

Ответы детей.

В Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогали подружиться людям разных государств и показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.

Ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать награда,C:\Users\Win7\Desktop\олимпийские картинки\68175848_1292997315_07.png

Победить же может любой.

Ребёнок:

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закалённым,

Задача совсем не проста.

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать — красота!

Ребёнок.

Много маленьких спортсменов,

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети вместе.

И у нашего детсада,

Есть своя Олимпиада!

Ведущий. Девиз наших соревнований«Выше! Сильнее! Быстрее!»

 Прошу команд представиться.

(Команды озвучивают название и девиз).

Команда «Медвежата» и команда «Зайчата». (Команды приветствуют друг друга)

«Медвежата»: (команда д/с № 10)

Мы спортивные ребята под названьем «Медвежата»

Мы растем достойной сменой

Всем известнейшим спортсменам.

Мы выносливы,  здоровы,

Наш ответ: всегда готовы!

 команде Зайчат «Физкульт-Привет

«Зайчата»: ( команда д/с № 1 )

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт- помощник,

Спорт - игра,

Всем участникам – Физкульт — Ура!

Ведущий.

Символом Олимпиады являются Олимпийский огонь и Олимпийский флаг. Эстафета Олимпийского огня прошла по нашей стране в течении 123 дней. Огонь побывал в космосе, на дне озера Байкал, на вершине самой высокой горы Эверест, пронесли его по многим городам нашей страны. Затем Олимпийский огонь был зажжён в г. Сочи на открытии Олимпиады.

Символом Олимпиады также является и Олимпийский гимн его исполняют самые известные наши артисты. Давайте мы его сейчас послушаем. (слушаем Гимн Олимпиады в г. Сочи-2014г))

2016

Рио-де-Жанейро, Бразилия (Летние)

2018

Пхёнчхан, Республика Корея (Зимние)

До сих пор, как и много веков назад, в Греции горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из Греции этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны. Давайте мы представим, как это было. Сегодня лучшие спортсмены нашего города - это вы и вам предстоит доставить частицу священного огня к факелу наших сегодняшних соревнований.

Воспитатели расставляют ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты. Приглашает занять место у линии старта. Воспитатели групп выводят участников команд к линии старта, раздают “факелы”.

1 Эстафета “Священного огня”

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.C:\Users\Win7\Desktop\олимпийские картинки\988847_8.png

Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения нашего праздника.

Ведущий. Наш праздник объявляю открытым!

Дети выстраиваются в колонну, проходят маршем по периметру зала и перестраиваются в две шеренги напротив друг друга, лицом к ведущему.

Ведущий. Олимпийским играм уже более 100 лет. Девиз олимпийских игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!» В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов. С ними мы уже познакомились на занятиях. Сейчас мы назовем эти континенты, они вам всем хорошо знакомы.

Ведущий называет континенты, дети повторяют названия, называют цвета колец на флаге, соответствующих континентам: Европа (голубой цвет),Азия (желтый цвет),Африка (черный), Австралия (зеленый) и Америка (красный).

На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийские игры, встречаются спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиадырешено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между ними.

Ведущий:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

C:\Users\Win7\Desktop\олимпийские картинки\image (1).jpg

2. Эстафета «Пловцы».

Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками. Встать, добежать до ориентира и вернуться обратно. Передать эстафету.

Музыкальная разминка для болельщиков  « Фиксики–Помогатор»

Загадки:

• На полных трибунах крики и свист,

Мчится к воротам с мячом (футболист)

• Шарик над столом порхает,

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора… (теннис)

• В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол)

• Любого ударишь – Он злится и плачет.

А этого стукнешь –От радости скачет! (мяч)

• Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели)

• Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались (ролики)

• Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти (зарядка)

• Зеленый луг, Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот Бойко бегает народ.

На воротах этих Рыбацкие сети (стадион)

• Я его кручу рукой, и на шеи и ногой, и на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч)

3. Эстафета «Хоккеисты».

Добежать до ориентира, взять клюшку и забить мяч в ворота. Вернуться обратно. Передать эстафету.

4. Игра-соревнование «Перетягивание в парах»

На полу параллельно друг другу раскладываются 2 длинных шнура (на расстоянии 30-40 см. друг от друга). Участвуют две команды. Дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур. Побежденные игроки садятся на скамейки. Соревнования продолжаются между победителями до тех пор, пока не определится 1 победитель. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Определяется самый сильный мальчик и самая сильная девочка.

5. Эстафета «Попади в цель»

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команд.

6. Эстафета «Нарисуй Олимпийскую эмблему»

 Первый участник бежит до стола и кладёт на него лист, второй - несёт фломастеры. Следующие игроки по очереди рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, которая правильно изобразит олимпийскую эмблему.

7. Эстафета «Сигнал победы»

- На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы громким сигналом. И мы с вами обязательно поддержим эту традицию.

По сигналу первый добегает до обруча. Прыгает из обруча в обруч, добегает до стула, ударяет рукой по бубну, передаёт эстафету следующему участнику (3 обруча).

Музыкальная разминка «У жирафа пятна»

Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.

 Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
На неправильный совет 
Говорите: нет! Нет! Нет! 



Постоянно нужно есть 
Для зубов для ваших 
Фрукты, овощи, омлет, 
Творог, простоквашу. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 

Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем невкусный. 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад. 
Это правильный совет? 

Говорила маме Люба: 
- Я не буду чистить зубы. 
И теперь у нашей Любы 
Дырка в каждом-каждом зубе. 
Каков будет ваш ответ? 
Молодчина Люба? 
Блеск зубам чтобы придать, 
Нужно крем сапожный взять. 
Выдавить полтюбика 
И почистить зубики. 
Это правильный совет? 

Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила. 
С пола щётку поднимает, 
Чистить зубы продолжает. 
Кто даст правильный ответ? 
Молодчина Люба? 

Навсегда запомните, 
Милые друзья, 
Не почистив зубы, 
Спать идти нельзя. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 

Зубы вы почистили 
И идёте спать, 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет? 

Запомните совет полезный: 
Нельзя вам грызть предмет железный. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши! 

Чтобы зубы укреплять, 
Полезно гвозди пожевать. 
Это правильный совет? 

Вы, ребята, не устали 
Пока я стихи читала? 
Был ваш правильный ответ, 
Что полезно, а что - нет! 

Ведущий: Наши команды успешно прошли все испытания и показали себя:ловкими, смелыми, умными и талантливыми. Мы желаем вам дальнейших успехов в спорте.

«Танец маленьких утят».

(со всеми детьми в зале)

Пришло время узнать победителя сегодняшних соревнований. Жюри оглашает результаты соревнований. Всем участникам вручаются символические медали.

Ведущий:

Заканчивается наше состязание.

Желаем мы вам горы перейти.

Преодолеть все трудные преграды,

Дружить со спортом и скорей расти!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

C:\Users\Win7\Desktop\олимпийские картинки\_спартакиада_эмблема.jpg

Литература:

Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.

Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".

7 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...